Аннотация: Своего рода продолжение "Ещё одна я". Даша и Лиза очень дружили. Души в друг дружке не чаяли, доверяли самые сокровенные тайны... А потом барин Дашу продал.
ДАША. РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Чайка Дмитрий Евгеньевич
Оригинальный сценарий
Чайка Дмитрий Евгеньевич, teekanne@pochtamt.ru
ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ ОБРАЗЦА XIX - XX ВЕКА. СКОРО РАССВЕТ
Деревенский дом с застеклёнными окнами. За окном едва занимается летний рассвет. На полу, на циновке, спит ДАША - девочка лет десяти. Видно, что она "вырубилась" там, где упала от усталости, но на устах играет улыбка. Ей хорошо.
Даша открывает глаза, оглядывается и через секунду встаёт. Срабатывает телепорт.
ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ. РАННЕЕ УТРО
За окнами разгорается рассвет. В комнате появляется Даша, включается свет.
Теперь мы можем разглядеть Дашу получше. Милый ребёнок в бесхитростной, но опрятной крестьянской одежде. Немного не выспавшаяся, что только добавляет ей мимими.
Даша несколько секунд крутится перед зеркалом, потом берёт с решетчатой полки-сушилки чашку, подставляет под кофеварку, бежит умываться. Вскоре возвращается, продолжая поправлять косу. Берёт чашку с налитым кофеваркой чаем, быстро, почти обжигаясь, выпивает его, споласкивает чашку под краном и ставит на место. Срабатывает телепорт.
ИНТ. АНГАР. ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ
В ангаре стоит огромный то ли самолёт, то ли космоплан футуристического вида. В технологическим люке аппарата ковыряется механик - базовец по прозвищу ЗЕМЛЯНИН, худощавый дядечка в рабочем халате.
РЕМАРКА: ВСЕ БАЗОВЦЫ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДАШИ ОДНОГО ВОЗРАСТА
Землянину помогают несколько манипуляторов, на ящике с инструментом стоят термос и кружка. Один из манипуляторов отвинчивает термос, наливает в кружку густой чёрный кофе и подаёт продолжающему копаться в люке Землянину. Землянин делает глоток, не вынимая кружки из "руки" робота. Манипулятор ставит кружку на место, завинчивает термос и снова погружается в технологический люк.
Появляется Даша.
ДАША
Не спишь, Зем?
ЗЕМЛЯНИН
(не отвлекаясь)
Кто его знает? Если ты снишься, то сплю.
Даша подходит ближе, бесцеремонно берёт кружку механика.
ДАША
А ты уже не спишь или ещё?
Даша делает глоток из кружки. Меняется в лице. Медленно ставит кружку на место, и только после этого сгибается, схватившись за горло.
ДАША
Мммм... Уф... Опять не спал? Не бережёшь ты себя. По тебе ж "кокон" плачет...
ЗЕМЛЯНИН
(задумчиво)
Вот заодно его и проверю... Так что поломать-то?
Землянин отвлекается от работы, подходит к Даше, берёт свою кружку. Мы видим, что механик очень устал, но в его глазах горит огонёк.
ДАША
Дай мне на часик-другой лампу. Знаешь, которая у самолётов на хвосте вот так вот мигает.
Даша машинально показывает руками, как даёт вспышки искомая лампа.
Землянин и роботы споро собирают подобие герметичного бидона на широкой устойчивой треноге с цилиндрическим рассеивателем в верхней части.
ЗЕМЛЯНИН
Будешь включать - отвернись: очень яркая штука.
Даша хватает прибор и телепортируется.
НАТ. СКАЛИСТЫЙ БЕРЕГ. НОЧЬ
Грохот штормовых волн, вой пронизывающего ветра, летящие с бешеной скоростью снежинки. Даша, борясь со стихией, устанавливает, укрепляет камнями сделанную Землянином треногу.
