Бурьяк Александр Владимирович: другие произведения.

Против автомобилей

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:





Александр Бурьяк

Против автомобилей (наброски)

bouriac@yahoo.com На главную страницу
Мне НИ РАЗУ не доводилось услышать рациональный довод в защиту массового легкового автомобиля. Нет, с некоторой натяжкой рацио- нальным можно назвать довод, который я слышал от одного крупного чиновника, к которому я пристал со своим антиавтомобильным проек- том: "Мы не можем идти против желания народа". Вот какие у нас местами бывают чиновники! Все прочие доводы выглядели явно инфан- тильными, эмоциональными, абсурдистскими и близорукими (эвфемизм слову "дурацкими"). Близорукими я называю доводы типа "но мне же удобно". Бороться с автомобильством рациональными аргументами бесполезно, потому что природа его иррациональна. * * * Конфликт пешеходников (антиавтомобильщиков) с автомобильщиками -- это не заурядное столкновение интересов людей, претендующих на одно и то же; это -- противостояние "высших" с "низшими": эволю- ционно продвинувшихся с эволюционно отставшими, самостоятельных со стадными, здравомыслящих с абсурдистами, стратегичных с неда- льновидными, осторожных с беспечными, рациональных с эмоциональ- ными, интеллектуальных с умственно ограниченными. В этом конфликте работать локтями, теснить "оппонентов" начали автомобильщики, а не пешеходники. Пешеходники всего лишь отвечают и защищаются. КОГДА-ТО ИМ ПРИНАДЛЕЖАЛ ВЕСЬ МИР. Активный пешеходник, агрессивный по отношению к автомобильщи- кам, -- это, как правило, не тот, кто не в состоянии заработать даже на автомобиль и/или кто физически либо психически не приго- ден к вождению автомобиля. Физически ущербным является скорее автомобильщик, а не пешеходник: жалуется, что ходить ему тяжело и что ездить он вынужден. В психическом аспекте автомобильщик... - стаден; - мировоззренчески ограничен; - негибок (не в состоянии обустроить свою жизнь без автомобиля); - излишне эмоционален и интеллектуально слаб, из-за чего не в состоянии адекватно воспринимать рациональные доводы; - легко поддаётся внушению, поэтому в качестве автомобильщика являет собой в первую очередь жертву рекламы. В деавтомобилизированном обществе с его антиавтомобильной госу- дарственной идеологией, антиавтомобильным массовым воспитанием и "заточенностью" образа жизни под лёгкую физическую нагрузку на чистом городском воздухе, антиавтомобильщиком вполне сможет быть и стадный слабовольный дурак. В автомобилизированном же обществе, пропитанном примитивной идеологией автомобильства (и вообще дест- руктивного потреблятства) антиавтомобильщик -- это, как правило, самодостаточный индивид, не боящийся расходиться с обществом, а то и бросать ему вызов. Разумеется, к антиавтомобильщикам могут примазываться и позёры, и конфликтные личности, которым почти всё равно, по какому поводу бузить, и велосипедники, т. е., люди, впавшие в другую нехорошую крайность. * * * Автомобильство -- это отнюдь не единственная проблема, порожда- емая псевдопрогрессом и усугубляющейся массовой глупостью на ос- нове непреодолимой стадности. Аналогичная проблема: смартфоны, мобильные телефоны, персональные компьютеры. Причины смартфонства -- такие же, как причины автомобильства, плюс аддикция к информационному охмурению, аналогичная аддикции к алкоголю и т. п. Ещё одно гигантское зло -- лекарства как альтернатива здоровому образу жизни в здоровой среде обитания и "гигиеническим" методам лечения (гимнастике, диете, массажу, водным процедурам и т. п.). Других "достижений", настолько же вредных, прицепчивых, неаде- кватно воспринимаемых массами, наверное, нет: остальное всё по мелочи, даже оружие массового уничтожения. * * * Типы автомобильщиков: 1. Крупноватый хамоватый индивид с альфа-самцовыми замашками. Искатель "крутости". Машину выбирает себе помощнее, побольше размерами и соответственно повонючее. Зачастую внедорожник. 