Чеботарёв Константин Константинович : другие произведения.

Реверанс в сторону "Сталкера"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очередной черновик. У этого шансов больше, так как не собираюсь соблюдать даже видимость здравого смысла. Надеюсь.


Реверанс "Сталкеру"

   Нудный чавкал заляпанными суперберцами по заболоченному лугу Друмира. Солнце палило во всю не дожидаясь полудня. Не будь читерского комбеза, мошкА сожрала бы вместе с носками. Не то что в зоне.
   В зоне можно отработать сотни сюжетов, исходить сто тысяч кэ мэ, сдохнуть стопицсот раз прохлопав ушами атаку монстра, в перестрелках и аномалиях, или под выбросом. Нельзя только быть покусанным комарами, или мошкОй. Отыграв в "Сталкера" хрен знает сколько лет, начав ещё с мышки и клавиатуры, оттестив основные типы интерфейсов ещё в их альфа-бета версиях Игорь знал об игре многое. Сотни локаций, десятки конверторов, тактику прохождения старых и стратегию исследования новых мест игровой вселенной. Был длительный период, когда игра вроде как и завернула ласты живя лишь на компах верных фанатов. Долгий период, закончившийся с появлением новых технологических и бизнес решений. Как это там было? "...И стоят инвесторы с жалобно протянутыми чековыми книжками в ожидании эффективных бизнес-схем и способных их реализовать команд...". Да, идей и играбельности у "Сталкера" хватало. И фанатов-разработчиков из чистого интереса впихивающих новые истории в старые локации тоже. У кого получилось преобразовать вселенную игры в полноценный Вирт-мир наверное уже и не скажешь. Игорь в своё время официально тестировал шесть продуктов жизнедеятельности стартапов этой области, но так и не заметил, в какой момент эти кривенькие, косолапенькие убожества слившись с чем-то ещё перекроились в могучий и прекрасный виртмир. А уж кто смог довести до ума древнюю как Вулф3D идею конвертора.... Вот кто не хотел поохотиться с ружбайкой на драконов? Да, наверное, только тот, у кого была ружбайка, а не гранатомёт или "Корд" в комплекте с танком. И что толку от собранных некромантами стотысячных армий могучих монстров, если даже сотня призрачных драконов выносилась с одного выстрела нейтринного пульсатора? А он, вообще-то, весьма скорострельная штука больше подходящая для планетарной обороны. Даже в ручном варианте. В некоторые миры пробовали ставить входные фильтры на слишком радикальное оружие. Всё-таки, использовать даже станковый гаусс, или ту же "линейку" в "Героях меча и магии", настоящее браконьерство. Так себе мера получилась. "От честных жуликов". Куда более эффективными оказались команды егерей из опытных и нормально экипированных игроков. Игорь и сам не слабо в них отметился. Всё - таки мерзкое это дело, - оставлять радиоактивные проплешины вместо чьих то поселений, только потому, что у тебя боезапас не кончился. Как детей грабить. Потом пришлось учиться себя ограничивать. Оказывается, если мерзюк геноцидил только эНПиэСов, у тебя рос ПК счётчик. И стоила ли награда в пару- тройку тысяч его увеличения приходилось решать в каждом случае отдельно. Иногда разрабатывая неслабые комбинации с выдачей топового снаряжения новичкам для устранения совсем уж зарвавшегося мерзюка. И заниматься этим приходилось хотя бы потому, что большинство обращающихся за помощью игровых персонажей выглядели куда живее таких "игроков". Откажешь разок, и потом кроша ногами фоняший шлак на месте величественного поселения, чувствуешь себя полным говном вспоминая живших там очаровательных фей, или наглых как цыганята, но обаятельных бесенят.
   Пытались, конечно, и пытаются всякие разные, и игроки, и писюки играть в тёмную "Духа смерти - без лица". С переменным успехом и разными результатами. Но, боже, КАК ЖЕ ЭТО ДОСТАЁТ! Ведь есть же экземпляры, которых прёт от интриг и расследований, ему то почему так не везёт? Достало всё! ОБРЫДЛО! В реале вон, вокруг его брэнда такие мутки наворачивают, - иезуиты от зависти дохнут. Дошло до реальных посадок особо продвинутых "менеджеров". Нудный со своего, СВОЕГО сайта имел полпроцента дохода! И ведь никакими усилиями не удалось убедить в увеличении доли больше двенадцати процентов. То есть, сорок процентов до этого забирал некий "не пришей к ... рукав" никак не влияющий на прибыльность, но ни посадка двоих его подельников, ни перевод самого умного в "подснежники" не дали забрать под себя весь денежный арык отведённый "на лево". Надо, понимаете ли, вкладываться в развитие сайта. То есть, раньше было не надо.... Вроде и всё правильно, и анализ с немалой помощью ИскИнов подтверждает - надо. Но всё равно остаётся чёткое ощущение, что опять надули и предали. Фанаты верные ... иху мать! Ведь ни одна же сука даже не намекнула, пока совсем уж не выбесила наглая рожа "Консультанта", и сам не взялся за проверку.
