В 1938 году фирма Фокке-Ахгелис получила заказ на проектирование шестиместного пассажирского вертолета с полезной нагрузкой 700 кг. ( для Люфтганзы естественно). Интерес к этой модели проявили и Кригсмарин и Люфтваффе. Так появился вертолет Fa 223.
Осенью 1939 года был собран первый экземпляр. А 3 августа 1940 года испытатель Карл Боде совершил на Fa 223 V1 первый полет. Fa 223 V1 достиг скорости 182 км/ч со взлетным весом 3705 кг. и поднялся на высоту 7100 м.
На вертолете был установлен 7,9-мм пулемет MG-15 и были разработаны варианты как транспортно-грузового вертолета, так и постановщика морских мин. Была улучшена аэродинамика, что дало увеличение скорости до 220 км/ч. Был дан заказ на сто машин, но разбомбили завод в Дельменхорсте. Завод срочно эвакуировался в Лаупхейм. Там работы возобновились в феврале 1943 года и когда было выпущено первые семь Fa 223E завод Фокке-Ахгелис снова подвергся массированному налету авиации, после которого завод был полностью разрушен. Сгорели 14 вертолетов находившихся на сборочных стапелях.
Министерство авиации передало фирме Фокке-Ахгелис производственные мощности в Темпельхольфе, в Берлине и выдало заказ на производство четырехсот Fa 223, но и тут помешали бомбежки.
Так что с Focke-Achgelis Fa 223 "Drache" у Рейха ничего не вышло.
Союзники страны проявили к этому вертолету большой интерес. Британцы увезли один из рабочих экземпляров на испытательную базу Королевских ВВС, и бывшая стрекоза Геринга, стала первым вертолетом, пересекшим Ла-Манш по воздуху. Еще один вертолет достался США, но там его следы теряются. Несколько уцелевших в Темпельхольфе вертолетов, Геринг отправил достраиваться в младшую кузницу Рейха, именуемую так же Чехословакией. А после ее освобождения фирма Avia в Летнани, выпустила их осенью 1947 года, как чешские вертолеты Vr-1, машин было аж две, они летали аж до 1949 года, но наладить производство чехи не смогли.
Франция подсуетилась лучше всех, вывезя к себе конструктора Генриха Фокке вместе в двенадцатью его коллегами. Им поставили задачу - восстановить чертежи и сборочную документацию. Из Германии вывезли уцелевшие запчасти, агрегаты и даже несколько двигателей BRAMO 323. Так появились два французских вертолета SE 3000 N01 и SE 3000 N02. В мае 1949 года, этот плод тевтонски-галльского гения участвовал в авиапразднике в аэропорту Орли. В конце 1950 года французы собрали третий вертолет, но он так и не взлетел. Дальше дело у французов не пошло и они официально признали вертолеты с поперечной схемы не перспективными.
То тот они кусали себе локти, когда в 1969 году, в небе Орли появился гигантский B-12, созданный под руководством Советского конструктора М.Л.Миля. На этом гиганте был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности для винтокрылых машин: 40,2 тонны на высоту 2250 м. Ни одна авиафирма в мире не смогла повторить это достижение.
ЛТХ: Fa.223e
Длина,м 12.25
Высота ,м 4.35
Взлетная масса, кг 4315
Двигатель "Bramo"-323 (BMW-301R)
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 176
Практическая дальность, км 700
Практический потолок, м 4880
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 4 солдат или до 500 кг груза
Вооружение: один пулемет MG 15