Бурьяк Александр Владимирович : другие произведения.

Всякое о разном. Как бы заметки. Часть 8

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Как бы заметки

2. Разное

2.301. О стремлении жить. 2.302. Об отношении к совести. 2.303. О моём охлаждении к России. 2.304. О людях-страдальцах. 2.305. Лугандонский сепаратизм и раннее христианство. 2.306. Лугандон и величие России. 2.307. О запрещении профессионального писательства. 2.308. Путь воина в индустриальную и постиндустриальную эпоху. 2.309. Уроки советской аристократии. 2.310. О педерастических пользовательских интерфейсах. 2.311. Расширение и обновление ассортимента товаров как средство обмана покупателей. 2.312. Закон второй свежести. 2.313. Санация программных проектов как направление деятельности. 2.314. О доставучих борцах с терроризмом. 2.315. О запрещении моей книги "Эстетика национал-социализма". 2.316. О широком толковании мусора. 2.317. Об одном когнитивном диссонансе по моему поводу. 2.318. О программе либерастизации всея Беларуси. 2.319. О различии между скинхедами и членами нацистской партии. 2.320. О нацистском эстетствовании в трудных условиях.

2.301. О стремлении жить.

26.07.2017: Силу страха смерти зачастую оценивают несколько завышенно. Да ладно уж, до сего дня я и сам её так оценивал. В действительности же этот страх влияет на поведение людей очень незначительно. Жиз- ненной программы у большинства людей он не определяет (правда, её в явном виде у них нету так или иначе -- и в этом, кстати, соль). Потому что, как правило, отсутствуют факторы, непосредственно возбуждающие указанный страх. А чтобы он возбуждался косвенно, нужен худо-бедно интеллект и нужно быть пропитанным культурой, ориентированной на обеспечение выживания. Поведение людей не определяется в основном соображениями выжи- вания, не подчиняется цели выжить. Хотя против того, чтобы иметь эту цель в качестве главной, мало кто возражает, если предложить ему немного подумать. Помимо того, что, как правило, отсутствуют факторы, способные включать инстинкт выживания, у этого инстинкта вдобавок имеются прямые конкуренты. Это ярость, инстинкт самопожертвования, стрем- ление уходить от страданий, стремление к удовольствиям. При попытках проведения выживательной политики (в конечном счёте являющейся единственно правильной) будут особенно мешать в людях инстинкт самопожертвования и стремление к удовольствиям. Средний человек не думает почти каждодневно о смертельных угрозах и не предпринимает регулярных усилий, чтобы отодвигать их от себя подальше, не потому, что он отважен, жертвенен и всё рассчитал, а потому что он более-менее здоровый дурак и следует своим исконным природным влечениям. У типового человека нет СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ. Из вещей, влияющих на решения индивида изнутри его организма, имеется только вот это: 1) набор ощущений от тела; 2) набор инстинктов, частично мешающих один другому; 3) путанная кучка представлений (по большей части вздорных) о том, что человеку на самом деле нужно; эти представления берутся преимущественно из рекламы, политической пропаганды и тому подобных авторитетных источников. Совокупный набор инстинктов обеспечивает людям -- в среднем -- выживание как бы сам по себе, без участия сознания. Инстинкты тянут человека в разные стороны, но в результате получается какое-то движение по жизни (пусть и всё равно к смерти, но -- медленно). Косвенно работают на выживание ВСЕ человеческие инстинкты: если не на выживание индивида, то хотя бы на выживание его по- пуляции. Точнее, они так РАБОТАЛИ -- во времена, когда естест- венных пещер хватало почти на всех и когда инстинкты были адекватны условиям существования. Поскольку выживательские, спасательские лозунги не находят отклика в массовых, как говорится, сердцах, делать на такие лозунги ставку в политической агитации -- занятие, как правило, бесполезное: чтобы они оказались эффективными, нужна очевидная, значительная, ещё не ставшая привычной угроза. При её отсутствии "впаривать" выживательские установки трудно, даже опираясь на любовь людей к их собственным детям. Такова природа теперешних человеков. Другой она, если и станет, то очень не скоро. Сказанное здесь, между прочим, очень важно в аспекте карьеры и большой политики. Потому что хоть как-то объясняет, к примеру, почему публикуешь какой-нибудь согретый у сердца "Модерализм", а в ответ -- тишина. Ну, не совсем полная.

2.302. Об отношении к совести.

08.03.2017, 31.07.2017: Попрекать человека отсутствием совести -- почти то же, что по- прекать его, к примеру, отсутствием ноги, а то и хуже: если в от- сутствии у себя ноги человек может сам быть виноватым (любил ез- дить на легковом автомобиле, не беспокоясь о том, что его автомо- биль кому-то ядовито воняет, создаёт смертельную опасность, меша- ет быстро передвигаться на автобусе, растягивает город, разрушает биосферу; а может, стремился расширять пределы своей Родины, иг- норируя то, что кому-то придётся страдать из-за уменьшения разме- ров ЕГО родины, а может, и умирать за то, чтобы она не уменьши- лась и не была унижена), то отсутствие (или слабость) совести -- это по большей части ВРОЖДЁННЫЙ дефект, а не результат воспитания или сознательного выбора. Хотя не исключаю, что можно добиваться того же самого посредством каких-то таблеток или хирургического вмешательства. Аналогично глупо попрекать кого-либо отсутствием или слабостью патриотизма, а не просто принимать это к сведению. Безногих на военную службу не берут (хотя надо бы: в какие-ни- будь операторы, к примеру, или в пулемётчики-смертники ), а на недоразвитость патриотизма и совести почему-то не обращают внима- ния, хотя указанные дефекты ещё больше мешают умирать за Родину, чем отсутствие ног. Вывод: социальная жизнь -- это нагромождение чудовищных глупос- тей, которые не режут глаз только потому, что привычны, и которые всё меньше совместимы с выживанием общества. Нет смысла оспаривать частности, бороться с конкретными образ- чиками популярной чуши: увязнешь в спорах с самоотверженными ду- раками, свихнутиками, проплаченными пропагандонами -- и изнуришь- ся раньше, чем добьёшься хоть чего-нибудь. Интеллектуальный дивер- сант, солдат "армии будущего", должен работать только по ключевым целям: по базовым заморочкам, по выдающимся фигурам. Ключевые цели для обработки -- это... - вера в прогресс; - стадность; - иррациональность; - потребленческие установки.

2.303. О моём охлаждении к России.

