Чекалов Евгений Васильевич: другие произведения.

Дневники Будни лишнего человека День 2014 09 1 сентября

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
   ДЕНЬ ЗНАНИЙ
  Чекалов Евгений Васильевич
  
  В этот день всегда меня захватывают в плен воспоминания о своём первом дне 1-ое сентября. Сколько этих дней было в моей жизни? Учиться пришлось всю свою жизнь.
  Не могу забыть свой первый учебный день, к которому мне мать сама сшила новую учебную форму перешив свою старую одежду. Было это в 1947 году.
  Мы перед этим только что переехали на новое место жительства.
  Школа находилась на краю деревни, многие годы пролегал мой путь мимо здания, в котором располагалась школа. Это был обычный деревенский дом, до сих пор помню внутренне расположение в доме.
  Эта школа была одна на 2 деревни, вначале учились в две смены.
  Моим первым учителем был бывший фронтовик, живший в 4-ёх километрах от нашей деревни, был он ранен в ногу и этот путь каждый день проделывал пешком.
  Это была начальная школа, учитель вёл урок сразу в 4-ёх классах.
  После того как кончился первый учебный день я отправляя в соседнюю деревню к бабушке, в этой деревне остались все мои дружки. На новом месте я ещё не успел обзавестись ими. Частенько я приходил в эту деревню. Это продолжалось до тех пор, как мой двоюродный брат, который был старше меня на 7 лет, не покинул деревню, поступив после 7 классов в ФЗУ. Юрий был моей нянькой в военные годы, тогда родители мои были заняты работой в колхозе.
  После окончания начальной школы в 5-й класс пришлось ходить в школу, которая располагалась в 4-ёх километрах от нашей деревни. Экзамены тогда у нас были после каждого класса. Тогда было обязательным 7-летнее образование.
  После окончания семилетней школы я поступил учиться в художественную школу находящуюся в посёлке Мстёра, это 14 километров от нашей деревни. С этого момента дома я уже не жил.
  После окончания художественной школы 5 лет работал художником-миниатюристом на всемирно известной Артели "Пролетарское искусство".
  За эти годы окончил с серебряной медалью ШРМ и через год поступил на мехмат в Горьковский университет имени Н. И. Лобачевского.
  После окончания университета распределение у меня было в Арзамач-16.
  Начало учёбы в университете мне особенно запомнились. Учиться пришлось только на одну стипендию.
  Потом в памяти всплывают годы учёбы свои дочерей, потом 3-ёх внуков. Невольно начинаешь сравнивать то, какие условия создавало государство в советское время и сейчас. Сравнение это не в пользу современной школы.
  Уже работая, я окончил с отличием вечерний университет марксизма-ленинизма, затем был пропагандистом в системе партийной и комсомольской учёбы.
  После же окончания университета пришлось работать один год в ШРМ заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Эту школу я сам окончил ранее.
  Так что мне есть с чем сравнивать, так получилось по жизни, у меня достаточный опыт наблюдения жизни в различных учебных заведениях советской школы.
  На этом образование моё не закончилось, начался новый этап образования, который продолжался до конца моей трудовой деятельности.
  В дипломе о высшем образовании в графе профессия у меня стоит - математик, без указания сферы использования данной дисциплины. Так получилось, что специалисты нашей профессии вначале были востребованы при освоении вычислительной техники.
  В результате пришлось работать программистом на всех поколениях вычислительной техники, осваивать её вначале пришлось при решении инженерных задач, в дальнейшем пришлось переквалифицироваться на экономические задачи.
  
  Освоение новых ЭВМ всегда шло параллельно с трудовой деятельностью.
  Как правило, ездить на курсы по освоению новой ЭВМ не было возможности, изучением занимались самостоятельно.
  Во время работы пришлось контактировать и с научными институтами страны, нашим главным Институтом был ЦНИИСУ (Центральный научный исследовательский институт систем управления), расположенный в городе Тула, туда приходилось ездить часто. Часто сотрудники института приезжали и к нам.
  Нашему ВЦ пришлось даже сотрудничать с Институтом кибернетики АН УССР, где работал Академик Глушков В. М.
  В 1986 году прошёл подготовку в Московском научно-учебном центре по специализации 'Особенности системного программирования в ОС ЕС с виртуальной памятью (SVS)'
  В этом же году в научно-производственном объединении 'ЦЕНТРПРОГРАММСИСТЕМ' прошёл подготовку по работе с ППП (СМО) АСУ КВАНТ-СМ.
  В дальнейшем с этим пакетом пришлось работать много, на базе этого пакета мной была разработана система обработки информационных массивов с использованием дисплеев, что позволило избавиться от перфокарт. Связь ВЦ с объектами связи осуществлялась по каналам связи. В каком-то смысле это был прообраз обработки информации через Интернет.
  
  На ВЦ большое внимание уделялось обучению специалистов, которые приходили к нам на работу. Многие из них по жизненным обстоятельствам покинули наше ВЦ, но полученная у нас подготовка не дала им затеряться в жизни.
  
  Шло время, и созданная в стране система ОБРАЗОВАНИЯ в широком смысле была разрушена.
  
