Буров Владимир Борисович : другие произведения.

Гоголь - Тарас Бульба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почти в конце повести казнят не Остапа, а Тараса Бульбу, который и заплатил все свои двадцать или даже больше тысяч золотых червонцев, чтобы поменяться в тюрьме, где сидел Остап, с ним местами. В конце Остап Бульба убивает Андрея Бульбу, как: - Каин убил Авеля.


   ТАРАС БУЛЬБА
  
   Оглавление в цитатах из текста Эссе
  
   В этом и дело, что человек может добраться к Богу только на машине.
  
   И, действительно, непонятно, что надо делать, чтобы ничего не делать?
  
   - Поля! - я предан вам душой!
   Поэтому и есть Разность между Онегиным и Мной:
   - Если он в Тексте, то я уж обязательно только на Полях, и наоборот.
   Как в песне, следовательно:
   - И не сойтись во веки нам.
  
   Но только до тех пор, пока Белинский не заметил эту Разность по-другому:
   - Часть слов Автора сиськи-миськи ворует Герой.
  
   Еврей говорит Тарасу Бульбе:
   - Я не говорю этого, чтобы он продал что, я сказал только, что он перешел к ним, - про Андрея.
   Следовательно, еще неясно, что перешел на другую строну, или перешел для связи Двух Сторон.
  
   Ай, да, Гоголь, ай, да, сукин сын!
   Очень похожий на А.С. Пушкина.
  
   Если Тарас Бульба не убил Андрея значит убил его, как Остап во время своего кровавого ответного похода на Польшу. И:
   - Именно это и будет тем легендарным случаем, когда Каин убил благородного и кроткого Авеля.
  
  
  
  
  
   Сразу начинается с известности автору про игру на театре, не только на театре, но и в жизни:
  
   - Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потом долго закрываться от сильного стыда рукавом.
  
   В местных кино, таких прошлых лет, как Кубанские Казаки, сия прохиндиада никогда не подчеркивается, или уж, чтобы тогда всё было игрой.
  
   Гоголь продолжает писать в том же духе, как именно:
   - Ненатуральный Роман с его незаметностью отличий от Жизни.
   - Ну, сынки! Прежде всего выпьем горелки! - не сказал - вот именно, - а:
   - Так говорил Бульба.
   БЫ - на острие атаки:
   - Чтоб бусурманов били, и турков бы били, и татаров били бы, - и даже ляхов:
  
   - Бы били.
   Что значит, очевидный старт с Ветхого Завета, ибо в Новом Завет Прошлое и Будущее существуют вместе без:
   - БЫ, - так как уже нашли свои места рядом - на вид - в одном времени, хотя и в разных местах:
   - Одно в Тексте - другое:
   - На его Полях.
  
   Даже кавычки использует. Или их приперли сюда местные грамотеи?
  
   Лихие ребята расписываются, они, наверное, и пошли у Бабеля - тогда - стрелять из пулеметов по самолетам, зная, что будут убиты, но конница, скрытая в роще, сможет начать скрытую атаку на окопы противника.
   Но.
   Как спел Шекспир:
   - Этого мало для победы, - ибо, да, смелость города берет, но, увы, с невосполнимыми уже потерями не только очень уж большого количества душ, - но и:
   - Ея самой - обыкновенно.
  
   Часть IV - написан способ реального достижения цели:
   - Не можно клятвы преступить, никак не можно.
   Потом:
   - Ничего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем. Пусть только соберется народ, да не то чтобы по моему приказу, а просто своею охотою. Вы уж знаете, как это сделать. А мы со старшинами тотчас и прибежим на площадь, будто бы ничего не знаем.
  
   Фундаментальный принцип говорится под видом обычного балагана.
  
   Непонятно только, зачем Тарасу Бульбе нужна война, - как, уже получается:
   - Самоцель.
   Ибо:
  
   - Он хорошо говорит, - подумал Бульба.
   - Не думайте, панове, чтобы я, впрочем, говорил это для того, чтобы нарушить мир; сохрани Бог! я только так это говорю.
   Говорится:
   - Нечего дать церкви после смерти, так как всё пропили уже при жизни.
  
   Даже церковь, - говорится, - у жидов на аренде.
   Не заплатив жиду, нельзя справить и обедни.
   Вместо коней ксендзы запрягают в таратайки православных христиан.
   Жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот такие дела водятся на Украине, панове!
  
   V - остановка
   05.09.19
   Непонятно, зачем Тарас Бульба хочет войны, какая у него маячит перед глазами Посылка?
   Кто его послал? Просто так этого не может быть, ибо сказано было после окончания Второй Мировой войны на площадях русских городов:
  
   - Никто не вернулся.
   По какой причине Тарас Бульба гонит своих сыновей на заведомую смерть?
   Получается вывод только один:
   - Это призыв театральный, именно на:
   - Сцене.
  
   Точно тоже самое, что и в Старосветских Помещиках:
   - Мессир плезир, энд кушать подано, даже за завтрашний день.
   Что значит:
  
   - Половина текста отсутствует!
   Граница проведена по невидимой, а даже извилистой линии, когда:
   - Дело сделано, и мы ждем только оваций.
   Вторая часть правды, ибо:
   - Находится у зрителей, вот эти самые:
  
   - Говорила баба деду, я в Америку поеду, ах ты старая пиписька, вали в лес, как твоя киска.
  
   Театр делит текст на две части, как Царь и Пушкин свои слова в Воображаемом Разговоре с Александром 1, и Макферсоне в Джонсоне.
   Дело не в том, что хочется чего-то послаще, а говна не надо совсем, а так виден мир, - однако:
  
   - Уже кончившийся, Закрытая Книга.
   Из мух сделали Зрительный Зал, или всё равно, что:
   - СЦЕНУ, - а пирожные, прикрытые жареными утками - оставили наверху.
   Повтор События превращает его в Хэппи-Энд.
  
   06.09.19
   Тарас Бульба делает фундаментальную ошибку. Он идет на войну, как на последнюю проверку Ветхого Завета:
   - Как так в нем всё может быть, - так Новый Завет стоит впереди, как Стена Иерихонская:
  
   - Невидимым. - Но:
   - Уже ясно не только то, что будет, а и правильным.
   И вот именно это Новый уже здесь, ждет своего старта, а Ветхого больше не будет - и зовет за него в бой, как на его последнюю проверку.
  
   Допускается логическая ошибка. Ибо Ветхий Завет - это не Прошлое, а именно вечная проверка прошлого. И Тарас Бульба попадается на эту удочку. Но не просто так, именно из-за сложности подхода к Новому Завету:
   - На вид в данной Тарасу Бульбе ситуации - как по поговорке Владимира Высоцкого:
  
   - Ему и делать-то ничего не надо!
  
   И это ничего не надо делать - означает:
   - Один Человек - САМ - ничего и не сможет, - без:
   - Бога.
   Вот эта ограниченность своих прав, что надо делать только очевидное, а оно очень скучное, потому что такое маленькое, как только и всего лишь:
  
   - НАСТОЯЩЕЕ, - неинтересно.
   Правильно, да, но! Мы пока подождем, и отдадимся всей душой тому, что видим целиком и полностью. Деятельности очевидной. И это и есть:
   - Война.
  
   V - 06.09.19
   Не многие хотят понять, а уже тем более согласиться, что Новый Завет предполагает человека с Книгой в лапах.
   - Человек с машиной? - не хочу.
   В этом и дело, что человек может добраться к Богу только на машине.
   Тарас Бульба ее боится. Вплоть до того, что:
  
   - Из дома уйду, чтобы только не заставили согласиться.
   Точнее, может быть, уже согласился, но:
   - Не сейчас же!
   Человек боится перейти Рубикон:
  
   - Был всем - стал ничем.
   Хотя уже знает: выбранная им позиции - поражение. Но хочет продолжить исследование. Вместо, однако:
   - Следования.
   И, действительно, непонятно, что надо делать, чтобы ничего не делать?
  
   Бродский говорил:
   - Ждать дождя через Кого-Его струйки.
   Или, как говорил писатель, имени которого не могу найти, хотя и записал как-то раз в каком-то эссе, - что:
  
   - Пишет Медиум, - а не сам Весь Человек, именно тем и разумный, что может принять с неба его сигналы, - а не наоборот:
   - Я сам это и придумал.
  
   Ибо говорят:
  
   - Фабрика, по производству, путь даже, макулатуры, - а у вас что?
   И ничего не видят, так как ВЫМИЛЕЛ принять за искомый результат:
   - Можно ли?
   Тарас Бульба пошел в бой не за Вымыслом, а только для того, чтобы из него выбили дурь немного. Для чего? Вот именно для того, что поимел, наконец, возможность к этому Вымыслу:
  
   - Приблизиться. - Чтобы дальше отступать было уже некуда.
  