06.03.2017, 04.08.2017: Некоторым представляется, что я как самозваный концептуалист и проектировщик утопических контуров светлого будущего несколько охладел к России. Да, так оно и есть. Потому что я не из любителей наступать по 20 раз на одни и те же грабли и биться подолгу головой об одну и ту же железобетонную стену: немножко понаступал / подолбил лбом -- и хватит. Попробуй для разнообразия наступить на мотыгу или побиться головой о ка- кую-нибудь другую стену. Сказано же: стучите, и отворят вам что- нибудь -- в сплошной железобетонной стене. Не только я, а все не совсем тупые люди стараются по мере сил развивать своё представление о мире: делают выводы из своего (а то и чужого) опыта. Так вот, мой опыт говорит мне, что я завышен- но оценивал политические способности русской народной массы. На самом деле эта масса оказалась несколько проще, малодумнее, стад- нее, агрессивнее, необучаемее, чем я полагал. Меня долго неприятно удивляло то обстоятельство, что интерес к модералистическому подходу оказался в России минимальным: с какой только чушью не носились, а тут -- облом, и всё. Причина стала понемногу открываться, когда начался россиянский "наезд" на Украину. Русский национальный характер, насколько можно о таковом гово- рить, близок к собачьему: слишком многим русским человекам сильно нравится проявлять собачью преданность вожакам, собачью непритя- зательность, собачью агрессивность, собачье наслаждение действи- ями в стае, собачью бездумную самоотверженность ради стаи и её вожаков. Всякое такое не чуждо и другим народам, но, вроде, в меньшей степени. Ну, собака -- это всё-таки не гадюка, не таракан, не вошь, так что образ вряд ли сильно оскорбительный. Потом, я ведь не оскор- бить хочу, а разобраться. Для сравнения: у украинцев национальный характер -- кошачий, у белорусов -- овечий, у литовцев -- медвежачий, у поляков -- веп- рячий, у французов -- петушачий, у немцев -- бобряче-бычачий. Что-то в этом роде. И что, я плохой, потому что перестал рассчитывать на те качест- ва народной массы, которых у неё всё равно нету? И которые у неё отнюдь не появятся от того, что я буду на них рассчитывать? Для практики не имеет значения, отчего у массы такой дефицит нужных мне (но в первую очередь ей) качеств: от долгой телевизи- онной обработки врагами русского народа или от любимых напитков. Существенно только то, что с требуемыми качествами дело швах. Требуемые качества (нет, даже жизненно важные в теперешних гло- бальных условиях) -- это скептицизм, осмотрительность, снисходи- тельность, гибкость, уважение к интеллекту, а не к силе. Потому что сейчас не время элементарной грызни насмерть, а время пере- оценки ценностей и переустройства обществ. На улицах хватает унылых облезлых неудачнических физиономий, обладатели которых не желают вести правильный образ жизни и видят причины своих неприятностей везде, кроме того места, где те дейс- твительно есть. С народами -- по-видимому, то же самое: мучаются, ноют, агрессивничают, обвиняют других, но только не пробуют что- то в себе поменять. Взывать к разуму таких "субъектов" бесполез- но: у них по этой части какой-то сложный организационно-психичес- кий заклин. Надо либо сторониться их и позволять им заниматься саморазрушением дальше, либо загонять их в другой образ жизни силой. Ещё, конечно, в принципе можно в другой образ жизни заманивать. Но какими плюшками? Садо-мазохистскими, что ли? Россия -- по-видимому, не то место, где состоится массовый про- рыв к новому образу жизни. Похоже, я на этот счёт в своё время ошибся. Это не страна-спасатель, а скорее страна, нуждающаяся в спасении, причём главным образом от её самой. На обозримое время Россия свой путь уже выбрала: собачиться с Украиной и Западом. Если ей и раньше было не до таких идей, как у меня, то теперь и подавно. Я вынужден заметить, что Путин удивительно точно выбрал направ- ление и стиль своей политики (внутренней и внешней): хорошо ложа- щиеся на русский собачий характер. До фига ж рвущихся в "псы госу- даревы". Толку от этой политики не окажется никакого, зато массы будут её с воодушевлением поддерживать аж до самого до печального конца. Может быть, нужный прорыв случится в Венгрии. Или в Чехии. Или в Польше. Или в Иордании. А то даже в Украине.

2.304. О людях-страдальцах.

07.08.2017: У них почти всегда какие-нибудь большие неприятности, приходя- щие извне или изнутри (из организма, значит), кислые физиономии и жалобы на кого-нибудь, кроме себя. Их подводят почти все: колле- ги, начальники, друзья, родственники, случайные люди на улице. При поверхностном знакомстве они могут производить впечатление начинающих мизантропов, но если они и в самом деле мизантропы, то неправильные, дискредитирующие собой мизантропизм (дело в том, что правильный мизантроп в среднем хотя бы чуть-чуть успешнее большинства "человеколюбов" -- за счёт того, что не копирует их глупого поведения; вообще, правильный мизантропизм -- это идеоло- гия успеха, только успеха не в дурацком понимании). Если вникаешь в их проблемы, то обнаруживаешь, что страдальцы в основном создают их себе сами. И причина такого их рвения -- не только в мазохизме, но и в стремлении иметь оправдание своей ле- ни, своей негибкости, своим страхам. Если не будет проблем, вы- званных внешними (по отношению к сознанию) неподвластными обстоя- тельствами, значит, виноватыми в своих страданиях будут сами страдальцы, а сознавать это неприятно. Отсюда стремление НАРЫ- ВАТЬСЯ, чтобы под рукой всегда имелось благовидное оправдание. Они НЕ неудачники: в удачах они попросту не нуждаются -- и даже где-то бегут от них. Точнее, начинают они, скорее всего, как не- удачники, но потом входят во вкус. От "чистых" мазохистов они отличаются тем, что по большому счё- ту стремятся уходить от страданий -- страданий морального харак- тера -- но уходят так, что в общем делают себе ещё хуже. Человек неизменно стремится выстроить для себя такую картинку мира, в которой он смотрелся бы если не совсем хорошо, то хотя бы не совсем плохо. Если с выстраиванием такой картинки не получает- ся, то -- депрессия и суицидальное настроение. Так что в действи- тельности страдальцы своими нарываниями на неприятности спасаются от худшего -- от депрессии и самоубийства. Вот ведь, даже так. В своей картинке мира люди-страдальцы -- герои-великомученики, почти святые. А расставаться с состоянием почти-святости -- это было бы не легко даже для людей с нормальными поведенческими установками. Ещё одна причина страдания страдальцев -- привычка: в обжитой схеме поведения, какая бы она ни была, человеку удобно, потому что затраты психической энергии у него получаются минимальные. Если вам случится иметь дело с человеком-страдальцем, не пы- тайтесь ему реально помочь, не суйтесь со своими советами: ему это не нужно. Что в самом деле будет ему приятно (и через это да- же чуть-чуть полезно), так это Ваше горячее сочувствие: брызгание бальзамом на доверчиво разверстые перед вами раны. Терпеливо и сопереживательно внемлите скулёжам страдальца, поддакивайте, чуть плачьтесь сами -- и вы будете его лучшим другом. А если вы непреодолимо бонвиван, шутник, хохотун, спец по укло- нению от лишней работы и от неприятностей вообще, то у вас со страдальцем будет так или иначе психическая несовместимость, поэтому лучше уж сразу старайтесь держаться от него подальше -- с момента, когда вы раскусите его страдальческую суть. Даже если вам от него что-то сильно нужно, попробуйте получить то же самое от кого-то другого. Кстати, высос человеком-страдальцем таинственной жизненной эне- ргии из вас тоже не исключён. Ну, а время у вас он зря отнимет уж точно.

2.305. Лугандонский сепаратизм и раннее христианство.

Если бы Иисус заявился в Лугандон под другим именем, но с теми же проповедями, его бы, наверное, снова распяли. Или прикончили бы более современным способом (отбили почки или что-нибудь в этом роде). Потому что упрямец Иисус наверняка заявлял бы следующее: 1) возлюби своего ближнего хохла (и не только его), как самого себя (впрочем, не все себя сильно любят, иначе не было бы само- пожертвования, а значит, и войн); 2) на фиг вам фигурально целовать зад кесаря?: кесарю -- кесарево, то есть, пусть он целует фигурально зад сам себе; 3) не собирайте на земле сокровищ Ахметову & Co., а собирайте ему сокровища на небе, потому что тогда он не сможет ими пользо- ваться во вред себе и вам, поскольку "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное"; 4) "не мир пришел Я принести, но меч", чтобы хоть было из чего ковать вам орало; 5) и т. д. Я не к тому, что Христос был бы прав (по-моему, он не был впол- не прав и в первый раз), а только к тому, что против него снова приняли бы одобренные народом меры. А то ещё можем представить себе, что в Лугандон заявился Вла- димир Ильич Ленин с его блистательной навязчивой идеей превраще- ния империалистической войны в войну гражданскую. Я почти слышу его голос в исполнении Кирилла Лаврова: "Вы за кого с'гажаетесь, това'гищи 'габочие?! Ради чего ст'геляете в таких же 'габочих, как сами?!" А вдобавок можем вообразить, что Лев Толстой и Антон Чехов вдруг оказались живы (или "оживлены": скажем, в виде искусствен- ного интеллекта, опирающегося на полные собрания сочинений) и вынуждены реагировать на лугандонские события. Вот бы помучились эти классики, подбирая правильные слова. А, скажем, какой-нибудь Денис Давыдов, ясное дело, сразу рванулся бы снова саблей махать за царя и катить бочки на Петра Чаадаева. А Чаадаева снова объя- вили бы на всякий случай сумасшедшим. А Николай Гоголь в очеред- ной раз впал бы в смертельный душевный кризис. Что же касается позднего Александра свет Пушкина нашего, то ничего определённого я предсказать не могу. Но больше склоняюсь к тому, что он не стал бы раздувать "давний спор славян между собою": это ж ПУШКИН, а не шушера какая-нибудь. * * * Как я понимаю, в Лугандоне, точнее, в Кремле, до сих пор не вполне определились, в какую сторону поворачивать дышла: в от- кровенно ирредентистскую или для начала в сепаратистскую. * * * Кстати, если судить по количеству как бы беженцев из Сирии, то 90% сирийцев призывного (или хотя бы партизанского) возраста не хотят убивать друг друга ни за Асада, ни за ИГИЛ, ни даже за "демократию". Я бы их за это горячо похвалил, если бы не их избыточное размножение (между прочим, и ставшее причиной тамошней войны). * * * О неистовых "критиках" меня в связи с Лугандоном. Могу предста- вить себе, что вытворяют такие бескомпромиссные борцы, когда вры- ваются с оружием в руках в чужой аул или, скажем, захватывают пленного. Они иногда, конечно, бросаются и под бронетехнику, таки да, но из-за них ведь в конечном счёте и возникает необходимость бороться с вражеской бронетехникой методом бросания себя под неё, а не как-нибудь более эффективно. Вред от них стране многократно превышает пользу, ведь из-за таких бестормозных героев как раз и случаются бестолковые войны. И у них действительно не обходится без нарушений психики, потому что нормальный индивид не будет не- прерывно рваться насиловать и убивать хотя бы потому, что ему наскучит однообразие. Относиться к неудержимым патриотам, надо, наверное, как к бешеным собакам: держаться от них подальше, а при случае, получается, пристреливать (когда никто не видит) -- для профилактики собственной преждевременной смерти от укусов. Конеч- но, некоторые скажут, что правильнее было бы сплавлять борцунов под вражеские танки, чтобы делались два дела сразу, но сложность в том, что вражеские танки, когда они действительно бывают нужны, редко оказываются в подходящем месте.

