Чекмарев Владимир Альбертович: другие произведения.

1936 На земле, в небесах и на море ? Это Про Танки !

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:



 []
  
   Как любил говорить Гейнц Гудериан - "Все мы выросли из Гоголевской шинели". Эту фразу он подхватил в Казанской танковой школе, где учился вместе с будущим генерал-лейтенантом танковых войск Семен Моисеевичем Кривошеиным. Что весьма интересно это то, что после Казани они встретились в 1939 году в Бресте, на совместном параде Советских и Германских войск. Но в данном случае разговор пойдет о танках и не просто танках, а летающих. Так причем тут Гоголь?
   Советское танкостроение, как это не парадоксально началось из шинели пошитой в Америке. В 1928 году на Абердинский полигоне Военного Министерства США, гениальный инженер Кристи, представил свой суперскоростной танк - М1928 "Кристи". Пентагон прохладно отнесся к непонятной дымящей и грохочущей железяке. Зачем какие то танки, когда есть Флот, Морская пехота и "Синяя" кавалерия. Кристи совсем было загрустил, но тут четко сработала Советская разведка. Обиженного конструктора, утешили, обогрели, отстегнули Кристи 160 штук зеленых енотов и купили у него два одноименных танка и всю документацию на них.
  
   []
  
   На Харьковском, паровозо-строительном заводе началось производство "Быстрых танков - 2", а далее БТ-5, Бт-7... И закончилась эта цепочка легендарной тридцатьчетверкой.
   Параллельно был закуплен Английский Виккерс, но это была тупиковая ветвь, навсегда закисшая в модели Т-26.
   Первым, мечтал научить свой танк летать, сам его творец Джон Уолтер Кристи, но Пентагону это было скучно финансировать и идея летающего танка на Западе умерла, но не в дикой России...
   Советские инженеры быстро схватились за идею летающего танка. Но инженерная мысль, пошла по четырём дорогам. Собственно танк-самолет, буксируемый танк планер, танк перевозимый на внешней подвеске самолета ТБ и плавающий танк сбрасываемый с самолета на воду. Три из этих идей были воплощены в металле.
  
   Транспортировкой бронетехники на подвеске, вплотную занималось Особое конструкторское бюро (Осконбюро) ВВС под руководством П.И. Гроховского. В 1932 году, там изготовили систему Г-43 (ПД-Т) для сброса с парашютом танкетки Т-27, с самолета ТБ-1. В декабре 1932 года систему ПД-Т, успешно испытали в НИИ ВВС.
  
   []
  
   В 1935 году была испытана и прията на вооружение систему ПГ-12 (для посадочного десанта) изобретателя А. Ф. Кравцева и ПГ-12П (для сбрасывания с парашютом). К первому варианту крепилась специальная платформа, которая позволяла перевозить и сбрасывать с парашютами бронемашины и легкие танки массой до 3 тонн, это были плавающие танки Т-37А и бронеавтомобили Д-12.
   Данная система была продемонстрирована в сентябре 1935 года, на Больших Киевских маневрах. Причем экипаж танка находился в самолете и после посадки машина сразу вступала в бой. Но массово эту разработку так и не применили.
  
  
  
  
   []
  
  В январе 1933 года конструкторскому бюро А.Н. Рафаэлянца, поручили разработать проекта летающего танка. Через месяц проект был выполнен и представлен руководству. Он заключался в подвеске колесно-гусеничного танка БТ к безмоторному самолету. Воздушный винт приводился во вращение с помощью механической передачи от двигателя танка. После посадки отсоединение танка от самолета происходило без выхода экипажа из машины. Был предложены один интересный варианта летающего танка, известным в будущем конструктором вертолетов Н.И. Камовым - танк-автожир.
   К концу мая 1933 года, комиссия НИИ ВВС, заключила, что для нормального полета, мощности двигателя будет недостаточно. А подготовка танкистов-летчиков, была признана излишне время-ёмкой. После этого проект закрыли.
  
  
  
  
   []
  
  Не минуло увлечения летающими танками и создателя тяжелых КВ и ИСов", Ж.Я. Котина. Он возглавлял тогда проектно-конструкторском секторе научно-испытательного отдела Военной академии механизации и моторизации имени Сталина. Созданная им система ТВД-2, позволяла сбрасывать с бомбардировщика ТБ-3, плавающие танки Т-37А прямо на воду. В октябре 1936 года на Медвежьих озерах под Москвой эта система прошла испытания. Танк сбрасывали на озеро с высоты 5-6 метров на скорости 160 км/ч. Все три танка, получили при приводнении повреждения не совместимые с плавучестью, на чем работы с проектом и закончились.
  
   []
   Весной 1942 года, ОКБ О.К. Антонова (Будущего создателя знаменитой серии Ан), получило задание о разработке системы 'КТ АТ-1 (Крылья танка). По сути это была летающий - буксируемый легкий танк Т-60. Была идея использовать эту систему для помощи партизанам и диверсий в тылу противника. Конструкторы справились с заданием за два месяца и осенью 1942 года, в г. Жуковский, в Лётно-исследовательском институте (ЛИИ), были проведены испытания. Их проводил летчик-испытатель Сергей Анохин. Но в полете случился казус. У старенького ТБ-3 стали греться двигатели и пуск танка-планера, провели раньше чем планировалось. Опытный пилот Анохин быстро сориентировался и повел свой аппарат в сторону аэропорта Быкова, рядом с которым и совершил посадку, сбросил крылья и поехал в сторону аэродрома, что бы оттуда связаться с командованием. Увидев странный аппарат, который сначала приземлился, как самолет, потом сбросил крылья, как непонятно что и вдруг став танком, попёр прямо на аэродром, охрана объявила боевую тревогу и выкатила на прямую наводку зенитные орудия. Под прицелом которых Анохин спокойно дождался приезда своего начальства. Но потом заминка получилась с буксировщиками. ТБ-3 осталось мало, да и изношены они были порядком. А ПЕ-8 были заняты заданиями Ставки. И проект был положен под сукно. Пусть все эти интереснейшие разработки, не пошли в серию... Но конструкторы получили бесценный опыт, который успешно был применен позднее, для разработок тяжелых ПДС для ВДВ.
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com A.Opsokopolos "Крот. Из Клана Боевых Хомяков"(ЛитРПГ) В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"