Чекалов Евгений Васильевич : другие произведения.

Апуп Глава 75 Публицистика Сталин и Гайдар 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Автобиографическая повесть уходящего поколения
  Апуп Глава 75 Публицистика Сталин и Гайдар 1
  
  
  Сталин и Гайдар Портреты [Интернет]
  http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/portrety-stalinigajdar.jpg
  
  ..................СТАЛИН и ГАЙДАР! - ИХ ДЕЛА
  Сталин и Гайдар - Дела [Е. Чекалов]
  http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/stalin-gajdar.jpg
  
   Это две самые знаменательные фигуры Российской истории XX-ого века.
  Как художник я не мог пройти мимо их портретов, которые многое говорят о людях, которые повлияли на нашу жизнь!
  В отличие от Гайдара нашему поколению, о котором идёт речь, пришлось жить при обоих политических деятелях, и об их деятельности судим мы по их делам, о чём наглядно говорит указанная выше диаграмма.
  
   Фигура Егора Гайдара по своей популярности стала не уступать фигуре И. В. Сталина и здесь имя "Гайдар" необходимо рассматривать как нарицательное имя. Под именем "Гайдар" надо понимать и Ельцина, и Чубайса и многих других.
  .
  Можно считать, что синонимом имени "Гайдар" является имя "Гитлер"! Что не удалось сделать Гитлеру, сделал Гайдар со своей "командой"!
  .
   Без понимания события 2-ого января 1992-ого года не возможно понимание современного развития России и понимание личности Сталина.
   Много поломано копий в дискуссиях разного уровня, в которых спорящие стороны не в состоянии убедить друг друга. Внесём свою лепту в данный диспут и мы.
   Может быть, мне удастся поставить жирную точку и внести ясность в понимание данной проблемы?
   Рассматривать роль данных личностей я буду с неожиданной точки зрения - с точки зрения математики и философии! И о результатах их деятельности наглядно нам укажет направление движения страны, к направлению которой они приложили немалые усилия.
  Направления движения "вперёд" и "назад" говорят сами за себя, движение "вперёд" - это хорошо, движение "назад" - это плохо.
  Что может быть объективнее данного критерия?
  
   Участвуя в форумах, я понял, что такая логика рассуждений для современного участника форумов непонятна, что даже участники форумов, именуемые себя профессорами, настойчиво настаивают им объяснять ситуацию своими словами и покороче. Насколько возможно, постараюсь это сделать!
   Не нравится "профессорам" и то, что в своих рассуждениях я часто прибегаю к диаграммам, к слову сказать, своим. Здесь я ничем не могу помочь! Это, будем считать, новая форма подачи информации, известная давно, но не применяемая в истории, политике, экономике. Всему своё время!
   Математик, когда приступает к решению неизвестной задачи, в первую очередь должен ответить на вопрос; "Имеет ли данная задача решение?"
   Потом, когда получен положительный ответ, необходимо ответить, в какой области будет находиться решение. Что-то подобное необходимо было решить и нашим реформаторам, но их защитники говорят, что у них для этого не было времени, его у них не хватает до сих пор.
   Об этом думали и советские руководители последнего времени, они тоже понимали серьёзность положения, этим и объясняется медлительность их действий.
   Здесь надо сказать, что в подобной ситуации оказались и большевики в начале XX-ого века перед Октябрём. Этот вопрос никогда не выпускался из поля зрения большевиков. Теоретическими вопросами занимались они в тюрьмах!
   Вопрос о победе социалистической революции в отдельно взятой стране никогда не сходил с повестки дня. Роль Сталина в этом деле была велика!
  
   Вернёмся назад, пусть мы находимся в конце 1991-ого года, в это время общество уже было поставлено перед фактом, что со 2-ого января 1992-ого года будут отпущены цены. Мир этот факт воспринимал неоднозначно.
   Ведущий рубрики "Экономическая программа" на Радио Свобода Александр Чернов, вообще, считал, что отпуск цен для страны равносилен самоубийству. - Так оно и вышло!
   Чтоб разобраться в ситуации, пусть задним числом, мы должны будем понять, где находилась в это время наша страна и куда она двигалась?
   На этот вопрос у учёного мира ответа тогда не существовало. Сейчас, я думаю, кое-что прояснилось. Обратимся к следующей диаграмме.
  