НАТ. НА ПАЛУБЕ. НОЧЬ
Шторм, летят снежинки. Небольшое судно. У руля, назовём его так, шкипер; за кадром матрос.
МАТРОС
(за кадром)
По курсу маяк!
ШКИПЕР
Нет здесь маяков!
МАТРОС
(за кадром)
Маяк, говорю! Мигает по курсу!
ШКИПЕР
Не может тут быть маяка... Стой, куда это нас занесло?!
НАТ. НА ОБРЫВИСТОМ БЕРЕГУ НЕШИРОКОЙ РЕКИ. ПОЛДЕНЬ
Летний полдень, жара, солнцепёк.
Пока взрослые отвлеклись, маленький мальчик идёт вслед за бабочкой. Не понимая опасности, подходит к краю. Ещё мгновение, и упадёт в воду.
НАТ. ПОД ОБРЫВИСТЫМ БЕРЕГОМ НЕШИРОКОЙ РЕКИ. ПОЛДЕНЬ
Срабатывает телепорт. Появляется Даша, синяя от холода, с остатками снега и льда на летней одежде. Даша, дрожа, дует на скрюченные пальцы.
Даша замечает ребёнка, секунду соображает, что делать, и, внезапно выпрыгнув из-под берега, хватает его за голые ножки промёрзшими пальцами. Мальчик, заверещав, убегает от берега. Даша, потеряв равновесие, падает в воду.
ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ СОВРЕМЕННЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ. УТРО
Даша одета в чистую одежду такого же, как и раньше, покроя. Рукава у неё закатаны; она, быстренько освободив своими тонкими, загорелыми, крепкими ручками мокрую одежду от ряски, кидает её в стиральную машину. Достаёт из холодильника полуфабрикат, ставит его в микроволновку. Вымыв с мылом руки, берёт с полки книгу - сборник Есенина.
ИНТ. БЕДНАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА XVIII ВЕКА. РАННЕЕ УТРО
Сквозь маленькое окошко уже пробивается свет. Дремлет, зябко сложив во сне руки, ЛИЗА - того же возраста, что и Даша, тоже щупленькая. Её будит мама.
МАТЬ ЛИЗЫ
Вставай, разлежалась. У нас печь не топлена, пол не метён. Отец скоро встанет, а каша холодная.
НАТ. ЯРМАРКА, ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА. ДЕНЬ
У лотка сапожника мужичок с маленькой девочкой - похоже что внучкой. Мужичок то возьмёт детские сапожки, то, вздохнув, поставит на место: ребёнку и приглянулись сапожки, и явно нужны, но денег на них не хватает.
Зеваки ехидно переглядываются, смотрят на мужичка с осуждением: мол, обделил ребёнка. Себе-то, небось, не забыл, что купить.
Вдруг через толпу к девочке протискивается Даша, что-то держа в кулачке.
ДАША
Я вот на сладости собирала, на карусель. Да тебе, знать, нужнее. Бери.
Даша берёт девочку за руку, раскрывает ей ладошку и высыпает в неё всё что держала в руке. Засаленные потемневшие копеечки. Девочка тотчас протягивает их сапожнику.
Даша скрывается в толпе. Её останавливает калачник.
КАЛАЧНИК
Девочка, стой! Да постой ты!
Даша останавливается перед ним.
КАЛАЧНИК
Последнее отдала?
Даша стоит потупившись. На заднем плане сапожник отдаёт светящейся счастьем девочке купленные сапожки. Калачник протягивает Даше калач.
КАЛАЧНИК
Держи. Заслужила.
Даша хватает калач и, прижав его к груди, исчезает в толпе.
НАТ. ДЕРЕВНЯ XVIII ВЕКА. ДЕНЬ
Играют дети. Как всегда во дворе или в деревне, от мала до велика, все вместе.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(за кадром, издалека)
...Сейчас мне поможет воды наносить и придёт!
Дети подбегают к вросшей в землю избе.