   Вот так вот. Есть ломовая снаряга с которой ни выбросы не страшны, ни кровососы с контролёрами. Псевдогигантов можно чуть ли не щелбанами разгонять. Спецкостюм с одного выстрела из ручного гаусса не продырявишь. Так ты найди ещё человека в нём. Особенно, если он не хочет. Встроенных "батареек" на лёгкой воде штук сорок понатыкано везде где можно. И так далее, и так далее, и так далее.... Стволы, блин, тоже мечта третьеклассника. Мануал ко всем трём начинается с фразы: "...трям-парям, - многофункциональный высокоинтеллектуальный девайс...". Распечатать его на бумаге и засунуть кому в задницу, - растянет бедолагу как презерватив на глобусе. Всё о чём мечтал, и даже намного больше, есть. Раньше бы такую снарягу, лута на Ролс за пару месяцев набрать можно было. А теперь ничего не хочется. Обрыдло. Наконец то прочувствовал фразу из "Далёкой радуги": "...какая же это мука, - всё мочь, и ничего не хотеть...".
   Да, обрыдло. А какие эмоции вышибал бьющий струёй адреналин, когда осваивая крутейшую на тот момент, купленную в кредит под неразумный процент вирткапсулу, смог в простенькой "Заре" перескакать и затыкать ножиком химеру на полянке. Ту самую, которая догоняет и рвёт медведя. Который, в свою очередь, может догнать и порвать оленя. Который, может убежать от "Сайгака". Который, - полноприводный грузовик. А контролёра? С двух ударов в шею! Сзади подкрался и нахлобучил! А променад с этой дурой по болоту? Ну, прямо проводы тёлки в чужом районе. Эх!
   Батя, правда, говорил, что такое вообще характерно для принципиально новой техники. Вон, самым страшным фильмом ужасов признали "Прибытие поезда" братьев Люмьер. А сам он совершенно непроизвольно орал "Мама!" играя в самый первый "Дум" при разрешении четыреста восемьдесят на двести сорок. Ещё умудрялись с одного компа вчетвером на деньги между собой рубиться. На работе оставались, как другие в гаражах пива выпить. Игорь, как-то, даже сходил в подвал запустить огромный раритетный калькулятор из тщательно лелеемой отцом коллекции. Как раз с этим самым первым "Думом", образно названным дядей Витей "Войной с пидарасами" и "Первой говорящей игрой". Но вот насчёт последнего определения они с отцом обычно спорили. В общем, кошмар. Кошмарно неудобно, неубедительно, ненатурально. Но играли мужики в него как на аккордеоне. На пианино так не у всякого получится. Был ещё тот самый часто поминаемый отцом Вулф3Д. Но, это вообще уже за гранью....
   В идее со сверхубедительностью новых технологий истина безусловно есть. Получается, сначала была клава и нечеловечески дремучие мониторы. Потом клава с мышкой и мониторы с каждом годом лучше. Затем они уступили место виртшлему с перчатками. Такой Игорю в девятом классе подарили. И в нём же, с подачи отца он начал резаться в "Сталкера". Под довольно несправедливым соусом: в "Конкуренте" пройти квест быстрее его и получить, таки, карманные деньги. Они с дядей Витей вообще написали кучу модов к "Сталкеру", адаптируя к нему удачные ходы из других игр. Вот именно тогда Игорёк и встал на скользкий путь профессионального тестера. Который оказался не столько игрой или работой, сколько - наукой. Ну как профессионального, на карманные деньги не хватало. Капсула 3Д прошла мимо него. Отец с матерью разбились и денег постоянно не хватало. Как он не продал тогда дом, - вопрос вопросов. Вчерашний школьник, без работы, без образования. Единственное, что получалось делать, это долги. Собственно, продай он тогда дом, - не выбрался бы. Поэтому терпел, выкручивался, учился и держался за недвижимое имущество всеми четырьмя руками и зубами. Как за гарантию кредитоспособности, показатель разумности (не просохатил) и просто свой дом, в котором незримо живут родители, а в подвале стоит грамотно собранная отцом немалая коллекция работоспособных персоналок. Как в последствии оказалось, весьма ценная.
   С вирткапсулой у него получилось непонятно. Толи лоханулся по крупному, толи озарение снизошло. А может, удачно для себя, попал под недружественное побуждение к покупке. Стал несостоявшейся жертвой или продавцов капсулы, или риэлторов, или любого другого придумавшего подходящую схему избавления его от денег и имущества. Просто, в какой то момент глядя на рекламный проспект новейшей на тот момент VX-700 понял: вот он - ШАНС. В виртмирах крутились далеко не детские деньги. В реале никакой востребованной денежной специальности получить не удалось. Всё, за что платили нормальные деньги либо требовало опыта, либо было неоправданно рискованным, либо незаконным. КМС по дзюдо - в школьном дворе серьёзно. Но денег с такой квалификацией не заработаешь. Максимум, пацаны на районе уважительно за руку здороваются. Средне специальное по вычислительной технике? Не смешно. Лет пять надо обрастать опытом и связями. Даже подайся в быки к Крице, получилась бы та-же фигня, только ещё и в "Академию" бы заехал. И с домом точно бы попрощался. И на этом фоне очень много разговоров, - как легко зарабатываются деньги в играх. Только, играми их называть уже неприлично. Виртмиры. И это ещё не самый пафосный вариант.
