Аннотация: Расшифровка небольшого фрагмента из Ветхого Завета, - по поводу: - Кто стал царем Исав или Иаков?
Эффект Евангелия
И поразительный эффект, только что отрытый в Ветхом Завете, который смог измениться - не меняясь по буквальному тексту:
- Исав, которого все списали на мыло, - как человека, не любимого не только богами, но и:
- Самим богом, - так бывает?
Оказался царем.
Как ему и следовало быть по первой любви бога, - как первенца.
Как распелся артист Высоцкий:
- Да, мало ли, что ты хгениальный - мы не глупее его!
Иаков, к которому должна перейти власть царя после смерти отца Исаака, обыграл своего брата Исава - наследного принца - именно игрой на своей голове шкуры барана, ибо отец Исаак знал эти волосы и любил их, как завет бога:
- Отдавать первенство всегда старшему сыну, - что значит:
- Поставил пьесу, но только на театре своей головы.
И значит брат его, Иакова, наследный принц этих барон-офф, Исав - этеньшен:
- Вместо благословения отца - который ошибся, так сказать, по ошибке, - получил, как первенец другое царство, царство вечности, царство, - а именно первое письмо:
- Нового Завета, - право поставить в фундамент пирамиды истины Форму.
Что значит - на выбор - КНИГУ - или:
- Сцену.
И, следовательно, право:
- Сделать то же самое, что сделал его брат Иаков, но пошутить уже не просто шуткой со Содержанию с головой барана, - а по Форме, ничего не меняющей в содержании текста брата Иакова, но только уже имеющей возможность:
- Прибыть на бал к королю Дании Гамлету, - в виде:
- Театра.
И таким образом, мы видим в Ветхом Завете не одну истину, как содержание, не один спектакль, как Иаков обманул своего отца Исаака, предложив ему вместо волос брата Исава волосы барана, и таким образом получил царство, - но:
- Явно не по-честному, - так как отец, Исаак, выбрал всё-таки Исава, так как выбрал волосы, а не голую башку Иакова.
Но - как говорится в Ветхом Завете - сделанного уже не вернуть.
В Новом не только можно, но Он именно для этого, для этого возврата в прошлое и придуман богом, чтобы:
- Прошлое именно - Изменить! - Вплоть до спасения Адама.
И, как оказалось, для этого Ему и делать ничего не надо, как только дать Человеку возможность увидеть, что перед ним:
- КНИГА.
Сама Скрижаль Завета!
И, следовательно, слова и действия Иакова, что это:
- Я - еврей! - не есть надпись прямо на Небе, - а только запись в этой Книге Жизни, - Жизни, однако, возникающей только в контакте со Второй Скрижалью Завета:
- Человеком, - читателем.
И таким образом, мир из Театра превратился в:
- Весь Мир - Театр, - что значит, включая и вторую Скрижаль Завета - Человека!
И тогда слова текста Иакова, что он теперь царь, ибо Исаак сказал! - автоматически - по новому, но очевидному уже:
- Устройству Мира, - оказываются не истиной в последней инстанции, - а сказанными только в одной части этого мира - на:
- Сцене, - написаны в книге.
И Сцену эту - можно сказать - построил его брат Исав, в ответ на финт ушами вместе с головой Иакова.
Но, конечно, эта Сцена в Театре построена богом, как новый подарок человеку разумному, Новый Завет, состоящий из ДВУХ скрижалей:
- Сцены и Зрительного Зала.
Таким образом Обман Иакова, как Текст - потерял силу абсолютной истины, а, наоборот, сам стал только игрой:
- Воображения артистов.
И получается, да:
- Написанного пером не вырубить топором - но и не надо! - как и сказано Михаилом Булгаковым:
- Сами придут и сами всё дадут.
Как и дали Исаву. Относительность приоритета Исава, как первородного была переиграла его братом Иаковом, но и его победа, благодаря существованию:
- Человека, - как второй Скрижали Завета, - что не только Сцена - это Театр, но и Зрительный Зал - тоже - это:
- Театр, - где, собственно говоря, и обнаружила Иисуса Христа Мария Магдалина после Воскресения, - только:
- Обернувшись.
Поэтому и написано:
- Прежде чем обмануть брата своего - обернись вокруг себя - не обманул ли кто уже и тебя.
Но есть и противостояние, - ибо, да:
- Человек с помощью Нового Завета смог видеть, - но!
Никто, к счастию, не сказал, что мы можем запретить ему - этому Хомику - однако:
- Иметь на сие возражение Право.
Исав - как минимум - тоже царь, - но стоит заключить в рабство Хомика, и тю-тю - царем так и будет Иаков.