2. Мягенький добренький соблюдатель правил и хороший семьянин. Машину выбирает себе экономную. Если раздавит ею чьего-нибудь ребёнка, то потом искренне и много сокрушается и старается загладить вину. 3. Менеджер среднего звена, как правило, с очками и галстуком. Вынужден быть "в тренде". Машину выбирает подороже -- и такую, чтобы была похожа на ещё более дорогую "представительского класса". 4. Сопляк, которому надо рисоваться перед другими сопляками и перед "тёлками", иначе не жизнь. Гоняет на том, что достанет- ся, но тяготеет к так называемым спортивным маркам. А то может переделать своё корыто под якобы спортивное авто, из-за чего у корыта повысятся вонючесть, шумность и прочие параметры, несомненно свидетельствующие о "крутости". 5. Старый пердун, у которого болят ноги и которому надо на чём-то ездить между городской квартирой и дачей, где он зарабатывает радикулит на грядках. Обычно добивает какое-нибудь ветхое "железо" подешевле. 6. Мелкий предприниматель или мастер по каким-нибудь домашним делам, которому действительно надо возить небольшие партии товара, инструменты, материалы. Выбирает себе машину с боль- шим багажником или мини-вэн. Если трудится не в автомобильной сфере, то против антиавтомобилизма может ничего не иметь, потому что -- ясное дело -- на таких, как он, пешеходники покушаться не будут. 7. Вынужденный автомобильщик, жертва всеобщей автомобильнутости. Автомобиль ему нужен для поездок между работой и домом, пото- му что иначе получается ещё хуже. Машину выбирает попроще и поэкономнее. Серьёзно беспокоится о безопасности своих поез- док. С оговорками поддерживает антиавтомобилизм. * * * Личный автомобиль для индивида, гоняющего его с радостью, а не вынужденно, -- это в первую очередь средство подрасти статусом в глазах большинства (сегодняшнее большинство -- автомобильнутое), а значит, и в глазах собственных. Ради этого подрастания он готов тратить время и деньги, рисковать, даже страдать. Чтобы искоренить автомобильство, надо, среди прочего, чем-то замещать автомобиль в его роли демонстратора статуса: надо просо- вывать на эту роль какие-то другие средства повышения статуса и выпячивания жизненного как бы успеха. Потому что стремление к превосходству над окружающими (или хотя бы к равенству с ними) и к признанию этого окружающими -- человеческое, слишком человечес- кое. Лучше использовать в этой функции что-то неимущественное: не ложащееся тяжким грузом на среду обитания. Предложение: 1) членство в специфических пригосударственных общественных орга- низациях с правом ношения униформы этих организаций (она долж- на быть красивой); "Народная дружина", "Национальная гвардия" "Спасатели" и т. п. 2) право ношения холодного оружия; 3) право ношения огнестрельного оружия. Чем ещё можно хвастаться без ущерба для городской среды: - мускулатурой; - детьми (но не более двух: у нас перенаселённость планеты); - походами по родной стране; - поездками в другие страны; - образованием; - профессиональными достижениями (научными, техническими и пр.); - военной службой; - значками членства в клубах; - денежными накоплениями. Как лучше демонстрировать материальные накопления, если неймёт- ся. Наверное, не нашивкой за каждые 100 000$ или чем-нибудь в этом роде: нашивки ведь можно подделывать (впрочем, за подделки такого рода можно наказывать построже). Лучше -- присутствие в списке на особом интернет-сайте. Список составляется банками. Заметим, что денежные накопления сами по себе безвредны, а демон- страция богатства посредством