Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|  |  |  | 
| Аннотация:Ужасает образ, но не он отец. - Цирк. И тем не менее, Яков Кротов рассуждает также: - Что написано пером, человеку не вырубить даже русским языком Пушкина. - А это были разные люди, мой батюшка. Имеется в виду, кто был за Новый Завет, и те, кто против. - Яков Кротов - Патриархальность - РС
 | 
 
 
   Как понимать патриархальность?
   
   Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад. Как понимать патриархальность?
   Яков Кротов - тут, как тут. Собирает сведения даже в далеком прошлом:
   - Двадцать лет назад:
   - Не знаете ли, друзья-подруги мои хорошие:
   - Кто ваш Папа, - ась?
   И отвечают с ужасом:
   - Если бог - это отец, то и не надо мне его, - ответила молодая девушка.
   
   Что значит:
   - Занимаются не Библией, а умозрительными Представлениями вместо:
   - ЭТОГО. 
   Почему и в Библии - вообще, и в Евангелии, как в частности, - да, люди что-то говорят, но именно не просто так, - а:
   - Притчами! 
   Притча - это уж не просто так, только кот наплакал, по поводу слишком малого количества мышей в его огороде водящихся, не Представление, - а уже:
   - Философия, - что значит:
   - Мудрость не простая, а такая золотая, что примерами она не оправдывается. 
   
   Ибо:
   - Видели ли вы Отца Моего?
   - Нет, - ответ даже апостолов.
   Ответ Иисуса Христа, как можно увидеть Отца:
   - Видели Меня - видели и Отца Моего. 
   
   Следовательно, ответ состоит не из одной - образ-ной части, а из двух - что принципиально - затрагивающий не очевидный пример, а сам его с усам:
   - Разум Человека именно этим и разумного:
   - НЕ-образностью. 
   Не прямым указанием, кто или что это, не представьте себе, - а:
   - На Меня смотрите. 
   
   И вот печаль, конечно, возникает, если:
   - Ничего не видно!
   Что значит буквально:
   - Люди не видят Полей Текста.
   Пушкин и Шекспир только тем и занимались, что показывали и показывали Их, - но, однако, только человеку:
   - Разумному. 
   Действительно, от души желающему понять, - как:
   - Это может быть, если за спиной Иисуса Христа ничего не видно?
   
   Тем не менее, сие уже немало, если кто-то задумался:
   - Должно быть! 
   Пушкин специально для этого написал Повести Белкина, что в них увидеть что-то можно только, - как Одно:
   - На Фоне Другого!
   
   Специально, что значит:
   - Посмотрите внимательно: без этого ФОНа здесь у меня и вообще-то больше ничего нет! 
   
   И заметили! Но только первую часть, о чем и поведали ласково:
   - Зачем писать? - непонятно! - его современники, особенно запомнилась какая-то дама, но сейчас не буду искать ее имя, - тоже литераторша.
   Конечно, у Пушкина в повести Метель - сложность эта:
   - Весьма приличная, - так как связь героев между собой - этот самый Фон-Посылка одного другому идет, - о! мама мия, - опять двадцать пять через:
   - КНИГУ.
   Через роман Жан-Жака Руссо Новая Элоиза. Ибо так просто Владимир и другой, уже послевоенный ее - Марьи Гавриловны - герой, полковник Бурмин - не встречались. 
   Письма, следовательно, Жан-Жака Руссо и являются тем зеркалом, через которое только и можно увидеть Бога. 
   
   Ибо:
   - Персей боялся - и уже давно - смотреть даже на Медузу Горгону! 
   Поэтому, чтобы люди не шарахались в сторону:
   - Бог разрешил на Себя смотреть, - через:
   - Другого человека, - как Пушкин через Царя, а Макферсон через Джонсона. 
   
   Поэтому и написано про Ковчег Завета, - что:
   - Просто так - без Этого Прицепа, одного на двоих - видно, друзья мои, ничего не будет!
   
   Здесь же, в разговорах Якова Кротова с дамами, сразу хватаются только за одну ручку этой машины видения мира, - и:
   - Ковчег падает на землю. 
   Как и ответила девушка, просто вспомнив своего отца. 
   
   Перед нами не один, а именно их Двое - Этих на Пути в Эммаус. 
   Поэтому объяснять бога - даже просто так, с маленькой буквы - простым представлением - нельзя:
   - Надо читать книгу.
   Или:
   - Как и написано в Евангелии:
   - Говорить Притчами, которые от простого примера отличаются именно тем, что, кроме прямого вопроса и ответа, надо еще видеть и саму Книгу.
   
