Бурьяк Александр Владимирович : другие произведения.

О фильме "Чистилище" патриота-некрофила Невзорова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:





Александр Бурьяк

О фильме "Чистилище" патриота-некрофила Невзорова

"Русская идея обладает удивительным потенциалом именно трупообразования, в этом смысле она очень перспективна." Александр Невзоров Мысль о том, что в лице известного телевизионного и пр. деятеля Александра Невзорова мы имеем дело с ярко выраженным некрофилом, высказывалась некоторыми давно. Особенно убедительной она пред- ставляется после просмотра его фильма "Чистилище" (1998). События фильма происходят в Грозном. Русские удерживают городс- кую больницу (не психиатрическую), а чеченцы пытаются её захва- тить. Как и положено у патриотов, представители всех народов, кроме русского, показаны психопатами, нравственно разложенными типами и кровавыми чудовищами. Фильм является, по-видимому, рекордным в российском кинемато- графе по количеству разорванной человеческой плоти и текущей крови. Получилось среднее между "Падением чёрного ястреба" и "Возвращением живых мертвецов". Поскольку Александр Невзоров когда-то публично дружбанился с вечным белорусским президентом, можно предположить, что высказывание последнего в отношении оппозиции "Мы им головы поотворачиваем, как утятам" объясняется деструктивным влиянием этой талантливой телевизионной личности с вампирическими наваждениями. По части выстраивания сюжетной линии фильм -- последователь- ность кровавых нелепиц. Из наиболее очевидных -- следующие. В районе боя появляется танк -- пресловутая "коробочка". Рус- ских теснят, у чеченцев полно противотанковых гранатомётов, но одноглазый русский полковник истерично орёт танкисту "Хорони ребят!". Он имеет в виду подавить трупы гусеницами, чтобы чеченцы не поотрезали голов покойникам. Какая к чертям разница?! И вот экранных минут пять танк месит трупы, а Невзоров смакует, как русские плоть и кровь размазываются по гусеницам. Далее танку перебивают окровавленную гусеницу, главарь чеченцев толкает танкисту агитационную речь в разгар боя, даёт пять минут на размышление и выстраивает гарантмётчиков, чтобы уничтожить танк, если экипаж не согласится принять ислам... э... перейти на сторону чеченцев. Танк под прицелом нескольких чеченских гранатомётчиков успевает сделать десяток прицельных выстрелов по чеченским позициям, а гранатомётчики в это время упорно чего-то ждут. Наверное, боятся стрелять без приказа или никак не могут прокакаться от неожидан- ности. Этими выстрелами танк, согласно фильму, наносит чеченцам решаю- щие потери, но чеченцы вместо того, чтобы менять позиции, перевя- зывать раны и перезаряжать гранатомёты, торопятся распять русско- го танкиста, пока он сам собой не умер от ран. Принадлежности для этого (крест и скобы), конечно же, оказываются под рукою -- как водится в корявых фильмах. Танкист, которому оторвало ноги и руку, вместо того, чтобы почти тут же скончаться от потери крови, выдерживает процедуру распятия его чеченскими сепаратистами и ещё некоторое время, вися на кресте, пускает изо рта струйку крови. Нет, разумеется, это всего лишь кетчуп, но ведь даже кетчуп когда-нибудь кончается. Бой завершает победоносная атака русских инвалидов: тяжело раненных солдат, ковыляющих в последнюю атаку под руководством одноглазого полковника. Правда, согласно титрам, чеченцы потом всё-таки захватят эту больницу, но они опоздают: героическая страница уже вписана кровью, чтобы впоследствии быть переписанной кетчупом на языке кинематографа. Один из главных героев "Чистилища", спецназовец, почти каждое предложение заканчивает одним и тем же популярным словом из трёх букв: "на ..." и т. д. А поскольку спецназовец довольно разго- ворчивый, это словечко оказывается рефреном всего фильма, из-за чего тот наверняка ставит рекорд ещё и по сквернословию. К несомненным достоинствам фильма надо отнести отсутствие голых задниц, а также сцен