Бурмистрова Анисия Ивановна: другие произведения.

Летняя буквица, обзор 2

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Еще 11 работ попадают сегодня под мою горячую, тяжелую и какую-нибудь там еще руку критика-дилетанта. Сочувствую, но ничего не поделаешь.
  
  1. Хияйнен Анна - Посторонний.
  http://zhurnal.lib.ru/h/hijajnen_a/postoronnii.shtml
  Стихотворение передает эмоцию, это хорошо. Нет никаких особенных мыслей, да и вообще мыслей мало. Но это нормально для подобного рода лирики. Словами текст не перегружен, напротив, здесь я вижу другую крайность: острая нехватка нужных слов. Иначе не было бы перлов вроде "бесполезные смыслы" или "сквозь пальцы водой память канула в Лету". Вообще, упоминание этой замечательной реки в стихах чаще всего меня ужасно раздражает. Это связано не с моими личными ассоциациями и прочим, нет. Это связано, в первую очередь, с тем, что обычно авторы вспоминают Лету, когда больше нечего сказать или она классно попадает в рифму. По-настоящему понравилось только одно место: "бардак раскричался вороний".
  
  2. Гирный Евгений - Сон.
  http://zhurnal.lib.ru/g/girnyj_e_s/son.shtml
  Помню это стихотворение. Первая моя реакция на него сохранена в комментариях к стихотворению: "Фигасе, какой там слой грязи, что туда можно кого-то закопать". В целом, стихотворение любопытное. Про свет из щелей хорошо, картинка четче становится после этих строк. Но невольно задаешься странными вопросами, как то: почему третий глаз открываешь со стоном (или ты уже заранее знаешь, что приснится)? Почему, если похоронили ангела, не видать больше рая? Что за рифма такая "мужики - ети"? Ну и, наконец, причем тут звездная пыль? Что за образ такой? Я, может, чего не понимаю, в таком случае, извините меня.
  
  3. Норка - Лист кленовый.
  http://zhurnal.lib.ru/k/krysanowa_e_a/poezila.shtml
  Очень красиво, но нелогично и слегка путанно. Автор противоречит сам себе. Сначала мы вместе с ним "прячем в варежки чувства нежные", а потом оказываемся в неловком положении, застигнутые за тем, что "собираем снежинок цветики". В тексте эти строки вообще идут подряд, что наводит на мысль о перечислении, стало быть, автор ставит эти действия в один ряд, в одну логическую цепочку. А это неправильно. Не понравилась также "пора унылая" в кавычках. Плохо согласовано со стилем всего стихотворения, по-моему, ирония, по крайней мере, в таком виде, здесь неуместна. Понравилось про "тополиных метелей кружево", образ сложный, двойной, но красивый. Еще понравилось сравнение лета и зимы посредством действий, мысленно перенесенных в другую пору - классный ход.
  В целом, ощущение от стихотворения нестабильное, натянутое, здесь есть как хорошее, так и не очень.
  
  4. Ангелара - Она была.
  http://zhurnal.lib.ru/a/angelara/onabiyla.shtml
  Совершенно не понравилось. Слово король упоминается на каждом шагу, к концу не очень-то длинного стихотворения это слово начинает даже раздражать. Лирический герой неинтересен. Причем что один, что другой. Какой-то совершенно безликий король, неинтересная девушка. Похоже на слепое восхваление посредственности, извините. Я уже молчу о том, что король взял и не начал войну (хотя, судя по трубам, должен был) из-за своей прихоти - мне всегда казалось, что политика делается как-то иначе, а даже если и так - то вряд ли это действительно хорошо. Понравилась только одна строка: "Струилась речь, текла вода,
  Сгущалась мгла." Она совершенно неземная и как будто живет отдельной от стихотворения жизнью. Где героиня интересна и загадочна, как и задумывал, подозреваю, автор.
  
  5. Галашева Ирина - Болото.
  http://zhurnal.lib.ru/g/galashewa_i/boloto.shtml
  Читала в первый раз - понравилось, но первое впечатление все же бывает обманчиво. Здесь есть какая-то мещанская красота, но она же ненастоящая. Она как сок с красителем, как розовый попкорн со вкусом клубники, как... как теплая водка. Чем больше я читаю его, тем больше поражаюсь - именно это больше всего похоже на американизм, как ни странно. Хотя я и понимаю, что Америкой здесь даже не пахнет, но подход к проблеме, способ ее решения... Этот пейзаж приторный, ненатуральный с первого до последнего слова. К болотам я отношусь вполне нормально и знаю, что они бывают безумно красивы, и солнышко их знаю, и клюкву, конечно, но это - меня просто тошнит от таких вещей, простите за прямоту.
  А технически выполнено вполне ничего себе, и язык неплох.
  