   Раньше калькуляции вывода бабла из сетевушек в реал не поражали. Хотя, "непредвзятые" обозреватели и брызгали слюнями в экзальтации. С появлением дешёвых, неопасных для здоровья вирткапсул положение изменилось. Всё-таки, сорок миллиардов обналичиваемых реальных денег, как их не размазывай, ложатся достаточно толстым слоем. Сколько раз уже считано и вот, наконец, вариант дающий профит. Надо только продержаться три месяца начального кача. Или продолжить карьеру тестера? Вот тут у него и связи, и опыт. А с капсулой ещё и отпадут ежедневные упражнения от остеохондроза на которые, бывало, дядя Витя реально пинками гонял невзирая на дзюдо. По сути, всё чего ему не хватало в тестинге, - нормального оборудования. И вот оно. Нормальное, за посильные деньги.
   Обзор от продавца пришёл в твёрдом виде. Курьером. Да какой там обзор. Ода! Дифирамбы! Анимированный буклет, с первого взгляда на который нестерпимо захотелось купить эту невыразимо совершенную цацку. "...А-я-яй! Встроенный искин первого рода на семьдесят пять петафлопс! Ложе из "Попкорна", комфорт 24 non stop"! Прямая проекция на сетчатку! Питание и обратные ему процессы не выходя из игры! А ещё, встроенный высококлассный массажёр и модули диагностики и корекции функций организма работающие в фоновом режиме. "... VX-700, - то, что доктор прописал!...". А дизайн? Сплошное, - " у-у-у...". И т.д. и т.п. минут на сорок. Сознание у Игоря в момент чтения распалось на два потока. Один: "А-а-а!!! Хочу, хочу, хочу...". Другой: "Блин, а с этой штукой реально начать зарабатывать".
   Будь поменьше самообладания, тут же позвонил бы по приложенной визитке в "общество взаимопомощи "Деньги сейчас" где гарантированно не отказали бы в семнадцати тысячах под пятьсот с лихреном процентов годовых. Но второй поток сознания, с трудом пробиваясь сквозь агрессивное нытьё первого, монотонно долбил: "Это гипноиндуктор. Не торопись, возьмёшь под нормальный процент. Не торопись, Не торопись. Это развод. Не торопись...". В итоге, приехавшие оперативники забрали буклет разведя руками: "вещь одноразовая форматнулась уже. Концов не найти...". Только вот приехали, как будто под дверью стояли. И про "форматнулась" это они сильно. Даже без включения. Но капсулу Игорь всё-таки купил. Правда не за семнадцать, а за одиннадцать, и не под пятьсот, а под тридцать, что тоже дохрена. Но с кредитным рейтингом в оранжевой зоне дешевле займ было не получить.
   В итоге, с капсулой не прогадал. А вот с кредитом прошёл по краю, иногда с любопытством заглядывая в многокилометровую глубину и прикидывая, сможет ли футболка поработать парашютом. О зарабатывании игрового золота в Друмире речи не шло. Не было у него времени на трёхмесячную раскачку перса. А вот тестинг, то-ли агонизирующего, то-ли перерождающегося "Сталкера" приносивший поначалу регулярный, хоть и небольшой доход, стал наконец золотой жилой.
   Со временем технологии сделали ещё один шаг, появилось прямое подключение. Как тестеру, с каким никаким, но именем, вернее, ником "Нудный". Игорю предложили за приличные деньги сделать серию отчётов о новом типе интерфейса и оборудования. Вот только купить и имплантировать его надо было за свои. Предложенная журналистами сумма позволяла дышать значительно свободней. А старая добрая VX всё ещё была актуальна. Что-то с этим конкретным экземпляром оказалось не так. Цена, как ни смешно, на эту, во многом экспериментальную и уже не выпускающуюся модель, даже подскочила. Сказывалась значительная избыточность как по оборудованию, так и по настройкам. Зондирование почвы сначала вызвало ворох уточняющих вопросов от потенциальных покупателей, а за тем спонтанный аукцион в привате с максимальной суммой в двадцать пять тысяч. Естественно продал. Задышалось совсем свободно. Инфляция своё, разумеется, скушала, однако сумма всё равно получилась приличная. Хватило и на имплантат и на установку. Даже на небольшой круиз по Волге в компании бывшей одноклассницы.
   Да, прямое подключение.
   Делай что хочешь: ешь, спи, трахайся, прыгай с парашютом и ИГРАЙ. Одновременно. Достоверность лучше, чем в жизни. И главное: наконец можно было признать, - детство не загублено амбициозной матерью и полученные в "Школе Индиго" идиотские навыки, вроде одновременного чтения двух разных текстов совместно с начертанием восьми разных слов закреплёнными на пальцах фломастерами, - вовсе не занятие для долб...в, а идея обогнавшая время. Достоверность же при ПП не просто выше похвал. Обрывая соединение реально чувствуешь себя ослепшим и оглохшим. При том, что обрывать то и нет никакой нужды! Аппаратно поддерживаемая многопоточность сознания позволяла не выглядеть в конец обкуренным при необходимости адекватных действий в реале даже, если в виртуале у тебя в этот момент разврат с пляской. Но даже это было ещё не всё. В какой то момент, топая очередной раз к Болотному Доктору, Игорь поймал себя на рассматривании посредством одетого на игровом аватаре "Монохрома", изображения объектов в реале. Фича получилась донельзя прикольной. Не имея никаких гаджетов кроме ПП видеть все статусы попадающих в поле зрения объектов, - это то самое, попользовавшись чем пару минут, лишаться уже не комфортно. Азартное исследование новых возможностей вывалило даже не кучу плюшек, а пару океанских контейнеровозов с мёдом и патокой. Стало ясно, что в отчёты журналистам вставлять всё не стоит. Похоже, теперь можно было узнать многое из того, что хоть как - то, где-то зафиксировано в электронном виде. И не только. Просветив "под Матрицу" несколько объектов, зацепился взглядом за облачко "стикеров" вокруг пылящегося в кладовке, в глубине стоящего напротив здания, древнего факса. Уже на пятой ссылке от него Игорь вышел на детальное описание так и не раскрытого убийства популярного в начале века актёра Михаила Евдокимова. Выигравшего губернаторские выборы и погибшего в автокатастрофе. Причём, это была сложнейшая конструкция с сотнями тысяч страниц текста, кинематических схем, блок-схем отношений участвующих фигурантов.