разврата и пьянства (правда, эти характерные признаки нового русского реализма отсутствуют наверняка лишь по- тому, что уже попросту не вместились в сюжет, до предела забитый кровопусканиями). Вместо эротики автор, как и положено некрофилу, демонстрирует развороченные пулями женские лона. Разумеется, наберётся много людей, считающих, что злобно кри- тиковать патриотичное непотребство -- это не просто не патриотич- но, а и вовсе подло, но мне на них накакать, а если начнут пле- ваться, ударю (а полезут -- ножом пырну). Если Господь защитит Россию от её ущербных патриотов (талантливых телевизионных некро- филов, лживых историков, попов-публицистов и пр.), то с врагами она потом и сама разделается. О феномене, образчиком которого является А. Невзоров. Чем ты порочнее, тем колоритнее, а значит, привлекательнее для СМИ. Они ещё будут и поощрять твою порочность. Достаточно один раз высу- нуться в качестве яркого чудища -- и тебе уже не дадут кануть в безвестность, потому что эксплуатировать старых "раскрученных" уродов, эффектно смотрящихся на телеэкране, много легче, чем выискивать, растлевать и "раскручивать" новых. Только не кусай своих благодетелей. * * * Из неисчерпаемого источника под названием "интернет": "До перестройки Невзоров вел достаточно беспорядочную жизнь: работал литературным секретарем, каскадером, грузчиком, санитаром. Образование у него было среднее, поэтому в конце 70-х для Александра Глебовича вполне реальной стала перспектива призыва в ряды Советской Армии. Однако каскадер быстро добился признания себя негодным к службе, причем согласно официальной справке основанием для этого стала психическая неуравновешен- ность. Видимо, мальчик Саша таким способом 'откашивал' от защиты социалистического отечества. Позднее старый знакомый телезвезды Юрий Шутов признал в своей книге, что у Невзорова есть 'комплекс неполноценности, рожденный сознанием на уровне "кожаной куртки", помноженной на психические пороки пожизненного санитара городс- кого морга, вдобавок помешанного на разнокалиберном оружии, еже- дневно ощупывая которое, Саша... испытывает совершенное удовле- творение, как от некоего милитаристского онанизма, сокрушающего до помрачения его сознание маниакальной нежностью белобилетника к стрелковому вооружению'. Белобилетный комплекс уже в юные годы сочетался в личности Александра Глебовича с садистскими наклон- ностями. Сам он в интервью журналу 'Интербизнес' рассказал об этом так: 'У меня был конь Итог -- вороной, красоты невероятной. Я бил его даже не палкой, не доской, а целой секций от забора ... В детстве, помню, я показал трюк, который всех потрясал. Я останавливался задом к заду лошади, брал хвост в руку, дергал из всех сил еще и при этом бил ее ногой'. Комментировать тут, как говорится, нечего." Ещё из того же неисчерпаемого источника (Владимир Бондаренко "Возмездие по Невзорову"): "Александр Невзоров с непробиваемой провинциальной амбициоз- ностью решил угробить свой фильм. Искренне не принимая литовцев, умудрился дать фильму католическое название -- 'чистилище', но в центр католического чистилища умудрился поместить русского распятого Христа..." (Поясняю: православные не признают существования чистилища.) "Ему нужна кровь для творчества. Кровь борьбы, кровь любви, кровь войны... Русское сопротивление оказалось обескровленным. Не он тому виной... Новую кровь Невзоров нашел в чеченской войне. И дал ему присосаться небезучастный к этой войне -- банкир Борис Березовский. 'Это моя война', -- громогласно заявил Александр Невзоров. Художник войны пригодился на первых порах для партии войны, которая затрагивала нефтяные интересы Березовского... В награду за услуги Борис Абрамович согласился профинансировать первый художественный фильм о Чечне бывшего репортера войны." (фильм снимался на деньги Березовского)
----------------------------------------------------------------- 03.08.2007

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"