Миссис Хадсон и Элен, прогуливались по Аничкову мосту. Спектакли в Санкт-Петербурге шли с аншлагом и Элен вырвалась из театра на прогулку, что бы немного отвлечься. Разговор естественно шел об очередном тайнике. Слова шатер и звери, явно указывали на цирк, но цирков в столице Империи хватало. Аргонавты, активно их обходили и в первую очередь те, где выступали дрессированные звери, но пока результат был равен нулю, если конечно не считать результатом казус, произошедший в шапито на Литейном...
- В разгар представления, слон, которого дрессировщик сначала никак не мог загнать на тумбу, отказался теперь, с оной тумбы слезать. Встав на задние ноги, слон стал угрожающе трубить. В зале стала, медленно, но верно нарастать паника. Пока Элен (естественно моментально доставшая из сумочки револьвер), определяла, кто сильнее заслужил пулю, слон или дрессировщик, миссис Хадсон, достала свою дудку, с которой не расставалась, встала и выдала вариацию на тему "Полета Валькирий", Рихарда Вагнера. Слон моментально стал паинькой, слез с тумбы, преклонил колени пред трибунами и самостоятельно ушел за кулисы. Публика устроила миссис Хадсон бешенные овации, но мнения о ней разделились. Одни из зрителей считали, что это просто отважная Леди, а другие считали, что это талантливая актриса, участвующая в спланированной мизансцене. Директор цирка, в антракте стал увиваться вокруг подруг, предлагая ангажементы и не отстал, пока Элен не отстрелила ему каблук (мужчинка был маленького роста и носил высокие каблуки). -
И тут взгляд прогуливающихся леди привлекла грустная фигура молодого офицера, стоявшего у перил и грустно смотрящего в Фонтанку. Они узнали в нем гвардейского офицера, из компании княжны Ксении, на Стокгольмском балу Принцесс. Заметив у него в руках револьвер, Элен выдвинула версию, что юноша решает, застрелиться ему или утопиться и скорее всего, это все из за несчастной любви.
При виде знакомых дам, аристократическое воспитание гвардейца, превзошло его меланхолию и поручик щелкнув каблуками и поздоровавшись, пригласил в кондитерскую Метрополь, что на Садовой, где именно сегодня предлагают свежайшие пирожные.
В кондитерской поручик поведал свою грустную историю. История была действительно любовной и героиней ее была некая выпускница Смольного института. Девушка была мила, образована, родовита, но немного более суеверна, чем это было принято в обществе, хотя мистические веяния в Петербургском высшем свете, были весьма распространены. А офицер, который не смотря на молодость, уже понюхал пороху (чин поручика он буквально на днях, получил досрочно, за храбрость), допустил при предмете своих воздыханий ироническое высказывание по поводу одной из городских мистических легенд. Легенда называлась "Призрак речной чайки", т.е. некогда брошенная и обманутая знатным возлюбленным бедная падчерица (по другому варианту горничная), бросилась где то тут в Фонтанку и теперь ее душа в образе речной чайки летает над рекой и криком предупреждает благонравных девиц об опасности исходящей от мужчин. Поручик, уже употребил и пунша, и Клико и даже толику Шустовского коньяку и посему выразил сомнение в истинности этой истории, и вдобавок пошутил... а о чем мол чайки предупреждают, если делают это не криком. Приятели заржали, часть барышень захихикали, а его избранница страшно оскорбилась, причем не на грубую шутку, а на отсутствие тонкости души.
- Поймите Миледи, - стенал гусар, бия себя кулаком в ментик. - Я кавалерийский офицер, а не спирит. -
Причем оказалось, что он пришел на Аничков мост, вовсе не для сведения счетов с земной юдолью, а для того что бы в сердцах подстрелить какую-нибудь чайку ибо птицы ненавистнее, для него сейчас не было во всем Бреме. Подруги решили помочь Ромео в шпорах. Спектакли театра Элен, как раз шли в Мариинке, а уж там легенд бродило столько, что хватило бы на десять театров. Услышав план, поручик сначала усомнился, благородно ли ему, как офицеру и дворянину устраивать подобный розыгрыш. На что миссис Хадсон ему ответила, что еще более недостойно, лишать юную особу счастья, из-за ее не серьезных метафизических заблуждений. " вот что мой друг" - добавила она - "Если хотите помириться с женщиной и в ссоре пусть даже виновата она, повиниться необходимо вам. Уж поверьте".