   Тут, действительно, получается, что писать по-настоящему больше не о чем, кроме взаимоотношений между собой Ветхого и Нового Заветов, как это делал Шекспир. И как здесь начали в 19-м веке все местные гении литературы.
  
   Над Андреем склонилось высохшее, изможденное лицо - автоматически можно думать, что это старик, но оказалось:
  
   - Молодая девушка, - а шли слова автора, как - следовательно - объективные.
   Но фактического противоречия нет:
   - Слово старик - как первый раз прочиталось - отсутствует.
  
   И:
   - Это, хотя и не сама панночка, но ее посланница.
  
  
   VI
   Андрей пришел к своей возлюбленной в осажденную крепость, и:
   - Казалось, как будто, - идут слова явной неточности.
   И довольно часто - всегда! - Гоголь ведет этот чертополох взгляда только из одного измерения, - в принципе уже зная тайну Нового Завета:
  
   - Как сие уже бывает, - но!
   Не применяет ее в конкретике наблюдения действительности Словами.
   Не хочет скрывать, откуда идет на эту осаду Нового Завета, как хочет испытать:
   - Можно ли взять его с собой, как трофей завоеванный?
   Возможно, уже понял, что Новый Завет - не берется ни коим образом, как новое внешнее:
  
   - Он должен возникнуть в себе, - что важно:
   - Как трава перед листом Ветхого Завета, - который никто и не просит, наконец, заткнуться, - а:
   - Тока-тока - немного потесниться в своей доселе отдельной квартир-ке, - на вид:
  
   - Очень похожей на весь мир, - но!
   Мир, который уже только был, а вот именно здесь, за крепостной стеной у паночки - кончился.
  
   Может ли быть следующий текст сравнением Ветхого Завета с Новым Заветом:
  
   - Не такою воображал он ее видеть: это была не она, не та, которую он знал прежде; ничего не было в ней похожего на ту; но вдвое прекраснее и чудеснее была она теперь, чем прежде; тогда было в ней что-то неоконченное, недовершенное; теперь это было произведение, которому художник дал последний удар кисти.
  
   Один Бог может вознаградить тебя, не мне слабой женщине...
  
   Андрей готов отдать так много:
  
   - У меня три хутора, половина табунов отцовских - мои, все, что принесла отцу мать моя, что даже от него скрывает она, - все мое! Нет ни у кого теперь из казаков наших такого оружия, как у меня: за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово или хотя только шевельнешь своею тонкою бровью!
  
  
   08.09.19
   По ТВЦ идет в N-й раз фильм Девушка Без Адреса, - и удивительный момент там, запомнившийся со времени кого его:
   - Друг Рыбникова Белов, которого в конце концов и дисквалифицировали - как я думаю - именно за Это:
  
   - Поцеловал давно перезревшую кралю у ее подъезда.
   Что когда-то давно-давно доказывал, еще не понимая, что это и есть ЭССЕ:
   - Противодействие художественным предрассудкам, - ибо и непонятно абсолютно:
  
   - Почему нельзя?! - и вот именно до такой степени, что обязательно надо бить по мордасам.
   А.
   Это и есть то же самое, что применяется Гоголем в Тарасе Бульбе, - показывается Сцена, а Реальность не отсутствует, что они долго-долго учились - но не до утра пока что - делать сие междометие, а она и находится почти туточки:
   - В человеке, - который понимает:
  
   - Было, было, было.
   Я - не понял. Зато теперь нахожу эти категорические отказы от поцелуев в первый же попавшийся день в произведениях мировой литературы. Разобраться, однако, где Отказ, а где его Показ - непросто.
   Надо разделить одно предложение на два по невидимой плоскости, которую найти может только Человек в:
  
   - Самом себе, - в предложении ее намеренно нет.
   Ибо:
   - Только, чтобы Человек Был. - Был там, где плохих и хороших почти не бывает.
   Получается, что люди трахаются и то:
   - Даже в тайне от самих себя.
   Зато уж читатель может насладиться сполна:
   - Я! Я знаю.
   ----------------------
  
   08.09.19
   Андрей:
  
   - Нет, ты не умрешь, не тебе умирать, клянусь моим рождением и всем, что мне мило на свете, ты не умрешь! Если же будет уже так и ничем, ни силой, ни молитвой, ни мужеством, нельзя будет отклонить горкой судьбы, то мы умрем вместе, а прежде умру я, умру перед тобой, у твоих прекрасных колен, и разве уже мертвого меня разлучат с тобой.
  
   Речь - можно сказать - не Андрея к полячке, а Ромео к Джульетте.
   Ибо Вторая Скрижаль Завета здесь рассматривается, как Чуждая:
   - Прошлому, - а так-то - в простонародном мышлении местных философэм:
   - Иё и не бывает, кстати, зов-сем-м! - что почти одно и то же, что она, - знаете ли:
   - Плохая-я.
  
   Да-а, буквально Ромео и Джульетта:
   - И не сойтись во веки нам, - и пил солдат из медной кружки вино с печалью пополам.
   Так как:
   - Мы здеся, - оне:
   - Тамоди, - так сказать, ишшо ниже.
   И намного. Что даже Данте так и не добрался до своего идеала - Беатриче - даже под Землей толком. Так только:
  
   - Блещет где-то в вышине, - что Вергилий даже предупредил:
   - Только не смотри ей глаза.
   - Почему, мил херц?
   - Дак, не сможешь, вот что естественно, - но, видимо, не так уж позорно, если Данте его послушался.
  
   Как и Иисус Христос сказал Марии Магдалине:
   - Не подходи!
   - Почему?
   - Пока рано.
   Следовательно, радиоактивность еще не сползла вместе с утренним туманом. Царь Агриппа в похожем случае поперся, но так и свалился с края Сцены опять взад Зрительного Зала, - ибо те сказано пока не приближайся. Хотя в этом случае, Апостол Павел смело резюмировал:
   - Я твоя Крыша Мира - ползи!
   Всё равно не получилось. Вот тут и думай, и гадай, с какого края этот пирог кусать можно.
  
   Здесь:
   - Прежде думай о Родине, а потом о себе, - а:
   - Родина - это, подразумевается, Ветхий Завет.
   Несмотря на то, что Иисус Христос напутствовал:
   - Я был раньше!
  
   Такие вещи не пишутся подражанием даже Шекспиру. Гоголь, может, и читал его, но то, что он пишет сейчас идет уже из изменившейся души:
   - Автоматом.
   Шекспир написал, что Ромео изобрел такую Машину Времени, что работает - как и обещал Иисус Христос - по программе защиты свидетелей:
  
   - Даже в Прошлом!
   Здесь этого, конечно, не будет, но не потому, что Гоголь не сознавал абсолютно, что творит, - а:
   - Очень уж нельзя было в древней царской России лепить правду: сочтут за горбатого.
  
   - Нет, ты не умрешь! - говорит Андрей своей польской Джульетте.
   Но тут весь смысл, что уж тем более не умрет он сам. В этом смысл, что Она не умирает, так как:
   - Актриса, - он, тем более, потому что ее личный режиссер, как был Александров у Любови Орловой.
   Он сделал Театр, который только вместе с ней и зафурычил.
  
   - Не слыхано на свете, не можно, не быть тому, - говорил Андрей, - чтобы красивейшая и лучшая из жен понесла такую горькую часть, когда она рождена на то, чтобы пред ней, как пред святыней, преклонилось все, что ни есть лучшего на свете. Нет, ты не умрешь.
  
   Здесь предполагается, что Андрей - Ромео умрет первым, чтобы спасти Джульетту польского происхождения.
   У Шекспира предполагается, что Джульетта умерла первой, но не на сто процентов, тем не менее.
  
   Отчизна есть то, чего ищет душа наша, - Андрей. - Чистый Новый Завет. Что не означает отречения от Родины, как многие, может быть, думают, - а:
   - Родина входит в Новый Завет, как входит в Него Ветхий.
   Тем не менее, противники Нового Завета дадут именно это противопоставление.
  
   - Ты моя отчизна! - говорит Андрей, - буквально:
  
   - Отчизна моя - ты!
   Именно эти же слова привел Пьер Ферма, как своё доказательство Великой теоремы о Связи Полей и Текста. Отчизна Текста, - его:
   - Поля.
   Отчизна Героя - Автор.
  