  Под развалинами СССР оказались мы, люди старшего поколения.
  К этому времени я был 14 лет начальником бюро программирования, задержка выдачи заработной платы доходила до 8 месяцев. Дочь в это время у нас училась на физическом факультете Нижегородского университета имени Лобачевского. Её стипендии не хватало на одну поездку домой.
  В конце 1991 года я принимаю рискованное решение уволиться с завода и устроиться работать художником-надомником в советско-германское предприятие по выпуску сувениров в городе Владимире. До января 1992 года было всё хорошо, после отпуска цен 2 января всё и началось, зарплаты наши стали мизерные, в Германии-то не было отпуска цен.
  Одним словом, за 1992 год я сменил 4 места работы, дочь мы смогли учить. Мне нужно было уже думать и о своей пенсии, и я возвращаюсь на своё ВЦ, должность начальника бюро я конечно потерял. Взяли меня инженером прогаммистм 1-ой категории. За этот год мы решили проблемы работы жены, она тоже была вынуждена уволиться с завода. А она работала художником в бюро архитектуры при заводе, было ей жаль расставаться с этой работой, но ничего не поделаешь. Работать она устроилась в Мстёру художником-надомником, там и доработала до пенсии.
  Только дочь окончила университет, в Нижнем Новгороде работы по специальности уже не было. С её трудоустройством это другая история, а специальность у неё была как у лауреата Нобелевской премии Алферова. Все наши старания пошли прахом.
  
  Сейчас я на пенсии.
  Власть озабочена больше пенсиями будущих пенсионеров.
  В Советское время я бы получал максимальную пенсию в 132 рубля.
   А чему сейчас должна равняться такая пенсия?
   Надо 132 умножить на 189.22 это примерно на 190
  смотри
  Курс рубля. Нынешние зарплаты в советских рублях
  http://www.opoccuu.com/sovwage.html
  
   132 руб. сейчас соответствует 25 080 руб.
   Моя настоящая пенсия не достигла 11 000 руб.
   Мой отец-пенсионер в 1982 году получал пенсию 77 рублей, это, примерно, 14 630 руб.
   Получиал он пенсию по инвалидности, инвалидность он заработал в Армии в 1939 году.
  
  На момент выхода на пенсию по советским законам мой трудовой стаж составлял бы 47 лет, по новым законам он составляет 37 лет.
   Моя средняя заработная плата в советское время была больше средней заработной платы по стране в 1,6 раза.
   В итоге, урезан стаж, а размер средней заработной платы ограничен коэффициентом 1,2.
   Вот такая правопреемница Советского Союза!
   Власть сейчас больше озабочена размером пенсии будущих пенсионеров и которая будет зависить от рабочего стажа и размера заработной платы.Но это только касается будущих пенсионеров, к нам это не относится!
   В таком положении оказалось большинство моих ровесников, кто откликнулся на призыв Советской власти идти учиться.
   Стране тогда были нужны образованные люди! Сейчас нет, таким образом, борются с конкурентами!
   Вот такие мрачные мысли посещают Детей войны перед очередной годовщиной Победы в Великой Отечественной.
   Наблюдается просто дискриминация людей моего поколения, Поколения Детей войны.
  
   Сейчас День 1 сентября отмечается как национальный праздник. Я в этот день телевизор стараюсь не смотреть.
  В этот день я только подсчитываю свои потери и потери страны, которых не счесть. Нет Малой Родины, нет и большой Родины, СССР. Нет деревень, которые выстояли в войне, а вот мирного времени они не выдержали. Нет моей первой школы, сейчас трудно даже место определить, где она стояла.
  
  В 90-е годы я интересовался потребностью в программистах, в газетах были объявления, что требуются программисты, но было ограничение в возрасте, не старше 40 лет, а для женщин и того меньше. Мне в это время шёл 6 десяток и пахал в хвост и в гриву, только на нас стариках тогда и держались ВЦ.
  Можно сказать, что уже не стало и ВЦ, на котором я начинал работать. Правда, говорят, что некоторые задачи решаются до сих, хотя прошло 12 лет с тех пор, как я ушёл на пенсию.
  
   После окончания университета, уже работая, несколько раз я пытался сменить место работы.
   Предложения были разные, но получилось так, что я вынужден был остановиться на профессии программиста. Назову только наиболее привлекательные предложения.
   В 1975 году было предложение возглавить ВЦ в городе Ярославле.
   В 90-е годы было предложение стать директором художественного училища, организуемого в Суздале. Это место я предложил моему другу, который ранее окончил заочно Академию художеств в Ленинграде. Там он проработал до пенсии.
   Ранее мне было предложение из Новгорода.
   Человеком я был всегда творческим, билась во мне эта жилка.
   После отпуска цен 2 января 1992 года всё прояснилось, я заболел проблемами преобразования общества, в итоге мной была разработана Математическая модель развития общества.
   Неспроста распределение после окончания университета у меня было в Арзамас-16. В отделе кадров там работали опытные специалисты.
   Модель-то я создал, но оказалось, что добиться признания этой теории сейчас невозможно. - Слишком далеко я отдалился от научных кругов.
   Такова судьба неудачника.
  
  Но надо заметить, что, наконец-то, мои прогнозы в связи с событиями на Украине начинают сбываться. Сделан первый шаг к формированию двух полярного мира.
  За это время я общался с разными специалистами, докторами, профессорами, но так понимания среди них и не нашёл.
  
  (продолжение следует)
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"