Чекалов Евгений Васильевич : другие произведения.

Апуп Глава 54 Публицистика. Методология преобразования общества 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Автобиографическая повесть уходящего поколения
  Апуп Глава 54 Публицистика. Методология преобразования общества 1.
  
   Анализируя математическую модель развития общества можно сделать вывод о том, что жизнь выдвигает такие требования перед обществом, когда нельзя не приводить в соответствие тенденции развития общества с законами и институтами общества, но и внесение изменений чревато последствиями. Поэтому необходима методология, которая бы гарантировала от ошибок и крайностей и позволяла обществу находиться в секторе эволюционного развития общества.
   О реформах. Диаграмма [Е. Чекалов]
   В этой части мы и рассмотрим основные аксиомы управления общественным процессом. Внося изменения в законы, функционирующие в обществе, необходимо иметь ввиду тот факт, что общество на каждое изменение (возмущение) реагирует различно и время реакции общества (системы) различное.
  Как правило, данное возмущение тянет за собой целую цепочку изменений в системе, и предсказать заранее к чему приведет данное возмущение невозможно. Не правомерно для предсказания результатов изменений опираться на чужой опыт. Это порочная тенденция, т. к. сходных условий в жизни общества не существует и их невозможно создать. Этим и объясняется неудача всех наших компаний, любителями которых были наши сменяющиеся вожди последних лет. Это заглядывание в ответ при отсутствии знания решения. И подсказки здесь не помогают. Для получения необходимого результата необходимо много раз вносить изменения, т.е. руководствоваться методом последовательного приближения и принципом обратной связи. Эти понятия не новы и в технике они используются сплошь и рядом.
  
   После внесения изменений в систему должно пройти время, в течение которого система должна полностью прореагировать. Для каждого изменения это время различно и заранее предсказать его нельзя. Далее должен быть период изучения результатов реакции системы, которая представляет 'черный ящик', это необходимо для того, чтобы осмысленно действовать дальше для придания системе необходимого качества. При таком подходе полностью будет учтёно своеобразие нашей страны. Такой подход универсальный и применим для любого общества.
  
   Как здесь не вспомнить первого Президента России Б.Н. Ельцина, который главной своей заслугой считал то, что он совершил в России бескровную революцию. В обществе процессы зреют очень длительно, однако, здесь как раз анализ математической модели не дает оснований для оптимизма, все еще впереди. Это как раз тот случай, когда расплата за содеянное будет обязательна, процесс созревания идет. Правда, причина и следствие будут так далеки во времени, всегда есть возможность найти крайнего не там, где надо. Однако, уже сейчас можно сделать вывод о том, что историческая правда не на стороне "демократов", поменявших в России ориентацию экономики в 1992 году, т.е. совершивших революцию. Когда-то революция считались событием эпохальным и прогрессивным, однако, сейчас, когда мир стал двух полярным, революции отбрасывают цивилизацию назад, и приносят миру одни страдания. Однако, в истории ничего не бывает безнаказанным, правосудие свершается путем развязывания войн. И страдать же будут невинные.
  