2.306. Лугандон и величие России.

09.08.2017: Один "критик" мягко попрекнул меня: "Я прошу прощения, Александр, но выбрав украинскую сторону вы совершили самый дебильный ход в своей политической карьере." Так вот. Я выбрал не украинскую сторону. И даже не славянскую. Я выбрал сторону белой расы. Потому что не фиг маяться мелкой дурью перед угрозой глобальной катастрофы. Некоторым недоумкам, наверное, мало двух мировых войн, перемо- ловших зазря уйму белых человеков друг о друга. Эти недоумки не придуриваются, а действительно не понимают, ЧТО тогда произошло. Потому что видят в большой в картине только свои отдельные мелкие кусочки. И я не ищу эффектных ходов в политической карьере. По той прос- той причине, что я её не делаю. А не делаю её, потому что на та- ких, как я, спрос в "русском мире" был очень небольшой даже до Лугандона, а теперь он и подавно ничтожный. Мне ваш Лугандон -- и Крым -- перекрыл, можно сказать, единственную маленькую лазейку в душки некоторых трудящихся. Потому что трудящиеся теперь заняты увлекательной борьбой за местоположение забора между участками. Чтобы заиметь шанс на успешную политическую карьеру, мне при- шлось бы начать скрывать свои взгляды. Ну хорошо, и как я их скрою? Поудаляю из интернета то, что уже написано, а если кто-то будет уверять, что он скопировал у меня в своё время то-то и то- то, я буду нахально орать ему в лицо "Какие ваши доказательст- ва?!"? И я буду способен таким образом успешно конкурировать с теми, кто с младых ногтей врут и подличают так же непринуждённо, как дышат? Это не реально. Потому что я был "заточен" на другое. И меня, кстати, моя "за- точка" устраивает: в аспекте самореализации она -- самое то. Да- лее, если такие, как я, не разберутся с некоторыми особо важными проблемами, то с ними не разберётся никто. И будет вам и нам всем опаньки. Не понимаете, о чём я? Ну, по правде говоря, вы и не должны понимать: скажем, из современной теоретической физики вам тоже не всё понятно, и это вы воспринимаете нормально, но тогда с какого такого рожна или бодуна вы считаете, что социальные темы проще физических? Вам не "впарили" с детства, что таких, как я, нужно уважать, не понимая, а впарили только, что нужно, не понимая, уважать, ска- жем, физиков или математиков. Я с этим ничего не смогу быстро по- делать: надо ждать, пока люди с неправильными поведенческими установками (с отходящей мыслительной парадигмой) не вымрут. Я -- из "следующих": я смотрю на вас не менее "высокомерно", чем вы -- на каких-нибудь естествоиспытателей XVIII века. Впрочем, те хотя бы были блистательными рационалистами, вы же, мои "критики" -- к сожалению, не им чета. России позарез надо развиваться: вырабатывать и внедрять новый образ жизни, реорганизовывать общество и государство, перестраи- вать города и т. д. На этом пути придётся решать очень сложные проблемы, тратить большие ресурсы. Кусочки территории типа Крыма и Лугандона, пусть и хорошие, ничего для решения этих проблем не дают, а только вредят указанной работе, потому что создают допол- нительные большие проблемы, даже весьма успешное преодоление ко- торых не принесёт ничего нового, а только вернёт Россию к исход- ному положению, когда не было напряжённого военно-политического противостояния и в принципе можно было заниматься развитием, а не грызнёй. В результате непросчитанной внешней политики Россия оказалась ещё дальше от состояния образцовой благоустроенной страны и мо- рального лидера человечества. В нынешней Евразии насильственное приращение страной территории и населения -- это приращение проблем, а не ресурсов. России не простят Крыма и Лугандона, потому что помнят, как прощали аншлюсы Гитлеру. Оказалось, Европа не так уж зависима от российских ре- сурсов и российского рынка и в состоянии что-то требовать. Может, когда-нибудь Крым с Лугандоном почти притрутся к России -- как почти притёрся к Китаю Тибет -- но о глобальном моральном лидерс- тве, глобальной Империи духа уже можно забыть.

2.307. О запрещении профессионального писательства.

09.08.2017: Некоторые мракобесные соображения в прекрасный солнечный день, какой скоро может стать редкостью -- из-за того, что дураки своей "ноосферкой" доконают биосферку. Профессиональная писательская деятельность -- это когда у писателя единственный или основной доход, с которого он живёт, -- от публикации его произведений. Подумалось, что запрет на такую деятельность приведёт к сокращению публикаций белиберды (и соответственно положительно скажется на состоянии массовых мозгов). Потому что: - у писателей в среднем будет чуть меньше времени на писательство; - у писателей в среднем будет чуть меньше безденежья, вынужда- ющего обильно, а главное, неразборчиво строчить; - у писателей будут чуть адекватнее представления о жизни. Разумеется, большинство пишущих людей и так где-нибудь работа- ет, а меньшинство при действии указанного запрета будет устраи- ваться на псевдоработу. Но какая-то часть "профессионалов" вста- нет на правильную стезю, а там, глядишь, и привыкнет к ней, а то даже забросит писательство. В дополнение к указанному запрету надо законодательно ограни- чить гонорары за публикации, чтобы писательство перестало быть и выгодным приработком, а привлекало в первую очередь как самоот- верженное служение народу. Графоманов это, разумеется, не остано- вит, но против них можно тоже какую-нибудь меру придумать. Цимес в том, что даже самые популярные профессионалы не могут позволить себе писать то, что лично им нравится, а основной части публики -- возможно, и нет: расслабился два-три раза -- и вскоре обнаруживаешь, что из самых популярных тебя уже вытеснил кто-то более жёстко ориентированный на массовый дурацкий спрос. Далее, даже если решишься расслабиться лишь совсем чуть-чуть, толк от этого в твоём произведении вряд ли появится, потому что мыслить в недурацком ключе ты всё равно не наловчился или отвык -- из-за многолетней работы на дураков на пути к скромному писательскому денежному успеху.

2.308. Путь воина в индустриальную и постиндустриальную эпоху.