Ибо, ну не смешно ли, Зритель, припершийся в театр, да еще забесплатно, скорее всего, только по контрамарке, данной ему по доброте душевной каким-нибудь Высоцким:
- И то по пьянке, - и что:
- Нам его считать за Истину?
Он с похмелья называет Будапешт Бангладештом, - это, что, тоже правильно? - правильно я говорю.
У нас где живут поляки? - не в Сибири еще, надеюсь. А некоторые вот их туда уже и поселяют:
- На нейтральную полосу с Турцией, да и то:
- Может с Пакистаном, - ась?
И вот она, пошла морока:
- Человек ли здесь на самом деле главный, - или только так:
- Каэцца?
Но это сомнение искусственное, только для смеха в первых рядах перед президиумом, - если остальных так и не успели предупредить:
- Смеяться каждый раз. - Но некоторые могли не понять, с чего начинать считать:
- С первой раздачи бутербродов с колбасой твердого копчения и сыром, хорошим Голландским, - или и пиво тоже понимать, как:
- Смеяться подано!
Так что, да, врать можно - но исказить правду уже не удастся.
И вот это коронный, так как пока еще и единственный пример для меня из Ветхого Завета, что Новый Завет изменил и его. Пример - повторю - фантастический, когда прямо на глазах - ничего не меняя - происходит:
- Всё наоборот.
Достаточно только дать Человеку это право:
- Участвовать в соревнованиях жизни.
Неужели можно не дать?
Человек может жить вечно, но нельзя, или наоборот:
- Можно жить вечно, но именно потому, что запрещают жить вечно на Земле?
Хотя - возможно, вопрос задан и неправильно, как здесь говорят некоторые:
- Некорректно.
Удивительно, что такой простой вопрос, почему Иаков обыграл Исава, - а:
- Был глух, как нем!
И всё только потому, что продолжает в той или иной степени действовать установка Якова Кротова, - или его гостя - гостьи, - как сакральный гром и молния:
- Тогда не было гречки!
Тогда как это - Тогда-Могда - уже потеряло силу и именно из-за того, что Новый Завет повернул время в обратном направлении. И до такой степени потеряло, что и:
- Не было никогда наоборот.
Да-а.
Великолепно, конечно.
Как легко можно изменить смысл на противоположный стоит только выдать человеку вместо одной Скрижали Завета - Две.
Но многие приспособились: две - это только потому, что на одной - так сказать:
- Всё и на те: не уместилось!
Как и я спросил в церкви у раздатчицы свечей почти забесплатно:
- Почему рана в боку у Иисуса Христа изображается то справа, а у других почему-то, наоборот - слева?
Простой, даже очень простейший ответ:
- Вам это знать не надо, - ибо, где есть - там и нарисовано.
Вообще-то, я до сих пор не понимаю, почему так. Но чувствую, что смысл есть. Пора разобраться. Точно также, как Рождество празднуется в разных конфессиях в три разных дня - может и больше. Суть одна и та же:
- Мы видим мир, который подлинником не является.
Но, с другой стороны, можно это понимать и так, как только что было с Царством Исаака:
- Кому, - если сыновья оба?
Сам-то Исаак выполняет завет бога: первому, - но именно не встречному же, как приспешил Иаков со шкурой барана, - следовательно, и вопрос:
- Кто первый, кто второй? - кто родился, или кто угодил-ся.
Говорится, что бог и не очень-то любил Исава - первенца, но!
- Кто его сделал первым, если не бог, - без знака вопроса.
На словах не любил, а на деле сделал первым.
Вполне возможно противоречие между местом раны Иисуса Христа на картинах разных художников - в правом или в левом боку - связано с тем же противоречием:
- Кто первый Исав или Иаков - сыновья Исаака.
Также и в Повести Белкина Станционный Смотритель:
- Кто прав, кому должна принадлежать Персефона - Дуня - дочь Станционного Смотрителя Самсона Вырина - ему, - или:
- Пролетавшему тут Минскому - Белорусскому - богу Бэлу, - а сам Самсон Вырин - это:
- Зевс, - но, однако, на пенсии.
Это не одно и тоже, только количественно разное, но именно, отличаются, как Форма и Содержание.
Интересно, если удастся разобраться. Так-то, без вариантов:
- Обязательно и отличаются, как форма и содержание, но особенно великолепно это будет про раны Иисуса Христа, - ибо на вид:
- Какая разница?!
Да и Минский с СС - отличаются, да, но оба они:
- Боги.
p.s. - Более подробно в эссе Чужой Завет, которое еще не опубликовано.