   Диаграмма 1
  Диаграмма 1 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/illjustracija1.1.jpg
  
   На диаграмме размер вектора указывает на качественные показатели жизни общества. Если размер вектора при движении увеличивается, то жизнь становится лучше, а когда он уменьшается, то, значит, жизнь ухудшается.
   До 2-ого января 1992-ого года, я думаю, никто не будет возражать, мир был двух полярным, существовали государства плановой экономики и рыночной.
   Страны 3-его мира располагались в Бермудском треугольнике, то есть в секторе "Анархия" + "Диктатура". Экономика этих странах была неустановившейся, за них-то и велась борьба между Западом и Востоком.
   Время, в котором мы тогда существовали, называлось "Застоем", это не говорит о том, что страна стояла на месте, она начала двигаться назад, на диаграмме 1 этот путь отмечен - А4-А5.
   Перед страной встал вопрос, что надо сделать, чтоб двигаться в направлении - А5 - а6? Ответ на этот вопрос лежит не в области экономики, в этом, наверное, и заключается основная интрига положения и здесь кроется причина всех наших неудач.
   То, что произошло в это время с нашей страной, Лениным было заранее предсказано. Он по этому поводу писал следующее:
   " ...представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперёд, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно"
   Как здесь не вспомнить закон Мерфи, гласящий примерно так: 'Если что-то должно случиться, то случается самое худшее, из того, что могло случиться'
   Высказывания эти, конечно, проясняют что-то, но не всё, для объяснения явлений необходим был другой язык, философия, вообще, до сих пор только затуманивает ум человека.
   В математике для наглядности абстрактных формул используется своеобразное пространство, точнее сказать, система координат. Обратимся к этому методу и мы, со своеобразной системой координат мы познакомились выше.
   Общество, объект своеобразный, для его исследования необходимы и особые методы, для этого как нельзя лучше подходит метод математического моделирования.
   Метод математического моделирования особенно эффективен для исследования объектов, на которых невозможно проводить опыты, эксперименты, когда исследование очень дорого или занимает много времени. Таким объектом и является общество, для него этот эксперимент может длиться не одно поколение.
   В основе моей математической модели развития общества лежат дисциплины: общая теория управления, философия, история, политика, экономика, теория познания и математическое моделирование.
   Так вот эта модель нам должна ответить, в чём должна была заключаться основная тенденция развития нашего общества. Здесь мы обратимся к анализу математической формулы развития общества. Обратимся опять к диаграммам, которые в концентрированном виде и объясняют нам выход из создавшегося положения. Вначале мы рассмотрим одну диаграмму.
  
   Диаграмма 2
   Диаграмма 2 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/prognoz.ris5-650.jpg
  
   Пояснение.
  Есть два положения общества А1 и А2, у них качественные показатели жизни общества одинаковые.
   Вектор A1 находится в зоне плановой экономики, A2 - рыночной. Вектор A0 - исходное состояние общества. Вектор B указывает на тенденции развития общества.
   Задача власти состоит в том, чтоб как можно точнее уловить эти тенденции и воздействовать на общество т. е. приложить вектор C так, чтоб общество заняло положения А1 или А2 .
   В обоих случаях вектор "С" находится в полуплоскости рыночной экономики. Значит, используются методы рыночной экономики, но в случае 2 наблюдается движение в противоположную сторону от демократии, что и произошло у нас при проведении реформ.
   Угол между векторами "B" и "C" указывает на глубину изменений в сторону рыночности . 0 < угол <= 180 градусов.
   Вариант 1(A1) ,изображенный на рисунке, оптимальнее варианта 2 (A2) т. к. угол 2 > угла 1 и вектор "С2" > вектора "С1" , а, главное, вектор C2 > вектора A0, чего не должно быть.
   На рисунке показан путь общества в случае дальнейшего продолжения рыночных реформ, если мы пойдём по 2-ому пути. Государство попадает в зону анархии, а не демократии, как считают наши реформаторы.
   Мы в этом случае находимся в 180 градусах от демократии, то есть то, что характерно для нас сейчас, в демократическом государстве должно отсутствовать.
  
   Значит, оптимальнее проводить реформы, не меняя ориентацию экономики, если руководствоваться, прежде всего, интересами общества, а не сомнительными амбициозными теориями лжеэкономистов, или врагов страны, о построении в России рыночной экономики.
   Если мы были не должны менять ориентацию экономики, то это означает, что мы не должны были:
   отпускать цены;
   проводить варварскую приватизацию.
   Так как вектор "С" в обоих случаях находится в полуплоскости рыночной экономики,
   значит, надо было использовать методы рыночной экономики.
   Мне могут возразить: "А что еще делал Гайдар, если не заимствовал опыт рыночной экономики?"
   Да, заимствовал, но я же пишу, что не надо было ПОКИДАТЬ РАМКИ ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКИ. Отпуск цен это как раз шаг не свойственный плановой экономике.
  