15.11.2016, 09.08.2017: Внимательно изучил я бусидо, наконец, и кое что в нём мне силь- но не понравилось. В первую очередь, верность господину и готов- ность пожертвовать собой ради оного. Мне вообще слово "господин" не нравится: в этом наверняка сказывается моё совковое воспита- ние. Начальник по работе -- не господин, а организационный "вин- тик", с которым ты функционально взаимодействуешь и которого под- сиживаешь по мере возможностей. Работодатель -- тоже не господин, а всего лишь неизбежное зло с кое-какими положительными следстви- ями, из-за которых ты просто терпишь его, как и оно -- тебя. Уважение к возрасту, опыту, способностям, заслугам -- это ещё куда ни шло. Но и то не безусловное. Верность клану -- чуть лучше, чем верность господину, хотя тоже должна быть с оглядкой, то есть, без собачьего восторга. Остав- лять клан должно быть можно, но только в исключительных случаях: если твои взгляды стали несовместимыми со взглядами клана или если клан неисправимо испортился. (Вообще, от "классического" бусидо разит собачатиной. Ситуация у польско-литвинской шляхты видится более правильной: все шляхти- чи были равны между собой в правах, подчинение надо было покупать милостями, сложные вопросы решались голосованиями на сеймах. Го- сударство с такими порядками держалось несколько столетий, успеш- но отбиваясь от московитов, шведов, немцев, турок и др., тогда как "верные" самураи, обитая на островах в удалении от внешних врагов, шлифовали своё боевое искусство преимущественно друг на друге, как пауки в банке.) Верность идее -- тоже неплохо (во всяком случае, красиво зву- чит), но только если не исключается развитие взглядов. То есть, нехорошо изменять идее из трусости, но можно ради обращения к ещё лучшей идее. Иначе со временем случится кирдык обществу. Нормальным должно быть положение ронина -- воина-одиночки, не состоящего в клане, не имеющего над собой "господина". И должно быть более бережное отношение к самурайской жизни: мировоззренчески готовить хороших воинов очень трудно, так что нечего ими разбрасываться. Наконец, следует сузить круг ситуаций, при которых рекоменду- ется сэппуку. Сначала я хотел вдобавок предложить сделать проце- дуру сэппуку менее болезненной, но позже пришёл к выводу, что это может привести к злоупотреблениям. Вообще, бусидошный культ смерти отпугивает психически нормаль- ных людей от самурайства, а психически ущербные, таскающиеся с мечами по улицам, -- это ведь не то, что нам нужно. Кстати, у меня есть только одно объяснение, почему самураи не вымерли ещё за несколько веков до наступления эпохи Мэйдзи (1868- 1912): своему бусидо они не очень-то и следовали. Не более следо- вали, чем так называемые христиане придерживались заповедей Христа. Бусидо был(о) как бы недостижимым идеалом, о котором при- ятно было ронять отдельные и полные достоинства замечания под бу- тылочку сакэ в обществе гейш. Даже наиболее выдающиеся самураи, наверное, этого идеала почти достигали только перед самой смер- тью, за что и почитались потом в качестве самурайских как бы святых. Певец во стаде русских воинов Эдуард Лимонов с его некрофильс- ким лозунгом "Да, смерть!", наверное, имеет характер, приближен- ный к самурайскому, только сам почему-то никак не умрёт за Рос- сию, т. е. получает тот же личный результат, что и скромные люди жизнелюбского склада, не брызгающие мегапатриотской слюной, если не считать денежек за провокаторскую писанину.

2.309. Уроки советской аристократии.

18.11.2016, 10.08.2017: О верхнем слое советского общества. Часть его сохранила своё привилегированное положение ещё аж с дореволюционных времён, хотя и перенервничала во время революции, гражданской войны и иностранной интервенции. Это в первую очередь всякая творческая интеллигенция, крупные научные работники, осо- бо успешные инженеры и их потомки. Часть прорвалась наверх революционным образом в качестве носите- телей новой власти, в том числе военной. Часть пробилась позже в уже состоявшийся высший класс в процес- се роста рядов бюрократии и частичного прореживания их сталински- ми репрессиями. Далеко не все лезли "наверх" исключительно из жлобских сообра- жений, но соль в том, что устойчиво приличных людей на самом деле очень немного, а остальные бывают приличными только потому, что к их этому располагают обстоятельства. Выпадение из высшего слоя тоже случалось; в период массовых репрессий, из-за деградации, из-за серьёзного нарушения законов. Номинально они все были, конечно же, "советские люди", то есть, не выступали открыто за частную собственность, значительное иму- щественное неравенство, эксплуатацию людей. Да и чего им было выступать, если им было хорошо и так? Местом проживания их была преимущественно Москва. Вонючесть этого большого города компенсировалась у них подмосковными, крым- скими и кавказскими дачами, а ещё санаториями в лучших местах страны. Для них существовали спецмагазины, спецполиклиники, спецбольни- цы. Многие из них нередко шастали за границу за государственный счёт. "Квартирный вопрос" для них был по большому счёту снят с повестки дня ещё в 1917-м (первоначально за счёт экспроприаций). При позднем Сталине разрыв даже в номинальных зарплатах "выс- ших" и "низших" был очень большим, при Хрущёве он уменьшился, говорят, до соотношения 10:1, при Брежневе снова пошёл в рост. Некоторые основатели советских "династий" наверное, отложили немалые тайные сбережения ещё в период экспроприации экспроприа- торов. Некоторые (или многие?) высшие военные очень размашисто затова- рились в 1945 году трофеями на занятых советскими войсками терри- ториях в Европе. Хорошо зарабатывали обласканные партией писатели: не только за счёт авторских гонораров, но за счёт премий -- Сталинских и пр. Авторы популярных песен собирали неслабые гонорары со всей страны: масса "заводилась" каким-нибудь "Жила бы страна родная, и нету других забот" в телепередачах с концертов в кремлёвском Дворце съездов, а на счета авторам при этом капали денежки. Те из "аристократов", кто имели возможность ездить за границу, слегка баловались спекуляцией (частью законной -- через комис- сионные магазины). Таких атрибутов загнивающего капитализма, как прогрессивный подоходный налог и налог на наследство, в СССР, конечно же, не существовало, поэтому у кое-кого из "аристократов" "скапливалась немалая законная собственность, которая могла раздражать простых, но неглупых трудящихся, воспитанных на идеях равенства и самоот- верженного труда. Поэтому материальное благополучие верхушки довольно тщательно скрывалось от масс. Front end этого слоя красиво трепался о "деле Ленина" или хотя бы помалкивал перед трудящимися о своей сущности. Наверное, они, за вычетом совсем дураков, сплошь были циниками -- и в кругу себе подобных моральных уродов весьма откровенно потешались над "быдлом". Значительная часть антисоветских анекдо- тов, надо полагать, не придумывалась в ЦРУ еврейскими эмигранта- ми, а расходилась из back end советского привилегированного слоя. Но. Вменять в вину советским "аристократам" (бонзам, князькам, сат- рапам, иерархам) их привилегии, излишества и ложь -- это абсурд- но: другие люди на их месте вели бы себя в среднем так же, потому что дело не в том, что в 1917 г. к власти прорвалась какая-то группа особо порченых людей, а дело в неотъемлемых человеческих качествах. Правда, одни люди более, а другие таки менее расположены к про- явлению тех или иных качеств. Ну, так и надо выбирать себе лиде- ров и любимцев не в последнюю очередь по способности удерживать себя в рамках даже в трудных условиях соблазнов и безнаказаннос- ти. Морально разложившиеся советские "аристократы" не были виноваты в своей разложенности, и репрессировать их надо было не за вину, а единственно для замены испортившегося человеческого материала на новый, временно более подходящий по качествам. Кстати, творческий продукт морально разложившихся советских "аристократов" от искусства или как бы от науки лично я обычно подвергаю бойкоту -- из принципа (ладно, из вредности). Поскольку искусство и как бы научное bla-bla-bla довольно избыточны, то можно кое-что игнорировать без ущерба для себя и Родины. * * * Ближе к современности. Грызть социальную "верхушку", конечно же, надо -- чтобы она совсем уж не зарывалась. Но надеяться при этом, что через такое элементарное грызение -- а то даже через простое обновление -- случится переход к другому, лучшему её качеству, -- это примитивно. Что было, то и будет; что делалось, то и будет делаться -- если не обеспечить прорыва от человечес- кого к сверхчеловеческому. Это к вопросу о вчерашнем приговоре Юрию Мухину со товарищи. И мне приглянулось вот это:

2.310. О педерастических пользовательских интерфейсах.