   Идет:
   - Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чупрыны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына. - Почти цитата из Короля Лира Шекспира про свою дочь Корделию, которая тоже нашла себе:
   - Другого Любимого, - кроме отца своего.
   Можно трахаться - практически - с кем угодно даже жениться и замуж выходить, - но!
   Только не с любимым, - ибо:
  
   - Как любить двоих - неизвестно же ж.
   И, видимо, это логично, но! Никто еще не знает к этому времени возможностей Нового Завета! Когда можно любить не только Текст, но и, - как распространил А.С. Пушкина по всему свету:
  
   - Поля! - я предав вам душой!
   Поэтому и есть Разность между Онегиным и Мной:
   - Если он в Тексте, то я уж обязательно только на Полях, и наоборот.
   Как в песне, следовательно:
   - И не сойтись во веки нам.
  
   Но только до тех пор, пока Белинский не заметил эту Разность по-другому:
   - Часть слов Автора сиськи-миськи ворует Герой.
   В интерпретации Виссариона Белинского:
  
   - Это может быть не только Фамусов и Скалозуб, пропагандирующие идеологию Чацкого, но и женщина! Лиза, служанка кого его, - так сказать:
   - Самого Молчалина.
  
   По сути дела, нет ничего особливого по сравнению с паритетами и раритетами древних богов:
  
   - Когда дочь и жена - отличаются даже неизвестно чем.
   Как и у Пушкина в Станционном Смотрителе:
   - Любит грешник Зевс - Самсон Вырин - диктатор почтовой станции только, потому что на пенсии уже - свою дочь, - как - получается:
   - Жену свою, - иначе и нет никакого смысла преследовать нового бога, залезшего на его бывший трон - Бела - как жениха, а просто-таки такого же, как он разгильдяя, берущего себе лично всё лучшее.
  
   VII
   Еврей говорит Тарасу Бульбе:
   - Я не говорю этого, чтобы он продал что, я сказал только, что он перешел к ним, - про Андрея.
   Следовательно, еще неясно, что перешел на другую строну, или перешел для связи Двух Сторон.
   Жид, жемчугом торговавший в крепости на воеводином дворе, где был Андрей:
  
   - За что его убивать? он перешел по доброй воле. Чем человек виноват: там ему лучше, туда и перешел.
  
   Жид об Андрее, находящемся в крепости:
   - Он сказал, прежде кивнул пальцем, а потом уже сказал:
   - Янкель!.
   А я:
   - Пан Андрий! - говорю.
   - Янкель, скажи отцу, скажи брату, скажи казакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат, - не брат, товарищ - не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми, со всеми буду биться!
   - Врешь, чертов Иуда! - закричал, вышед из себя Тарас, - врешь, собака! Ты и Христа распял, проклятый Богом человек! Я тебя убью, сатана! Утекай отсюда, не то тут же тебе и смерть! - И, сказавши это, Тарас выхватил свою саблю.
  
   Вот так сказать прямо, что Андрей имел в виду:
   - Биться, а не убивать, - что значит, сражение - это контакт двух разных сторон, а не наоборот:
   - Уничтожение.
   Нельзя в том смысле, что нельзя в одну строку сделать это:
   - Не убивать друг друга выйти, - а:
  
   - Контачить!
   Ибо по Ветхому Завету неизбежно идет сражение, кто кого перебьет больше. Победа Контактом - Двух Скрижалей Завета - возможна только, как:
   - Мысли на лестнице! - вторым заходов в эту же самую реку! - Что и встало огромным препятствием к пониманию Нового Завета - так сказать:
   - Простыми просто-напросто тружениками пера, - пишущим, как обычно, только одно Содержание, и даже не подразумевая его Формы.
   Как и смеялся - за живот почти держался - Анатолий Стреляный, сам с Украины, про это дело, что:
   - Знаете ли многие могут выдумывать правду только мысля и страдая на этой самой:
   - Лестнице.
   И действительно, толку мало, если эти победы на Лестнице не будут связаны с:
  
   - Ни бэ, ни мэ, ни кука-реку, - еще в приемной князя Потемкина, на выдумки чужих подписей гораздого:
   - Куро-ч-Кин, Куро-ч-Кин, Кро-ч-Кин, - ибо понять, что это и был на самом деле великий князе Потемкин, - можно только в уже образовавшемся Новом Завете.
   Попросту говоря:
  
   - Прошлое правится будущим.
   А:
  
   - Многие - если почти не все - приняли эту балладу за мечту только, - к истине отношения не имеющей абсолютно.
   Гоголь:
   - Знал, что второй заход - вместе с первым - победят.
  
   Возражение объединяется с утверждением. Вся проблема в том:
   - Как это может быть, чтобы они объединились, не объединяясь? - если Такого еще никто никогда не видел.
   Но в том-то и дело, что объединение идет с будущим, а возражение - это объединение тавтологией, сравнением с уже известным.
   Люди часто мечтают, что надо было не так поступить, а лучше:
  
   - Эдак! - но в том-то и дело, что и Эдак - не поможет!
   Обе части вертятся у Человек не только на языке, но и в уме многократно мечтают, - а:
  
   - Так и оставить их вместе, догадался только Ромео пока что у Шекспира, и вот Гоголь явно норовит тоже:
   - Прославиться.
   Грибоедов уже сделал своё дело, как Горе от Ума, но Белинский оказался не в состоянии одобрить, - ибо, как:
   - Новый Завет и у нас, где дураков намного меньше, чем умных?! - Всё равно не получится.
  
   Действительно, какое великое, прекрасное добротой и умом к Человеку создание:
   - Новый Завет, - бубнящему одно и то же Хомику:
   - Не так надо было сделать, а эдак, - что остается только научиться оставлять их вместе.
   Но это не просто, разделить самого себя, как заметил Белинский:
   - Накуролесил Грибоедов в Горе от Ума, вложив в уста, еще не замершие Фамусова и Скалозуба также и мечту идею Чацкого, что, мол, тут тоже был, мед-пиво пил, - а:
  
   - Это уже не вырубить топором.
   И то, и другое - посчитал Белинский - несовместно. А то, что эти части не надо совмещать:
   - Не догадался.
  
   Кстати здесь надо заметить про Отелло и Яго Шекспира в пьесе Отелло, что Третий был всё-таки не Яго, а Кассио, возлюбленный Бьянки. Дело могло обстоять следующим образом - имеется в виду дело возбуждения ревности у Отелло за трахтенберг с кем-то еще его Дездемоны. Ибо Отелло мог не поверить самому себе, что трахал ее с еще большим:
  
   - Чем обычно, - удовольствием, когда понял, что через него иногда стрекочет импульсными искрами какой-то хрен собачий - лейтенант-ик - Кассио.
   Как говорят обычно в старых кино:
  
   - Это иму тока кажется! - на самом деле, конечно, ничего между ними - Кассио и Дездемоной не было.
   И вдруг - как-то - видит из окна, возможно, как это сейчас бывает - третьего этажа, откуда хорошо видно всё, что куётся на самой Земле - этот хрен собачий Кассио, догоняет вашу - ни шатко, ни валко - вышагивающую Дезу, со сложенными сзади лапками, - и:
  
   - Цап! ее за пальчик, - пожимает его даже больно.
   Так-то можно, конечно, ее поругать, как припрется из магазина опять домой, но если прицепить сюда - нет, вот как раз не пересуды по этому поводу уже идущие, а своё личное наблюдение:
  
   - Абсолютной истине подобное, что трахал ее намедни с мелькающими, но всё равно то и дело, или пусть, довольно часто даже:
  
   - На переменки с этим сукиным сыном, - хотя и не с лейтенантом, как у Шекспира, но всё равно с вами в одной школе рабочей молодежи учащегося, хотя и одним классом ниже:
   - Вы в последнем, - он еще только на один ниже.
  
   Картина Репина! Вот она собственной персоной - сошлись, наконец, два конца 54-километрового коллайдера - объединившиеся два в одном, - как:
   - Истина.
   Значит, сам был свидетель тому, как этот идиот ее трахал.
   Но вот для того, чтобы в душе человека так много отозвалось нужен обязательно Третий, - хотя и:
  
   - Абсолютно невидимый до сир пор советскими - и даже родившимися еще до советской власти - литературоведами:
  
   - Яго в роли вечного - нет, на этот раз, не жида - а обычного Зрителя!
   Он, только он, может увидеть то, что увидел Отелло, - себя со стороны, в роли Кассио. Пусть и только попеременным, хотя и не только русским шагом.
  