   Из выше сказанного можно сделать два очень важных вывода:
   Нельзя в систему вносить часто изменения, не дав ей полностью прореагировать на предыдущие возмущения;
   Нельзя в систему одновременно много вносить изменений.
   Нарушая эти два принципа, мы не в состоянии будем проанализировать результаты реакции системы на возмущение, и какое возмущение к каким изменениям приведёт. Для общества необходимо иметь в виду еще следующие факторы, когда вносится очень много изменений.
   Должен существовать огромный аппарат, который служит для сбора, обработки и анализа информации с кадровым и техническим обеспечением.
   Необходимо учитывать соотношение затрат и результатов. Имеется в виду все общество, а не интересы отдельных лиц.
   Показателем данного соотношения является соблюдение бюджета, т.е. баланс доходов и расходов. В нашем случае "реформаторы" взялись явно за неразрешимую задачу. К традиционным расходным статьям бюджета добавились новые статьи расхода:
   Это затраты связанные с распадом СЭВ и СССР: потеря рынков сбыта, устройство границ, таможен, устройство беженцев, урегулирование пограничных и национальных конфликтов и т.д.
   Затраты связанные с разоружением: вывод войск, устройство их на новом месте, перепрофилирование производства, снижение выпуска вооружения и связанная с этим безработица, увольнение военнослужащих и трудоустройство их и их семей и т. д.
   Затраты связанные со структурной перестройкой экономики и переходом к рынку: разрастание бюрократического и репрессивного аппарата, ведь стало 3 власти, безработица, увеличение преступности, расходы на всякого рода компании, как выборы, референдумы, покупка голосов избирателей разного рода обещаниями и т.д.
   Затраты, связанные с борьбой с преступностью, которая приобрела угрожающие размеры. Эта та сфера человеческой деятельности, которая провоцируется отсутствием каких-либо тормозов, и масштабы которой растут с огромной скоростью.
   Доходы государства стали падать. Внедрение же принципа конкуренции приводит к разрушению производства, к снижению доходов населения, и, соответственно, - доходов государства.
   Как в поговорке: паны дерутся, у холопов лбы трещат.
   Надо отметить, что, в основном, приоритеты поменялись в пользу новых статей расхода в ущерб старых, при тенденции к снижению доходных статей бюджета.
  
   Данные расходы, традиционные и новые, непосильны для бюджета и для народа. Отсюда инфляция, фантастические налоги. Корни инфляции кроются в неквалифицированном вмешательстве политики в экономику. Суть этой не квалифицированности в том, что политика представляет интересы не тех сил общества. В системе срабатывает принцип самосохранения и уничтожения конкурентов на власть, то есть, власть уничтожает общество, сук на котором власть сидит. На данной ступени развития общества это является очень обременительным и расточительным и ведущим к гибели государства.
  
   Уничтожаются все стимулы к труду. Власть вынуждена идти на ограничение и ликвидацию провозглашенных ранее принципов и свобод, чтоб свести концы с концами. Это повлечет к повышению репрессивности государства, насилию над гражданами. А насилие есть насилие. Для граждан безразлично, с какими целями оно совершается.
  
   Сила изменений, вносимых в общество, зависит от количества законов, которые вводятся в действие заново или для замены старых. Упускается из виду следующий факт. Написанный, но не проверенный закон, это все равно, что написанная, но не отлаженная программа. Но каждый программист знает, что иной раз остается от такой программы, когда она будет отлажена. Но между программой и законом есть существенная разница, которая заключается в том, что за каждой ошибкой в законе стоят человеческие судьбы.
   Все законы в своей совокупности должны быть взаимоувязаны. Но при таких больших изменениях неизбежно отсутствие одних законов, другие не работают, третьи не взаимоувязаны, четвертые содержат ошибки, где действуют старые законы, где новые.
  
   Поэтому совокупность всех написанных и не проверенных законов представляют собой страшную разрушительную силу, страшнее атомной бомбы. Этот факт дополнительно вносит усиление репрессивности со стороны государства, т.е. диктатура усиливается, а со стороны общества усиливается анархия, уважение к закону падает.
  
   Количество проблем, вставших теперь перед обществом таково, что решить их все рыночными методами невозможно. Иногда, правда, наступает временная стабилизация, но не надолго. Для решения же всех проблем нужны кардинальные меры
  
   Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что при нарушении указанных выше принципов (частота и количество изменений) система, читай общество, перестает быть управляемой и сама начинает диктовать условия. Мы попадаем в зону неустойчивой экономики, плановой или рыночной. Общество неумолимо приближается к моменту, когда мирным путем кризис не разрешается. Действия же управляющего напоминают, пожарный характер.
  
   Здесь как раз подходит русская поговорка:
   Вытащил хвост, увязла грива и наоборот и напоминают действия русского национального героя Иванушки - дурака, который на свадьбе молится, а на похоронах пляшет и который всегда оказывается бит. В этом и заключается основной смысл наших, так называемых преобразований.
  