   Экономика страны рухнула, 'процесс' пошёл - процесс разрушения.
  
   Повторюсь, здесь для нас 'Гайдар' имя нарицательное, он в это время возглавлял Институт экономики переходного периода. Всё это время он играл роль 'серого кардинала'.
  
   В результате этого процесса народ лишился:
   страны, за которую наши отцы и деды положили свои жизни, - страну поделили
   на удельные княжества;
   Москвы - столицы нашей Родины, простому народу и пенсионеру в неё путь закрыт;
   власти, где был один Василий Шандыбин, да, потом и его не стало;
   земли, престижные земли захватили, остальная земля зарастает бурьяном и поднимается в цене;
   природных богатств;
   собственности, которую отняли, разворовали, уничтожили;
   работы, не стало работы - не стало жилья;
   своей части прибавочной стоимости, общественных фондов потребления;
   медицины;
   образования;
   искусства и литературы;
   радио и телевидения;
   банков, почты и так далее...
   дети лишились родителей;
   стариков лишили надежды на благополучную жизнь - свою, детей, внуков.
   Не стало рабочего, крестьянина, учителя, врача, инженера, учёного,
   художника - всех превратили в наёмного работника - Балду.
   За время 'реформ' народ превратили в бессловесное животное, компания же,
   направленная на повышение рождаемости в стране очень сильно напоминает борьбу за
   увеличение поголовья скота.
  .
   '...Нас, как при игре в шашки, сначала посадили играть по одним правилам, которые
   затем во время игры поменяли, загнали нас в сортир, вывели из игры и там, в
   сортире, непрерывно мочат, руша все законы, по которым мы жили, а вместе с законами
   разрушают судьбы и жизни миллионов людей.
   Затем нас выжали и выбросили на свалку, подобно матрацу, на который долго мочились
   в сортире'.
   '...Все эти передельщики давно поняли истину, гласящую о том, чтоб закрепить
   превосходство в свою пользу, необходимо захватить сферу производства законов и
   написать новые правила игры.
  .
   В результате чего обесценилась вся наша жизнь, прошедшая по другим принципам и
   законам, наши деньги и наши ценности инфляция уничтожила совсем'.
  
   Страна почти лишилась промышленности, сельского хозяйства.
   ВО ВСЮ ИДЁТ ПРОЦЕСС ОККУПАЦИИ СТРАНЫ!
   Страна отдана на разграбление частнику и иностранцу.
  
   Сегодняшние деятели личного благополучия, вместо Бориса Николаевича штабелями
   ложатся на рельсы, стараясь повернуть колесо истории вспять. Поэтому-то ничего у
   них и не получается, а нас до сих пор преследуют тяжёлые времена.
  
   На нижней диаграмме видно, что вектор A движется к плановой экономике, вектор же C
   (действия власти) препятствуют этому движению! Власть не правильно оценивает
   тенденцию движения страны, то есть вектор B.
   Законы, создаваемые властью, пишутся для ситуации, когда страна находится, якобы, в состоянии 'Демократия'. Читатель может понять, что представляют собой законы, не соответствующие тенденциям развития общества.
   Поэтому-то и An+1 < An
  
   Диаграмма 2.1
  Диаграмма 2.1 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/wiki.anarxij.jpg
  
   На диаграмме 2.2 показано реальное движение вектора A.
  
   Диаграмма 2.2
   Диаграмма 2.2 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/diagramma2.2.jpg
  
   На диаграмме 2.2 показана качественная картина движения вектора А в секторе 'Анархия'.
   Если препятствовать движению круга в сектор 'Диктатура', то круг с каждым циклом будет приближаться к центру системы координат, в результате этого движения максимальное значение вектора A будет уменьшаться, то есть будут ухудшаться качественные показатели жизни общества.
  
   Государство будет слабеть, и его можно будет брать голыми руками. Страны рыночной экономики только этого момента и ждут! Это наглядно показано на диаграмме 1 (нижняя часть диаграммы). Обратите внимание на силовые линии государства лидера государств рыночной экономики.
  
   Так что спасение России заключается в движении страны к плановой экономике! Другого пути не дано, или Россия перестанет существовать как независимое государство. Разве этого когда-нибудь хотели наши предки?
   Смотри приложение. - УСЛОВИЕ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА
  
   Хотят этого или нет, но наши рыночники вынуждены будут обращаться к опыту большевиков, то есть наступать на горло собственной песне о рыночной экономике, которую исполняют с чужого голоса!
  
   При движении вектора A по кругу, видим, что временные улучшения в государстве могут наблюдаться, но по части этих улучшений не может быть никаких иллюзий.
  