   Зритель, следовательно, это не пассивный только наблюдатель того, что уже накрутил Вилли Шекспи в своих пророчествах, - а - что, собственно, и запретила совецка наша власть в 17-м году:
  
   - А Необходимый участник спектакля, происходящего тутоди.
   И именно за эту необходимость Отелло убил Дездемону:
  
   - Ее будут трахать все Зрители по закону местного делопроизводства, - почему, собственно, Данте, ведомый Вергилием и был счастлив, увидев свою Беатриче только в лунном сиянии потустороннего мира:
   - Этому козлу - зрителю - до нее уже не добраться.
  
   Самое главное в этой Картинке, что она:
  
   - Непредставима, - нельзя рассчитаться на первый, второй, третий, кто внизу, кто еще только карабкается на эту заветную сцену жизни, как царь Агриппа по настойчивому совету Апостола Павла, а кто уже скачет на Ней, как на ко всему привычной лошади, ибо эта расстановка затрагивает и самого Хомика, - что значит часть взаимодействия происходит не только при всех, как на сцене, а:
  
   - В Нём.
  
   Фантастика, но, скорее всего, так и есть, говорит муж своей жене:
   - Только скажи, что ты Шуге, Сахарок, Мэрилин Монро, - и:
   - У меня всё будет! - она уже сразу без знака вопроса.
  
   Чем это большая невозможность, если ваш почти одноклассник по школе рабочей молодежи кукарекает абсолютно без стеснения по дороге вместе домой от метро Рязанский проспект до Выхино:
  
   - Я так хочу трахнуть вашу жену, сэр!
   Так бывает? Честно? Не каждый день верю, что и было даже.
  
   10.09.19
   Слова Андрея, брат мне - не брат, товарищ - не товарищ, отец - не отец:
  
   - Это разрыв родовых связей Ветхого Завета.
   Интересно, что Тарас даже упоминает Христа, как противника тех слов, которые ему только что сказать еврей Янкель.
   Андрей, по мнению Тараса Бульбы, продал веру и душу. Ибо, как и было:
   - За единицей идет двойка, - существованию дробей противится разум Хомика.
   Как существа еще первобытного.
  
   Странное сравнение Гоголя:
   - Как собака сонный, - ибо собака как раз охраняет сон хозяина.
   Или:
   - Собака отдельно, а сон тоже на другой стороне этой спирали.
  
   По телевизору идет фильм Троя, где тоже убивают, но здесь, у Гоголя:
   - Не хуже, не хуже: люди, как чурбаны колются на поленья.
   Игрушки и то жаль так портить - людей почему-то:
   - Нет. - Что можно думать:
   - Прототип всегда остается жив.
   Чтобы наметать новых икринок.
  
   Гоголь применяет слово:
   - БЫЛО, - чтобы подробно рассказать о быстро текущих событиях, - но:
   - Это не обязательно делать, ибо и так всё:
   - Уже было, было, было.
   Но можно думать, он этим:
   - Много тогда перебили врагов, - что всё равно понять существует возможность, как:
   - Настоящее.
  
   Идут описания похожие на Троя-нские:
   - Избились бы о землю, окровавившись и покрывшись пылью, ее чудные груди и плечи, блеском равные нетающим снегам, что покрывают горные вершины. Разнес бы по частям он ее пышное, прекрасное тело. Но не ведал Бульба того, что готовит Бог человеку завтра, и стал позабываться сном, и наконец заснул.
  
   VIII
   И хотя эти ужасы изображают трагедию - не в ней здесь дело, а наоборот, - речь о:
   - Победе Человека Разумного, - в Бога верующего.
  
   Борис Парамонов успел влезть со своей прокламацией несколько дней назад:
   - Ужасы Тараса Бульбы.
   В кино сейчас слева от меня Ахиллес убил Гектора в личной дуэли, все плачут, как перед поражением, но всё равно еще надеются:
  
   - Биться до конца, - а он уже оборван полным поражением.
   Перед сном слушаю эту Илиаду уже много дней в исполнении Вячеслава Герасимова, - и:
  
   - Легко думать, что люди только марионетки перед решениями богов повернуть направо или налево.
   Бой идет только в рамках их решения:
   - Кого убить сегодня, куда повернуть сражение.
  
   Сомнительно, что это так, что люди не могут меняться местами с богами. Перевод же сделан так:
   - Что между людьми и богами может быть только одно: людям просить у богов - наоборот:
   - Да, не может этого быть!
  
   Ахиллес сейчас прощается с Брисеидой, уверен, что погибнет.
   В Евангелии, однако, два раза сказано:
   - Не все умрут, - раз, - и два:
   - Все живы.
   Тем не менее, отчаяние трагедии:
  
   - Чувствуется, чувствуется.
   Как и печален неправильный выбор - всегда:
   - Отец, сожги его, - говорит Парис своему отцу Приаму. - И, как правило:
   - Делается всё наоборот.
   Какое же здесь Исключение, если сам Конь Троянский - это исключение из правил.
  
   Тарас Бульба распаковал старое дорогое вино, чтобы все пили за:
   - Святую православную веру, - чтобы все, сколько ни есть бусурманов, все бы сделались христианами!
   То, что этого уже мало, стоит только, как Фон, прямо нигде не говорится, что бой идет за:
  
   - Новый Завет.
   Выпьем:
  
   - За веру! - загомонели все, стоявшие в ближних рядах, густыми голосами.
   - За веру! - подхватили дальние - и все, что ни было, и старое и молодое, выпило за веру.
   За веру, однако, Новую, окажется, как выйдет на Сцену из-за занавеса сын Тараса Бульбы:
   - Андрей, - как первозванный.
  
   Фильм Троя - неправильный, сделан, как фильм не похоже на подлинник, с посылкой, что Подлинник:
  
   - Никто не знает, - что Агамемнон не был убит в Трое, например, как и его брат Менелай.
   Эту предысторию надо всегда предполагать известной. Скручено в трубочку не по-голливудски.
  
   11.09.19
   - Идти! - раздалось громко в запорожских куренях.
   Имеется в виду на татар, которые захватили в плен украинцев, пока их армия находится в походе против поляков.
   Тарас Бульба:
  
   - Нет, не прав твой совет, кошевой!
   И предлагает, как истину, деление на две части: одни против татар пойдут, а вторая половина здесь останется громить ляхов.
  
   Идея деления надвое выдвигается, - а:
   - Где здесь связь между этими двумя частями? - ибо суть именно в этой связи:
   - Часть остается целым именно из-за связи со второй частью.
  
   Касьян Бовдюг высказал идею разделиться на две части. Тарас Бульба говорил только о повороте похода на поляков - против татар.
  
   Пьют за всех христиан, какие ни есть на свете!
  
   IX
   Евреи во время вылазки узнали, что половина казаков ушли, и всё рассказали полякам.
   Можно ли думать, что евреи приняли Новый Завет за половину Ветхого?
  
   Происходит бойня, - а:
   - Напрямую никто не заставлял запорожцев на нее переться.
   Умереть, как образ жизни, или сражаться, но обязательно с множеством смертей, - это надо?
  
   Католические недоверки, - говорится.
   Говорится про мышиную натуру нерусских, - атаманом. Тарас Бульба.
  
   - А что, паны, - сказал Тарас, перекликаясь с куренными, - есть ли еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки?
   А:
   - Ради чего?!
   Существует, значит, какой-то негласный приказ, - вышестоящая Посылка.
   С другой стороны, разве это не посылка:
   - Просто биться! - ибо, если бьются - значит - этому специально зачем-то учатся, как Три Мушкетера, всегда ждущие третьего, - а получается, как:
   - Четвертого почему-то.
  
   Идет бой, как:
   - Покой нам только снится.
  
   Казак Кукубенко:
   - Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! пусть же после нас живут лучше, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!
   Умирают - получается - за Новый Завет, за Две Его Части, удерживая это разделение одно на два, - но:
   - Сознательно ли?
   Получается сознательно.
  
   Как правильно идет описание! Зная точно, что можно поспеть за любой быстротой перемен. Точно ясно, что не только всё уже было, а именно:
   - Было, было, было, - что можно встать рядом, не торопясь, даже с летящим самолетом.
  
   И туман покрыл его очи, - Тараса Бульбы. И так получается, что только ради этой битвы и пошли они, и пошел он в поход. Странновато, всё-таки, чего-то не хватает.
  
   X
  
   XI
   Тарас Бульба едет в Варшаву с Янкелем. Освобождать Остапа.
   Подставная Сцена - это убийство Андрея. Должно быть:
   - Вы это знаете.
   Андрей спасен этой операцией прикрытия.
   Будет ли спасен Остап - не знаю. Припомнить, знал ли раньше - не удается. Вполне возможно будет сделан обмен жизни Андрея на жизнь Остапа, который будет спасен - значит:
  
   - Убит, - как Андрей, или, наоборот, будет спасен из плена, а на самом деле убит.
   Спасены оба? Маловероятно. Хотя, повторю, на вид и возможно.
  