   Дойдя до пошаговой анимации действий с посекундным квантованием времени для семисот двадцати разной степени соучастников, вплоть до уборщиков АНБ и ФСБ выступившими невольными соподрядчиками для людей, которым совсем не нужен был такой губернатор и просто слишком яркая личность в прессуемой стране, и большинство из которых жило даже не в России, Игорь остановился. Во первых, объём переваренной за секунды информации потрясал. Без ПП даже просто прочесть и полноценно осмыслить хотя бы текстовую информацию нереально. По крайней мере, для него. Во вторых, мимолётные запросы по паре громких дел последнего времени вроде шалостей столетнего Берлускони выдавали такие же нечеловечески подробные конструкции. Получается, ПП даёт полный доступ к автоматическим следственным системам. Вопрос: любому? Навалившуюся в реале усталость снял в игре СК "Монохром" вколов аватару стимулятор. Одновременно выскочила такая же монструозная справка на восемнадцать тысяч подключенных пользователей ПП. Их квалификацию. Уровень распараллеливания сознания. Психологические портреты. Выбранные приоритеты запросов....
   Очнулся Игорь у себя дома. Обычное, блин, теперь, наверное, дело: закипел перегретый мозг, имплант его отрубил, довёл тело до дома, где и провёл ремонт и профилактику. Выскочившую было справку о событии и принятых коннектором мерах удалось прогнать замахав воображаемыми руками. Впрочем, формат справки тоже изменился. Если раньше это была информация в зрительном представлении, то теперь, какое-то всеобъемлющее понимание. Мимолётное подозрение, - а не дурит ли его искин? Опять вызвало из небытия тексты и графики с анимацией. На этот раз просмотрел всё внимательно, просто, что бы искин не привыкал. А то, оптимизирует соответственно твоему поведению и превратишься в чемодан с отростком для нажатия кнопок. А потом и кнопки отключит, и чемодан утилизирует. Страшноватая картинка получается. ПП, выходит, может сработать как аппаратный троян свободы воли, допустим, с динамически загружаемой программой. Соответственно, нужен брандмауэр и антивирус. Или их функциональные аналоги. Выскочившую аналитическую справку полностью переварить не получилось. Во первых, объём в десятки раз превышал те жалкие огрызки, что были раньше. Во вторых, перед глазами постоянно выскакивала шкала с ушедшим на границу оранжевого и красного ползунком. В третьих, то самое всеобъемлющее понимание говорило, - "да, опасность есть, но и системы противостояния угрозам тоже есть. Системы резервного копирования и восстановления носителя не дремлют и постоянно совершенствуются. А пока, качай мозг постоянной практикой в играх и реальности. Короче, - замни для ясности и просто живи осваивая новые возможности".
   Не знаешь, как поступить, поступай по здравому смыслу. Тем более, что отказ от ПП выглядел ещё более нежелательным, чем отказ от любых средств передвижения и связи в пользу пешего хождения, и устного общения с Анадырем из Урюпинска. В общем, человечество разделилось. Неизвестно, кто теперь имеет больше прав называться людьми, подключившиеся, или нет. Но фактор доступности нового свойства будет играть ключевую роль.
   Полные технологические карты производства коннекторов Игорь стянул изо всех доступных ему теперь источников быстрее, чем успел бы проговорить задание искину вслух. Вернул справку по подключившимся, нашёл тринадцать объектов подконтрольных загрузившейся в коннектор бяке, и, не вдаваясь в тонкости, необратимо форматнул устройства. В конце концов, мозг человеческий у некоторых, конечно, жопа, но это не повод ещё и в него насиловать. Видимо, первой задачей и придётся взять создание соответствующей службы. А то, захочешь стать тёмным властелином, а ключей от чужих голов и нету. Непорядок. Шутка. Видимо....
   Неравность среди подключившихся была ещё больше, чем в реале. Большинство вообще тупо использовали ПП как разновидность вирткапсулы. И таких любителей колки орехов большой королевской печатью оказалось подавляющие 99 процентов с хвостиком. Пару сотен таки использовали многопоточность вяло, как глисты, ковыряясь в вопросе за зарплату. При этом только трое использовали с мизерным КПД аж четыре потока. Уровень владения девайсом, если считать по трафику, практически у всех на несколько порядков уступал демонстрируемому Игорем. Непонятно.
   Ползунок на висящей с края поля зрения шкале уверенно залез в красное. Система решила, что мёд без хлеба нельзя, - сердце болеть будет, и отрубила вселенную. Ну, такое возникло ощущение. Словно с упоением рассматриваешь морской горизонт в мощный бинокль, и, - БАЦ! - бетонная стена перед носом. Или, благоговейно любуешься живой картинкой Сатурна или спутников Юпитера в школьный телескоп, но приходит мама, и никакие доводы и просьбы не помогают....