На разработку плана ушла ваза воздушных французских пирожных и большой кофейник с Мокко. А на следующий день...
Графиня Бецкая, запомнила этот день на всю жизнь. С утора у нее было весьма плохое настроение, ведь намедни она поссорилась с поручиком Мещерским, поссорилась чисто из за своего упрямства и теперь весьма из за этого страдала, но сделать первой шаг к примирению... Это было невозможно. Был воскресный день и она с двумя подружками смолянками увлеченно обсуждали свежий журнал Парижских мод. И тут слуга доложил, что поручик, князь Мещерский, просит его принять. Сердце графини радостно встрепенулось, но она не показав вида, стала выказывать подругам-смолянкам сомнения в том, достоин ли князь аудиенции, но подружки ее уговорили, тем более они питали надежды, что вот сейчас Настенька Бецкая окончательно рассорится с душкой-князем и тут сразу же и повезет кому-нибудь из них.
Князь вошел имея взволнованное лицо и огромный букет белых роз. Он принес свои извинения за неурочный визит и отдельно извинился за то, что выразил неверие в метафизические явления, ибо его знакомый американский профессор, убедил его в том, что духи существуют и собирается сегодня вечером общаться в Мариинке с духом Клеопатры, куда поручик и собирается отправится вместе с профессором Джонсом. В том, что барышни, выразили живейшее желание присоединиться к метафизической экспедиции, можно было и не сомневаться.
В Мариинку, компания мистиков вошла с черного хода, Элен заранее договорилась с администрацией, и профессора Джонса с друзьями со всем уважением проводил за кулисы лично инспектор сцены, (который с радостью согласился участвовать в мистификации). Поблуждав за кулисами и выйдя через правый карман на Арьерсцену, барышни были уже в подходящем тревожном настрое, всю дорогу инспектор рассказывал им, что призрак Клеопатры карает девиц разбивших сердца юношам имеющим светлые чувства, и та на которую она укажет своим жезлом, обречена на вечное безбрачие и становится дурнушкой, так что когда, вдруг из полумрака, появился мерцающий блестками силуэт Клеопатры, у них не было сил даже завизжать.
Клеопатра медленно обвела оцепеневших Смолянок слегка светящимися огромными глазами (макияж Элен делала сама и он явно удался) и стала медленно поднимать руку с изящным жезлом (Волшебная палочка Феи из спектакля Золушка). Одной из девушек стало дурно, графиня не упала в обморок, только потому, что уцепилась за одиноко стоящий на сцене стул, остальные две девушки просто оцепенели... И тут поручик, отважно заслонил юную графиню и патетически воскликнул - "Уходи назад царица, я не отдам тебе свою любовь !". Загремел гром, сверкнули молнии и призрак исчез в клубящемся тумане (были применены эффекты из "Руслана и Людмилы"). В финале из трех барышень и гусара, на ногах устоял только гусар.
Поручик на другой день, тепло поблагодарил Элен и миссис Хадсон, радостно сообщил что помирился с графиней и помолвка уже практически решена, и вспоминая их вчерашнее приключение, сказал, что из магнетического квартета вышел без потерь только он. И увидев непонимание на лицах Леди, пояснил, что три барышни плюс он, это как квартет в известной басне господина Крылова, которую тут же процитировал...
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
И добавил, что в Петербурге есть памятник Крылову, кстати того же скульптора по имени Клодт, чьими конями Дамы любовались на Аничковом мосту, где он хотел стрелять чаек, и на пьедестале той скульптуры отображен весь зоопарк присутствующий в произведениях великого баснописца.
Надо ли говорить, что в этот же вечер, Инди, одевший костюм шофера и сделавший вид, что чистит памятник, обнаружил за скульптурой мартышки со скрипкой, очередной тайник, с драгоценными камнями и очередными стихами...
Театр возвращался в Лондон, а путь миссис Хадсон лежал в Каир.