31.06.2017, 10108.2017: Я не утверждаю, что их создают передасты, но, не скрою, такое подозрение у меня, махрового "совка" и доморощенного мусульмани- на, возникает всякий раз, когда сталкиваюсь с очевидной гадостью. Яркий пример педерастического user-alien интерфейса -- в новых оплачивальных устройствах в минских автобусах. Там есть маленькое окошечко, в котором "бежит" (точнее, дёргается в одну сторону) строка и пытается что-то мне сообщить корявыми буквицами. Три возможных варианта текста очень похожи между собой: АПЛОЧВАЙЦЕ АПЛОЧАНА АДМОУЛЕНА Обратим внимание: все слова -- почти одинаковой длины, все начинаются с одинаковой буквы, да и последующие буквы похожи. С одного быстрого взгляда их не легко различить даже в упор: надо стоять и вчитываться в плохой шрифт, пока какой-нибудь волосатик занимает сиденье, которое ты присмотрел для себя. Проще обращать внимание на бибики: нет бибика -- не заплатил или бибик не работает; один бибик -- скромный успех; два бибика -- в оплате отказано: то ли устройство кривое, то ли твоя карточка для оплаты; а может, на ней всего лишь "поездки" закончились: педерастичес- кое устройство ж такого не показывает. Ошибёшься -- будет тебе опаньки на 0.5 "базовой величины", то есть, где-то на 6 долларов или на две шаурмы с дёнер-кебабом. Приспособиться и начать более-менее различать в принципе можно, но я всё-таки желаю, чтобы разработчикам этого уродства бибикало в головешках днём и ночью, пока не образумятся. Ладно, не в голо- вах, а в задницах (я ж в принципе не жесток), но у них это, на- верное, почти одно и то же. Собщения должны быть как можно более различимыми. Это -- азы. Понимаете? АЗЫ. Технической мысли. Так вот, если даже азы вам не даются, лучше не приставайте к людям со своими поделками. Оплачивальные устройства ещё можно как-то выдержать, но вы же делаете в этом стиле и более серьёзное оборудование, а потом но- ситесь со свечками после авиакатастроф и т. п. Кстати, про оборудование. Меня ещё раздражает сообщение "Отказ оборудования" в банкоматах. Ну скажите вы чётко, что там проис- ходит: нет денег, нет связи, не работает расчётный центр, дейст- вительно что-то в аппарате сломалось. Или хотя бы сообщайте так: "Деньги выданы не будут. С вашей карточки они не сняты. Попытки не повторяйте." А то врёте бесстыдно про какое-то оборудование, да ещё людей пугаете (я, правда, уже привык и даже не вздрагиваю, а только шлю некоторым пожелание, чтобы у них задницы поотвалива- лись). Всякие такие вещи относятся к области эргономики и к области поддержки решений. Если вы сами такого не учили, спросите тех, кто учил: они поправят вас ещё на стадии эскизного проектирова- ния, а то даже на стадии технического задания. И ваши самолёты станут реже падать, поезда -- сталкиваться, чернобыльские АЭС -- взрываться и т. д. Или вы против?

2.311. Расширение и обновление ассортимента товаров как средство обмана покупателей.

16.08.2017: Снова об ужасах свободного рынка и о грязной изнанке товарного изобилия. Прежде, чем купить дорогую сложную вещь, ищешь отзывы на неё в интернете. Чем больше вариаций этой вещи (= чем шире вожделенный выбор), тем меньше отзывов по каждой вариации. А вдобавок велик и множится ассортимент сайтов, где надо искать отзывы. А ещё ведь приходится отсеивать часть отзывов как фиктивные или бестолковые. А в придачу, если дело касается надёжности, то вам нужны не от- дельные отзывы, а СТАТИСТИКА, то есть, множество оных. Плюс ко всему вариации нередко исчезают вскоре после своего появления, так что покупатели не успевают толком обгадить их в интернете. В итоге получается, что комментарии в WWW как бы есть, но пользы от них мало. Не лучше ситуация с вещами дешёвыми и часто покупаемыми. В пер- вую очередь, с едой. Значительная часть таких товаров -- заметно хуже аналогичных товаров за ту же примерно цену, а то и вовсе дерьмо. Поэтому разведываешь себе какой-то скромный набор продук- тов и потом его придерживаешься (но с оглядкой). Правда, не так уж редко случается, что твоё любимое уже разобрали, и ты вынужден рисковать с незнакомым. Так вот. По-моему, все такие товары де- лятся на две группы: 1) действительно хорошие, выпускаемые года- ми, а то и десятилетиями (но могущие вдруг испортиться), 2) заве- домую дрянь, которую суют то под одним, то под другим названием, меняя ей "обличье" по мере того, как масса покупателей просекает, что есть что, и перестаёт брать неполноценный продукт даже в отсутствие хороших марок. Кстати, у одного и того же предприятия разные вещи могут полу- чаться очень разного качества, поэтому ориентироваться исключи- тельно на марку -- дело ненадёжное. А то ещё такое проходило в новостях: конфеты одной и той же марки выпускаются в Венгрии с заметно худшим качеством, чем в Австрии. Вот вам и марка, и Европейский Союз. * * * Лично я на новизну не клюю и другим не советую: новое -- зна- чит, с не вполне доработанной конструкцией или рецептурой, с не вполне отлаженным производством, с не вполне вскрывшимися опасностями и вредностями. Потом, я держу в уме, что, к примеру, автомобиль Фольксваген Жук (Volksvagen Kaefer) выпускался без изменения базовой конструкции с 1938 по 2003 год. А автомобиль Ситроен 2CV хоть и производился меньшее число лет -- всего лишь с 1948-го по 1990-й -- зато почти без конструктивных изменений. * * * По моему скромному мнению, если товар своей ценой, оформлением, рекламой производит впечатление лучшего, чем он есть на самом де- ле, то это -- мошенничество, даже при отсутствии конкретного об- мана по части каких-нибудь измеримых параметров и т. п. Против таких вещей нужно -- и возможно -- принимать меры, но в тяп-ляп- государстве такое, конечно же, не получится.

2.312. Закон второй свежести.

17.08.2017: Есть тьма любителей трындеть про довлеющие над людьми экономи- ческие законы, не способных привести в качестве примера хотя бы один такой закон. А я вот даже открыл собственный. Называется он законом... эээ... Бурьяка, а ещё законом полусвежести и законом полутухлости (надеюсь, никто меня не опередил, зараза). Формули- руется этот закон следующим образом: если цены на скоропортящий- ся товар устанавливаются в зависимости от спроса, то большинство покупателей приобретает (а значит, и потребляет) этот товар в среднем полутухлым (ладно, полусвежим). Потому что ждёт снижения цен, а цены снижаются по мере приближения товара к состоянию полной негодности. По максимальной цене, то есть, возможно (!), самое свежее, покупают только несколько процентов населения. Остальные ждут: кто -- незначительного падения цены, кто -- большего, а разница между наибольшей и наименьшей ценой приходится, надо думать, на половинный уровень свежести (всё равно его точно не измерить). Короче, хвалёный свободный рынок, среди прочего, обрекает людей на питание полутухлятиной. Но разнообразной. Пока товар свежий, продавцы не столько продают его, сколько ждут немногочисленных клиентов, готовых переплачивать. Разумеется, это закон среднестатистический, довольно приблизи- тельный -- как и большинство экономических как бы законов. Всегда какие-то дополнительные факторы стремятся размыть простую краси- вую картинку. К примеру, кто-то срочно и дёшево сбывает свежее, потому что хочет быстрее уехать, а кто-то, наоборот, много требу- ет за полутухлое, чтобы думали, что оно свежее, только специфи- ческое. Этот закон хорошо действует в отношении морепродуктов и, ска- жем, какой-нибудь клубники или петрушки, но не в отношении фрук- тов-овощей, способных дозревать после отрыва от корней. (Продажа дозревающих плодов больше подчиняется закону неполноценной зре- лости: чем выше конкуренция на рынке, тем хуже качество дозрева- ющих плодов, потому что тем большая часть этих плодов дозревает неполноценно -- в процессе транспортировки и хранения, а не в садах и на грядках. Делается это для того, чтобы дольше можно было ждать своей очереди на таможне и своего покупателя на рынке.) Закон полутухлости также действует в отношении стареющих и/или устаревающих промышленных товаров, только менее выраженно: в от- ношении одежды, бытовой электроники и пр. Если кто-то пробует сразу продавать типовой товар по не завы- шенной цене, ему конкуренты могут устроить неприятности. Если кто-то пробует сразу продавать нетиповой товар по не завышенной цене, покупатели ему не верят -- и ждут снижения цены до якобы нормальной. Выручка от продажи части партии в период первой свежести по вы- сокой цене перекрывает потерю при продаже несвежих остатков пар- тии по низкой цене. В принципе можно было бы быстро продать по средней цене всю партию в период её первой свежести, если бы кон- куренты действовали только экономическими методами, а покупатели точнее различали качество (продавцы лучше, чем покупатели, опре- деляют состояние товара и предсказывают, когда тот должен протух- нуть совсем). Если покупатели не могут определить, что товар, продаваемый по цене полупротухшего, на самом деле свежий, они не отдают ему предпочтения, быстрая продажа не получается, и товар всё равно тухнет. То есть, отклонятся от расхожей стратегии продажи -- не выгодное для продавцов дело, и массовый покупатель обречён на потребление полупротухшего (устаревшего, залежалого). Короче, по-своему плохо и со свободным рынком, и без оного: при любом раскладе приходится бдеть, напрягаться, бороться за качественную еду и пр. И привет Михаилу Булгакову (если кто-то уже собирается туда, где Булгакова якобы можно встретить). * * * Закон полутухлости -- менее очевидная и более сложная абстрак- ция, чем "избитый" закон спроса и предложения.

