Чекмарев Владимир Альбертович: другие произведения.

1943 Тайна озерных авианосцев

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
 Ваша оценка:



 []


   В марте 1943-го Императорская Морская разведка Японии, получила от своих коллег из Имперского Управления Безопасности Рейха, важную информацию. На озере Мичиган, появились два новых больших американских авианосца. На кораблях кипела боевая работа и каждый день на них происходило до шестисот взлетов и посадок. Один из этих гигантов был четырехтрубным и по бокам корпусов обоих авианосцев, были какие-то странные движители. Но самым не понятным было то, что Мичиганское озеро не сообщалось с океаном и авианосцы длинной 152 и 163 метра ну никак не могли его покинуть. Кстати разведки Империи Ямато и Рейха стали прощупывать друг друга, на предмет, не ожидается ли мол, какой либо морской или воздушной операции в районе Нью-Йорка. Самое интересное, что и немцы и японцы, разрабатывали в то время удары по Нью-Йорку, но естественно не признались в этом друг-другу. Да и если честно, то и Американские спецслужбы были ни сном, ни духом об этой угрозе. А ответ на загадку двух странных авианосцев, был таким же простым, как скажем старому моряку сварить уху из Мичиганской щуки...
  
   На Тихоокеанском театре, была в самом разгаре морская и воздушная войны и главным боевым фактором в ней были авианосцы, ну а ударные возможности авианосцев, в первую очередь определялись уровнем подготовки пилотов.
   К 1942 году, Американский флот испытывали острую нехватку авианосцев, и естественно пилотов. Летных училищ было много и в добровольцах недостатка не было, но летчик пусть даже и прекрасно обученный на наземном аэродроме, в море сразу становился зелёным новичком. А лишних кораблей, для перевода их в класс учебных, попросту не было.
   И вот тут появился капитана Р. Уайтхед и выдал гениальную идею... Превратить в авианосцы, пару пассажирских колесных монстров, плававших по озеру Мичиган! Адмирал Э. Кинг из Генерального совета флота пришел от этой идеи в восторг. В кратчайшие сроки, два колесных парохода, мирно бороздившие до этого воды Мичиганского озера, превратились в авианосцы - "Вулверин" и "Сейбл". Такой экзотики история мирового кораблестроения, ни до того, ни после не знала.
   Еще бы, ведь так внешне солидные боевые корабли, с четырьмя и двумя трубами соответственно, имели паровые машины с угольным отоплением и колесные движители, как во времена Тома Сойера. И что характерно не имели никакого вооружения.
   На учебном авианосце "Вулверин", флаг Американских ВМС был поднят 12 августа 1942 года, а в марте 1943-го на "Сейбле".
   []
  
   И с первых дней плаванья этих кораблей, на них начали тренировки курсанты из летного училище ВВС в Гленвью, штат Иллинойс. Дело было поставлено на поток, молодые пилоты, прошедшие предварительный двухмесячный этап обучения в Пенсаколе, Джексонвилле или Корпус-Кристи. Прибывали на аэродром в Гленвью, расположенный к северу от Чикаго, и брали оттуда курс на "Вулверин" и "Сейбл". То есть самолет взлетал с аэродрома в Гленвью, совершали посадку на палубу авианосца, потом взлетал и приземлялись опять же в Гленвью.
   За день на каждом из кораблей выполнялось до 300 взлетов и посадок. Всего до конца войны на "Вулверине" и "Сейбле" прошли практику 15.000 пилотов, нормой для каждого из них считались от 8 до 14 посадок за курс обучения. Потери матчасти за время обучения, составили 100 самолетов, упокоившихся на дне озера Мичиган.

Пилоты Американской палубной авиации, которые итак имели за спиной двухлетнюю подготовку в учебных центрах и 360 часов летного времени, получили ещё и обязательную практику в Гленвью, что очень серьезно повлияло на их общий уровень боевой подготовки.
   Надо отметить, что Японцы отводили на подготовку лётчиков для своей авиации, не больше трёх месяцев. Баланс в воздухе над Тихим океаном, все сильнее менялся в пользу Америки и в этом была не малая заслуга колесных Мичиганских авианосцев.
   Россомаха и Соболь (так переводились имена авианосцев с английского), служили соответственно до 1947 и 1948 года, после чего были выведены из состава флота.
  
  
   []
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) В.Казначеев "Искин. Игрушка"(Киберпанк) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"