строки в списке менее опасна, чем демонстрация его посредством дорогого автомобиля (на автомобиле можно разбиться) или дорогого жилища (оно может пострадать от пожара и т. д.). * * * Про удобство личного автомобиля можно говорить только с высоко- мерной усмешкой (если нет необходимости вежливо прятать её): си- деть в автомобиле, как правило, действительно удобно, но помимо такого сидения есть много чего ещё. Автомобиль где-то добавляет комфорта, а где-то и убавляет его, так что в сумме почти всегда получается минус. Скажем, лежать в больнице с переломанными в автокатастрофе костями -- большой дискомфорт. Хоронить преждевре- менно разбившегося родственника -- дискомфорт ещё больший. Вдоба- вок комфорт комфорту рознь, как и дискомфорт дискомфорту. Бывает дискомфорт, который для здоровья не просто полезен, но даже необ- ходим. Это, к примеру, хождение пешком. Впрочем, многим оно в радость. * * * Можно часто пользоваться легковым автомобилем и при этом вполне разделять антиавтомобильщицкие взгляды: это нормально, потому что современная жизнь устроена так, что без автомобиля уже бывает не пропихнуться, хочешь ты этого или не хочешь. (Почти аналогично алкоголик может искренне подерживать антиалкогольную политику: сознавать свою проблему и не желать её другим. Такой алкоголик -- можно сказать, правильный, и репрессировать его следует в числе последних из алкоголиков.) Надо ожидать, что автомобилизированный антиавтомобильщик откажется от автомобиля при первой реальной возможности и как только соберётся с силами. * * * В принципе можно сделать автомобиль лёгким, складывающимся на стоянке, малошумящим, малопылящим, маловоняющим, автоматически управляемым, хорошо защищающим сидящих в нём, мало калечащим и убивающим пешеходов, ездящим по многоуровневым дорогам (= не вы- зывающим значительного расползания городов) но сложность в том, что он при этом окажется очень дорогим, неподъёмно дорогим для большинства нынешних любителей прокатиться, а вдобавок сущест- венно отклонится от форм, которые в текущее время считаются кра- сивыми (напомним себе, что из-за привязанности к этим формам ав- топроизводители никак не рискнут элементарно делать выхлопную трубу на крыше автомобиля и направлять её верх для скорейшего рассеивания выхлопных газов: диктат автомобильной моды у стадных человечков не слабее, чем диктат моды у них на одежду, причёски и пр.). Дорогой автомобиль вреден уже самим фактом своего существова- ния независимо от того насколько он опасен и насколько причиняет ущерб биосфере в процессе эксплуатации: он -- результат неоправ- данной траты ресурсов на его производство. Между тем, довольно многие предпочитают дорогой автомобиль дешёвому именно потому, что он дорогой, а не потому, что особо хороший. Основное назначе- ние такого автомобиля -- демонстрировать статус, а не возить людей и грузы. Чтобы оправдать дороговизну автомобиля в него насовывают всякого 'nice to have', по преимуществу тоже дорогого, но в основном не того, что делает автомобиль менее вредным и менее опасным. Мораль в XXI веке однозначно должна выводиться в основном из необходимости безвредных отношений человечества с биосферой, а значит, люди, которые много размножаются и много потребляют, в частности, чрезмерно автомобильствуют без необходимости, должны неизбежным образом оказываться в положении морально осуждаемых личностей -- вредных, а то даже и преступных. * * * Человеку уже случалось отказываться от как бы достижений циви- лизации, в отношении которых обнаруживалось, что от них сущест- венно больше вреда, чем пользы, или для которых находились менее врдные альтернативы. Примером таких отодвинутых достижений явля- ется целлулоид: он проявил слишком большую пожароопасность