   13.09.19
   Идет фильм - по телевизору - сериал Лесник, и Василий Большаев, отвечает на вопрос следователя:
   - Что говорил, - нет, пока не Гришка Отрепьев попу Гапону на польско-литовской границе, - а:
   - Что говорил после извинения искателю янтарей, когда тот уже успел - вчера еще - потанцевать с его женой?
   И, подумать, малёха Василий Большаев, и бац:
  
   - Убить обещал.
   Друг Лесника Зубова возразил:
   - Я тоже так часто говорю, но не делают же ж!
   Следователю по барабану, если надо найти хорошего преступника, - взял и арестовал Чиркаша.
   Но дело не в том, а в том, почему недоумевал Василий Большаев:
   - Зачем сказал правду? - если ее спрашивали ясно для чего, - для того, чтобы обвинить его друга Чиркаша.
   И ответ:
  
   - По тексту сценария, - который тоже, - как контора, - пишет, как идет автоматом, - как и этот самый испуг:
   - Не дай боже сказать милиции неправду, - даже, если она не соответствует истине:
  
   - Если подумать.
   Но вот если это:
   - Подумать, - находится на другой стороне дороги, - то и:
   - Пока-а туды-твою добежать удастся могут и самого Василия Большаева задержать за откровенное сокрытие правды.
  
   След-но:
   - Василий Большаев сказал правду, - но:
   - Не всю!
   Точно также и Тарас Бульба не может не расписать Сцену Правды, как он убил сына своего разлюбезного красавца Андрея. Но во второй, имеющей у него запасной части:
   - Не стал сознаваться, что не делал этого.
   Ибо она для того и находится в запасе, чтобы исправить правду, которая в продолжении своем оказывается, наоборот, неправдой. Почему и в Библии написано:
  
   - Что запланировано, то должно свершиться, - но это еще не значит, что не может быть исправлено!
   Ибо:
   - Есть такая возможность у правды.
   Ибо и Новый Завет начался не сразу, а после Ветхого, - хотя и объявил намедни:
  
   - Я был раньше.
   - Да, раньше, но и позже тоже:
   - Было, было, было.
   Во! Вася Большаев приперся к адвокату, - которые - выходят - тоже:
   - Были запланированы, хотя и не сразу показались на сцене жизни.
  
   Тарас Бульба это знал, поэтому придержал декларацию о своей независимости от будущего, - промазал по сыну своему, над головой махнул своей огромной сабелькой.
  
   Вот собрали янтарю на выручку Чиркаша, а надо еще думать:
   - Куда, собственно, его девать.
   Правда торжествует, несмотря на ужастик первого хода. Правда, имеется в виду, как хэппи-энд.
  
   Обычно людям хочется надеяться, что ДЭЗА - это только:
   - Советское кино, - или, наоборот:
   - Голливуд, - где врут вообще не просто так, а буквально-таки - откровенно!
   Нет, оказывается, только для того и врут, чтобы появилась, наконец, эта великолепная возможность:
   - Сказать правду.
  
   В одну строку - так как - правды-то на Земле - не бывает, оказывается.
   ---------------------------
  
   14.09.19
   Тарас согласился на предложение Янкеля переодеться иностранным графом, приехавшим из немецкой земли, для чего платье уже успел припасти дальновидный жид.
   - Вставай, жид, и давай твою графскую одежду!
   В минуту оделся он; вычернил усы, брови, надел на темя маленькую темную шапочку, - и никто бы из самых близких к нему казаков не мог узнать его. По виду ему казалось не более тридцати пяти лет. Здоровый румянец играл на его щеках, и самые рубцы придавали ему что-то повелительное. Одежда, убранная золотом, очень шла к нему.
   Получается:
  
   - Очевидный выход артиста на Сцену!
   Вполне может оказаться, что решил заменить Остапа собой на этой плахе жизни под названием Театр.
  
   Идет торговля с гайдуком:
   - Два или сто червонцев надо, чтобы он забыл - как опытный зритель - что перед ним казак - Тарас Бульба - который ищет казака, заключенного в камеру местного сохранения для казни.
   И логичный вопрос:
  
   - И на что бы там много? - горестно сказал побледневший жид. Но он счастлив был, что его в его кошельке не было более и что гайдук далее ста не умел считать.
   Сто червонцев только за то, что прогнал нас! - сказал жид про промыслового гайдука. Но!
   Зачем Бульба обращает на себя внимание, ругаясь с этим гайдуком, - что:
   - Взял сто червонцев - обязан пропустить!
  
   Из-за скандала Бульбы с гайдуком им пришлось вернуться на площадь!
   Очень похоже уже на:
   - Подставной рассказ. - Ибо о чем тогда так долго и страстно балакали три - или даже больше - самых умных еврея, - если:
   - Ничего не вышло?!
   Ибо:
   - Главный покупатель, которого надо кинуть - это всегда загребущий впечатлениями Зрители-ще!
  
   В принципе - это однозначно:
   - Только что был именно тот момент, которого все жиды, Тарас Бульба и Автор Гоголь - добивались:
   - Ничто не понял, где его обманули, - это сидевшего в Зрительном Зале, - но!
   Только если этот добрый зритель не знает:
   - Что между ней, Сценой и ЗЗ - уже есть связь Нового Завета!
   Следовательно, можно, не заглядывая за кулисы знать, что там происходит. И этот момент только что был показан - не тем, что гайдук и Тарас Бульба непонятно из-за чего так лихо скандалили в таких закутках темноты почти кромешной Ветхого Завета, - а именно из-за того, что такая мистификация:
   - Стоит, стоит даже того, как это делал Михаил Лермонтов на своей дуэли сразу и с Печориным, и с Грушницким.
  
   Ай, да, Гоголь, ай, да, сукин сын!
   Очень похожий на А.С. Пушкина.
  
   Из чего и следует, что скандалил - выходит - не Тарас Бульба, а уже Остап Бульба, - именно, именно, дорогой сэр, чтобы выгнали даже:
   - На свободу-то!
   Шекспир и Пушкин - вообще - только этим освобождением людей и занимаются в своих:
  
   - Почти цитатах Нового Завета.
   Как и написано здесь Гоголем про пре-любопытнейших женщин:
   - Ах, какое мученье! - кричали из них многие с истерическою лихорадкою, закрывая глаза и отворачиваясь, однако же простаивали иногда довольно времени.
   Спектакль, - как и написано далее:
  
   - Иной, и рот разинув, и руки вытянув вперед, желал бы вскочить всем на головы, чтобы оттуда посмотреть повиднее.
   Это Повиднее можно увидеть, однако, только с помощью, видящего невидимое:
   - Нового Завета.
  
   Тоже идет интересное замечание:
   - Вот это, душечка Юзыся, - говорил он, - весь народ, что вы видите, пришел затем, чтобы посмотреть. - Что и значит:
   - Сиэтэ натюрлих.
   На уроках литературы могут разъяснить с другим, социалистическим правдоподобием:
  
   - Любопытству аморальных людишек тогда-могда, в эпоху деревянных рублей и кожаных полтинников, - не было предела даже на казнях таких же, как они Хомиков.
   Но вот в том-то и дело, что не совсем, и те, которых казнят уже:
   - Закончили театральный вуз - вы, как минимум, не прошли по конкурсу.
  
   И всего-то надо, что объяснить ученикам, что:
   - Раньше жили совсем другие люди! - и поверят сказке несчастья соцреализма.
   Если такие же, то - значит - мы видим в книге ВСЕГДА театр. Два уровня времени, а не один.
  
   Гоголь уже вешает театр прямо на шею читателю:
   - Как только отрубят голову, тогда ему не можно будет ни кричать, ни есть, ни пить, оттого что у него, душечка, уже больше не будет головы.
   Оно и естественно, спектакль длинный - иному и закурить давно охота, что вполне может решить:
  
   - Раз уже отрубили голову - то и можно уже, наверно.
   Ибо, из игры уже выбыл, а то, что выбыл только со словами:
   - Ой, мне очень больно! - еще не значит, что совсем покинул это место встречи, которое никому не изменить, а вот Шекспир пошел первым из последних известных, и почти все писатели 19-ка века России поняли:
   - Мама мия! - это правда.
  