   Тупо оглядев близкие и какие-то нереальные стены Игорь, зажмурившись, потряс головой. Помогло. Ощущение нереальности обстановки быстро проходило. Как то вспомнилось, что жрать хочется уже второй день. Что столбом простоял посреди комнаты больше четырёх часов. Вот как тело дошло на автопилоте, так и замёрз на месте. Между желаниями: "пожрать", или "поспать", выиграло с большим отрывом "поспать". После продажи капсулы спать стало не на чём. Не озаботился. Пришлось, не глядя, вытащить и бросить на пол ворох одежды из шкафа. Сны начал смотреть ещё в процессе раскладывания добычи поровнее. Непонятные, сумбурные, какие-то короткие, когда один сюжет перетекает в другой с обоснованностью шизофренического бреда. Вроде бы и кошмарные, но совершенно не страшные. Даже некая демоническая фигура из кокетливо клубящегося мрака, собравшаяся совершить с ним что-то бесконечно злое и похабное, получив по морде долго и нудно жаловалась на жизнь вытирая кровавые сопли сломанными лапками. Затем, стоя на заснеженной улице, недавно созданный Игорем Друмировский аватар Крин, сквозь старинное фасетчатое окно в перекосившейся рассохшейся деревянной раме, пытаясь достучатся до тупящего внутри тёмной халупы Игоря разбитыми в кровь руками кричал, - "Хьюстон, бля, у нас проблемы!". Нарисовавшийся из воздуха многоопытный Нудный, аватар из "Сталкера", хлопнул Крина по плечу, - "не ссы, в порошок козлов сотрём". И оба пропали. Затем, Игорь опять сдавал экзамен в школе. Только, стоял почему-то голым перед собравшейся в аудитории толпой, с тоской понимая, - предмет завалит. Сидящие между ним и приёмной комиссией и почему-то на сцене, батя, мама и дядя Витя с тётей Леной, все со свежими ранами от аварии и пропитанной кровью одежде, пели "Атлантов". Вернее, бухие в дрыбодан Отец с Дядей Витей коряво подбирали мелодию к мучительно вспоминаемому или придумываемому тексту. Как тогда, в подвале. А мама с тётей Леной им пытались подпевать. Вот только на слух это воспринималось как могучее слаженное пение под струнный оркестр. И звучало проникновенно, как "Вставай, страна огромная". Поминутно сглатывая стоящий в горле ком, Игорь непроизвольно подтягивал: "...держать его махину, не мёд. Со стороны. Напряжены их спины, колени сведены. Трудна у них работа, - не отдохнуть, и вот: из них ослабнет кто-то и небо упадёт". Весь сон вызывал тоскливое ощущение чего-то совершенно неподъёмного для одиночки, но и возможности спрыгнуть, совершенно очевидно, не было. Так и тянулись, одна за другой, бредовые короткометражки вызывающие ностальгию о полученных в детстве "люлях" за устроенный степной пожар.

2

   Нудный слегка пожалел о желании срезать путь в Тёмную долину через Друмир. В принципе, не такая уж и экономия - то получилась. Конечно, пропускник в конвертор рядом с берлогой Сидоровича, - очень удобно. А там, телепортом до местного "Урюпинска", оттуда, за сотню, скачок к другому конвертору, - прямо к заправке. Откуда уже и до Дядьки Яра, буквально, сто метров. Это, как должно было быть. Если бы кое-кто, не будем тыкать пальцем в зеркало, заглазевшись на страдания Игоря в реале, не просохатил бы отсутствие наличия, ну, или наличие отсутствия соответствующего свитка в рюкзаке. Давно бы уже установил патч на запоминание заклов. Тем более, что термоядерные батарейки раз и навсегда снимали вопрос с маной. Но, перегруз мозга исходника в реале, на обоих аватар тоже подействовал. Торговец тоже подкинул материалов для каши в голове. Да ещё и показалось разумной идеей переться к городу по азимуту. Как-же, круче гор и яиц, а то что болоту на пути маскировка похрен, тямы сообразить не хватило . Понятно, что и игроки, и энпиэсы с монстрами, деятеля в спецкостюме просто не держат за живое существо. Максимум, разглядят смещающуюся аномалию из прорастающей и тут-же увядающей растительности. И то, не факт, что обратят внимание. Всё-таки, над алгоритмами механизма мимикрии спецкостюма, как образно сказал в своё время дядя Витя, - "... человек целый день думал". Наиболее близкой по функционалу в Друмире была комбинация заклов: "скрыт"; "незначительность"; "сокрытие ауры" и "незнакомый друг". Но в отличии от них, ни в "истинном зрении", ни в "истинном свете" картинка не менялась. Нет магии, нечему и спадать. А если добавить не менее эффективную маскировку тепловой сигнатуры, как и "прозрачность" для большинства полей датчиков, начиная с емкостных.... Собственно, для преодоления комбинации таких полей "Монохром" и делался. Вот только, если перед тобой трясина, то тут, либо незаметность с долгими обходами, либо пугать кикимор и игроков ломясь через топь напрямик.