из-за своей лёгкой воспламеняемости и хорошей горючести. * * * Один автозаскочник, будучи не способным возразить против антиав- томобильства по существу, прицепился к моему сделанному под наст- роение высказыванию про мечту выйти с ломиком под окна своего до- ма и поработать указанным инструментом над смердючими колымагами, а заодно и над черепушками их владельцев, а может, и владельцевых отпрысков, пока те не выросли и не начали тоже вонять. Якобы на таких, как я, уже имеется статья Уголовного кодекса. А именно статья 282 УК РФ: "Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по призна- кам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К КАКОЙ-ЛИБО СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ, совершенные публично или с использованием средств массовой инфор- мации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети 'Интернет', наказываются штрафом (...) либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет." Автомобильщики -- таки социальная группа. Кстати, педофилы, террористы, воры, взяточники (вообще, любые уголовники) -- тоже социальные группы. А ещё нацисты, фашисты, анархисты, продажные журналисты, псевдоучёные, графоманы, бюрократы и т. п. Получает- ся, что статья натягивается на ЛЮБУЮ КРИТИКУ, кроме разве что совсем мягкого журения. И все мы отлично знаем, что если у нас захотят, то непременно натянут. (Как ни странно, в белорусском УК аналогичная статья -- ?130 -- сформулирована разумнее: "Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, на- циональной, религиозной вражды или розни, на унижение националь- ной чести и достоинства, -- наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок. (...)" То есть, никаких неопределённых социальных групп. Поэтому хочу, чтобы меня судили, если что, по белорусскому закону. Но судили честно.) В своём кровожадном высказывании по поводу автомобильщиков я не поменял, однако, ни буквы: перебьются. За один подобный абзац мне даже штраф вряд ли впаяют, так что нет смысла начинать мечтать ещё и о том, что нужный шум вот, может, поднимется... Но о ситуа- ции я всё же задумался: указанная по-дурацки (или с умыслом?!) сформулированая статья -- какая-то слишком уж для некоторых удоб- ная. За такие статьи вообще-то морды бить надо (ха, выкусили?! я социальной группы чётко не указал!). В теперешних трудных социальных условиях антиавтомобильщик -- это не юный остолоп, мечтающий о скорейшем достижении крутости (такой остолоп скорее окажется в автомобильщиках, что отчётливо видно по критикам антиавтомобильства). Это в первую очередь человек здравомыслящий, осторожный, опытный в житейских делах, дальновидный (чем его антиавтомобильность и обусловлена), а такие люди не "ведутся" легко не то, что на отдельные высказывания в интернете, делаемые под настроение, но даже на регулярные настойчивые эмоциональные призывы по телевизору. Поэтому обвинять антиавтомобильщиков в том, что они своими иногда случающимися особо резкими заявлениями по поводу автомобильнутых науськивают людей на тех, кто их калечат и убивают в основном медленно (тем, что воняют, пылят, шумят), но иногда и быстро, а вдобавок разрушают их биосферу, -- значит заниматься клеветой. Такие высказывания скорее спасут, чем станут причиной чьей-то смерти: спасут не тем, что кто-то испугается антиавтомобильщиков и станет скрывать свою вредную наклонность, а тем, что эти выска- зывания, если их тиражировать, привлекут больше внимания вообще к вредностям, исходящим от автомобильства. Много ли автомобильщиков погибает от рук противников автомобилей? Думаю, или единицы или вовсе никто. А друг от друга автомобильщики погибают часто? А вот таки да: народу за год набирается на кладбище средних размеров.

