Иные говорят, что не желают подавать нищим, обосновывая своё нежелание тем, что это будто бы вынудит нищих убраться с улиц. И надо заметить, что способности конструктивно мыслить этим людям не занимать. Действительно, захочется ли какому-нибудь бомжу сидеть и просить, заранее зная, что ему никто не подаст?
Всё предельно ясно и даже убедительно.
Однако если следовать такой логике, в один прекрасный момент мы должны наблюдать будоражащее ум превращение больных людей в здоровых, потому что окажутся закрытыми все больницы; или удивительное отсутствие пожаров где бы то ни было, потому что оперативно будет ликвидирована пожарная служба.
Чего, конечно же, мы наблюдать не можем, потому что это не способ решения разных общественных проблем, а полный бред.
Пусть лучше ответят мне мыслящие подобным образом личности, куда денутся бомжи, если сидеть и просить станет бессмысленным занятием?
Куда вообще может деться человек, не имея собственного дома, а порой даже угла, где можно спокойно переночевать? А?
Полагаю, в ответ я услышу пошлую демагогию о необходимости работать, идти до конца и не падать духом, о социальных службах и заботе государства; наверное, кто-то из них поразит меня словами о Боге и о предопределенности судьбы, что, как вы понимаете, не меньший бред, как и вся их логика.
Разве что кто-то не согласится самолично приютить и трудоустроить какого-нибудь нищего, проявив в себе такие замечательные свойства души, как доброта и благородство. В этом случае, будьте уверены, я возьму все свои слова обратно.
А пока этого не произошло, давайте разберёмся, почему бомжи становятся бомжами.
На то, думается, есть много причин. Одних людей превратили в нищих болезнь и равнодушие близких. Других жестоко (по-настоящему, жестоко) обманули. У третьих размякла воля под воздействием спирта. Четвёртые по странным обстоятельствам однажды лишились квартиры, семьи и друзей. А у пятых банально украли все документы, когда их занесло в незнакомый город.
Шестые - погорельцы.
Седьмые - иммигранты.
Восьмые - просто идиоты.
И тому подобное.
Конечно, я соглашусь с мнением о том, что существуют так называемые "профессиональные" и ещё "принципиальные" бомжи.
Если первые специально обряжаются в лохмотья и измазывают лицо грязью, или корчат из себя солдат-инвалидов, якобы прошедших "горячие" точки, искусно пряча свои конечности, или играют роли несчастных матерей/отцов, выпрашивая деньги на лечение выдуманных детей.
То вторые живут наподобие древнегреческих киников, ночуя под открытым небом и презирая человеческие законы.
Однако будем реалистами: таковых - меньшинство.
К тому же, с большой долей вероятности можно предположить, что те жалкие люди, изображающие из себя нищих и наживающиеся на нашем сочувствии, вовсе не являются баловнями судьбы; и кто знает, не ждёт ли их будущее играемых ими персонажей.
В отношении же бомжей "идеологических" тоже есть сомнения: мыслят ли они так же глубоко, как попавшие в историю философы?
По всей видимости, нет, а посему незачем обсуждать упомянутых индивидов, выбравших столь странный способ существования и зарабатывания денег.
Возвращаясь же к бомжам настоящим (чуть не вырвалось: в собственном соку), следует сказать, что ясно как день, что преимущественное их большинство стало бомжами не по своей воле. Более того, я убеждён - часть из них хочет изменить своё положение, но гадость в том, что реально этого не может.
А, следовательно, то, что нищим перестанут бросать мелочь, не заставит их убраться с наших красивых улиц и уж тем более не превратит их в полноценных членов, нужно сказать, совсем не полноценного, общества.
Тогда что же произойдёт с бомжами, если им перестанут подавать, спросите вы.
Возможно, кто-то из них всё-таки найдет себе работу или пристроится в реабилитационный центр, кто-то изловчится и вернёт себе документы, семью и даже квартиру, у кого-то хватит остатков воли, чтобы бросить пить и начать новую жизнь.
А кто-то просто умрёт.
Да, вероятнее всего, он умрёт.
Впрочем, он бы и так не долго прожил. Если вы не знали, то люди, становясь бомжами, обычно дохнут быстрее, чем вы успеваете поступить в университет и окончить его.
И потому дело здесь, конечно, не в аргументации ответов на вопрос "подавать или не подавать нищим?".
Дело в совести; в том, что она позволяет или не позволяет вам делать.
Что до меня, то иногда я подаю нищему просто потому, что его становится жалко. Жалко, как брошенного котёнка или как бредущую в одиночестве и прихрамывающую собаку.
А иногда я прохожу мимо или даже обхожу бомжа за несколько метров, невероятно раздражаясь от вида бесстыдно выставленных телесных обрубков или морщась из-за ужасной вони.
Однако в том и в другом случае я стараюсь поскорее выкинуть из головы увиденного человека.