   По этому поводу есть еще поговорка:
   Один дурак может столько дел наворотить, что десяток умных не расхлебают.
  
   Прежде чем начинать воздействовать на систему, необходимо точно знать в каком состоянии она находится, и где, в терминах математической модели, еще надо точно определить тенденции развития общества, которые еще не закреплены в законах.
  
   Задача управления и заключается в анализе действительности, стимулировании положительных сторон её и гашении негативных.
   Данный принцип можно сформулировать следующим образом:
   Каждое управляющее воздействие должно быть адекватно тому состоянию, в котором находится система, т. е. общество. Нельзя от системы требовать в данный момент невозможного.
  
   Искусство политика и заключается в понимании этого соответствия. Анализируя наши преобразования, можно сделать вывод о том, что данный принцип был нарушен. Уровень провозглашенной демократии не соответствовал состоянию и задачам, которые стояли перед обществом. Лучше уровень демократии повышать небольшими шажками, чем вначале провозглашать полную свободу, а затем ее начинать ограничивать.
  
   Беда всех наших реформаторов заключается в том что, они провозглашают то, для чего условия еще не созрели. И хорошая идея дискредитируется, и мы все дальше загоняем себя в тупик.
   Сейчас у нас общество заболело псевдодемократией. Вместо повседневной, кропотливой работы одни шумные компании.
  
   Да, преобразование нужно вести в сторону рыночности, т. е. приоритетов личности и мы это ранее показали. Но это не значит, что надо кидаться в крайность и провозглашать дикий рынок. У политиков просто нет ясных ориентиров, лишь бы ввязаться в драчку.
  
   Выше мы показали, что диктатура и анархия это прерогатива государства. Все идет сверху. Общество уподобили зоопарку, в клетках которого открыли двери, выпустили как хищников, так и безобидных животных. Спасайся, кто как может! Тот, кто использует служебное положение - хищник, он будет поедать других. Он не будет исполнять возложенные на него государственные обязанности, он будет использовать свое служебное положение в личных целях. Отсюда и коррупция. Таковы правила игры спущенные ими же. Это разве не анархия?
  
   Пренебрежение своими обязанностями, невыполнение, игнорирование законов. А рядовых граждан будут призывать к законопослушничеству. Ханжеством пронизаны все призывы власти. Власть сама является генератором анархии, а по отношению граждан применяет насилие, диктатуру.
   Поскольку общество состоит из людей, то очень важен и психологический аспект преобразования.
  
   У каждого человека существует физиологический предел восприятия нового, т.е. каждый может воспринимать ограниченное количество информации. Это справедливо и для всего общества. Каков же результат этого перенасыщения? Для ясности здесь можно привести пример из студенческой практики. Лекция. Пока студент, слушая ее, успевает понять сказанное, он активен. Стоит потерять нить, отстать, как наступает апатия, сонливость, безразличие. В нашем случае у человека создается впечатление, что он находится в эмиграции и или идет оккупация страны. Аналогично реагирует, в случае перенасыщения, и все общество. А если учесть снижение жизненного уровня, потерю ориентиров в жизни, веры в пользу государства! К указанным выше проявлениям добавятся и другие, не менее безобидные. В этом и кроются корни анархии, и, если хотите, даже терроризма. Что остается делать государству? - Повышать репрессивность.
  
   Психологи, находящиеся на службе государства, чтоб сокрыть от граждан истинную причину их плохого положения, придумали даже термин 'психология жертвы', с помощью которого, все неудачи человека объясняются только личностными качествами, неумением устроить свою жизнь. А о том, что человек поставлен в такие условия, что не видит для себя выхода, об этом умалчивается.
  
   Какой вывод можно сделать из всего сказанного выше? Власть является генератором, как анархии, так и диктатуры.
  