  6. Яковлева Софья - Полет.
  http://zhurnal.lib.ru/s/sofxja_j/flight.shtml
  Идея, в целом, ясна, но, кажется, воплотить ее до конца в стихах не удалось. Почему? Давайте рассуждать вместе, потому что я тоже сначала не понимала: читаю, читаю и не складываются у меня кубики, нет четкой картинки. Схема разрозненных образов, объединенных по одному признаку - это классно. Смысл в этом тоже чувствуется, что же все-таки тормозит стихотворение? То же самое, что тормозит полет "его" - фраза "гляди-ка, ты попался". Она сбивает с толку, где-то внутри что-то протестует: человек не может одновременно попасться и лететь. Ясно, что здесь человек сравнивается с деревом: допустим. Но причем тут полет-то?
  
  7. Дубровин Никита Владимирович - Незаданные ответы.
  http://zhurnal.lib.ru/d/dubrowin_n_w/nz.shtml
  Обалденно. В основном, думаю, эффект достигнут благодаря изумительным "кулинарным" метафорам: "вкус глинтвейна - миндальная радуга" - это вообще потрясающе, болтовня как патока тоже прекрасно, "безупречность бокала". В общем, эти маленькие штрихи так украшают стихотворение, что уже практически неважными становятся несколько непонятные "между строк" и "не шуми так". Ваша миндальная радуга очаровывает.
  
  8. Ухватов Емельян Аполлонович - На деревне Петушки...
  http://zhurnal.lib.ru/e/emelxjan_a_u/na_derevne_petushki.shtml
  Тоже классно. Стихотворение понравилось мне сразу. Четкий пейзаж, уместные и здоровые ирония, сарказм, отличная техника. Даже поругать нечего.
  
  9. Неволина Елизавета - Соседка.
  http://zhurnal.lib.ru/n/newolina_e/sosedka.shtml
  Очень понравилось. Печально, лирично, женщина встает как живая перед глазами. Думаю, каждый способен увидеть в этом стихотворении настоящего человека, из плоти и крови. Пауза в последней строфе, воспринятая некоторыми читателями как подножка, сбивающая с ритма, мне видна вполне - единственное что, я бы все-таки рекомендовала обходиться без подобных эффектов. Не из-за того, что кто-то может не понять и не увидеть, а потому, что пауза эта чересчур пафосна и навязчива, по-моему. Здорового пафоса в стихотворении вполне хватает, эта пауза - перебор.
  
  10. Попова Анна Ростиславовна - Парадокс.
  http://zhurnal.lib.ru/p/popowa_a_r/paradox.shtml
  Сразу скажу главное, название стихотворения сбивает с толку. Парадокса здесь нет никакого - а если есть, передано это плохо, так что лучшим решением было бы, по-моему, сменить название. Пугает пессимистичная концовка "ни чудо не вылечит от грехов, ни жертвы не вразумят". Во-первых, я бы убрала совсем частицу "ни", смотрится она здесь плохо. Во-вторых, непонятно, неужели и правда все так плохо, хотя за две строфы до кошмарного итога "один вернулся как блудный сын" и кто-то еще "воззвал: "Помилуй, спаси!" "? Неужели же эти "мелочи" ничего не стоят? Или они тоже признаются автором как дурные поступки? В общем, тут странно. Не понравилось выражение "У тех отними..." - неубедительно и некрасиво. "похоронный всхлип" - тоже немного смущает.
  Как-то странно вышло, не сказала до сих пор ничего хорошего. Исправляюсь: несмотря на все это, стихотворение мне понравилось. Честно : )
  
  11. Елисеева Анастасия - Незнакомка.
  http://zhurnal.lib.ru/a/anastasija_e/neznakomka.shtml
  Мой комментарий к стихотворению давно уже известен автору (во всяком случае, опубликован на странице комментариев), но я приведу его здесь и постараюсь объяснить свою позицию и сказать что-то еще: "- Где же истина? - In vino! - Вот это не очень. Афоризм, конечно, можно разрывать на части и переводить, но, мне кажется, здесь это не особенно уместно. И слишком много "не я". И смысл ускользает. Отвлекаюсь на лишние слова, их здесь, по мне, так очень много".
  Итак, сейчас я, честно говоря, сожалею об этом комментарии. Я не беру обратно свои слова, но мне жаль, что я сказала только это. Стихотворение мне очень понравилось. Все, что я говорила после слов об афоризме, имеет отношение только к героине, ее образу. Он действительно ускользает, из-за "не я". Странно так глушат эти "не я", это красиво, но ускользает картинка, чего допускать, по-моему, не стоит.
  Но стихотворение прекрасно и самобытно, что интересно, само по себе, героиню можно вообще УБРАТЬ, а стихотворение - останется, выживет и прорастет. Замечательные совершенно девушки, поющие на заказ, вообще весь ресторан завораживает. Героиня интересна, безусловно, и отдельно, и в этих декорациях. Но образ ее немного размыт, увы.
  Кстати, никакого сходства с Незнакомкой Блока я не вижу, не согласна с теми читателями, что увидели его.
  
   Я благодарю и этих авторов за стихи. Спасибо, поэзия - простите за пафос, очень хороший подарок людям.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"