2.313. Санация программных проектов как направление деятельности.

11.04.2017, 18.08.2017: Санация программных проектов/продуктов -- не важное, но иногда необходимое и довольно прибыльное направление деятельности в об- ласти информационных технологий. Разумеется, лучше с самого начала организовывать программистс- кую работу более качественно и создавать более качественный про- дукт. Это требует более качественных, более высоко оплачиваемых программистов, но не растягивает разработки, поскольку положи- тельный эффект от порядка чуть-чуть проявляется уже с первых шагов -- и чем дальше, тем больше. Но всё упирается в отсутствие надлежащих программистов или в стремление обойтись рабочей силой подешевле. Уровень технологической дисциплины при разработке должен быть адекватен сложности разрабатываемого продукта и требованиям к его качеству. Если разрабатываемый продукт не очень сложный, то со- здать его получается -- с приемлемыми недостатками -- даже при низком уровне технологической дисциплины. Если же продукт очень сложный, то при низком уровне технологической дисциплины он может получиться с неприемлемыми недостатками или не получиться вообще. Если проект начинает опасно буксовать под тяжестью проблем, вызванных несогласованностью усилий, то возможны два варианта действий: 1) начать разработку заново с пустого места, с учётом опыта и на более высоком уровне технологической дисциплины; 2) осуществить всего лишь санацию проекта, то есть, упорядочить, насколько можно, то, что уже есть, и не привносить нового бес- порядка. В санацию входит: - частичное устранение беспорядка; - чёткое документирование оставшегося беспорядка; - выстраивание порядка рядом с беспорядком; - создание адекватной удобной документации по программной системе. После санации все исправления и доработки делаются исключитель- но по установленному стандарту. В порядок, среди прочего, входит следующее: - обязательные прототипы или образцы для каждой разновидности частей; - соглашения об именах, форматах; - учёт изменений в системе; - подновление документации всякий раз при внесении изменений в систему; - коллекция проблем и их решений. Санационный менеджер -- sanation manager, salvation manager, SM -- выручатель в ситуациях, когда кадры из самоучек, мастеров ма- лых форм, интернет-зависимых геймеров и просто дураков, хоть и старательных, оказываются недостаточными, чтобы довести разработ- ку до более-менее успешного завершения.

2.314. О доставучих борцах с терроризмом.

20.08.2017: В связи с очередным террористическим использованием автортанс- порта, на этот раз на улице Рамблас в Барселоне, как-то особенно, противно выглядела и звучала бурная реакция должностных лиц, "международной общественности" и разных сопливых "эксперток", интервьюированных на улице: все как бы полны решимости покончить с этим "злом номер один", все призывают мобилизовать усилия "меж- дународного сообщества", но у меня всякое такое уже вызывает сар- кастический смех и приступы неприязни. Ну, и какие такие решительные меры вы примете? Будете ещё интенсивнее жечь свечки у посольств и на "местах трагедий"? (Мой дежурный совет: лучше суйте их себе в задницы.) Организуете дополнительные митинги по теме "Нет терроризму" и будете на них ещё скорбнее стоять с плакатиками и гнать-выслуши- вать ещё более дурацкую риторику? Наберёте дополнительных людей в полицию, чтобы они маячили на каждом углу и заглядывали в каждую сумку? Будете ещё больше совать в ряды потенциальных террористов вся- ких агентов и провокаторов? Ещё больше расширите "международное сотрудничество в деле борь- бы с терроризмом"? Ещё интенсивнее станете целовать разноцветные иммигрантские задницы? Ещё крепче закрутите гайки в интернете? Класс, впечатляет. И всенепременно сработает -- процентов на десть. Потому что даже Израиль не в состоянии вполне покончить с тер- роризмом на своей территории, хотя особо не церемонится со специ- фическим контингентом -- и чихает, где надо, на "права человека" и прочую дегенератско-недоумочью дребедень. Вы ничего по-крупному против исламских террористов сделать не сможете потому что... - отнюдь не решаете проблемы перенаселения (= нищания и ради- кализации 4/5 обитателей планеты), зато делаете всякие глу- пости, усугубляющие её; - напустили в свои страны разноцветных иммигрантов и даже не ставите задачи выпереть их обратно; - деинтеллектуализируете себя и других; - в политике занимаетесь в основном имитациями, манипулянтст- вом, разыгрыванием пропагандистских спектаклей, замалчива- нием или затявкиванием здравых инициатив, травлей консерва- тивных лидеров типа Дональда нашего Трампа. Короче, с либерастизмом в светлое будущее не пропихнуться ни- как. А проблему культурно чуждых иммигрантов, боюсь, придётся однажы решать совсем нехорошим способом, по части которого у че- ловечества, правда, имеются крепкая база в инстинктах и местами немалый недавний опыт.

2.315. О запрещении моей книги "Эстетика национал-социализма".

