Чекмарев Владимир Альбертович: другие произведения.

Большой, это значит Ногами

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:

Большой, это значит НОГАМИ

 []


Группа Большой Ногами образовалась в Москве в феврале 2015 года, и с тех пор стала в Москве на слуху. Ребята работают на многих площадках, работают над Альбомами, и имеют состоявшуюся группу фанатов, в числе коих и Ваш покорный Слуга. Именно о них, это материал. Владимир Чекмарев
      Кофе, Корица, Огромная Луна и немного философии, или кое-что о песнях, Спокойноношного оркестра, Арт-джаз-бэнда "Большой Ногами"

        
 []

          Я хочу более объемно, рассказать о песнях, Спокойноношного оркестра, Арт-джаз-бэнда "Большой Ногами", хотя это будет далеко не просто сделать, ну как можно описать дуновение ветра, свет полной Луны или отблеск заката... (и заранее извиняюсь перед Авторами и Исполнителями, за такое свое видение их творчества, но писал, только то, что чувствовал).
          Структура творчества Дмитрия Сорокина и его команды, это некая общность конгломератов... Многоплановая философия, растворенная в этой музыке, скрытый и явный драйв текстов, флер футурологии и внезапно узнаваемые фрагменты прошлого. Что немаловажно, каждый слушатель, находит в каждой песне что то свое, и на мой взгляд, ребятами так и было задумано. По настоящему, эти работы можно осознать, только слушая их вживую.

       
 []

          Возьмем к примеру "Прятки"... Я бы предварил ее эпиграфом: "Прошлогодний снег, застывший в янтаре".
        Упоминание в первых строфах колхоза Лопе де Вега, сразу дает нотку ностальжи, по временам, когда звучал этот анекдот*. Перед нами предстает мир, как бы застывший во времени. Диоген под звездным небом, дети, у которых лапта и бирюльки, вместо Лего, добрый Мир, где касторка вместо мудреных лекарств, мягкая поэзия Лорки, вместо Рэпа и Попсы, но при этом присутствуют и боевые мыши, бдительно ликвидирующие ростки оптоволокна.

        *-Товарищи, а давайте назовем наш колхоз Лопе де Вега ! -
        - А почему Лопе де Вега ? -
        - А уж больно похоже на Твою мать !

        
 []

        "Невпопад", планета философского одиночеств, воспарившего над суетой. Тут на мой взгляд подошел бы эпиграф - "Подушки из облаков". Песня о том, что тепло души, сильнее любых стрессов, но слабым, это Тепло быть не должно, ибо "Твой кокон - твоя крепость", на мой взгляд, это и есть суть этой песни (кстати тоже хороший эпиграф). Еще здесь, в какой-то степени доминирует фабула: "А вокруг - нескончаемый стресс, От тебя все чего-то хотят".
        И очень понравилась четкая фраза в финале - "Пальцы - в небо, пули - в молоко". Фантасмагорическая философия в чистом виде.

        
 []

        "Алиса", это планета Интернета, планета знакомая всем. Странная и понятная, ненавидимая и притягательная, именно "Странное кино", лучше и не скажешь. Причем вещь написана в стиле некоей хулиганской философии, что делает ее еще более интересной.
        Слова песни, буквально бьют в лоб. Сначала, прямо физически ощущается безысходная невозвратность прошлого - "Упала цифровая кулиса - тяжела, не поднять". И вдруг переход в задорную разухабистость, к нивелирующим элементам грусти - "... и пьяный гопник на балалайке, сыграет Шарля Гуно...". А еще глубинная философия строфы: "Зачем ты шлёшь мне чётные числа, вместо фоток Джоли?", некий крик вопиющего в пустыне. Не лишено, короче.

        
 []

        "Дым", это весьма неожиданный ход, тут видится нечто магическое из Русской старины. Флер творчества Скоморохов старинных времен, именно тех, настоящих, которых вырезали по приказу иезуитов из войск самозванца, еще в Смутные времена.
        Это было настоящее свободное искусство, от ведовской силы Мокоши и Перуна, и флер его присутствует в этой песне.
        Существовал в Древней Руси некий магический артефакт - дудка-самопляска. Когда на ней начинал играть скоморох-колдун, все пускались в пляс, помимо своей воли, и слушая сегодня "Большой Ногами", чувствуешь, что это искусство не умерло. Энергетика этой песни просто потрясает. Прямо приходит на ум "Дрожка" из "Хищных вещей века" АБС.

        
 []

        "Романс", это именно тот случай, когда понимаешь, что Романс вечен. Только вслушайтесь в эти слова: "Я заполню всю Москву шалашами и мостами" и "Мы - та сказка, что могла даже Гофману присниться". Лучше и не скажешь. Некий тантрический городской романс в стиле ностальжи, вещь, которая затуманивает взоры мужчин, и наворачивает слезы на глаза женщин.

        
 []
          "О ловле драконов", вещь ставшая классикой, с первого своего исполнения. Вереницы образов и подтекстов, которые можно осознать, только под кружку ядреного имбиря стоящего на подоконнике, при свете Китайского фонарика, зажженного в Клубе "Китайский летчик Джао Да". И очень привлекательна главная тайна этой песни, кто такой на самом деле этот дракон, то ли тот которого надо убить в себе или же добрый дракон из сказки.
        Но это опять Арт-джаз-бэнд философия, впрочем, как и всегда, пронзающая творчество "Большой Ногами".
     