   Казалось бы. Само название локации "Дремучий лес" предполагает редкость посещений игроками. А вот хрен там! Какой-то нуб-друид, в благодарность за мимоходом пошинкованный Нудным из Линейки непосильный паровоз, разрядил в сторону спасителя молнию. Неблагодарный, впечатлённый зрелищем трёх волколаков сорокового уровня разлетевшихся кровавыми брызгами, ещё и в чат наябедничал. Так что последние метры по болоту пришлось красться осыпаемым пеплом и хрустя промороженной травой под треск молний. Дикари-с. Но девки здесь, - туши свет, сливай масло! Прямо глаз радуется. В Сталкере их, во первых, мало. Во вторых, экзоскелеты подразумевают стиль "унисекс" в самом неженственном варианте. А тут, видимо, самый частый дефект зрения у мужчин, - расходящееся косоглазие. Разнообразные, но все безупречной формы, "секс эппэлсы", то задорно подпрыгивающие, то завораживающе покачивающиеся, практически открытые, или, вроде как скрываемые тканью, но так, что у встречных мужиков если зубы и не крошатся в сведённых челюстях, то только из-за авто нокаута хреном. И так, на последнем отрезке пересечения дремучего леса, взгляд периодически примораживался к совершенным фигурам осыпающих подозрительные участки болотной растительности заклинаниями или стрелами воительниц грозя сворачиванием шеи. Ужас! Как же здесь мужики мучаются.... С непривычки вообще рехнуться можно.
   Не получилось, в общем, проскочить по быстрому.
   Вроде и торопиться надо. С другой стороны, где ещё думать, как не в дороге, тюрьме и больнице. Полутора часов же не прошло, как перенёсся через блок-пост со свалки на кордон, а мир изменился. Был, понимаешь ли, весь такой мучимый синдромом достижения, кризисом переходного периода и ощущением концептуального тупика. Брёл, понимаешь, брёл. Спустился в бункер к жрущему свою неизменную курицу Сидоровичу, где и обрёл просветление и интерес к жизни.
   Шок случился сразу после переноса в старейшую локацию.
   Соревнование брони и снаряда шло в "Сталкере" по пути увеличения толщины тушки монстров по хитам, понижения чувствительности к поражающим факторам и увеличения их количества. В некоторых модах дело доходило до свободно разгуливающим по аномалиям толпам нечувствительных к ним монстров. Если кабаны с кровососами в "карусели" всё-таки с трудом, но погибали. Традиция, как-никак. То псевдогигант на такие мелочи уже плевал с высокой колокольни. Мера, понятное дело, вынужденная.
   Игра вообще славилась щепетильностью в смысле правдоподобности наличествующих стволов. Не во всех модах, но в основном. Пока гаусс оставался фантастикой, всё было нормально. Существовали как целые моды для любителей хардкора, так и банальные настройки в обычной игре. С появлением конверторов обычная стрелковка стала слабоватой, даже с учётом "линейки" занявшей в реале ту же нишу, что и гаусс в игре. Весь прикол конвертора был в использовании одного и того-же оружия и снаряжения для охоты как на псевдогиганта, так и на алмазного дракона. Здесь, "линейка" уже была минимально необходимым вариантом и на выбор борцуна с многотысячными армиями не тянула.
   Естественно, появились образцы концептуальных стволов и спецкостюмов. Одни могли продырявить линкор Ямато. Другие, могли выдержать хотя-бы касательное попадание из первых. Баланс игры, понятное дело, очередной раз отошёл по делам. Выправляли его, в версиях для самых нетерпеливых, ну просто толпами всякой трудно убиваемой из Калаша живности. В гайдах к более продуманным релизам детально описывали размножающиеся патерогензом, мутации старых и виды новых, обзавёдшихся встроенными генераторами аномалий, поумневших монстров. Прохождение локаций стало напоминать проталкивание к выходу из вагона электрички. Примерно в это время вселенная "Сталкера" стала полноценным виртмиром, а конверторы стали давать возможность не просто добавлять фэнтезийные локации "по мотивам", а вполне полноценно перемещаться в другие виртмиры. Вот тут, Игорь и приложил кривые ручки к источнику проблем абсолютно для всех игровых вселенных. К мнению высококлассного игрока-тестера прислушивалась огромная толпа квалифицированного народа пасущегося на кластере сайтов вокруг темы прохождения тех, или иных локаций. Дёрнул же его чёрт организовать конвертацию пары локаций из "Большого человека". Это по Перумовскому "Черепу на рукаве".
   А что, отец с дядей Витей, большие почитатели романа, наваяли штук двадцать альфа версий разных локаций. Сколько Игорь себя помнил, столько и работали они над зрелищностью и логикой ивентов хотя-бы пару раз в месяц. Основной проблемой там было сохранение игрового баланса в сольной игре. Выяснилось это обстоятельство далеко не сразу. Очень долго игру строили вокруг политических манипуляций, что было привлекательно для любителей шевелить мозгами, но совершенно не интересно и даже отталкивающе для сторонников мяса. Но что мог игрок противопоставить мегатоннам монстров из Тучи, большинство из которых после попадания из подствольника начинали, максимум, прихрамывать? И была их, реально, туча. Иногда, - от горизонта до горизонта. И это ещё не считая того, что при ураганной репродуктивности, выжигать надо было абсолютно всех. Иначе, можно было заполучить вторую серию. В общем, при соответствии канону игра получалась специфической. Ну не могло человечество без читерских сверхспособностей биоморфов справиться с заполнившей галактику заразой. Проще было переплавить планету, чем гарантированно зачистить от океанов коричневой слизи. Серую слизь к делу пристроить даже не пытались. Только сказочки про белого бычка, или страж-птицу не хватало.