   Здесь возникает некоторый парадокс:
  
   - В Книге, да, вы, сэр, заставили нас СИЕ увидеть и даже хорошо почувствовать, как первый Пушкин меня в Воображаемом Разговоре с Александром 1 - по ошибке видения С.М. Бонди в соответствующей статье о об этом Тексте Пушкина.
   Но в жизни разве такое может быть?!
   Тогда, как именно в жизни это и произошло у Пушкина и сейчас происходит у Гоголя в Тарасе Бульбе. Но смысл, конечно, есть искать ответ на этот вопрос:
  
   - Почему в Жизни мы Этого Театра не видим.
   И оказалось, дело в ВЕРЕ, надо почувствовать правду Евангелия.
   Увидеть вот этот самый ПЕРЕХОД в самом себе, который заметил Белинский у Грибоедова, когда Фамусов и Скалозуб половину своей речи говорят словами Чацкого, - если он появился - вы тоже:
   - ТЕАТР. - Как и САМА Жизнь.
   Тем не менее, парадокс неочевидности, конечно, шокирует. Но и:
   - Сразу восхищает.
  
   Как и сказано сейчас Гоголем:
   - И Юзыся всё это слушала со страхом и любопытством.
  
   Замечание Гоголя дальше:
   - В чем-то похожем на чепчики, - уже прямо похоже на Шекспира, где он Театр кладет прямо в рот не только Королю Лиру, но и главным своим сотрапезникам:
  
   - Зрителям, - чтобы они, как и сказано:
   - В воздух эти чепчики бросали.
   Фраза:
   - Престранные рожи, - имеется в виду, скорее всего, удивление актера со сцены, что люди там, в зрительном зале, не приукрашены ради спектакля гримом.
  
   Гоголь:
   - Ясновельможные паны, довольно плотные, глядели с важным видом. Холоп в блестящем убранстве, с откидными рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное.
  
   Написано:
   - Сокол, висевший в золотой клетке под балконом, был также зрителем. - Имеется в виду именно театр.
   В том именно смысле, что не только театр - это Театр, но Жизнь, его составляющая:
   - Тоже.
   Всё Евангелие написано, собственно, об ЭТОМ.
  
   Впереди всех шел Остап.
   Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце! Он глядел на него из толпы и не проронил ни одного движения его.
   - Своего Остапа, - значит, видит в толпе его свободного.
   И наоборот, Остап, как Тарас Бульба, - видит себя на помосте для казни.
   И вот это:
  
   - ЕГО, - он глядел на него из толпы и не проронил ни одного движения ЕГО.
   Ибо:
   - Как два Тараса Бульбы здесь, так и два Остапа.
   Одни в роли Тараса Бульбы - другой, наоборот:
   - Тарас Бульба в роли Остапа.
  
   Конечно, не такой уж великий парадокс, что ЭТОГО еще никто не видел, ибо:
   - Видели, видели, видели, - если не прямо, то с подачи кого его, - иначе не только Веру, но даже и церковь запретили в 17-м году - не зря.
  
   В современных Голливудских боевиках происходит тоже самое, но для понимания происходящего делается облегчение:
  
   - Казнят одного героя, но не того, который самый главный, а другого, который выдал себя за него, а настоящий находится в это время в толпе с вооруженными своими сообщниками, и освобождает того, что в лапах какого-нибудь злого Джона, брата короля Львиное Сердце.
  
   Здесь, в настоящей литературе, не так быстро зрелищно приходит этот Хэппи-Энд, но зато:
   - По-настоящему! - ибо:
  
   - Чтобы было счастье, - измениться должна душа Человека Разумного.
   Что и продемонстрировали Фамусов, Скалозуб и даже Лиза в Горе от Ума Александра Грибоедова, - Белинского заметить сие:
   - Надоумившего. - Хотя и прокомментировавшего, как очередную ошибку.
   Что, мол, мил херц, ну так же ж не бывает-т!
  
   Но чему тут удивляться, если и про Иисуса Христа судачили:
   - Дивились многие тому, что Он говорил.
  
   Удивляет только, что Россия, пошедшая таким широким фронтом писателей в 19-м веке на штурм Евангелия, как его расшифровки - проиграла 17-й год в обратную сторону.
  
   Рано, рано, так сказать, сынки, ви обрадовались.
  
   Написано:
   - Остап выносил терзания и пытки, как исполин. - Имеется в виду, и тот, и другой.
   И Остап, как Тарас Бульба, и Тарас Бульба, как Остап.
  
   Янкель побледнел, как смерть. Но Тараса возле него уже не было: его и след простыл.
   Ибо:
   - Давно, давно уже не было его в этом полумире, а так как Янкель повернулся, то не видел и на Сцене, - как:
   - Помосте для казни.
  
   XII
   Интересно, что нация поднялась за:
   - Позорное з владычество жидовства на христианской земле.
   Хотя именно они сыграли этот спектакль с Остапом и Тарасом Бульбой. Но уже очень много денег взяли, наверное, за право свободы на своей земле.
  
   Нет силы сильнее веры, - написано.
  
   Тарас сломал свой палаш пополам и бросил в разные стороны со словами:
   - Прощайте же! Двум концам сего палаша не соединиться в одно и не составить одной сабли, так и нам, товарищи, больше не видеться на этом свете!
   Ибо:
   - Свет этот стал уже другой - разделился на-двое.
   Как Две Скрижали Завета.
   И с какими ужасными боями, как в Короле Лире Вильяма Шекспира, где жестоко убили любимую доченьку его - Короля Лира - Корделию.
  
   Получается на вечный бой зовет Тараса Бульбу та же труба, так же цель, что и всех героев Шекспира и Пушкина:
   - Новый Завет.
  
   Неясно одно, как сейчас гаркнул Тарас Бульба:
   - В гости к католикам! - ибо, чем они хуже по вере, чем местные?
   Единственное ясно, что они почти сразу же, как и предвидел Тарас Бульба, убили и гетмана, и других первейших сановников Украины.
  
   Тарас громит всю Польшу, - а:
   - Лет-то ему уже сколько! - если он не Остап Бульба.
  
   Какова всё-таки причина, что идут жестокие убийства здесь - убивают даже маленьких детей на площадях - и у Шекспира в Короле Лире, где его дочь Корделию повесили в тюрьме, - а:
  
   - За что даже толком не объяснили.
   Ясно, что бой идет за Новый Завет, - но неужели вот этот ТОЛК Нового Завета - жестокими убийствами только и выколачивается? Или такой силы ему сопротивление идет, хотя ни одной из сторон здесь не принадлежащее.
  
   Король Лир - в битве за Новый Завет - только и смог, что:
   - Прикинуться дураком, даже вообще: чокнутым.
   Как же тогда поверить в ЭТО ДЕЛО, - ставить вопрос, или уже и нет смысла? Ибо, что значит:
   - Человеку ЭТО невозможно - БОГУ возможно всё.
  
   Вот Пушкин бьется с Царем в Воображаемом Разговоре с Александром 1, - а:
   - В результате Новый Завет и получается на выходе.
   Мораль-ней никто не становится - зато Бог - нет, не между черт этого письма появляется - а в гостях у совсем другого лица - здесь, в тексте письма - вообще забытого, как никто не узнал его:
  
   - Имеется в виду, ни Бонди, ни Аникст у Пушкина и Шекспира, - в он был, как Сам Третей всё решающий, но, как обычно в сказке, в виде:
   - Иванушки Дурачка - ЧИТАТЕЛЯ сей Книги Жизни.
   Он, оказывается, всё знает, а ему старшие-то братики:
   - Учись, больванус, как надо-ть!
   И вот показал Гоголь здесь сию бойню, - думают, даже не гадая:
  
   - Вот как надо!
   А то, что он - Читатель - между этих строк образовался - как сам Третей - как спел Владимир Высоцкий:
   - Внимания не только тогда-могда, но и сейчас обращать даже:
   - Запрещают.
  
   Вот Гоголь и рассказ местным биологам, каково оно не только бывает, но и было, было, было:
  
   - Происхождение Жизни на Земле.
   Увидеть вот эту сцену обмена верительными грамотами между отцом и сыном, между Тарасом Бульбой и Остапом - может только Читатель.
   Как и жестокость убийств объяснил сам Бог:
   - Все живы.
  
   А тут кумекают на уроках биологии:
   - Сначала была аш два о, потом разделилась, и до следующего потопа думали они:
   - Сходиться опять, или погодить еще некоторое время, чтобы люди, наконец, полюбили пить:
   - Только воду, - а не пьянствовать сиськи-миськи.
  
   Можно, конечно, ужасаться за судьбы человечества, но увидеть Читателя, как логическую очевидность - видимо - еще страшней, - нет, не для некоторых, а вообще для всех местных любителей литературы, как не только ее философии, но правды жизни на земле.
   Хотя также очевидно, но не только сами профессора литературы мало что видят, но запрещают им! Сие СИЯНИЕ Джека Николсона заодно со Стивеном Кингом:
  
   - Наблюдать.
  