21.08.2017: На самом деле её не запрещали: я зря надеялся, что в случае чего будет хоть какой-то официальный документ, а то и открытый суд -- и под конец торжественное включение в почётный список запрещённой литературы с выдачей соответствующего диплома. Ни фига подобного. Просто пришло письмо от "робота". "Робота"!!! С сайта proza.ru. Такого вот содержания: "Сообщаем Вам, что произведение 'Эстетика национал-социализма' не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации. Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.2 правил поль- зования сервером: Не допускаются к публикации произведения, со- держание которых запрещено законодательством Российской Федера- ции, а также размещение ссылок на страницы, нарушающие законода- тельство РФ." Полагаю, надавили на всяких "провайдеров" -- довольно неопреде- лённо, но сильно, и те пошли перестраховываться. Не имея реальной возможности вникать в детали в каждом случае, спустили с цепи на вольных писателей каких-то либерастских роботов-антифашистов. Припоминаю аналогичный случай: лет 15 назад на "военно-историчес- ком форуме" (на самом деле патриотско-псевдоисторическом, конеч- но) меня, светило восточно-европейской свободной мысли, после некоторых моих критических замечаний о творчестве А. В. Суврова забанила КАКАЯ-ТО КАТЯ. Пункт 3.2: "3.2. Не допускаются к публикации произведения, содержание которых запрещено законодательством Российской Федерации, а также размещение ссылок на страницы, нарушающие законодательство РФ." Статья 20.3 кодекса РФ об административных правонарушениях: "Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибу- тики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными закона- ми." Правда, нашлось и следующее: "...закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики: 1) в публикациях, излагающих исторические события; 2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;..." На мой скромный случай это вполне натяжимо, но нужен приличный суд, а с этим везде проблема. Заметим, что при Ельцине такой войны с нацистскими символами ещё не было: худо-бедно действовали и развивались РНЕ и НБП (пра- вда, их терпели, не из либеральных соображений, а как альтернати- ву коммунистическим организациям). И вообще, в РФ этот обострёж отношений с экстремизмом пошёл, похоже, в основном не от либерас- тов, а от "государственников". Вроде как недоделанный фашизмик приревновал россиян к национал-социализму. Нацики мешают российским властям не как политическая сила (они -- не она), а как помеха культу Победы, должному сплочать плебс под скипетром Вольдемара Вольдемаровича. Что бывает с человечками, если их держать долгое время в усло- виях, близких к стерильным? Правильно, у человечков ослабляется иммунная система, и потом они серьёзно заражаются и по-настоящему умирают даже от полудохлых бактерий и дефективных вирусов. Други- ми словами, борясь с нацизмом дурацкими способами, вы готовите "человеческий материал" к эпидемии этого самого нацизма, с чем вас и поздравляю. Тупое закручивание гаек в РФ в отношении нацистской символики (и экстремистской вообще), говорит в первую очередь о том, что в идеологическом аспекте нынешний правящий слой -- элементарный банкрот: пропихивает "георгиевские ленточки", а люди вместо них цепляют свастику и т. п. Причём, наверное, не единично так цепля- ют (точнее, цепляли), иначе с чего было закон против нацистской символики ужесточать? Впрочем, в борьбу с символами наверняка свою лепту вносит и бюрократический фактор: чиновники ищут себе любую как бы работу, лишь бы не приносить пользы обществу. Простите, так от какой чумы вы там спасли мир в 1945-м? Не от той ли, от которой теперь неуклюже пробуете спастись сами? И, кстати, а почему у вас ещё не под запретом книга Роберта Эдвина Герцштейна "Война, которую выиграл Гитлер"? Весьма дельная, гово- ря по правде. Сильная книжка. Как известно, в любой стране имеется довольно многочисленный "протестный электорат": гиперактивные люди, сильно не довольные ситуацией в стране (и своим положением в ней) и соответственно имеющие наклонность к экстремизму. При Ельцине они ещё могли цеплять на себя "георгиевские ленточки", потому что те не были официозными, а при Путине патриотические символы не имеют протес- тного значения, поскольку Путин -- как бы мегапатриот. Выразить свой неизбывный протест при Путине можно или либерастическими символами, или нацистскими (с коммунистическими уже ой). Путину удалось частично направить энергию вечнонедовольных против Украины и против сторонников европейского пути но, надо думать, "евронацики" не поддались, а поддались только лимоновцы и баркашовцы. Евронацисты в России -- это не извращенцы, вроде баркашовцев и лимоновцев, а конкретные поклонники Гитлера и национал-социализма -- кстати, возможно, потомки отнюдь не полицаев, власовцев и ге- роев ташкентского фронта, а нормальных бойцов. Я говорю "поклон- ники", а не "сторонники", потому что это протестуны-индивидуалис- ты, и отношения у них с нацизмом чисто эстетические (евронацист- ских организаций в России, насколько я знаю, нет и не было). Ко- нечно же, о чём речь, это пятая колонна Запада и своеобразные поводники "европейских ценностей". Теперь, кстати, они будут ри- совать свастики с повышенным протестунским удовлетворением. Если честно, то даже меня на это дело потянуло, но я пока сдерживаюсь. Но мысль есть: взять кисть пошире, окунуть в масляную краску по- чернее или побелее и -- ровненько так, с соблюдением всех пропор- ций, вывести запрещённый знак гордо где-нибудь на проспекте, а потом скрыться дворами. Главное -- не поломать себе ноги, когда буду ночью бежать через газоны. Между прочим, наши бедные евреи снова оказались меж двух огней. С одной стороны, они -- как-никак белая раса, европейцы во множе- стве поколений, люди западной цивилизации -- и более толковые из них очень даже понимают, что границы этой цивилизации надо защи- щать от деструктивных вторженцев, а внутренности её -- от либе- растической "пятой колонны", иначе будет кирдык и этой цивилиза- ции, и человечеству в целом. С другой стороны, если защита белой цивилизации будет мыслиться массами исключительно в нацистском ключе, то евреи запросто могут пострадать в рамках продолжения нацистской традиции, тем более что очень многие из них успели отметиться как те ещё либерасты. А расплата за либерастизм будет ведь, наверное, как водится, коллективная. И вот сколько раз можно повторять, что спасение -- только в мо- дерализме и что отвергать его могут разве что дураки и мазохисты, а все честные и жизнелюбивые люди (возможно, даже в чём-то за- блудшие: педерасты, волосатики и пр.) должны его поддерживать изо всех оставшихся сил?

2.316. О широком толковании мусора.

10.03.2017, 22.08.2017: Я считаю, что любой расточитель "плохих" слов, клеветы, оскорб- лений, манипулятивной назойливой рекламы, дурацкой пропаганды, а также дурацких, деструктивных и абсурдистских концепций в интер- нете является также загаживателем физического пространства: ку- рильщиком, автомобильщиком, держателем сручей собаки, граффитис- том, плевальщиком на асфальт, ставильщиком ног на сидения в обще- ственном транспорте, в лучшем случае просто бросателем мусора ку- да ни попадя, не моющим рук после посещения туалета. Потому что это один чёрт, какое пространство загаживать -- физическое или информационное: моральный барьер на всё мусорение один и тот же. И одна и та же дурость. И деструкторское наслаждение, если оно есть, -- тоже одно на разные случаи. Если человек заботится о том, чтобы мир, в котором он живёт, не стал ещё хуже, чем есть, он такое делать не будет. Ну, я, правда, снисходительно отношусь к тем, кто сознают лич- ный и социальный вред, скажем, от своего курения и стараются га- дить по минимуму и всё пробуют перестать совсем. И я прощаю, к примеру, тех, кто пользуются легковым автомобилем вынужденно, по- тому что иначе в условиях дурацки устроенного общества им не про- рваться никак. И я даже могу войти в положение, к примеру, тех, кто подобрали на улице несчастную собаку из жалости, а потом не могут её сбыть, потому что она никому не нужна: для полётов в космос слишком крупная, для варки мыла слишком тощая, для изгото- вления шапки слишком невзрачная. К прочим мусорогенам моё отноше- ние утилитарное -- как к социальному мусору: всё равно таким, как я, от них больше вреда, чем пользы, а население планеты у нас так или иначе превысило разумный предел как минимум раза в три. Итого мусор бывает: - потребительский (бытовой); - технологический (производственный); - понятийный (специфические слова и выражения); - информационный; - концептуальный (сложная разновидность информационного); - генетический; - социальный. Кстати, случается, что довольно мусорный в генетическом отноше- нии индивид -- приличный член общества, а генетически полноценный -- наоборот, тот ещё социальный мусор: многое ведь зависит от воспитания. Но генетическая и социальная мусорность, по-видимому, всё же чаще совпадают, чем существуют по-отдельности. Где уже нагажено, там охотнее гадят ещё, причём не обязательно тем же способом. К примеру, больше матерятся там, где много граф- фити. Можно сказать, мусор способствует появлению мусора: как мусора той же разновидности, так и мусора вообще. Происходит это благодаря склонности человеков к подражанию. Также верно обратное: чистота и порядок плодят чистоту и поря- док. Чем благоустроеннее улицы, тем порядочнее люди, которые по ним ходят. Разумеется, кое-какой мусор (но вряд ли словесный) можно пере- рабатывать на что-то полезное. А ещё можно так устраивать жизнь, чтобы мусора образовывалось поменьше. Я даже могу дать несколько советов по этому поводу, но замусоренные мозги большинства совре- менников к таким вещам не восприимчивы. (Как уместно уточнил один мой критик, словесный мусор вполне может использоваться в военно-политических целях, а именно для подрывной работы. Причём по-разному: - понятийный: способен портить систему ценностей и поведенчес- кие установки (мой критик: "когда видишь, что иностранец, изучивший русский язык, вместе с ним усвоил слова и выраже- ния 'сойдёт', 'так получилось' и им подобные, охотно рассуждает в этих категориях, -- появляется надежда на его дальнейшее моральное разложение.") - информационный: способен существенно затруднять привлечение широкого внимания к важным вещам; - концептуальный: способен приводить в негодное состояние вышесредние персективные умы. ) Есть как бы два полюса притяжения: полюс чистоты и полюс мерзо- сти. Что попало в зону притяжения одного из полюсов, то там и останется -- если не предпринять чрезвычайных усилий. Между полю- сами есть область неопределённости: там происходит борьба двух противоположных начал.

2.317. Об одном когнитивном диссонансе по моему поводу.