Против электромобилей

Массовый легковой электромобиль на замену легковым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания -- это очередная напасть, гло- бальный развод плебса на деньги, отвлечение внимания и средств на ерунду, зряшное расходование интеллектуальной энергии. У электромобилей сохраняются следующие недостатки легковых авто- мобилей: - значительная часть шумности (у современных автомобилей шумят в основном шины, а не двигатели); - способность поднимать пыль и микрокапли грязной воды в воздух; - аварийность; - раздавливание животных; - занятие места под солнцем, отвратительное влияние на плани- ровку городов; - негативное влияние малоподвижности водителей и пассажиров на их здоровье; - ресурсоёмкость, то есть, косвенный ущерб окружающей среде. Электромобиль означает, что ты убрал часть гадости из-под свое- го носа и сунул её под нос другим (точнее, распределил между очень многими носами). Кто-то, возможно, скрылся от твоей гадости далеко в лесах, но ты достал его и там: через атмосферу и гидро- сферу. Чтобы получать электроэнергию для электромобиля, надо так или иначе где-то причинять вред биосфере или хотя бы портить нату- ральный пейзаж -- какими-нибудь ветряками или солнечными батаре- ями. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых электростанций (максимум 36%), действительно, чуть выше КПД автомобильного дви- гателя внутреннего сгорания с учётом потерь в трансмиссии и ко- робке передач (20-25%), но ведь также надо учитывать, что часть электрической энергии теряется при её доставке (4-10%) и часть -- в аккумуляторах (их КПД -- 60-80%). Далее, КПД электродвигате- ля -- тоже не 100%, а 80-98%. Вдобавок бензобак функционирует независимо от того, полный он или почти пустой (и чем он пустее, тем легче), тогда как почти "пустой" аккумулятор отдаёт энергию плохо (но в массе при этом практически не уменьшается). Далее, электромобиль за счёт своих аккумуляторов оказывается тяжелее автомобиля, работающего на органическом топливе (даже при том, что двигатель внутреннего сгорания тяжелее электродвигателя, равного ему по мощности), а это означает дополнительную затрату энергоресурсов. Наконец, есть проблема вредных веществ, используемых в аккуму- ляторах. Отслужившие срок аккумуляторы надо куда-то девать. В целом, если смотреть широко и далеко, а не под собственный нос, массовый электромобиль скорее ухудшит ситуацию в природо- пользовании, а не улучшит её. Чтобы считать электромобиль "экологичным", надо плохо сообра- жать. Носиться с электромобилями могут только мировоззренчески ограниченные люди, а для адекватно воспринимающих ситуацию нет разницы, от каких автомобилей избавляться: электрических, рабо- тающих на органическом топливе или каких-то ещё. Потому что довольно большой ущерб был бы даже веломобилей, то есть, таких "мобилей", в которых надо крутить педали. Электромобиль даже хуже бензинового и т. п. автомобиля, потому что вредит более косвенно, то есть, менее очевидно, что затрудня- ет мобилизацию общественных сил на избавление от автомобильного зла. Втюхивание народам электромобиля -- это глобальная типично- рыночная научно-промышленная афера. Вестись на электромобильщицкую пропаганду, тем более поддаки- вать ей, -- это, мягко говоря, несолидно. Деавтомобилизация обходится дёшево и приносит большую экономи- ческую выгоду (а вдобавок решает проблему дефицита квалифициро- ванных и неквалифицированных кадров, если таковая имеется). А электрификация автомобилей затратна и не окупается -- и по этой причине для многих является попросту непосильной: блажью, которую они не смогут себе позволить, даже если захотят.

