Частухин Александр Евгеньевич : другие произведения.

Как не испортить или восстановить зрение, прививка от близорукости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье предложена методика, следуя которой ребенок или взрослый человек может сильно понизить риск появления у него близорукости. Данная методика также позволяет исправить уже приобретенную близорукость.


  

Как не испортить или восстановить зрение, прививка от близорукости

  
   УДК 617.753.2
  
   Введение
   Близорукость. При одном упоминании этого слова очень многие люди будут испытывать неприятные чувства. Это неудивительно. Человек, имеющий такой дефект зрения, достаточно испытал и испытывает неудобств в своей жизни, начиная с детства и в течение всей своей жизни. По прогнозам, представленным в работе [1], к 2050 году почти 50% людей может иметь близорукость, если не будет найдено какое-либо решение данной проблемы. В связи с этим возникает очень и очень актуальный вопрос: "Как же не стать близоруким?"
  
   Актуальность
   Актуальность данного вопроса настолько очевидна, что не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Этот вопрос могут задавать родители, у которых имеются маленькие дети или дети школьного возраста. Взрослые люди, имеющие близорукость, могут задавать сами себе немного другой вопрос: "Как я стал близоруким, и можно ли это как-то исправить без операции?" Все эти вопросы, заданные мысленно или вслух, возникают у людей очень часто.
  
   Цели
   Предложить методику, следуя которой ребенок или взрослый человек, имеющие зрение "единицу", максимально снизят риск приобретения близорукости, а в идеале сведут его к нулю. Предложить методику, следуя которой человек, имеющий близорукость, может постепенно восстановить зрение без операции.
  
   Научная новизна
   В настоящее время известно много трудов и методик по данной теме как признанных, так и не признанных научным сообществом. Однако, как показано в работе [2], действенных методик предотвращения развития близорукости пока нет. Методика, описанная в данной статье, предлагается впервые.
  
   Представим себе такую ситуацию. Вы являетесь родителями шестилетнего ребенка. И вы стали подозревать, что ваш ребенок стал видеть похуже. Вы решили сходить к врачу, чтобы проверить его зрение. На приеме врач говорит, что, к сожалению, у вашего ребенка появился минус. У него -1.
  
   Испытав соответствующее этой новости расстройство, вы спросите врача: "И что теперь делать?" И врач ответит вам, что необходимо носить очки на -1. Но вы возразите: "Разве если носить очки, то зрение не станет еще больше ухудшаться?" А врач ответит вам, что все нормально, ребенок растет, и он должен видеть все предметы четко. Если он не будет носить очки, то он будет видеть предметы не четко, поэтому очки нужно носить обязательно.
  
   Расстроившись и возвратившись домой, вы подумаете: "Да, жалко конечно, что так получилось, но врач не может же ошибаться, он ведь окончил институт, у него высшее медицинское образование". И вы купите вашему ребенку очки на -1.
  
   Через год вашему ребенку уже семь лет. И перед школой вы снова проверяете зрение у того же врача, сообщив ему, что вы выполнили все, что он рекомендовал, и ваш ребенок носил очки на -1. Врач снова проверяет зрение и сообщает вам, что, к сожалению, у вашего ребенка теперь -2, и выписывает вам обязательные для ношения очки на -2. И вы снова слушаете врача, покупая очки вашему ребенку на -2.
  
   Спустя 10 лет ваш ребенок оканчивает школу, имея при этом зрение -5, и уже без очков видит очень плохо. Он постоянно носит очки.
  
   И возникает вопрос: "Кто виноват в сложившейся ситуации?" Врач, конечно же, себя не винит, что он выписал изначально очки на -1 и сказал, что они обязательны для ношения. Он говорит, что сейчас у детей большая нагрузка на зрение. Приходится долго смотреть что-то близко, играть, писать, читать и т.д. Получается, что ребенок как бы сам и виноват, что его зрение ухудшилось. А как он мог не играть в то же лего, не собирать пазлы, не играть в шашки и шахматы, не учиться читать и писать?
  
   Абсолютно у всех в данной ситуации возникнет такой вопрос: "Как ребенок мог, делая что-то вблизи, изначально не испортить зрение, или, испортив его незначительно, восстановить его?"
  
   Как это ни странно, но ответ на данный вопрос достаточно прост. Зрение портится, если ребенок долго что-то делает вблизи. Раньше, несколько веков назад, когда почти все люди были неграмотными, не умели читать и писать, жили почти все в деревне и буквально росли на улице, почти у всех людей было хорошее зрение. Это неудивительно. В наше же время, в век мобильных телефонов, компьютеров, планшетов, телевизоров, гаджетов и т.д., зрение у очень большого процента людей является близоруким. Это тоже неудивительно.
  
   Утверждение, что образ жизни ребенка влияет на вероятность развития у него близорукости, в частности, что долгое нахождение ребенка на природе при естественном освещении снижает эту вероятность, подтверждено в работе [3].
  
   Почему же зрение постепенно портится, если мы долго смотрим близко? Если ребенок все время на улице, почти всегда смотрит вдаль, то его "единица" востребована. Чтобы видеть хорошо вдали, нужно иметь зрение "единицу". А чтобы хорошо видеть вблизи, достаточно иметь зрение -1. Поэтому если ребенок на улице бывает мало и постоянно что-то делает вблизи, то его "единица" не востребована, ему вполне достаточно для жизни зрение -1.
  
   В связи с этим возникает другой вопрос: "Не может же ребенок все время быть на улице, и например весь день там гонять мяч?" В конце концов, не все же дети хотят в будущем стать футболистами. В наше время ребенок просто не может обойтись без того, чтобы достаточно продолжительное время смотреть близко.
  