   Целью моей статьи и является развенчание данных иллюзий и показ реальной картины событий!
  
   Перечисляя всё это, я убиваю двух зайцев, то есть сразу отвечаю и на вечный Русский
   вопрос: 'Что делать?'
   .
   С этим мы разобрались, теперь встаёт вопрос, какими принципами мы должны были руководствоваться в своей деятельности. Об этом говорит следующая диаграмма.
  .
   Из диаграммы мы видим что, неукоснительно должен соблюдаться принцип обратной связи и метод последовательного приближения;
  
   Диаграмма 3
  Диаграмма 3 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/prognoz.ris2-650.jpg
  
   При преобразованиях необходимо использовать два основополагающих принципа общей теории управления:
   нельзя в систему одновременно много вносить изменений;
   нельзя в систему вносить часто изменения, не дав ей полностью прореагировать на предыдущие возмущения.
  .
   Для реформирования общества всегда необходимо знать, что мы получили в результате предыдущего воздействия на систему. Из-за нарушения указанных выше аксиом становится невозможно определить, какие изменения получились в результате каких воздействий на систему.
   Дальнейшее реформирование общества в данном случае становиться проводить, просто, невозможно. Результаты реформирования общества становятся не предсказуемыми, и общество попадает в зону разных катаклизмов, революций и войн. Здесь мы и находимся. Эту зону я называю Бермудским треугольником.
   При нарушении указанных выше аксиом не выполняется принцип обратной связи, а, следовательно, и метод последовательного приближения.
   То, что произошло со страной можно изобразить диаграммой:
  
   Диаграмма 4
  Диаграмма 4 [Е. Чекалов]
   http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/prognoz.ris7-650.jpg
  
   В связи с этим целесообразно остановиться на понятии "Революция", понятие это вытекает из анализа математической формулы математической модели, сделанного автором статьи.
   О понятии 'Революция'
   http://samlib.ru/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/oponjatiirewoljucija.shtml
  
  Диаграмма 5
  Диаграмма 5 [Е. Чекалов]
  http://samlib.ru/img/c/chekalow_ewgenij_wasilxewich/stalinigajdar/rewoljucija-650.jpg
  .
   В математической формуле модели в данном случае между параметрами существует следующая зависимость:
  .
   Вектор С = An (по модулю)
   Угол между векторами В и С равен 180-и градусам
   Вектор А n+1 попадает в этом случае в сектор "Анархия"
   В этом случае вектор А n+1 на много меньше вектора A n
   Это говорит о том, что в случае революционной ситуации в стране качественные показатели жизни общества сильно ухудшаются. В законах начинается неразбериха.
  .
   Революционной ситуации, как правило, предшествует этап "Застой", который характеризуется тем, что общество начинает движение назад в сторону от демократии. При этом движении начинает выполняться условие - А n+1 < A n . Вектор B начинает возрастать, а вектор C - убывать. Когда вектор B будет > вектора C, вектора поменяются местами и при новой власти начинает реализовываться революционная ситуация.
  .
   1917-й год необходимо рассматривать как важную веху на пути формирования двух полярного мира.
   Россия в XX-м веке пережила одну революцию (revolutions - поворот)
   - это 2-ое января 1992 года, когда произошла смена ориентации экономики
   .
   Нападкам противников плановой экономики подвергается планирование из центра, процессов, которые лучше видны на местах. Можно, оправдать данное явление своеобразной инерционностью, привычкой рождённой в военные годы.
  .
   Процессы, аналогичные выше указанным, наблюдаются и при развитии вычислительной техники.
  .
   Первые ЭВМ характеризовались небольшим объёмом памяти и небольшим быстродействием. Программист вынужден был учитывать это, его программы характеризовались сложностью логической структуры программ и экономией оперативной памяти. С развитием вычислительной техники ЭВМ стали обладать большей памятью и быстродействием, математическое обеспечение стало носить качественно новое качество.
   В программирование внедряются модульные принципы программирования, работа программиста стала упрощаться, высокая квалификация программиста стала использоваться только в сферах, в которых создавался стандартный программный продукт для ЭВМ.
  .
  Нам же, первым программистам, пришлось "вкусить" все прелести этой новой профессии, в сфере умственного труда это своеобразный труд, подобный только труду шахтёров!
  Давно бы пора ввести новый праздник - ДЕНЬ ПРОГРАММИСТА!
  Но вернёмся к плановой экономике.
  .
   Плановая же экономика страны тоже должна была подвергаться изменениям, связанным с внедрением модульных принципов, аналогичным тем, которые используются в создании программного продукта для ЭВМ.
  
  (продолжение следует)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"