   Столько всего милого и ужасного происходит в мировой истории, - а:
   - Вдруг оказывается, что видеть правду может только олух царя небесного:
   - Читатель в виде Человека.
   Всё, что написал Пушкин - он написал именно об ЭТОМ. Также, как и Шекспир. А ему:
  
   - Сам выдумывай, чё ты всё у других списываешь, - ась?
   Или Пушкину Белинский про Капитанскую Дочку:
   - Не надо было вообще ее писать!
  
   Вывод:
   - Совершенно не понимают, о чем идет речь.
   Но!
   Те, кто запрещает понимать - значит - по-ни-ма-ют-т.
   Ибо не зря же появилась даже целая Сессия ВАСХНИЛ в 1948 году, чтобы только поменять местами у Пушкина две частицы НЕ, - одну убрать, другую надо:
  
   - Добавить!
   Пушкин сего, оказывается, не знал!
   Объясняют культурно:
  
   - Просто-напросто отвлекся и перепутал их местами: поставил одну там, где не надо, а другую, наоборот:
   - Забыл выдумать.
   Логически это вполне может быть, но миры после такой дифференциации возникают настолько вообще разные, что в одном случае он есть, а в другом - тоже:
   - Есть! - но уже такой чистенький, ухоженный, ибо и без этого засранца Че-Ка:
   - И вообще, и в частности.
  
   Фактически, отрицая эту расстановку частиц НЕ у Пушкина в Воображаемом Разговоре с Александром 1 - отрицают существование Евангелия - Нового Завета. Фантастической великолепности пример того, как можно выбросить ребенка Фейербаха, или Слона именно:
  
   - Не заметить.
   Но, повторю, то, что делается кому-чему:
  
   - Известно точно.
   Возможно, такая конструкция и нельзя избежать такой конструкции мира, ибо, я - например - вряд ли смог заметить - или обратить внимание - на противоречие в черновике Пушкина без Бонди, или ошибочность утверждений Аникста, что Шекспир не знал про Милан и Верону, что они не морские державы, а также и про отличия итальянских и английских дубов до такой степени больших - что их вообще нельзя друг с другом спутать.
  
   С другой стороны, замечания Бонди по Пушкину и Аникста по Шекспиру прямо противоречат первому впечатлению Читателя и Зрителя, автоматически принимающих всё на веру - задуматься об ЭТОМ литературоведы:
  
   - Не захотели, - но не только, - а и:
   - Следовали прямым указаниям партии и правительства.
  
   Тем не менее, получилось восхитительно:
   - Ругали, ругали Гегеля и Канта, отрицающих реальность происходящего в этом лучшем из миров, и выдумывающих для этого отрицания Кит-офф и Слон-офф, только и умеющих держать Землю на весу, - и:
  
   - Читая ПОДЛИННИК - Воображаемый Разговор с Александром 1 Пушкина с рассказами С.М. Бонди, где Пушкин ошибся - возникает реальная фантастика:
   - Пушкин написал правильно, ибо всё сходится именно по Гегелю и Канту:
  
   - Я так чувствую!
   Я это вижу!
   Так сказать:
   - Прямым Текстом!
   А нам до сих сир:
  
   - То, что вы - так сказать - чувствуете - есть тока-тока субъективная, - хотя и реальность.
   Мнение Человека - заявляют - ничего не значит. Но не всегда и не везде же ж!
   Ибо Книгу может читать только сей Субъектум! Кто еще может оценить правильно, что в ней написано, - тем более, - в:
   - Художественной Литературе.
  
   В противовес живому Человеку выставляют части Мумии, - рассказывая, как они соединяются и должны соединяться между собой в ее, мумии, целое. Про Жизнь, что ее нет в мумии, - нет, вот именно, что не забывают, а наоборот, только этого и добиваются:
  
   - Читобы иё здесь не было.
   Мы в это не верим, потому:
   - Ужасаемся, - как:
   - Можно приписывать Пушкину ошибки, которых - мама мия! - у него НЕТ!
   Учебник математики противопоставляется открытиям математики, отождествляя их, как только:
  
   - Уже известное, и: пока еще нет.
   Как Жизнь и смерть - одно и то же, без разницы.
   Произведение Пушкина и школьное сочинение, - по их - кого его - мнению - принципиальной разницы не имеют.
  
   Я - её нашел.
  
   Здесь, у Гоголя самому искать противоречия трудно, - если не считать тех, которые лежат в фундаменте, - как был обмен верительными грамотами Остапа Бульбы и Тараса Бульбы, как в Двух Веронцах выход на Сцену возможен в Италии только Английских дубов - Итальянские не пройдут фильтров, как не прошел их в своё время царь Агриппа, пытаясь залезь на Сцену лично, а можно-то только, как Смоктуновскому или Высоцкому:
   - В Роли Гамлета!
   Потому и лес Итальянский, чтобы быть участником этих соревнований жизни - обязан одеться прилично:
  
   - Английским лесом Шекспира.
   Как и плыть в Театре можно только по суше, ибо только противоположность может быть в роли моря.
   Об этом же поет и хождение Иисуса Христа по воде:
  
   - О конструкции мира из двух частей - в Новом Завете из Двух Скрижалей.
   Воспринимают, как чудо, ибо совершается противоположность известному. Но противоположность, оказалась в изменении вида Самого Мира. Мир стал, как Театр - состоять из двух частей. И что великолепно:
  
   - Значит он и был уже таким!
   Произведения Гомера Илиада и Одиссея становятся видны совсем по-другому - в них:
   - Новый Завет присутствует!
   Почему Иисус Христос и сказал почти мимоходом:
  
   - Я был раньше.
   Будущее, следовательно, меняет прошлое.
   Здесь:
   - Пишут и распространяют обратные прописи, - пытаясь определить настоящее, как будущее прошлого.
  
   Логика простая:
   - Где Киты, где Слоны? - которые держат Землю на весу, покажите!
   И все смеются, как:
   - Чему-то радуются.
   Но:
  
   - Дак, они же ж не видны!
   - Да вы что?! Почему, - спрашивается.
   Именно потому, что Человек может видеть Невидимое из-за того, что мир состоит из Двух Частей:
  
   - Одна является Посылкой другой.
   Следовательно, если Это так, то уж Сие будет эдак. Мир вокруг нас, значит, разумен! А это и значит, что:
   - Бог - есть.
  
   После 17-го года приняли решение:
   - Пусть докажут эту великую связь мир-офф ишшо разик, ишшо раз. И на время спрятали бога в долгий-долгий ящичек свово личного стола за стеной.
   Смысл - не очень понятен. Ибо всё, что мы открываем - это Прошлое! Про которое сказали, что его не было - как Канта и Гегеля - но вот, оказывается всё уже:
  
   - Было, было, было.
  
   Сейчас по телевизору одновременно идет фильм Лекарь - Ученик Авиценны, - и так получается, что мы и живем до сих пор в том времени, когда запрещали даже знать, что совсем рядом:
  
   - Внутри человека.
   Почему? Боялись нарушить целостность? Думая, что всё - Там, внутри, - а:
   - Оно оказалось, наоборот, рядом.
   Как ученик Авиценны и оказывается, собственно:
  
   - Авиценной в наши глазах, - как главный герой фильма.
   И сейчас - в операции над шахом - Авиценна ему фактически ассистирует.
  
   15.09.19
   Если Тарас Бульба не убил Андрея значит убил его, как Остап во время своего кровавого ответного похода на Польшу. И:
   - Именно это и будет тем легендарным случаем, когда Каин убил благородного и кроткого Авеля.
  
   Рассказанная в конце жестокость похода Остапа Бульбы - если применить ее к сегодняшним взаимоотношениям Украины и Польши - это не больше, чем мистификация, - ибо жить в мире с Западом, и даже с католиками:
   - Очень хочется, - но:
  
   - Не дадуть же ж, сволочи!
  
   Кто не даст? - вопрос. Россия? Может быть, но это только частность. Что значит, такая же мистификация, как и вся остальная бойня.
   Отсутствие взаимопонимания, как сплошное шулерство приходит, - нет, пока что не на бульвар Капуцинов, а на тот очень уж Чистопрудно-Патриарший бульвар, где гуляли Бездомный поэт и его личный руководитель, редактор большого толстого журнала:
  
   - Берлиоз, - задача которого только в том и заключается, чтобы:
   - Придумывать ужасы, - до которых поэт Бездомный так и не может до-петрить.
   И, действительно, зачем думать, что Иисуса Христа никогда не было в истории? Только затем, чтобы:
  
   - Да, есть, но, увы, тока-тока не про нашу честь.
   Где-то Там-там-там-там, - да, но не в нашем же районе, на самом деле.
  