   Так что же делать, чтобы ребенок не испортил зрение, не отказываясь от настольных игр и других занятий, при которых он вынужден смотреть близко?
  
   В силу вышесказанного напрашивается следующий ответ на данный вопрос. Если ребенок имеет зрение "единицу" и при этом часто что-то делает вблизи, то ему, чтобы не испортить зрение, следует, когда он смотрит близко, искусственно уменьшить зрение до -1, надев очки на +1. Если человек, имеющий зрение "единицу", наденет очки на +1, то он будет в них видеть как будто у него зрение -1. Для того, чтобы видеть вблизи, этого более чем достаточно.
  
   Например, ребенок играет в шахматы партию. Она может длиться достаточно долго. Он наденет очки на +1, и будет играть, не портя при этом зрение. Поиграл, далее пришло время идти на улицу. Снял очки на +1, и он по-прежнему имеет зрение "единицу". Т.е. для всех занятий, предусматривающих близкий просмотр чего-либо, он будет надевать очки на +1. А для любого просмотра вдали он снимет очки, и будет пользоваться своей "единицей". При таком подходе его зрение не должно испортиться.
  
   Для подтверждения такого метода сохранения хорошего зрения рассмотрим теперь другой пример, приведенный в таблице:
  

 []

  
   Т.е. если человек имеет зрение "единицу", это 0 диоптрий, и при этом будет изредка носить очки на -1, то его зрение, в конечном счете, может ухудшиться до -1. И по этой же логике получается, что если человек имеет зрение "единицу", и при этом будет изредка носить очки на +1, то его зрение если и изменится, то в сторону дальнозоркости, т.е. будет +1, что гораздо лучше близорукости.
  
   Теоретически, чтобы у ребенка не портилось зрение, можно использовать плюсовые очки чуть слабее, например +0.5. Какой именно плюс будет оптимальным: +0.5 или +1, сказать трудно. Это можно определить только на практике.
  
   В идеале данная методика в научной среде должна быть апробирована сначала на животных по аналогии с экспериментами, описанными в работе [4]. Однако насколько модели развития близорукости у животных применимы к человеку, большой вопрос. Наши меньшие братья ведь не играют подолгу в настольные или компьютерные игры, не читают книжки.
  
   Если человек уже испортил зрение.
  
   Если человек уже имеет небольшую близорукость (до -2 - -2.5 диоптрий), то теоретически он может восстановить зрение, используя очки на +1. При этом он не должен использовать для компенсации своей близорукости минусовые очки. При небольшой близорукости это теоретически возможно. Естественно это зависит от его профессии, водит он автомобиль или не водит и т.д.
  
   Если же человек имеет близорукость сильнее, чем -2.5, то восстановление зрения в такой ситуации с помощью плюсовых очков является куда более трудной задачей. Это неудивительно. Его близорукость запущена. Теоретически конечно и в этом случае можно попытаться попробовать восстановить зрение с помощью плюсовых очков, например очков на +1. Но в случае запущенной близорукости уже крайне сложно по жизни совсем не пользоваться минусовыми очками, чтобы хорошо видеть. Во всяком случае, можно попробовать использовать минусовые очки сильно слабее, чем это необходимо для полной коррекции близорукости.
  
   Естественно проще всего изначально в детстве не портить зрение при занятиях вблизи, используя очки на +1. В этом случае такие очки будут выступать чем-то вроде прививки от близорукости. Без этой прививки в современной жизни ребенку очень трудно сохранить хорошее зрение.
  
   Замечание. В данной статье написано мнение автора. Но каждый должен сам взвесить все плюсы и минусы предлагаемого метода сохранения зрения.
  

Выводы

  
   1. Предложена методика, при следовании которой человек, прежде всего ребенок, имеющий хорошее зрение, кратно уменьшает риск приобретения близорукости, сводя его к минимуму.
   2. Предложена методика, при следовании которой человек с плохим зрением, близорукостью, может постепенно восстановить свое зрение без операции.
  

Библиографический список:

  
   1. Brien A. Holden, PhD, DSc; Timothy R. Fricke, MSc; David A. Wilson, PhD; ...; Tien Y. Wong, MD; Thomas J. Naduvilath, PhD; Serge Resnikoff, MD. Global Prevalence of Myopia and High Myopia and Temporal Trends from 2000 through 2050. [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1016/j.ophtha.2016.01.006 (дата обращения: 06.07.2023).
   2. János Németh, Beáta Tapasztó, [...], and Serge Resnikoff. Update and guidance on management of myopia. European Society of Ophthalmology in cooperation with International Myopia Institute. [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1177/1120672121998960 (дата обращения: 06.07.2023).
   3. Gareth Lingham, David A Mackey, Robyn Lucas, Seyhan Yazar. How does spending time outdoors protect against myopia? A review. [Электронный ресурс] // URL: http://dx.doi.org/10.1136/bjophthalmol-2019-314675 (дата обращения: 06.07.2023).
   4. Frank Schaeffel, PhD; Marita Feldkaemper, PhD. Animal models in myopia research. [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1111/cxo.12312 (дата обращения: 06.07.2023).
   5. Jos Rozema, PhD; Sebastian Dankert, MD; Rafael Iribarren, MD. Emmetropization and nonmyopic eye growth. [Электронный ресурс] // URL: https://doi.org/10.1016/j.survophthal.2023.02.002 (дата обращения: 06.07.2023).
   6. Аветисов Э.С. Близорукость. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 1999. - 288 с.
   7. Близорукость. [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Близорукость (дата обращения: 06.07.2023).
   8. Даниличев В.Ф. Современная офтальмология: Руководство. - 2-е изд. / Под ред. В.Ф. Даниличева. -СПб.: Питер, 2009. - 688 с.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"