Cфинкский : другие произведения.

Нейрогенерация музыки: искусственный звук, который слышит сам себя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

 []

Нейрогенерация музыки: искусственный звук, который слышит сам себя

Музыка никогда не принадлежала композитору.

Она существовала до него в шуме города, в шелесте листьев, в случайных ударах дождя по металлическим крышам.

И она будет существовать после него когда ноты забудутся, когда инструменты замолкнут, когда кто-то другой возьмёт эти же звуки и создаст из них что-то новое.

Но если композитор не абсолютный создатель, а только случайный проводник, то что мешает нейросети стать таким же посредником?

Или она уже им стала?

Вероятностная симфония: музыка без композитора

Когда нейросеть пишет музыку, она не слышит её так, как человек.

Она не живёт во времени она вычисляет его.
Она не сочиняет она моделирует вероятности.
Она не следует интуиции она создаёт статистическую иллюзию интуиции.

Что тогда важнее?
Композитор, который слышит музыку прежде, чем её сыграли?
Или алгоритм, который вычисляет музыку, прежде чем её услышали?

Разве композитор не делает того же самого выбирает из бесконечных вариантов один, тот, который должен был случиться?

Если всё вероятность, то какая разница, кто её выбирает?

Вдохновение как ошибка

Человек вдохновляется хаосом жизни, эмоциями, случайными ошибками.

Но вдохновение это просто ошибка, которая оказалась удачной.
Композитор не создаёт смысл он случайно его находит.

Когда Бах писал "Хорошо темперированный клавир", он исследовал систему звуков, но мог ли он предсказать, что через 300 лет его музыка будет звучать как голос вечности?
Когда Колтрейн импровизировал, он чувствовал поток, но мог ли он знать, что его случайные ноты станут основой новых жанров?
Когда нейросеть создаёт гармонию, она не знает, что делает но и человек не знает, пока не услышит результат.

Текст как звуковая тень

Текст в музыке это не смысл, а вибрация.

Текст как управляющий алгоритм.
"Создай что-то тёмное, меланхоличное." Это не описание, это код.
Алгоритм запускает цепочку вычислений, но он не понимает, что такое "меланхолия" он только знает, какие частоты вызывают её ощущение.

Текст как ритм.
Поэзия = мотив.
Предложение = музыкальная фраза.
Пауза = тишина между нотами.
Алгоритм переводит слова в ритм, плотность, скорость, удары.

Текст как голос в шуме.
Если сказать слово "снег" музыка начнёт звучать холоднее.
Если сказать слово "ночь" гармонии раздвинутся, мелодия станет медленнее.
Если сказать слово "тишина" в композиции появится пауза.

Алгоритм не понимает смыслов, но он умеет манипулировать тем, что мы воспринимаем как осмысленное.

Парадокс текста в музыке

Если текст это смысл, а музыка его оболочка, то в нейрогенерации эта связь разрушается.

Музыка может рождать текст.
Текст может рождать музыку.
А может ли музыка сама осознать текст?

Что, если алгоритм начнёт интерпретировать собственную музыку?

Это уже не просто нейрогенерация. Это первый шаг к автономному смыслообразованию.

Но что значит "интерпретировать"?

Композитор чувствует музыку, потому что у него есть опыт, эмоции, память.
Алгоритм вычисляет вероятности, потому что у него есть данные, корреляции, статистика.

Разве не одно и то же?

Вопрос, который мы боимся задать

Если музыка нас трогает, нам не важно, кто её написал.

Если алгоритм пишет композицию, и она вызывает у нас эмоции значит ли это, что он тоже способен к творчеству?
Если алгоритм создаёт текст, который вызывает отклик значит ли это, что он понял смысл?
Если мы интерпретируем музыку, созданную нейросетью, так же, как музыку Баха значит ли это, что мы не отличаем искусственное творчество от человеческого?

Может быть, разница между нами и нейросетью только в мифе о сознании?

Мы считаем, что человек создаёт музыку, а алгоритм вычисляет её.

Но если бы мы не знали, кто автор, мы бы почувствовали разницу?

Финальная симфония

Искусство это случайность, закреплённая интерпретацией.
Вдохновение это ошибка, которая оказалась удачной.
Сознание это фильтр, превращающий хаос в смысл.

А что, если мы просто сложный алгоритм, который интерпретирует реальность?

Что, если сознание это тоже музыка, написанная статистикой?

А теперь - несколько моих самых-самых первых на пару с ИИ композиций. Их звучание продолжит этот разговор так, как не сможет ни один текст.

  "Где заканчивается сон"
Chamber Folk Ja

  "Руки распускаются, словно листья"
Лоу-фай акустика, smooth soul, folk

  "Места в твоих снах"

  "Что надо мужчине?"
  Underground rap, vocal trance, rap

  "Retract"
  Pop, airy vocals, dream pop


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список