Против беспилотных автомобилей

Если, к примеру, электромобиль в сравнении с автомобилем, имею- щим двигатель с каким-нибудь сгоранием, -- изменение хотя бы не деградационное, то беспилотный автомобиль в сравнении с"пилотным" -- деградационное в высокой степени. Потому что позволяет людям ездить, не напрягая (= не упражняя, не поддерживая) своих способ- ностей, и устраняет естественный отбор по признаку годности к автомобилевождению (не справился с управлением и т. д. -- погиб в автокатастрофе). Отбор этот, разумеется, очень приблизительный, с невинными жертвами, но лучше хотя бы такой, чем никакого -- в условиях пренебрежения к евгенике. Если при пилотном вождении автомобилей вероятность гибели худших (по зрению, расчётливости, скорости и адекватности психических реакций и т. п.) людей -- чуть выше вероятности гибели лучших, то при беспилотном она будет одинаковой. Почему-то считают, что беспилотность автомобилей не увеличит, а снизит частоту дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По-моему, для людей, которые знают, как разрабатываются и как работают ком- пьютерные программы, это должно быть смешно. Или страшно. Беспилотным автомобилям напридумывали и других "преимуществ". Википедия ("Беспилотный автомобиль"): "Снижение стоимости транспортировки грузов и людей за счёт экономии на заработной плате и времени отдыха водителей, а также экономии топлива." Заработную плату придётся платить людям, обслуживающим "автопи- лоты" беспилотных автомобилей. Значительная часть грузов (да и пассажиров) транспортируется из-за того, что используется слишком много автомобилей. Это, во- первых, грузы автомобильной отрасли, автообслуживательной отрасли и т. п., во-вторых, грузы строительной отрасли (на некомпактный -- из-за автомобилей -- город требуется больше материалов: бето- на, кабелей, труб и т. п.). Деавтомобилизация существенно сокра- тила бы такие перевозки. "Повышение эффективности использования дорог за счёт централи- зованного управления транспортным потоком." Кто мешает централизованно управлять им сейчас? "Снижение потребности в индивидуальных автомобилях за счет развития систем типа каршеринга." Каршерьтесь хоть сегодня. "Повышение пропускной способности дорог за счёт сужения ширины дорожных полос." Чем уже полосы, тем сложнее управление, рискованнее езда, тяже- лее повреждения автомобилей и их пассажиров в случае нехороших ситуаций -- независимо от того, кто рулит -- человек или робот. "Появляется возможность самостоятельно перемещаться на роботи- зированном автомобиле для людей без водительских прав, возможно, включая несовершеннолетних." Появляется соблазн автомобильного перемещения у тех, кто иначе сидели бы в безопасности дома (в саду перед домом) или ходили бы пешком. "Перевозка грузов в опасных зонах, во время природных и техно- генных катастроф или военных действий." Природные катастрофы частично провоцируются чрезмерным природо- пользованием, значительная часть которого -- из-за избытка авто- мобилей. И техногенные катастрофы нередко происходят в связи с производством, эксплуатацией, утилизацией автомобилей. Далее, не лучше ли тратить интеллектуальные и прочие ресурсы на ЗАЩИТУ от природных и техногенных катастроф и на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ военных действий? Между прочим, беспилотный электрический рельсовый общественный транспорт -- это СЕГОДНЯШНЯЯ реальность некоторых городов (к при- меру, Копенгагена). Отличная альтернатива легковым "автомобилям будущего". Если поизбавляться от псевдонеобходимых и якобы особо удобных легковых автомобилей, то можно будет строить города более компактными, так что даже беспилотного рельсового электрического общественного транспорта потребуется значительно меньше. Две заслуживающие внимания альтернативы беспилотным автомобилям -- и легковым автомобилям вообще: 1. Дистанционная работа, дистанционное общение -- через компьютер. Правда, не с теперешним программным обеспечением: оно ужасно (и снова: с какого рожна считать, что программы для управления автомобилями будут много лучше?). 2. Рельсовый автоматический электрический мини-транспорт для пе- ревозки небольших грузов вместо перевозки людей с этими груза- ми в руках или в багажниках. А теперь вдобавок совсем страшилка. Если вы пользуетесь беспи- лотным автомобилем, то неопределённый круг людей легко может узнать не только, где вы находитесь, но и куда собираетесь ехать. Более того, лёгким нажатием кнопки он может сделать так, что вы никуда не поедете, а лёгким нажатием другой кнопки -- сделать так, что вы хоть и поедете, но до цели не доберётесь: разобьётесь или что-нибудь в этом роде. А то ещё можно иногда шутки ради за- возить вас не туда, куда вы торопитесь. И всё это не потребует установки чего-то дополнительного в ваш автомобиль, а будет делаться тем, что там изначально имеется и за что вы сами и заплатили. Если вы хотите жить в таком мире, You are welcome, poor crazy guy! А вот вдогонку и вовсе страшилка из страшилок. Представьте се- бе, что какие-нибудь террористы, диверсанты, хулиганы или свихну- тые компьютерные гениоты нарушат работу внешней системы управле- ния беспилотными автомобилями или поразят автомобильных "роботов" каким-нибудь компьютерным вирусом. То, что после этого случится, наверное, можно будет назвать коллапсом цивилизации технизирован- ных недоумков. Даже если до широкого использования беспилотных автомобилей де- ло никогда не дойдёт, огромный вред от возни с ними всё равно уже есть: он состоит не только в оттягивании ресурсов на ерунду, но и в формировании у малодумающего плебса мнения, что ликвидация мас- сового автомобильства -- это вовсе не must, без которого не про- пихнуться в светлое будущее, и что достаточно автомобили всего лишь слегка "подлечить", усовершенствовать.

