Действительная личность не играет никакой роли в истории, будучи параллельна ей. Действительная личность не играет никакой роли в истории, даже участвуя в истории и даже играя в ней некую роль. История внеличностна, это общественный конфликт, а следовательно конфликт разных алгоритмов. Разум в ней не к месту, поскольку история с разумом несовместны. История - место для ролей, а разум не играет, разум - не для игр, не для ролей, он для работы.
В истории никуда не деться от реальных личностей, один сказал одно, другой сделал другое, но участие в истории, - поскольку та внеличностна,- ставит любую личность под сомнение, - а не личина ли это, не ролевой ли нарост? История - это то, попав во что, нужно как можно быстрее выбраться.
С другой стороны, что есть история? Вся эта перистальтика социума, о которой шла речь выше, является ли она действительной историей? В ней потому и нет места для действительного деятеля, поскольку она недействительна, но раз есть действительные деятели, то есть и действительная история, которая идет словно бы в иной реальности, будто бы в другой плоскости по сравнению с видимым кишением жизни.
Один радиоведущий сказал каком-то своем бредоэфире, что история смывает всех, кроме правителей, так вот на самом деле все с точностью до наоборот. Крестьянин важнее царя, а Дионисиев мы помним лишь в связи с Платоном.
Действительная личность действует. Ей не до истории с ее дешевыми показушными треском и блеском.