   Как известно, всё уже придумано.
   Придя к выводу, что описанными в романе способами задача не решается, предки начали методично перебирать способы придуманные другими авторами. Одно время казались решением проблемы Саберхагеновские Берсеркеры. Заточенные под стерилизацию планет корабли-роботы размерами со "Звезду смерти". Не то, что-бы вариант был совсем неудачным, но панацеей не оказался. Да и сюжет игры опять уходил в сторону. Игорь ещё помнил, какой ржач и вопли стояли в доме, когда толпа стариков устроила тестирование многопользовательского варианта "кросса",- коктейля из идей к разным версиям. Примерно тогда и выяснили необычайно оригинальную вещь, - биоморфов проще не допустить к планете, чем её потом вычистить. В общем, проект решили похерить, во избежание материализации, чего там говорить, откровенно страшных картин. Уж очень всё беспросветно получалось для не модифицированных людей. Даже вывели на стену комнаты высказывание какого-то Лема, который бросил писать, потому что придуманные им ивенты сбываются. И он боится додуматься до чего-то, что ему ну совсем не понравится.
   Вот копаясь как-то в собранных к "Большому человеку" базах, Игорь и предложил своему сообществу адаптировать к "Сталкеру" кое какие индивидуальные оружейные комплексы из них. Язык не поворачивался назвать их "стволами".
   Больше всего потом совесть мучила за нейтринные пульсаторы. Хрен знает, откуда взялось название, но фиговинка размером с пистолет позволяла на произвольном расстоянии выделять произвольное же количество энергии. С произвольной же скоростью. Большинство разгуливающих теперь с ними дегенератов, слава богу, не видели, как отец в том самом Кроссе разделывал им гигантского берсеркера прямо с планеты. Расстояние при этом было порядка нескольких астрономических единиц. И слава всем богам, старики догадались запаролить эти режимы круче пусковых кодов РВСН. Так что доступный ширпотребовский вариант, - максимум, пятьсот тонн ТЭ и десять километров с имитацией выстреливания некого снаряда. На фоне ядерного оружия не выделялось даже при стрельбе фиксированными очередями. И на том спасибо.
   Сам "Большой человек" никого не впечатлил. Скорее всего, просто опоздал. В сети начались непонятки со "срывом". Всем вдруг резко захотелось жить долго и счастливо в теле вечно молодых и красивых аватар. И тут у фэтезийных миров были все преимущества. В них даже гномы жили не одну сотню лет. По той же причине девяносто девять из ста игроков планеты даже не слышали про конверторы. В конце концов, на дракона с пулемётом хотят поохотиться многие. Но ни один идиот не будет охотиться с луком на современный танк. Относительно редкие же налёты завсегдатаев Зоны допущенных к конверторам на фэнтезийные миры воспринимались в последних скорее как программные глюки. Сколько тех допущенных по сравнению с миллиардными массами остальных игроков. Сильнее всего страдали разные реинкарнации "Героев меча и магии". Вирт миры растущие из приставочных и планшетных игр огребали гораздо меньше просто из-за своей убогости и заточенности на выкачивание бабла. Администрация таких недоразумений переживших пару-тройку визитов ребят с высокотехнологичным огнестрелом, с гордостью вещала о суперэффективных фильтрах от той или иной фирмы прикрученных на кордоне. Не очень тонко намекая на тупость конкурентов недопетривших до такого красивого решения. Админы из более привлекательных миров на такие эскапады только тяжело вздыхали.
   Игорь был, возможно, самым первым к кому обратились за помощью энпиэсы. Конечно же это была стройная фигуристая эльфийка. Только, вот дальше всё пошло не по канону. У девушки, обожжонной излучением ядерного взрыва, клочьями слезала кожа, вытекли глаза. От одежды остались тлеющие клочки. Ударной волной её скрутило и забросило в небольшую промоину, уберёгшую от добивания. Эльфы, конечно, козлы такие, что дальше ехать некуда, но вот такое - перебор. Пришлось потратить четыре высокоуровневых свитка лечения из НЗ. Аптечки штука хорошая, но местная магия действует мгновенно и восстанавливает даже оторванные ноги. Только вот найти живые свитки не просто. Чаще всего можно снять с трупа полководца. Игорю повезло подстрелить игрока с набитым под завязку рюкзаком. Естественно, перебив сначала не маленькую армию. А оно вон как оказывается.... Не знать, что в игре, и не догадаешься. Совсем как тогда, - вылез из мятой как клок туалетной бумаги машины, и пытаешься перекрыть артериальное кровотечение на шее у матери. Вот туда бы эти свитки...
   Эльфийка, у которой даже восстановились роскошные волосы, села рядом обхватив колени голых ног руками.
   -"Я слышала про тебя от отшельников, Дух Смерти Без Лица. Зачем ты всех убил"?
   -"Я не убивал. Это другой". Помолчав, Игорь зачем то начал оправдываться, - "мы играем". Эльфийка вдруг с силой закрыла уши руками. Потом заговорила. Медленно, с большими паузами.