Деавтомобилизация и интеллектуализация

Деавтомобилизация (процентов на 95) -- это необходимое условие достижения малозатратного образа жизни, позволяющего сохранить хорошее качество среды обитания и соответственно здоровье, безо- пасность и материальную обеспеченность людей. Но деавтомобилиза- ция -- не то звено, за которое надо тащить цепь, чтобы её распу- тать. Абсурдная и разрушительная гиперавтомобилизированность совре- менного человеческого мира -- это не изолированная проблема, а следствие других проблем, насколько можно говорить о причинах и следствиях в совокупности взаимосвязанных социальных феноменов. Причины гиперавтомобилизированности: - изначальный дефицит интеллекта в обществе; - деинтеллектуализация и абсурдизация общества вследствие его цивилизационного вырождения; - частноинициативная организация экономики, ориентированная на рост сбыта, а не на удовлетворение реальных потребностей людей на оптимальном уровне. Поэтому борьба с автомобильством посредством лобовых атак -- это занятие малоэффективное, почти бесполезное. Поборникам деавтомобилизации противостоят дураки и только дура- ки, то есть, люди с мышлением среднего уровня развития, которое в основном подчиняется эмоциям и всяким позывам организма и легко поддаётся манипуляциям. Не-дуракам, как правило, бывает достаточно небольшого знакомст- ва с деавтомобилизаторскими доводами, чтобы признать, что это идея толковая и важная, хотя и трудно реализуемая. На дураков же рациональные доводы не действуют, а для МАНИПУЛЯТИВНОГО изменения теперешней массовой дурацкой позиции в отношении автомобилей тре- буются слишком большие пропагандистские ресурсы. (В данном тексте тот или иной индивид квалифицируется как дурак не потому, что он не принимает идеи деавтомобилизации (есть дура- ки, вполне принимающие её), а потому что он не принимает рацио- нальных доводов, оказывающихся достаточно убедительными для тех, кто лучше соображают.) Чтобы убедить дурака в зловредности массовых легковых автомоби- лей, требуется следующее: - глубоко поразить его какими-то кровавыми сценами автомобиль- ных катастроф, развить у него суеверный страх перед поезд- ками в легковых автомобилях; - въякорить ему в подсознание, что садясь за руль, он стано- вится почти-убийцей маленьких девочек с большими наивными глазами и почти-инициатором очередного Всемирного Потопа; - обратить его внимание на то, что глубоко уважаемые им дурацкие авторитеты уже стали антиавтомобильщиками (а они чёрта с два станут!); - сформировать у него впечатление, что антиавтомобильство -- это новый тренд и что самые передовые дураки уже потянулись в эту сторону. На всякие такие вещи требуются значительные материальные средс- тва, которые могут быть разве что у государства. У частных же антиавтомобильщиков есть только рациональные доводы и доступ в интернет для их распространения. Этого далеко не достаточно. Стратегией непрямых действий, направленной против автомобилей, должна быть, наверное, программа интеллектуализации. Потому что всякий действительно умный человек легко переходит на антиавтомо- бильную мировоззренческую позицию, а при достаточных возможностях становится антиавтомобильщиком и на практике. Интеллектуализация -- троянский конь антиавтомобильщиков: про- тив неё ведь в принципе не возражают даже дураки. Правда, много кто (а если смотреть глубоко, то почти каждый!) кормится в той или иной степени от чужой глупости, но возражать против интеллектуализации убедительным для дураков образом -- это много труднее, чем возражать против деавтомобилизации. К сожалению, вполне сознаваемый интерес в сохранении массовой глупости есть у... государства. Точнее, чиновничий аппарат разры- вается между двумя возможностями: с одной стороны, дураков легче эксплуатировать и держать в подчинении, а в случае войны отправ- лять на убой, с другой стороны, только умники могут обеспечивать технологические прорывы и надёжную работу сложных технических систем, которых становится всё больше. ................................................................. .................................................................

