Чебан Антон Витальевич:
Статьи о струнно-смычковых музыкальных инструментах.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
[Авторы] [Жанры] [Произведения] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]


Реклама: интересное на LitNet.com
Конкурс рассказов на тему книги “Геном Варвары-Красы или Пикмалион”.
Научная фантастика. Фантастический детектив. Киберпанк. Биопанк. Приз: публикация в сборнике + призовой фонд 90 000 рублей!
ЖАНРЫ:
Проза (194743)
Поэзия (454016)
Лирика (147920)
Мемуары (13828)
История (23013)
Детская (18584)
Детектив (12813)
Приключения (30725)
Фантастика (92656)
Фэнтези (117640)
Киберпанк (4974)
Фанфик (7073)
Публицистика (36690)
События (9163)
Литобзор (10944)
Критика (13182)
Философия (51400)
Религия (12401)
Эзотерика (13934)
Оккультизм (2021)
Мистика (28758)
Хоррор (9621)
Политика (15748)
Любовный роман (26190)
Естествознание (11422)
Изобретательство (2488)
Юмор (68522)
Байки (8268)
Пародии (7495)
Переводы (17039)
Сказки (23472)
Драматургия (5042)
Постмодернизм (5770)
Foreign+Translat (972)


РУЛЕТКА:
Подарок для Ёлки
Ловушка для личного
Он выжал все, что
Рекомендует Гладких С.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 102992
 Произведений: 1446397

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Аудиокниги по ранней прозе
Михаила Анчарова

Заграница.lib.ru | Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Короткого фантрассказа
"Блэк Джек-19"

Фантастики и футурологии
"Викибудущее"



23/07 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Акрамли С.
 Алисова А.
 Амальгама
 Асланов Ф.Э.
 Бычков И.В.
 Ваер В.
 Васильева О.А.
 Ватраль Ю.А.
 Вереговец А.В.
 Всеравнов И.
 Выдрина Э.А.
 Гирный Е.
 Гончарова Е.
 Гринин С.М.
 Дарский А.
 Даунгли С.
 Дверняков В.
 Диксон
 Дорохин П.С.
 Евграфова С.Ю.
 Зеленская Н.
 Козлова П.Г.
 Колкина А.
 Крокодилов М.
 Ларионенко О.И.
 Лесса Д.
 Липанина Н.
 Локес Т.П.
 Ляшенко А.Е.
 Маритаими Т.
 Милицина Н.О.
 Мисечко В.А.
 Моисеенко А.Г.
 Молодцов Д.Л.
 Некто Д.
 Нестеренко В.Н.
 Носова М.А.
 Обмачевская М.И.
 Орлов А.Л.
 Парпар Т.С.
 Пересмешник Т.
 Пипа Ю.А.
 Поляков А.Ю.
 Ревенко И.
 Резнич А.
 Ремпель Г.
 Романова Н.Б.
 Рябов Д.Ю.
 Саранцева М.Д.
 Скай К.
 Степанов Н.Ю.
 Стипиди А.П.
 Сулимов В.А.
 Толмачева И.Ф.
 Троицкий М.Ю.
 Хаустов Ф.А.
 Хаустов Ф.А.
 Ходжаш А.А.
 Чайка А.
 Черемных М.Е.
 Чесноков В.В.
 Чеширская К.
 Шик
 Alisa
 Anastasya S.
 Fioletik
 Lianan S.
 Ms M.
 Plist
 Punch123
 Quadro
 Timur

Статья:

  • Струнно-смычковый музыкальный инструмент как акустический прибор.   5k  
    Струнно-смычковый музыкальный инструмент как акустический прибор. Конструкция струнно-смычковых музыкальных инструментов, вернее даже принцип конструирования направлен на акустику и эстетику формы. В данной статье будут рассмотрены принципы построения и их влияние на акустические характеристики на примере скрипки. Уже прошло более 3-х столетий, как в конструкции корпуса скрипки ничего не изменилось, разумеется, что и по сей день, скрипку строят из тех же материалов. И это только со времен Антонио Страдивари, не говоря уже о том что такие великие мастера как Гаспаро Бертолотти да Сало творили еще в XVI веке, и отличие его работ от Страдивари заключалась только в линиях и размерах элементов конструкций, но принцип в целом остался неизменным, таким образом можно смело утверждать что вот уже 5 веков как она существует, тем самым доказывая свою гениальность, универсальность и практичность. Что должно быть выполнено, какие основные моменты должны быть учтены, чтобы скрипка звучала правильно и что такое правильный звук? Как она должна звучать, чтобы мы сказали, что инструмент звучит правильно? Под этим понятием скрываются субъективные критерии и вкусовые предпосылки, но существует определенные базовые требования, которые должны стоять на главных позициях. Первое и, пожалуй, самое важное качество, которым обязан обладать инструмент. Ровность воспроизведения всех звуков своего диапазона, как в динамическом, так и в спектрально-гармоническом (тембровом) отношении. Наличие этой характеристики позволяет оценивать акустический прибор по другим ниже следующим характеристикам. Второе, на что следует обращать внимание, так это на качество звука, его тембральные характеристики, полноту и мощь звучания, на отдачу смычка. Оценка инструмента должна проводиться как в небольшом помещении, так и в зале. Здесь следует понимать, что результаты могут быть абсолютно разными. И, таким образом, можно отнести инструмент к различным классам. Так сформированы три основных: студенческий, камерный, сольный. Первый вид звука, студенческого по своему определению имеет следующую картину: легкая отдача смычка, довольно прямой, не гибкий, не податливый динамическим нюансам звук, более респектабельным критерием будет яркость, о величине и красоте звука речь идти здесь не может. Инструмент вполне подойдет для обучения навыкам игры, развитию техники. Второй вид звука - камерный, более тяжелая отдача смычка, требующая более высокой техники правой руки, более глубокий и широкий, достаточно громкий и пластичный звук, который поддается динамическим оттенкам, заполняя небольшое помещение. В большом помещении типа концертного зала, звуки сливаются между собой, накладываясь друг на друга, а само тело звука меркнет, а иногда и изменяется не в лучшую сторону по мере удаления от источника. Звук лишен дальнобойности и блеска. Третий вид - сольный, пожалуй, самый желанный вид любого акустического прибора. Трудная отдача смычка, требующая высокого мастерства от исполнителя, сопряженная с лучшими акустическими качествами: ширина, полнота, дальнобойность, упругость, блеск, прозрачность, яркость. В небольшом помещении может показаться резким, и громким по отношению к глубине и объему. Но в концертном зале, в любой его точке будет звучать одинаково. Третье - вкусовые предпочтения. Итак, когда становится понятно, что инструмент собой представляет ровно звучащий акустический прибор, и когда ясно какого он вида, остальное - дело вкуса. Именно гамма обертонов, их гармония и иерархия являются факторами, образующими тембр инструмента. И хотя, в разные эпохи, разная публика, в том числе и исполнители, предпочитали разные виды тембра, склоняясь то к одной то к другой школе скрипичных мастеров. Все-таки, не смотря на это, существует классический, образцовый композит обертонов, которые дают возможность старым итальянским скрипкам считаться лучшими акустическими приборами, и соответственно формирует концепцию построения скрипки. На сегодняшний день существует масса литературы разного характера, в которой в той или иной степени подробно описываются принципы построения скрипки. Исходя из этого, в рамках данной статьи будет неуместным вдаваться в профессиональные тонкости и подробности связанные с наукой и ремеслом скрипичного конструирования. Будут приведены общедоступные понятия, так как диаграмма направленности статьи захватывает круг музыкантов, а не скрипичных мастеров. Самое первое, с чего начинается построение скрипки, без чего следующие элементы теории могут быть сведены на нет, это расчет соответствия диапазона звучания с внутренним объемом воздуха, заключенным в корпусе, а точнее той частотой, который дает звуковой столб. Разумеется, этого можно достичь, варьируя как форму, так и размеры корпуса, но оптимальным размером, на фоне гармоничной формы принято считать 355 мм с отклонениями не более 5 мм. Далее следует характер свода, он должен соответствовать характеру контура инструмента. Его природа должна быть гравитационной, будь то свисание ткани под действием силы притяжении или форма капли жидкости образованная в результате силы натяжения, будь это циклоида или клотоида,
  • Статистика раздела

    Популярное на LitNet.com М.Снежная "Академия Альдарил: цель для попаданки"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Освоение Кхаринзы"(ЛитРПГ) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) М.Лунёва "К тебе через Туманы"(Любовное фэнтези) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика)
    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"