Чекмарев Владимир Альбертович: другие произведения.

1966 Крылья Каспийского монстра

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

 

                                                  

   В один из летних дней 1966 года в Пентагоне царила тихая паника. В высоких кабинетах, не менее высокие чины с ужасом рассматривали поступившие из ЦРУ фото и сопроводительные тексты. А на них, по водной глади несся невиданный, огромный летательный аппарат. Чудовище стометровой длинны, с размахом крыльев и пилонов под  40 метров, весящее больше 500 тонн и со скоростью в четыре с половиной сотни километров, поражало воображение. Много споров вызвали таинственные буквы КМ на фюзеляже, и одного из знавшего русский язык офицера вдруг осенило - КАСПИЙСКИЙ МОНСТР. Американцы не знали, что аббревиатура так напугавшая их, означало всего на всего Корабль-Макет. Но главная нервотрепка в этих кабинетах, была еще впереди.

                                                   

    Проект КМ 903 был детищем талантливейшего советского конструктора  Ростислава Евгеньевича Алексеева. Ростислав Алексеев, превзошел и обогнал свое время. Вы все наверняка видели Ракеты и Кометы, я имею ввиду пассажирские суда на подводных крылях... 

                                                    

 

   Так в СССР эти системы начали разрабатывать еще в 40х годах прошлого века. В 1942 году, по личному указанию Сталина, начались работы  по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Руководил ими двадцативосьмилетний конструктор Алексеев. Катера не успели принять участие в войне, но идеи Алексеева получили материальное воплощение и работе был дан зеленый свет. В 1951 году Алексеев и его помощники были удостоены Сталинской премии, а далее коллектив начинает работу над серией пассажирских судов на подводных крыльях: "Ракета" дебютировала на Москве реке в 1958 году, в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов, поразив всех кто ее увидел. А потом пошел каскад новых проектов, каждый из которых был совершеннее предыдущего - "Волга", "Метеор", "Комета", "Спутник", "Буревестник", "Восход". В 1961 году коллектив Алексеева получил Ленинскую премию. Что бы про Сталина не говорили, а кадры он иногда подбирать умел. Отмечал и выдвигал талантливых изобретателей, а топменеджеров определял на годность весьма просто. Давал невыполнимое задание и смотрел что получится. Выполнил, полу должность и орден, не выполнил, значит сами понимаете. Яркий пример Устинов и Косыгин. Они сделали вообще невозможное, эвакуация и запуск с колес сотен объектов ВПК.

                                              

 А в 1962 году, началась разработка поистине революционных военных проектов - Экраноплана КМ.                                                

                                              

                                     

   22 июля 1966 года, самый большой в мире летательный аппарат, был спущен на воду...  Следующим этапом было создание на базе КМ, ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 "Лунь". Казалось что сейчас и начнется большая работа, но Ростислав Евгеньевич, был гениальным конструктором, а не чиновником. Он не умел кланяться и если видел глупость и некомпетентность начальства, не мог скрывать своих эмоций.

Поэтому приоритетность финансирования, его работы потеряли. В ВПК начинались новые времена и новые правила. Стали нужны не талантливые, а верные.

                                                         

   К работе над "Лунем" коллектив Алексеева приступил в середине семидесятых.  А 9 февраля 1980, сердце Ростислава Евгеньевича Алексеева, остановилось.

Без него работы по проекту велись уже не так эффективно, а первый полет боевого экраноплана, состоялся только в 1985 году.

  Это было чудо военной техники...

   Мореходность "Луня" на взлетно-посадочном режиме была 5-6 баллов. Вооружение - шесть пусковых контейнеров с противокорабельными ракетами (ПКР) ЗМ-80 "Москит" разработки ОКБ А. Я. Березняка, с боеголовкой в 300 кг. И дальностью стрельбы 120 км. Силовая установка состояла из восьми двигателей НК-87 с тягой по 13000 кг. Скорость боевой машины, достигала 500 км/час.

  

                                           

          В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец "Лунь", достроен и поступил на испытания, и даже провел боевые стрельбы но дальше этого дело не пошло.

    В Пентагоне опять запаниковали. Их спецы сразу просчитали, что есть "Лунь" для данного ТВД.

 Впрочем посудите сами. Протяженность Каспийского моря с севера на юг 1200 километров, с запада на восток - от 195 до 435 километров, то есть "Луню" нужно меньше часа, чтобы из места базирования, выйти на эффективную стартовую позицию, против потенциального противника.

 

   А будь сейчас на Каспии, хотя бы эскадрилья этих боевых машин, старые и новые соседи вели бы себя потише.

   Меняются времена и люди, но не меняется только одно. Пушки, до сих пор остались последним доводом королей.

И есть данные, что Лунь приказано снова вернуть в строй.

 


 

                     


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"