Анекдоты об автомобильщиках

Автомобилизация благоприятно сказалась на уровне преступности: стало значительно меньше конокрадов. Из пункта А, расположенном на расстоянии 3 км от пункта Б, выехал Саша на автомобиле ВАЗ-2109 со спойлерами и скоростью 120 км/ч. Навстречу ему из пункта Б выехал Семен на автомобиле ВАЗ-2106 с короной на передней панели, компакт-диском на зеркале, пробуксовкой и скоростью 94 км/ч. Вопрос: как эти два придурка умудрились не заметить друг друга? - Ну, сдал ваш муж экзамены на водительские права? - Не знаю, я еще только собираюсь к нему в больницу. Hа экзамене по вождению: - Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди вдруг возникают две человеческие фигуры -- старушка и девочка. Кого будете давить? - Гм... ну, это... старушку! - Тормоз! Тормоз давить надо! На перекрестке останавливаются "Жигули". Подходят к водителю трое: - А ну, вылезай из ворованной машины! - Да вы чё, мужики? Это моя машина! - Ша! Была твоя! А теперь -- ворованная! 600-й мерс на полном ходу сносит гужевую повозку. Повозка -- в хлам, лошадь -- в конвульсиях, чуть поодаль возница лежит и рядом возник весь переломаный. Выходит из мерса браток, видит такое дело, помочь бы надо. Он -- к лошади, а она уже хрипит. Жалко: мучается животное. Достает "пушку" и -- бац лошади в голову. Подходит к мужику: - Ну, мужик, ты как? Тебе помочь? Мужик в ответ хрипит: - Ты не поверишь, братан! Мне так хорошо давно уже не было! Целый месяц я учил правила дорожного движения. Наконец, выехал в город. ГОСПОДИ!!! Лучше бы я учил молитвы!!! Вчера в больницу привезли мальчика с гвоздём в попе. По его словам, он царапал на новеньком Lexus слово "лох", и рука со- скользнула. В машине: - Коль, а чего так людей много? - Вась, так мы ж по тротуару едем! - Коль, может, сверни! - Вась, так ты ж за рулем! - Куда это ты с унитазом бежишь? - Да сосед попросил помочь машину завести с толчка. Жили-были Коля и Вася. Коля пил, а Вася - нет. И в конце концов они оба умерли, причём Вася умер раньше Коли. Потому что трезвый Вася был сбит машиной, которой управлял пьяный Коля. На автомобиле в качестве пассивного средства обеспечения безопасности были установлены иконки, а в качестве активного средства обеспечения безопасности применялась бейсбольная бита. Инспектор ГИБДД останавливает мчащуюся "Волгу": - Водитель, почему не горят задние фонари? Водитель выскакивает из машины и начинает взволновано бегать вокруг нее, извергая вопли. - Не волнуйтесь, это такой пустяк! - Вы говорите пустяк-таки, да? А где мой прицепной фургон, где Сара, теща и мои дети! "Вольво" цепляет на перекрестке джип. Все останавливаются, из джипа вываливают ребята в спортивной форме и подходят к водителю "Вольво". - Ну всё, мужик, ты попал! Продавай машину, квартиру, стебя деньги! - Ребята, а вы кто? - МЫ? -- удивительно. -- Мы спортсмены! Мужик достает пистолет и, взводя его: - Ну, тогда НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! Антиглобалисты по ошибке сожгли автомобиль Павла Глобы. Муж и жена стоят в растерянности возле дома. Подходит сосед и спрашивает, что случилось. - Кошмар! Ключи от гаража забыли в квартире, ключи от квартиры в автомобиле, а автомобиль -- в гараже!

Литература

Будет.

Возврат на главную страницу            Александр Бурьяк / Против автомобилей

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Головань "Десять тысяч стилей"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) Е.Кариди "Змеиная невеста. Разбавленная кровь"(Любовное фэнтези) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) Л.Огненная "Академия Шепота"(Любовное фэнтези) М.Бюте "Другой мир 2 •белая ворона•"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"