   В математической модели это и отражается, если взглянуть на то место, где мы находимся. Это результат революций. Общество должно понять, где оно находится, понять тенденции развития и тогда станет ясно, как ему развиваться дальше. Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод о том, какой путь избрать нашему обществу. Он разобран нами в предыдущей части. Одно можно сказать, там, где мы сейчас находимся, мирных путей решения вставших перед нами проблем, нет.
  
   Продолжим далее рассмотрение методологии, но уже под другим углом.
   Нельзя разрывать нравственность и экономическую целесообразность. В результате преобразований, народ вместо провозглашенной свободы оказался совсем закабаленным и испытывает гнет как социализма, так и капитализма, как старой номенклатуры, так и новой, как снизу, так и сверху, как со стороны государства, так и со стороны мафии. Он получил свободу выбора и ответственности за свой выбор. Правда, диапазон выбора не очень велик, идти торговать или нет. Иные виды деятельности бесперспективны. Но, уж в одном точно есть свобода - голодать сегодня или завтра, или оба дня подряд.
  
   Народ в данной ситуации перед властью оказался совсем беззащитен, на его шею, кроме собственных эксплуататоров повесили и зарубежных. Правда, в неявной форме. Как можно долго испытывать народ на терпение? Кто-то должен задумываться над вопросом, каким бременем ложатся все эти "преобразования" на одного отдельно взятого маленького человека, ради которого и затеваются эти реформы.
  
   Человеческие возможности в психологическом и физическом плане не безграничны. Кто-то должен же соизмерять цену и результат для одного отдельно взятого человека? Скорее всего, заложено то, что одни платят цену, а другие пользуются результатом. Заранее было известно, что к конкурентной борьбе с Западом мы не готовы, не согласиться с этим - это самонадеянность. И не потому, что мы плохи, а просто система у нас другая была и должна быть другой. Ведь нас заставляют играть по незнакомым нам правилам. Только у шулера всегда на руках козыри.
  
   Ни о каких формах цивилизованной борьбы народом за свои права говорить не приходится. А это питательная среда для существования разных "измов".
  
   Так что нынешние политики сами выращивают того дракона, о борьбе с которым, твердят постоянно, роя своими руками себе могилу.
  
   Последнее время все чаще раздаются голоса об амнистии капитала и о том, чтоб не пересматривать итоги приватизации. Это собственность народа и она должна ему быть возвращена. Новые хозяева не показали способностей по управлению этой собственностью, но зато проявили большие способности по набиванию своих карманов и экономии копейки в чужом кармане. Воровство же во все времена было воровством. Власть же в борьбе с этим пороком проявляет просто чудеса эквилибристики, пытаясь оправдать свое бессилие и представить этот порок чуть ли не благовидным занятием. И это делается бессовестным, наглым образом, держа народ за дурака, как будто не он создавал эту собственность.
  
   Сейчас стали модными разговоры о ренте на природные ресурсы. Тайная цель этих разговоров - это оставить собственность в тех руках, у кого она находится сейчас. Поскольку речь зашла о ренте, то есть о том, что не зависит от человека, а дано свыше, то правомерно поставить вопрос о расширении объектов и сфер деятельности, подпадающих под этот налог. Для примера возьмем такой город, как Москва. Жизненный уровень населения в ней значительно выше, чем в других регионах. Здесь используется такой фактор, как выгодное географическое положение. Чем это не объект для ренты. Сюда можно отнести и собственников, захвативших лакомые кусочки собственности у государства. Они использовали свой административный ресурс. Это тоже объект для ренты. Молодежь использует такой фактор, как молодость, силу и наглость. Список этот можно продолжать и дальше, телевидение, шоу-бизнес и т.д.
  
   Естественно эти вопросы должны регламентироваться законом, количество которых и изменений к ним, будут расти, чем дальше, тем больше. Это все увеличивает бюрократический аппарат, который разрастается, как раковая опухоль и мешает обществу развиваться. Принимаемые законы не совершенны, и их будут обходить и не выполнять, используя взятки.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"