   Вот нашел точно название передачи Якова Кротова:
   - Как понимать патриархальность? 
   И вот два ответа сразу помню.
   Один, мой всегда-шний, про Екклесиаста, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, другой про разборки между собой сразу троих героев:
   - Исаака, Иакова и Исава. 
   Есть и третий - про древние апории, как Ахиллес так и не смог догнать Черепаху, или про Парикмахера, который до сих пор так и ходит не бритый и не стриженый, ибо там, где он до сих пор живет:
   - Тому, кто стрижет и бреет других - самому себя стричь и брить - так:
   - До сих пор и запрещается.  
   
   Все эти противоречия говорят не о несовершенстве устройства мира, а о том, что мир состоит не из Одной, - а из:
   - Двух Скрижалей Завета! 
   Чему так и не верят почти все - но, конечно, не только, кроме Шекспира и Пушкина и уже упомянутого Екклесиаста, и Исаака, отца Исава и Иакова, Гомера и его Пенелопы, - тоже мудростью именно Этой же:
   - Славных!
   
   Причина в том - этой неудачи видения Отца - что никто не видит:
   - Очевидно, - как вот именно, как здесь - перенесенного в:
   - Другую строку. 
   Например, чем Иаков лучше Исава, что стал царем вне очереди?
   Чтобы узнать это и надо - ибо есть эта возможность, - увидеть:
   - Вот это самое непонятное противоречие, что Иаков становится царем, - а:
   - Исав, - как просто с бухты-барахты - нет! 
   
   Как и Ковчег Завета существует не просто так - сам по себе, - а:
   - Его - как и царство Исаака - несут ДВОЕ.
   Вот этих самых искомых:
   - На Пути в Эммаус. 
   
   Ковчег Завета - ибо - это СЦЕНА.
   Нельзя сказать, что ее не видят совсем, ибо зачем тогда и запрещать, как излишество нового, советского образ жизни?
   Но вот всё равно запретили. Думают:
   - Зачем нам Сцена, если можно обойтись без нее? - будем просто так на лужайке прыгать и скакать. 
   Но вот именно для того, чтобы всегда иметь в виду Бога, как невидимый Ковчег Завета. 
   
   Бог - это Исаак - и не только для Иакова, а именно, чтобы увидели участие в этом деле Веры в Бога, - и:
   - Исава. 
   Поэтому именно Оба сына стоят у того ковчега, которым является Исаак. 
   Мистификация в обознанку Иакова вместо старшего сына Исава, и сделана для того, чтобы не кто-то один из них стал следующим правителем, - а:
   - Именно для того, чтобы ответить на сейчас-ный вопрос Якова Кротова:
   - Видели ли вы Отца Моего?
   
   Ибо, как же не видели, если несут Его Завет - Оба - и Исав и Иаков. 
   Весь смысл этой библейской мистификации только один, - чтобы увидели:
   - Отца.
   
   Увидеть Бога - Ахиллесу - обогнать Черепаху.
   Экклезиасту: 
   - Войти в одну и ту же реку дважды, - ибо то, что без Отца нельзя:
   - Уже осознал. 
   
   Вот они - пожалуйста - есть эти самые видения:
   - Бога. 
   Отца - хотя и специального для этого непростого - ибо без Образа - видения. 
   
   Ужасаются же правильно, как сейчас девушка в ответ на представление Якова Кротова:
   - Ай! - не он.
   
   Ужасает образ, но не он отец. 
   Здесь же довольно упрямо долбят, что:
   - Можно! - имеется в виду, что Иаков заменил с большим успехом - и более того:
   - Не только своего брата Исава, но отца Исаака. 
   Тогда как именно все они трое являются символом будущего Нового Завета:
   - Я - буду там, где вас соберутся Двое. 
   
   Очевидное пояснение Художественным произведением, где двое всегда выходят в круг:
   - На Фоне третьего. 
   Третий - Отец невиден - как объяснил Пушкин - как невидимая черта, делящая целый лист бумаги на две части:
    - На Поля и на Текст. 
   Вся тайна пьес Шекспира - как и произведений Пушкина - именно в этом невидимом невооруженным глазом:
   - Делении. 
   
   Почему Некоторых не радует такая философия? Потому что видеть его, это деление, может только один - обычно называемый в сказках:
   - Иванушка Дурачок - Человек - Homo Sapiens.
   
   Поэтому и не могут толком ответить на вопрос, что такое Ковчег Завета?
   Это Исав и Иаков, несущие своего отца Исаака. И спрашивают:
   - Где он, где он?!
   Но, если они несут Отца вместе, то Он и есть Посылка этого, - ибо так-то:
   - Они только конкуренты.
   
   Поэтому:
   - Видели ли вы Отца Моего?
   Но если МЫ вместе - очевидно. 
   Ответ на этот вопрос - это и есть Краеугольный Камень, а ответить на него Яков Кротов предлагает - по крайне мере - на вид:
   - Походя, - почему все, как с бухты-барахты - не понимают, не только, что надо отвечать, но и даже:
   - О чем думать. 
   