   -Последний замок.... Мы взяли человеческий замок.... Мои воины там тоже играли. Старая игра, - эльфийка подняла голову, - тебе подбрасывают ребёнка или лёгкую женщину и надо поймать на копьё.... Гоблины и орки из наёмников печень людей ели.... У живых вырезали и ели.... Убрав с лица левой рукой волосы девушка продолжила, - я поняла. Это нам наказание....
   Тридцать две минуты. Тридцать две минуты Игорь, он же Нудный ещё молча просидел рядом с эльфийкой. Заметив, что спаситель собирается подняться, она схватила его обеими руками за правый локоть. - Послушай, Дух Смерти Без Лица, я знаю, что мы наказаны. Но вы тоже играли, и у нас тоже умерли дети. Мучительно шаря глазами по лицу собеседника (маскировку что-ли выключить...), девушка не совсем уверенно озвучила просьбу, - а ты можешь наказать этих..., - она неопределённо качнула головой в сторону пепелища оплота. Не получив внятной реакции от колтуна мха и листвы на месте головы собеседника, выдала, - я не знаю что тебе надо, но если это мне по силам, я заплачУ.
   Если опустить ещё несколько минут мыла, то заказ Нудный принял и выполнил. Выложенный ролик о найме стал поводом для обсуждения и принятия "Кодекса Странника междумирья", почти целиком понадёрганного из УК. В целом, мочить разумных без повода стало плохим тоном. Считать ли поводом нападение на тебя стало личным делом каждого. Завертелась обычная бодяга, когда если хочется, то можно. А вот хочется тебе гнобить энпиэсов, или игроков и определяет твои текущие возможности.
   Нарушил ли сам Игорь этот кодекс перемолов запредельную по количеству армию некроманта, только исходя из вопроса, - "а нахрена ему такая"? Тем более, что благородные эльфы с рыцарями только на картинках хорошие.... И что нарушали мерзюки упорно геноцидя беззащитных игровых персонажей, но не трогая живых игроков? Ограничивать хождение особо производительных мясорубок тоже было стрёмно. Всё-таки в Сталкере без них тоскливо, а играют все как бы в него. Вот и оставалось откликаться на просьбы спасти, и покарать. И думать, думать, думать. Самое нелюбимое и не благодарное занятие. То ли дело, в кровососов пострелять.
   Наверное снимать перед входом в город маскировку не есть гуд. Что-то там неспокойно. Толпу на площади аж от ворот слышно. Всякая школота в дешёвых тряпках и доспехах радостно блестя выпученными глазами ломится в ворота как на похороны Сталина. Как бы не началось.... О! а вот и рок группа "Круиз". С некого подиума возле храма главный банчер религиозным опиумом толкал речь перед клеткой с полудохлым костяным драконом. Видимо, сейчас добро будет ставить зло на колени и вовсе не для орального секса.
   Народа собралось.... Дохрена, короче. При чём, судя по росту и могучему сложению, сотый уровень для многих был пройденным этапом. Просто, сотый уровень, это примерно два метра. Сам Нудный со своим метром восьмьюдесятью ещё как то мог видеть местного Якубовича с однорясниками распрягавшегося перед толпой. И... всё. Даже высоченную клетку по мере продвижения к городскому порталу всё больше перекрывали спины мясных киборгов. А на перекрывавший вольер магический купол пускай сами смотрят. Уже поднимаясь по кривой улице с другой стороны площади, оглянувшись на усилившееся звяканье доспехов увидел, как сотни три любителей зрелищ из первого ряда, продавливаются сквозь толпу к клетке. Блин, а если сейчас кто очередь из "Линейки" по толпе даст? Не говоря уже о пульсаторе? Остановился, было, для запуска зондов, но махнув рукой, пошёл дальше. В Друмире даже энпиэсы с концами не умирают.
   Дежурный маг возле телепорта вздрогнул заметив непонятно откуда взявшегося под носом жилистого мужика в сером прыжковом костюме. Не канон для Друмира, но тут многие таскают привычную по реалу одежду. По крайней мере, в неопасных местах. А где найдёшь место безопасней центра города? Судя по росту и не слишком правильному лицу, мужик создал гостевой аккаунт и сейчас осматривается. Ну, точно гость, ни имени, ни клана и портируется в эту задницу для нубов в человеческом городе. А то, что штуку золота отвалил не поморщившись, так это ж Друмир. Кого здесь только черти не носят.

3

   Пропускник конвертора из Друмира в Тёмную долину опять перенесли. Теперь в вахтёрку у заправки. Жёлтый автобус, упинатый псевдогигантами в прошлое посещение Нудного, опять был на месте. Метрах в ста, возле автобусной остановки носилась стайка тушканов и... всё! Пустыня. Чуть ближе, возле строительного вагончика потрескивала слабенькая Электра и, тоже всё. Это даже не пустыня, это какой-то вольер для грудничков. Вот и на Кордоне и, в меньшей мере, свалке такая же пугающая благодать.
   Когда сегодня утром, безразлично и бесцельно топающий по полям аномалий, игнорирующий беснующихся монстров Нудный вдруг получил сообщения от Сидоровича, персонажа насквозь скриптового, даже его вселенская депрессия оторопела от удивления. Это было так же интригующе, как первое, - "...Приходи вечером на сеновал. Не пожалеешь...", - от Гладриэль. Слава богу, без волнующего сексуального оттенка, но очень интересно. Ради такого даже стоило продраться сквозь толпы опостылевших мутантов. Путешествие, в своей оконцовке, получилось совершенно удивительным.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"