27.08.2017: У меня есть один специфический довольно приставучий критик, у которого лейтмотив -- моя измена России из-за моей этнически об- условленной аберрации сознания. Я всё время относился к нему как к обычному надоедливому переучке, страдающему от недостатка вни- мания, но мне вдруг открылось, что я, наверное, не прав. У этого человека, похоже, большая личная проблема, а именно внтренний раздрай. С одной стороны, у него сильная эмоциональная привязанность к его многострадальной непутёвой родине, обострив- шаяся в связи с массовым душевным подъёмом у сограждан, который вызван внешнеполитическими авантюрами Путина (на этот подъём и рассчитанными), с другой, наверное, сформировавшийся когда-то, в более спокойные времена, уважительный интерес к моим текстам. А я, как известно, политики Путина не одобрил, а Путин на это наср... не обратил внимания. Преодолеть этот свой раздрай мой критик не может из-за своей же чрезмерной эмоциональности и из-за постоянной пропагандистской обработки его путиноидами, а я обес- печить достаточную контробработку, конечно же, не в состоянии. Мой критик старается найти объяснение тому, что я в текущий мо- мент не с ним, не с патриотически возбуждённой Россией, и говорит обо мне неубедительную ерунду. Так вот, я понял его и прощаю. И буду его терпеть. Только пусть он поменьше отвлекает меня от работы на светлое будущее без Россий и Латвий (точнее, с ними, но без взаимной грызни): моя потребность в общении, в том числе с "критиками", очень небольшая. Надеюсь, что время его исправит: надо всего лишь подождать лет каких-нибудь тридцать. Они пролетят, увы, быстро. Теперь настоящее обо мне (иногда надо). Я реально имею такую степень творческой независимости, о кото- рой большинство так называемых мыслителей могло и может только мечтать. И у меня очень хорошая мыслительная машинка. Правда, настроена она на только теоретическую неформальную работу высоких уровней интеллектуальной сложности, поэтому при решении проблем вне этой области я бываю всего лишь чуть выше среднего уровня, а то и уступаю довольно многим людям. Это нормально, имеет своё объясне- ние и потому меня не беспокоит в качестве диагноза, а только при- чиняет, так сказать, бытовые неудобства, когда я даю махов в пла- нировании своих частных дел. Среди прочего, я довольно рассеян- ный, забывчивый, могу, увлёкшись своей как бы работой, пренебре- гать насущными делами и нести из-за этого убытки. Среди достоинств моей мыслительной машинки -- как мне представ- ляется, правильное соотношение между эмоциональным и рациональ- ным. У меня полный порядок с эмоциями, но они в целом не берут над рассудком верха: они что-то подсказывают, к чему-то подталки- вают, но мои решения в конечном счёте определяются не ими -- если не считать редких срывов типа пнул кого-то на улице раньше, чем успел подумать о последствиях. Вследствие вышеуказанного счастья обо мне и моей писанине можно сказать следующее: 1. Я никогда не вру. 2. Разумеется, я говорю не всю правду: нередко ограничиваюсь на- мёками или сильно смягчаю выражения. Потому что за натуральную полную правду здесь вообще-то всё ещё убивают (иногда медленно -- тюрьмой), а у меня есть планы. 3. Я не отрабатываю чьих-то денег и не рассчитываю на чьи-то подачки. 4. Я не связан моральными и пр. обязательствами ни с какой партией (не потому, что я не хотел бы связаться или что партии не предлагают, а потому что мне ни одна существующая партия не нравится, а собственную создать не позволят: была одна попытка, но её пресёк местный КГБ, и я ситуацию понял). 5. Я очень нестаден, где-то даже антистаден (привычка противоре- чить большинству), поэтому подозревать меня в том, что я что- то подхватил за компанию, -- это неправильно. 6. Я не оригинальничаю и не рисуюсь ради привлечения внимания к своей особе и своей писанине: я свыкся со своей малой текущей востребованностью, а деньги, друзья и пр. у меня есть и так, хотя прибавка не помешала бы. 7. Если я использую какие-то стилистические приёмы для привлече- ния и удержания внимания читателей, то никогда не жертвую ради этих приёмов истиной, какой она мне видится. 8. Я достаточно начитан в области истории мысли, чтобы, как мне кажется, адекватно оценивать свой уровень, своё место, свою перспективу и спокойно воспринимать то обстоятельство, что со мной не носятся, как с писаной торбой. Не распинают -- и то радость. 9. Своими текстами я не преследую непосредственных личных выгод, а преследую только опосредствованные: хочу, чтобы планетка оставалась более-менее пригодной для жизни. 10. Я спокойно отношусь к своим ошибкам (к чужим тоже), настроен на улучшение своего интеллектуального продукта, поэтому если улавливаю дельное в чьей-то критике моей писанины, то не отма- хиваюсь, а стараюсь выжать из этой критики максимум -- в меру своей лени. 11. Я психически нормален. Не шучу. Наверное, я не эталон, но хотя бы обхожусь без депрессий, истерик, маний, дурацких фобий, неврозов, психозов, зависимостей и т. п. И даже без таких мелочей, как энурез, заикание, косоглазие, тики, тремор конечностей, нарушения сна или что там ещё бывает. 12. По части сложной неформальной интеллектуальной работы общего профиля я -- в числе лучших. Не во всякий момент, но зачастую. В основном за счёт эффективной методики, большой практики и устройства на плечах гигантов. Над описанием методики я рабо- таю: мне от общественности скрывать нечего, и я заинтересован во всеобщей интеллектуализации. Если кто-то считает, что та- кой-то там покрепче меня будет, -- заранее спасибо за наводку: я почитаю, поучусь, подправлюсь, стану сильнее. Но пока что в своей категории я с явным и полным превосходством над собой не сталкивался. Но ещё не всё потеряно, конечно.

2.318. О программе либерастизации всея Беларуси.

30.08.2017: Существует ли у какого-то из западных субъектов программа либе- растизации Белоруссии, т .е. перетаскивания её в "свободный мир" через посредство "цветной революции" или ползучим способом? Я думаю, существует: с концепцией, планом, бюджетом, распилом этого бюджета, ответственными чиновниками и их наполовину липо- выми отчётами. Полусекретная, а может, и не секретная вовсе, а всего лишь изложенная в эвфемичный выражениях и не афишируемая. Возможные субъекты: США, НАТО, Евросоюз, Германия. Первые два варианта я указал всего лишь для порядка -- чтобы показать широ- ту моих помыслов. Я думаю, что это, скорее всего, Германия, час- тично использующая средства Евросоюза. Цели её -- не имперские, а скорее АНТИимперские (противороссийские), но в основном абсур- дистские, то есть, данная программа -- такой же продукт либерас- тических заскоков, как, например, программа восстановления еврейской общины в Германии или программа приёма более миллиона чернявых беженцев, которые теперь устраивают террористические акты и насилуют немок. Немцы несут нам либерастизм полубессознательно, не особо преда- ваясь стратегическим размышлениям. Можно сказать, они СРУТ либе- растизмом, будучи элементарно не в силах сдерживаться. Где-то так. На Украину они аналогично полубессознательно испражняются, кстати, тоже. А кто-то потом ищет в их дерьме коварные многоходо- вые комбинации, рассчитанные на кучу лет. Рыть детали мне лень: пусть это делают компетентные товарищи. Может, они уже и нарыли, только не делятся с общественностью. Или не могут связать концов с концами, потому что ищут имперский за- мысел и не понимают, что имеют дело с полурефлекторными вещами. Почему я думаю, что немцы в отношении нас исподволь активнича- ют. Потому что вот снова случайно узнал, что очередной местный либерастический письменнишка, оказывается, успел пожить несколько лет в Германии и что у него уже опубликованы книжки на нескольких европейских языках. Я сносно говорю по-немецки, имею востребованную высокооплачива- емую профессию, больше года проработал в Германии в качестве ко- мандированного специалиста, в целом люблю эту страну, но я не мо- гу себе позволить там жить -- потому что не справлюсь со всякими бюрократическими и бытовыми сложностями без поддержки. И тем бо- лее не привлекает меня дауншифтинг до уровня низкоквалифицирован- ного рабочего и обитателя ночлежки, скрывающегося от полиции из- за просрочки визы. А кому-то вот эту необходимую поддержку, похоже, оказывают. Я не считаю, что кто-то в какой-нибудь Польше или Чехии -- и в той же Германии -- вдруг возьмётся из коммерческих соображений переводить и печатать нераскрученного типичного автора средней руки из какой-то там задрипанной Беларуси. Соль в том, что отлич- ных предложений на книжном рынке -- с избытком. Но если кто-то решил его "раскрутить" (не в качестве коммерческого писателя, а в качестве либерастической фигуры на его маленькой родине), то очень даже может дать деньги и на перевод, и на символический тиражик, который вряд ли будет раскуплен, и на обретение евро- пейской благодати в Великой Германии.

2.319. О различии между скинхедами и членами нацистской партии.

04.09.2017: (удалил по цензурным соображениям)

2.320. О нацистском эстетствовании в трудных условиях.

05.09.2017:
Константин Васильев
Контантин Васильев, автопротрет в хаки с галстуком.


  (удалил по цензурным соображениям)


Возврат на главную страницу
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"