Когда Кайзеру Вильгельму Секонд, доложили о Британских танках, на фоне которых нвнешнии Германские не сильно то и выделяются, он рявкнул на генералов своей Ставки, приказав оным, срочно создать Супер-танк, по всем параметрам превосходящий британские "ромбы" : и по броне, и по пушкам, и по мощности и по весу.
Ставка рявкнула на главного инженера Опытного отделения Инспекции автомобильных войск Йозефа Фольмера и 28 июня 1917 года, проект был утвержден Военным министерством Второго Рейха - будущее детище сумрачного тевтонского гения, называлось - Kolossal-Wagen (K-Wagen), и поражало воображение. Если сравнивать его с британским "Самцом Мк VIII", то Германец выглядел круче...
Mark VIII Kolossal-Wagen
Вес 39,4 тонн 150 тонн
Броня 12 - 28 мм 30 мм
Пушки 2 × 57-мм "Гочкис" 4 х 77-мм + 2 огнемета
Пулеметы 7 × 8-мм "Гочкис" 7 х 7,92-мм MG-08
Двигатель Foster-Daimler 338 л. с. Даймлер 2 × 650 л.с.
Скорость 8,9 км. в час 7,5 км. в час
Экипаж 11 человек 22 человека
В экипаже, помимо командира танка, присутствовал командир артиллерийской батареи, был также предусмотрен радист с рацией.
Тянул этот монстр на 500 тысяч золотых рейхсмарок за каждый. Правда кто-то из офицеров Инспекции заикнулся, что танк можно будет эффективно применять только в обороне, но на него шикнули. Тем более, что Кайзер не мелочился и приказал построить десять серий по десять штук.
Первые танки серии "К" заложили на заводах - "Рибе" в Берлин-Вайсензее и "Вагонфабрик Вегман" в Касселе в апреле 1918-го года. Но построить успели только один, ибо наступил Версальский мир.
Кстати Гитлер, тоже, в конце следующей войны ударился гигантоманию и приказал построить супер-танк Маус. Маусов немцы успели построить аж два.