   Если интерпретировать Двоих на Пути в Эммаус, как Исава и Иакова, то они только потому вместе, что вместе с ними - как сам Третей - идет их отец Исаак. 
   Поэтому и сказано:
   - Где вас соберутся Двое - там и Я буду, - сказал Иисус Христос. 
   
   Когда говорится, что Двое или Трое, - думаю, имеется в виду - Третья - это:
   - Сцена, - в случае Исава и Иакова - Сцена - это их отец Исаак. 
   
   Как это для местной прохиндиады ни смешно, но Ковчег Завета - это именно Сцена Театра. Ибо:
   - Зачем его - театр - было запрещать, - уже без знака вопроса. 
   Потеря Ковчега Завета означает, - что:
   - Как и написано: будете видеть и не увидите. 
   
   Вот, когда заявляют, что царь - это Иаков, а не Исав - и означает, что не видят Основание, Сцену, как именно их отца Исаака. 
   
   Как только убрали из действующих лиц Исаака - театра не будет. Что:
   - Собственно, и проверял Хлестаков, - как:
   - Ревизор.
   Или, что тоже самое, Исава - нет Исава - нет и Иакова! Ибо зачем он нужен.
   Ковчег Завета - это именно они трое. 
   
   Вполне можно сказать, что Хлестаков и проверял наличие Исава - нет его:
   - Кирдык всем, - как если по местным понятиям. 
   
   Или еще более, по сути:
   - Хлестаков проверяет наличие в этом провинциальном мир-ке:
   - СИЭТЭ.
   Так скать:
   - А на самом ли деле весь мир театр? - ась. 
   
   Или по вопросу на ответ этого эссе Якова Кротова:
   - Видели ли Вы Отца Моего?
   Так скать, в роли РЕВИЗОРА.
   И вот интересный вопрос, девушка, которая ужасалась своим отцом, как жалобе Якову Кротову, что:
   - Так-ова ей и за бесплатно не надо, как ее отец был, - ибо, да:
   - Вряд ли сыграет Ревизора Гоголя. 
   
   Не думал, что Яков Кротов почти на ровном месте, раскрутит меня на этот вопрос при его ответе. 
   Сложность в том, что даже у Гоголя - в Ревизоре - не так-то просто рассмотреть:
   - Игру актеров. 
   Хотя:
   - Что тут смотреть, если Хлестаков - априори - не тот, за кого себя выдал.
   Но!
   Как сказал Владимир Высоцкий Шарапову:
   - Как знать, как знать, - в фильме Место Встречи Изменить Нельзя.
   
   Ибо, да, Хлестаков, да, играет роль, - а остальные-то - на вид:
   - Нет! 
   Берут взятки - так скать - по-честному! Как и дают их. Думать, что на самом деле не берут, а берут только, чтобы не обидеть Хлестакова, к этому делу причастно-привычному - вряд ли можно. 
   
   Тут вполне можно думать и задать вопрос:
   - Какую взятку дал Иаков Исаву, чтобы тот продал - или дал на время - свою сбритую бороду или голову, - ибо:
   - Просто так Исав мог и не согласиться на такой очевидный обман. 
   Следовательно, и Хлестаков поступил по-божески. 
   Но вот не могу пока увидеть, что те, кто давал ему взятки - знали, что на самом деле:
   - Только играют роль.
   
   Так вот - и видится - от души старались. 
   
   В Ревизоре Гоголя играет не только Хлестаков - Ревизора, но и все остальные - Городничий, его жена, дочь и вся остальная прохиндиада, - что прямо не объявлено, но:
   - Тоже! 
   Ибо:
   - Ревизор решил так проверять - мы обязаны подчиниться!
   Он прикинулся - мы:
   - Не имеем права понимать этого, - так как его проверка - это и есть проверка именно:
   - Лояльности - плясать - так под одну и ту же дудку.
   
   Все остальные играют именно не:
   Понимание, что Хлестаков не настоящий ревизор. 
   
Спрашивается:
   - Как можно играть непонимание, - понимая это?
   Именно так, как это и происходит:
   - На Сцене, - куда далеко не каждый вхож, а только именно, умеющие сие делать:
   - Артисты - априори. 
   
   Сложный момент, - такой двойной игры - принять за ревизора того, кто и является на самом деле Ревизором. Но отличие очевидное:
   - Дело происходит в Театре.
   Поэтому и получается, что всё именно:
   - Правда. - Хлестаков - это настоящий ревизор. 
   То, что на Сцене, - но и:
   - Весь мир Сиэтэ, - не забыл сообщил Шекспир.
   
   Считают:
   - Только не в Библии. 
   В ней и так всё - прямым текстом - правильно написано. 
   Еще раз сначала, и Иван Толстой говорит:
   - Общество, описанное в Ветхом Завете, - что значит:
   - Как написано - так и есть - вы, следовательно:
   - Можете пока больше не думать. 
   
   Цирк. И тем не менее, Яков Кротов рассуждает также: