Чекмарев Владимир Альбертович: другие произведения.

1950 Us Forse против "Сухой речки"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

 []

   Был я тут намедни на одном военно-историческом коллоквиуме, а публика там была, ну очень пестрая. Записные Сталинисты, пламенные либерасты, небольшая триба аспирантов, ветераны различных войн и конфликтов и мирный я (приглашенный как, в определенной степени знаток локальных войн).

   Речь шла о послевоенных военных реформах 1945 - 1953 годов. В смысле были ли они и как оно вообще.

  Я вообще достаточно спокойно отношусь к Сталину, тем более так сложилась судьба, что оба моих Деда, обязаны жизнью Иосифу Виссарионовичу лично.  Я уважаю Сталина, как государственного деятеля, создавшего из хаоса революции и гражданской войны, мощнейшую империю. И у меня к нему же много претензий, как к руководителю моей страны. Но я никогда не впадаю в истерику и стараюсь мыслить адекватно, ибо как я люблю говорить "ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕСТНОЙ" .

   Так вот, идет себе коллоквиум и тут один старичок начинает вещать, что при Сталине американцы дыхнуть в нашу сторону опасались, не то что выстрелить, потому что боялись Сталина. Тут я не выдержал и спросил, а как же бой происшедший в ночь на 26 июня 1950 года в международных водах, когда южнокорейские боевые корабли (с американскими советниками на борту) обстреляли наше кабельное судно 'Пластун', входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче - Тихоокеанский флот). Был смертельно ранен командир 'Пластуна' капитан-лейтенант Колесников, ранены помощник командира лейтенант Ковалев, рулевой и сигнальщик. Наши моряки приняли бой и открыли ответный огонь из 45-миллиметровой пушки и крупнокалиберного пулемета ДШК. Не смотря на подавляющее превосходство в огне, Лисынмановцы и их хозяева позорно бежали. Ну и налет американской авиации, на наш аэродром "Сухая речка", где наши самолеты, мирно стоящие крылом к крылу (причем самолеты эти были американского производства), были зверски расстреляны империалистическими агрессорами, после чего оные агрессоры спокойно улетели на свою базу. И что тут началось...

   Самое забавное что на меня налетели и Сталинисты и Либерасты. Старичок заявил что я нагло лгу. Потому что американцы не посмели бы такое сделать, а если бы и посмели, то наши потопили бы за это ихний Перл-Харбор (курсив мой). А пожилая девушка, в очках и прическе а ля  Новодворская, заявила, что тогдашний либеральный и миролюбивый президент США никогда бы не приказал на нас напасть, сберегая жизни своих солдат.  

   И кстати обе стороны выделили в отдельную мою ложь, присутствие в 1950 году, на вооружении Советских ВВС американских самолетов...

  И безмерно я загрустил. Я не стал им говорить что Перл-Харбор это как то не корабль, а и вовсе вроде гавань на острове Оаху, и что после Лендлиза у нас долго еще была в войсках американская техника, и что Гарри Трумена, сжегшего Хиросиму и Нагасаки, и угробившего в те самые годы в Корее 40 000 американских солдат, ну никак нельзя было назвать либералом.

    Но у меня увы не было на руках живых данных, ибо я пользовался данными из своих так сказать архивов. Нет, ну то что из 2400 Кингкобр, многие дослуживали после войны в советских ВВС до середины 50х годов, это секрет полишинеля. А вот про инцидент на "Сухой речке", особо нигде не светили. И вот придя домой я стал искать эту инфу в открытых источниках, и таки надыбал следующее...

 

 Вот что пишет об этом случае ИАИ "Чекист.ру"

 Восьмого октября 1950 года в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C "Шутинг Стар" ("Метеор") из состава 49 FBG, нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром "Сухая Речка" в 165 км от Владивостока в Хасанском районе. В результате обстрела самолётами ВВС США на стоянке были повреждены 7 самолётов советской эскадрильи, из них один сгорел полностью.

АМЕРИКАНСКИЕ ОЧЕВИДЦЫ ВСПОМИНАЮТ

Не так давно один из владельцев компании "Кока-Кола Боттлинг Ко" в Вашингтоне так ответил на вопрос российского журналиста: "Что вы знаете об инциденте, произошедшем 8.10.1950 на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?".

- Этот "инцидент" стал позорищем для США, - ответил бывший участник боев в Корее. - Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения Советской границы, и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной. США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал.

Инцидент на Сухой Речке замалчивается правительством США до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...

Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это - непосредственный участник атаки - американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот - Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 году.

Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром - жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку, и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский - Сухая Речка.

- Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, - вспоминал Квонбек. - Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 000 метров. На высоте 3000 метров в облаках я нашёл прореху, мы ринулись в неё и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик.

Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте.

- Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки.

Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было готовых самолетов или ракет, готовых отразить атаку. Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов - мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа "Р-39" и "Р-63".... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал, как я. Для них это было как Перл-Харбор...

Удостоверившись, что цель поражена, "Метеоры" развернулись и улетели.

На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем (о.Фуругельма).

- Ничего себе, - подумал я, - вспоминал Квонбек. - Рядом с Чхонджином нет острова...

Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими "Кингкобрами", поставлявшимися американцами русским по ленд-лизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули - вероятно, не было топлива, а значит, что это точно был не военный аэродром северо-корейцев и что пилоты ошиблись.

Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР А. Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста инцидент именовался "вероломным нарушением советских границ", "провокационным актом". СССР потребовал, чтобы виновные понесли наказание.

Целую неделю в Кремле ломали голову: что это, - начало третьей мировой, запугивание, или действительно - ошибка? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что "правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооружённые силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы", и что правительство США "готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности". Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части. Инцидент решено было, как говорится, "замять".

По воспоминаниям одного из работников авиабазы "за два часа до прилета самолетов на базу мы уже были поставлены в известность о появившейся у нас проблеме сверхсекретной телеграммой из Штаба дальневосточных ВВС. Это была телеграмма от самого генерала МакАртура с припиской командующего дальневосточными ВВС генерала Стрэйтмэйера: "Кто, к черту, обстрелял русские самолеты на виду Владивостока?!". Командир звена первый лейтенант Рой Картер почувствовал ужас от столь пристального внимания к его подразделению столь высоких лиц. Неделю он не находил себе места. Его отправили в Токио для расследования инцидента в высших кругах, а затем на длительную побывку пока все не остынет".

РУССКИЕ ОЧЕВИДЦЫ ВСПОМИНАЮТ

Летом 1950 года началась война в Корее между Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а на стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 года американцы заменили все свои F-51 на реактивные Локхид F-80С "Шутинг Стар", ставшими основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28-го сентября по 1-е октября 1950 года F-80 перелетели из Японии на южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я FBG стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями. В ноябре эта группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5-го сентября. Ее девизом было "Защищаю и мщу". 8 ноября 4 одноместных боевых F-80, оснащенных каждый шестью 12,7 мм пулемётами и боезапасом в 1 800 патронов, 2 авиабомбы и 10 ракет, вылетели с базы Тэгу на север...

- Это была чистейшая провокация, - считает летчик 821-го авиаполка Николай Забелин - Они прекрасно знали, куда летят. Пролетели сто километров от нашей границы с Кореей. Они всё прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились, и прочее, ерунда.

- Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел, - вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий в поселке до сих пор.

В конце 1950 года, в связи с войной в Корее в Приморье стали проводить учения с перебазированием частей на полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая речка принадлежа авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся для воздушного прикрытия и корректировки огня 130-мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений сюда для временного размещения прибыли "Кингкобры" 821-го Истебительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлётно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев. В результате были повреждены 7 самолётов эскадрильи, из них один самолёт Р-63 "Кингкобра" сгорел полностью, остальные получили повреждения разной степени тяжести, но все были восстановлены  техническими силами полка.

В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева на аэродроме не было, - он находился в наземных войсках с начштаба авиакорпуса, для организации взаимодействия на период учений. Вместо него за командира полка на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил лётчиков из самолётов.

Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за "слабое воспитание личного состава полка".

- После того, как два американских "Метеора" прилетели, и разбомбили наш 821-й полк на берегу речки Сухой, наше руководство, приняло решительные меры. Сразу же сюда пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных "МиГах" в Подмосковье. И после этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали срочно готовиться к перевооружению, - вспоминал летчик Николай Забелин - После нападения также было введено боевое дежурство на полках. Этого, с окончания Второй Мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны...

Юрий УФИМЦЕВ        www.chekist.ru

 

   Но не всегда у американцев. Получалось все так гладко, как на "Сухой речке", были и опытные пилоты и нормальное командование на авиа базах.  Вот выдержки из книги В. Хайрюзова "Стратегическая авиация России", про наше небо времен близких к Корейской войне :


"... В 1949 году "Летающая крепость" Б-25, проникнув в воздуш-ное пространство СССР со стороны Черного моря, выбрасывает в районе Кировограда трех шпионов-парашютистов. На обратном пути ее перехватывают два наших истребителя и сбивают...
    Год 1950-й. 8 апреля 1950 года американский разведчик с ави-абазы в немецком Висбадене нарушает русские рубежи в районе нашей военно-морской базы в Либаве (Лиепае). Четверка Ла-11 под командой старшего лейтенанта Докина вгоняет развед-чика в волны со всем экипажем из десяти человек...
   В мае два Ф-51 "Мустанг" вторгаются в небо Чукотки, где встречаются с парой Ла-11. В бою капитан В. Ефремов подбивает вражескую машину.
   В сентябре одиннадцать "корсаров" с авианосца "Вэлли Фордж" сбивают в Желтом море наш самолет-разведчик из Порт-Артура. Гибнут трое летчиков.

   В октябре два реактивных "Шутингстара" наносят удар по аэродрому Сухая Речка, что под Вла-дивостоком, уничтожая на земле девять наших машин.
  В декабре 1950-го пара МиГ-15 С. Бахаева и Н. Котова в районе мыса Сейсюра, что в Приморье, сваливает в море РБ-29.

 6 ноября 1951 года пилоты Ла-11 Лукашов и Щукин поджигают в воздухе самолет "Нептун", проникший к нашему мысу Островной в Японском море. В июне следующего года в том же море, в окрестности бухты Валентин объявляется аме-риканская "суперкрепость" Б-29. Ее уничтожают два наших МиГ-15.

  Потом еще один Б-29, уже 7 октября 1952 года, втор-гается в пространство над нашими Курилами, открывая огонь из своих пушек по паре патрульных "мигов". Его тоже свалива-ют в море..."

 

 Тут вот невидно того бардака, когда американцы вторгаются на сто км., на нашу территорию, наносят удар и спокойно улетают. Так что прав был генераллисиммус. Говоря что: - "Кадры, решают все"


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"