   Ужасы страшны именно своим письменно-устным распространением. Ибо действительно ужас:
   - Апостол Павел видел свет и слышал голос, - мы - его сопровождающие - как минимум только половину всего происходящего, - ибо:
   - Бог есть - это хорошо же ж, - а:
  
   - Кому это, спрашивается, надо?
   Да, немножко можно, но не по всей же окружности, на самом деле, - как:
   - Свет и Голос - всё Его, - приняли решение согласиться с Апостолом Павлом, но только на половину, - имеется в виду:
   - Отсутствия этих ужасов.
  
   Поэтому Гоголь и закрывает ужасами без войны:
   - Очен-но уж скушно, - ужасы войны преподавая:
   - Правду, - однако невидимую, как и обмен между собой Тараса Бульбы и Остапа Бульбы в тюрьме.
   Но с явной насмешкой, ибо сколько уговоров самых-самых из евреев было, вплоть до Мордыхая, денег золотом сколько:
  
   - И не выговорить, - как минимум: только крупногабаритным чистым золотом, а пришли внутрь на первом же слове отказа - ушли, даже не оторвав башки единственному у камеры Остапа стражнику.
   - Тысячу золотых на те, - а ми взад пойдем-попремся, так как не очень-то и надо. - Так - сказать можно, но только для того, одного сего:
   - Наврать, - но не именно, как можно больше, а, наоборот, чтобы люди добрые видели:
   - Это мы вас обманываем, - каков обман, но только на уровне уже высшего пилотажа продемонстрировал Апостол Петр во двое первосвященника, - что:
   - Боюсь, боюсь, на самом деле боюсь, господи, - что согласился:
  
   - Бог, - зачту твой страх и ужас, как слова человека говорить умеющего:
   - Это я еврей! - как это повторил и Владимир Высоцкий, - следовательно, предал древнюю веру, Ветхих Завет, и как Король Лир направил свои стопы к Новому Завету, взял для сего путешествия карту местности, составленную Кантом и Гегелем - хотя и только в будущем - но и мы не лыком шиты:
  
   - Привязать к голове пучок травы сможем, - чтобы ясно было:
   - Раньше там был низ - теперь - верх.
   И чтобы сделать этот переворот вверх тормашками, - надо только одно:
   - Иметь Посылку происходящего, причину, почему именно так, а не, наоборот:
   - Эдак происходит.
  
   Рассуждения об ужасах, уже повторяемой войны, которую ведет против Польши Остап Бульба - это именно:
   - ПОВТОР. - Что и значит по Королю Лиру, посадившему траву у себя на голове, а не на ногах:
  
   - ВСЁ НАОБОРОТ-т.
   И скрыт был этот переворот, как скрыта правда Нового Завета, не разгромившего Ветхий Завет, - а:
   - В себя его включившая, - как показал это А.С. Пушкин для наглядного разъяснения русским Текстом под названием:
  
   - Когда Макферсон издал Стихотворения Оссиана, - где на вид:
   - Война, - хотя и только на перьях, - а реально каждый из Героев - и Джонсон, и Макферсон:
  
   - Буквально продолжают один высказывание другого, - но и сложность есть:
   - Если один говорит в Тексте, - то другой продолжает это же предложение на Полях этого текста.
  
   Правда эта требует не только желания учитывать Теорию Относительности, но и:
   - Видеть доказательство Великой теоремы Ферма, - самим Пьером Ферма сделанное.
  
   Если первый поход Тараса Бульбы еще можно считать буквальной правдой, то второй поход - Остапа Бульбы - это не просто мистификация ужас-офф, но и отмена ужасов первого похода, - исправление Будущим Прошлого! Какова и цель Евангелия.
  
   Как и у Пушкина в Дубровском:
   - Всё кончено, очередная Маша на справилась со своим домашним заданием, не смогла сдать сия Марья Кириловна зачет г-ну преподавателю истины Владимиру Дубровскому:
  
   - Не пришел учитель-то на сей зачет!
   Но!
   Чтобы обмануть всех - надо обмануть в первую очень одного главного соглядатая, как бога, так и нет, - этого самого из самых Смотрящего:
   - Человека Читающего! - сию пропаганду истины.
  
   След-но, Маша даже не Ах! - ибо ясно:
   - Всё кончено, Юпитер, ты опять, как всегда оказался не прав в отношении счастья людей на Земле, - а он - Владимир Дубровский - даже ухом не ведет, чтобы ляпнуть на больших радостях:
  
   - Эй, ты, милка моя, я же и есть твой не только князь Верейский, но и разлюбезный Дефорж, Владимир Дубровский:
   - В первую очередь.
   Должна, как и в Тарасе Бульбы Гоголя - вся публика немного помучиться тем, что:
  
   - Нич-чего нового не произошло с приходом на Землю Нового Завета, Иисусом Христом:
   - Блестящего.
  
   Также и здесь, у Гоголя:
   - Тарас Бульба сделал всё, что его сын, как тоже Бульба, хотя и Остап, устроил своему Герою, Читателю, Человеку Разумному не только мир на земле, - но и немыслимую просто так:
   - Победу, - с помощью именно Двух Скрижалей Завета, - как двух частей, а не одно - принципиально.
   Как это и рассказал Иисус Христос апостолам:
  
   - Видели ли вы Отца Моего?
   - Нет, - вот это НЕТ и означает, что Бог, как Посылка любого утверждения:
   - Невидим.
   Король Лир изобразил сие великое доказательство переместив траву с поля, с низа, с земли - себе на голову, перевернув изображение, как фотоаппарат, - уже научно точно знающий эту Посылку, что оно в видоискателе:
   - Переворачивается. - А значит, есть на чем, - а, точнее, на КОМ, - на каком Ките или Слоне в виде Посылки - ему этот кордебалет и провернуть.
  
   Как:
   - Это сделал и Гоголь в Тарасе Бульбе.
   Следовательно, ужасы военной бойни так и прут, так и лезут изо всех щелей и даже просто на поле в виде дохлых лошадей валяются, - не просто так, - а:
   - Нарочно, - чтобы их победить способом:
   - Вот она была - и нету.
  
   Как и сказал Гришка Отрепьев стражникам очень уж правописание гласных и согласных любящим на Польско-Литовской границе:
   - Не всяко слово в ту же строку пишется. - Точнее, у Пушкина, сами стражники ему дураку, это и напомнили.
   Если еще точней, то он им этот диалог и расписал, чтобы знали:
   - И я знаю правду, - как перейти эту границу у реки, хотя и с Литвой только.
  
  
   Получает и Тарас Бульба пошел на войну с Польшей не просто так от нечего делать, - а именно:
   - За Новый Завет.
  
   Можно спросить:
   - Как так? - он разве в этом деле петрил?
   Получается, да, если иметь в виду, что знал:
   - Бог.
   С самого начала видно это противоречие:
  
   - Зачем?! - ибо ясно, что одним казацким войском Польшу всё равно не взять.
   Но и говорится:
   - Просто погулять по степи, показачить.
   Но и явное противоречие - война - это далеко не игра, а смерь и убийство.
  
   Вольная, раздольная жизнь может быть на рыбалке, на охоте - в боях - это уже обязательно смерть, раны, увечья.
   Значит, звала Иерихонская труба Нового Завета.
  
   Далее.
   - Эх, старость, старость! - сказал он, и заплакал дебелый старый казак.
   Далее, оказывается:
   - Но не старость была виною: сила одолела силу. Чуть не тридцать человек повисло у него по рукам и ногам.
   В первом предложении - это Тарас, а втором - как спохватившись:
   - Остап Бульбы.
  
   Конец, бой с поляками, казаки и даже один красавец поляк, брат прекрасной полячки, обворожившей Андрея, не подумал долго и бросился со всех сил с конем за казаками. Перевернулся три раза в воздухе с конем своим и прямо грянулся на острые утесы. В куски изорвали его острые камни, пропавшего среди пропасти, и мозг его, смешавшись с кровью, обрызгал росшие по неровным стенам провала кусты.
   Этим жестоким избиением людей говорится, что не:
  
   - Эта жизнь вечная, а вечная - существует!
   Не исключено также, что в роли брата прекрасной полячки здесь был Андрей, брат Остапа, сгорающего в это время на дереве. Ибо только ему, пожалуй, сие и нужно было, чтобы уйти в достославную вечность, - как все они:
   - Бульбой.
   --------------------------
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

36

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"