ИНТ. БЕДНАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА XVIII ВЕКА. ДЕНЬ
Лиза прядёт. За кадром, слабо, звучат детские голоса. Звук открываемой двери. Лиза с надеждой поднимает глаза.
МАТЬ ЛИЗЫ
(за кадром)
Лиза к вам не пойдёт, не просите!
Звук закрываемой двери. На глаза Лизы наворачиваются слёзы. Она обречённо опускает глаза.
МАТЬ ЛИЗЫ
(за кадром)
Пряди, пряди, не сиди просто так. Кто же ленивую замуж возьмёт?
НАТ. ДЕРЕВНЯ XVIII ВЕКА. ДЕНЬ
Дети уходят от избы. Младшие сразу же забывают о Лизе, бегут играть дальше. Те кто постарше шепчутся между собой.
ДЕТИ
Жалко мне Лизу. Её только Даша-сиротка могла увести поиграть.
ИНТ. УЛЬТРАСОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА. ДЕНЬ
Даша и ещё несколько базовцев устроили небольшой семинар. Перед Дашей лежит так и не начатый калач. Она задумчиво подносит его ко рту, откладывает обратно.
ДАША
Правильно ли я поняла, что, в отличие от лидирующей, в отстающей цепи синтез ДНК происходит только короткими фрагментами?
НАТ. ПОЛЕ. ДЕНЬ
В коляске едут БАРИН и несколько франтоватый, пусть и небогатый ДВОРЯНИН. Дворянин того же возраста что и базовцы; барин на его фоне и старше, и величественнее.
БАРИН
Вот и сторговались, но попеняю Вам: Вы могли бы торговаться и поусерднее.
ДВОРЯНИН
Боялся спугнуть сделку. Понимаете ли, есть лица, пожелания которых не обсуждают, а исполняют. Во что бы то ни стало.
ИНТ. БЕДНАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ИЗБА XVIII ВЕКА. ДЕНЬ
Лиза прядёт.
НАТ. ЛЕС. ВЕЧЕР
1970-80-е годы. Дети, несколько человек, под присмотром СТАРШЕГО МАЛЬЧИКА. Они заблудились.
СТАРШИЙ МАЛЬЧИК
Давайте держаться все вместе: если выйдем, то вместе, и если будут искать, то всех вместе искать проще будет.
НАТ. ЛЕС. ВЕЧЕР
Даша собирает ягоды в небольшое лукошко. В лукошке лежит калач.
ДАША
Ау!
НАТ. ЛЕС. ВЕЧЕР
Дети.
ДЕТИ
(наперебой, не умея аукать)
Вы слышали? Ау! Ау!
МАЛЕНТКАЯ ДЕВОЧКА
Как в сказке кричали. Как в мультике. Может, это леший? Сейчас так не кричат.
Её увлекают с собой.
ДЕТИ
(за кадром, не умея аукать)
Ау! Ау!
НАТ. ЛЕС. ВЕЧЕР
Даша на ходу продолжает ловко собирать ягоды.
ДАША
Ау!
НАТ. ОПУШКА. ВЕЧЕР
Дети выходят, видят по краю леса автомобильную колею.
СТАРШИЙ МАЛЬЧИК
Вышли! Ура! Дорога - это всегда люди, дорога к людям всегда приведёт.
НАТ. БОЛОТО. УТРО
Над болотом стоит туман. Даша, лёжа на животе, снимает с себя платок, разгребает палочкой тину и цепляет платок за подсохшие стебли травы на краю не так давно прорванной трясины.
НАТ. БОЛОТО. УТРО
ЮНОША и ДЕВУШКА в городской одежде начала XX века, идут сквозь туман.
НАТ. БОЛОТО. УТРО
Даша, спрятавшись за кочкой, подносит ко рту калач. За кадром вскрикивает девушка. Даша едва не роняет калач. Делано прочищает мизинцем ухо.
НАТ. БОЛОТО. УТРО
Мы видим рассыпанные из опрокинутого лукошка ягоды и платок, наполовину погруженный в ряску.