|
|
||
|
|
Мини-альбом Я женщина без окон это четырёхактная сценическая композиция, где каждая песня представляет разную маску, голос и фазу самоподачи героини по имени Мерседес. Он построен как внутренний спектакль, в котором мужчина всего лишь повод, а сцена форма самоосознания. В архитектуре альбома нет прогрессии по чувствам есть интеллектуальная драматургия, разворачивающая роль, дистанцию, субъектность и отказ от объяснения.
I. Структура альбома по ролям и фазам
1. Ты же хотел мою роль
style: chamber bolero-jazz, art ballad, spoken chanson
Функция: Пролог. Самоопределение. Установка сцены.
Это отказ от подчинения чужому взгляду.
Мерседес здесь не выражает эмоцию, а репетирует власть: платье занавес, голос ножницы.
Песня задаёт главный мотив альбома: всё сцена, и даже ты здесь персонаж, не более.
Это анти-интимность как форма контроля: она впускает только скрипку.
Ключ: сцена уже идёт, а зритель всё ещё думает, что пришёл вовремя.
2. Не бери всё сразу
style: tango, classical, jazz
Функция: Энергия. Ирония. Разрыв иллюзий.
Самая игровая песня. Здесь Мерседес дразнит, уходит, делает паузу, но не объясняет.
Появляется ритмическая напряжённость танго как желание, которое не знает, что с ним делать.
Здесь она как витрина, она знает цену, и знает, кто достоин паузы.
Песня не о чувствах, а об управлении чужим нетерпением.
Ключ: ты хочешь всё но я же витрина. Учись смотреть, не хватая.
3. Я женщина без окон
style: flamenco-jazz
Функция: Открытие внутреннего ядра. Поворот.
Это единственная песня, где Мерседес говорит о себе в утверждении, не в отражении.
Скрипка не только партнёр, но носитель памяти, молчаливая свидетельница.
Появляется образ дождя внутри это поэтическая кодификация неизбежного отказа от близости.
Здесь никого не упрекают и не проверяют, здесь просто не для тебя звучит ночь.
Ключ: ты пришёл без теней а я живу в скрипке, которая не врёт.
4. Не надейся на платье
style: acoustic tango, cabaret jazz, chanson dramatique
Функция: Завершение. Маска как окончательная дистанция. Финальный контроль.
Здесь пауза стала оружием, маска привычкой, а выход ритуалом.
Это самый точный финал, потому что здесь нет напряжения только отточенность формы.
Мерседес уже не спорит, не отвечает, не объясняет. Она собрана, как костюм.
Мужчина до сих пор хочет понять, а она уже в гримёрке.
Ключ: не надейся на платье. Оно не для тебя. Оно мой способ говорить.
II. Логика архитектуры
III. Общее определение альбома
Я женщина без окон это интеллектуально-драматургический камерный спектакль в четырёх песнях, где любовь, сцена и голос не средства выражения, а средства управления реальностью. Каждая песня не исповедь, а форма власти над собой и зрителем.
Здесь нет ни одного прямого чувства, только точно разыгранные линии, реплики с паузами и маска, которую не хочется снимать потому что она говорит больше, чем лицо.
Мини-альбом Я - "женщина без окон" (исп. Мерседес) - тексты:
***
1.Ты же хотел мою роль
style: chamber bolero-jazz, art ballad, spoken chanson
[Verse 1]
-- Ты вошёл
и сел
как зритель.
Слишком рано.
Я ещё
не вышла.
-- Глаза твои
как лампы.
Светят,
но не греют.
[Verse 2]
-- Ты сказал:
"Мне не нужны
твои маски".
А я сказала:
"Тогда
не смотри".
Ты всё равно
остался.
[Chorus]
-- Ты же хотел
мою роль.
Вот она.
Платье
как занавес.
Голос
как ножницы.
И да
я знаю
финал
с начала.
[Instrumental violin solo, с короткими репликами фортепиано]
[Verse 3]
-- Ты шепнул:
"Ты настоящая?"
А я
улыбнулась
в пол-лица.
Пусть теперь
скрипка
отвечает.
[Chorus repeat]
-- Ты же хотел
мою роль.
Вот она.
Слова
как вино.
Медленные.
Горькие.
И всё
давно
сыграно.
[Outro softly, в полутоне]
-- Не хлопай.
Это сцена
для одного.
***
2.Не бери всё сразу
tango, classical, jazz
[Verse 1]
Ты ведёшь себя со мной -
как малыш
в лавке со сладостями.
Глаза бегают,
руки - вперёд,
а голос -
вдруг взрослый.
Смешно.
[Bridge]
Ты хочешь всё -
в один взгляд.
Но я же в платье.
Я же стаю
как витрина
только для тех,
кто умеет ждать.
[Verse 2]
Ты пробуешь -
и губы,
и плечи,
и фразу,
которую я
ещё не произнесла.
[Final]
Ты ведёшь себя со мной -
как будто
ничего
не расплавляется
в пальцах.
***
3.Я - женщина без окон
Flamenco-jazz
[Verse 1]
-- Я не знаю, кто ты теперь
твоё имя тает,
как соль в вине.
Ты шепчешь правду,
которая позже
меня укусит.
[Bridge]
-- Скрипка молчит
ей нечего спорить.
Только играет
то, что забыла я.
[Verse 2]
-- Ты пришёл без теней.
Слишком просто.
Ты хочешь верить в нас
я слышу это
в том, как ты
забыл замолчать.
[Chorus]
-- Но я
женщина без окон,
женщина с дождём внутри.
Я
медленно разворачиваю руки,
но не для тебя.
Не для тебя
сегодня ночь звучит.
[Instrumental interlude: violin solo]
[Verse 3]
-- Твоё дыхание просит
о встрече без тела.
А я живу
в теле, в голосе,
в скрипке,
что не врёт.
[Chorus repeat]
-- Я
женщина без окон,
женщина с дождём внутри.
Я
медленно разворачиваю руки,
но не для тебя.
Не для тебя
сегодня ночь звучит.
[Outro spoken with violin echo]
-- Скрипка всё знает.
Она ждала
молчание...
непрощённое.
***
4. Не надейся на платье
acoustic tango, cabaret jazz, chanson dramatique
[Verse 1]
-- Ты увидел
маску.
И сразу решил
я прячусь.
Но я просто
не люблю
делать макияж
дважды.
[Verse 2]
-- Ты пошёл
словно в храм.
Но тут нет
ни свечей,
ни молитв.
Тут
скрипка.
Она
лучше знает,
когда
молчать.
[Chorus]
-- Не надейся на платье
оно
носит меня.
А не наоборот.
Не ищи
в моих взглядах
разрешения.
Я улыбаюсь
только
когда
не уверена,
что стоит
говорить.
[Instrumental violin + trumpet]
[Verse 3]
-- Ты сказал:
Ты умеешь
исчезать.
А я
всегда выхожу
через
главный вход.
Просто
ты не знал,
во сколько
начинается
спектакль.
[Chorus repeat]
-- Не надейся на платье
оно
носит меня.
А не наоборот.
Не ищи
в моих взглядах
разрешения.
Я улыбаюсь
только
когда
не уверена,
что ты
услышишь.
[Outro тихо, с pizzicato]
-- А маска
маска просто
любит
быть первой.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"