 []

           "Ноябрьская железная дорога", уже само название, отдельный сюжет, подтекстом на тему старого когнитивного силлогизма, про Октябрьскую революцию в ноябре.

        В этой песне причудливо переплелись романтика Железной дороги и философия коловращений жизни.
        Так и видишь, осенний дождливый вечер и проносящийся мимо теплый уютный и недоступный свет, из окон проносящегося экспресса. И наступает некое раздвоение личности. Ты стоишь возле стимпанковской трассы, ежась под осенним дождем, и одновременно сидишь в вагоне ресторане, ожидая "железнодорожную солянку" и рюмку ледяной "Столичной", и лениво перелистывая Сартра, поглядываешь в окно, на вечерние осенние тени былого.
        Р.S. Прослушав эту песню, я вдруг безумно захотел "Железнодорожного чаю" в тех самых подстаканниках.

        
 []

        "Луна, крокодил и корица", и опять философская фантасмагория с привкусом осени в таинственном мерцании луны. Ощущение некоей песни в песне. Зритель как бы проваливается в композицию, и вдруг оказывается на пустынном берегу, овеваемом барашками волн и дождями, и слышит еще одну песню доносящуюся с веранды одинокого коттеджа, в стеклах окон которого, застенчиво отражается луна.
        И тут, как снаряд под башню, нарушающая покой стальная фраза; "...стреляем по туче стальным крокодилом ...". И ты снова, в своей квартире, благостно засыпаешь, в ожидании утреннего кофе.

        
 []

        "Хромой экскаватор", когда прозвучали слова "Тоннель в Атлантиду", я осознал канву данной философии. Дали, Телевидение, и все это замыкающееся на зов сангхи Будды. Но главная философия песни, требует оставаться всегда самим собой. На запасном пути надо иметь экскаватор, хотя то что он хромой, подразумевает, что путь в Атлантиду не будет простым.
        Почему то вспомнились строки Вишневского: "Но при этом всегда должны мы держать в исправности хороший револьвер и хорошо знать тот приписной пункт, куда надлежит явиться в случае необходимости. Это полезно и необходимо" (Сорри, за некоторый милитаризм).

        
 []

        "Сова", очень задумчивая песня. Она про то, что у каждого из нас есть своя Сова, просто не все ее видят. То ли это эманации совести, то ли это ангел хранитель. Но понимаешь точно, что Совиный лес, это не сказка, а скорее данность. И как то сразу представляешь этот лес, таинственны и манящий.

        
 []

        "Письмо", и снова звезды, и снова Луна, и снова грустная мечтательная доброта. Да, рюкзак современной жизни, действительно "зачитан до дыр", и ностальжи по тем отношениям и данностям, когда длительное ожидание писем, было гораздо более ярким, нежели ежеминутные СМСки, тревожит уснувшие секторы души.
        Поистине, Луне Большой души, тесно в комнате, ей нужен Волшебный лес.

        
 []

        "Кит", вот уже тридцать веков, существует предание об Ионе, и снова и снова оно появляется в книгах и песнях. В данном случае все пронизано элементами тантрической философии, на фоне которой, очень ярко играют вставки, типа "...операторы заняты, мы сможем ответить Вам только через один куплет...).
        Как всегда много глубоких образных определений: летающий лис, лотос вниз макушкой, бутерброд маслом вверх и.т.д.
        Борьба с одиночеством заполняющим душу, вот где то такое ощущение.

        
 []

        "Айвазовский", абсолютно чудесный терминологический калейдоскоп, подчеркивающий уровень культурной эрудиции Автора. Тут совмещено несовместимое, но ведь совместилось и очень остроумно, кстати. (Вошь на аркане от Пиросмани, это вообще супер!!!). Вся песня пронизана теплой иронией, хотя и не щадящей кое-кого. И плюс прекрасная логическая эстетика текста. Плавный маршрутный переход, Сенкевич - Муха - Айвазовский, или Ватман - Кульман - Рерих - Рейсфедер - Рейхстаг, это неповторимо.
        Короче - Да здравствует Айвазовский и "Большой ногами" !
       
 []

        "Рогатая Мать", скажу честно. Первый раз услышав название этой песни, я ни сном, ни духом, не понял что это про ту самую старую сказку. И слушая песню не сразу это понял, а поняв восхитился. Какой право сюжетный поворот. Потенциальные жертвы, не козлята, а волчата. И главный злодей вовсе не Волк, а Рогатая Мать, и тут же идет рассказ о мотивационном вещем сне Козы. Шикарное решение.
        Эту песню, смело можно записывать в классику.

        
 []

        "Девушка с веслом", и снова разрыв шаблона. Мило-уродливая, ностальгически памятная нам девушка с веслом. Предстает Каменным гостем ! Но удивление быстро сметается образностью текста и протуберанцами тонкой философии. Меня буквально убили слова: "... после дождя простужены кошки и крысы,... здесь кашляют голуби, и гайморит у ворон, ... оставим в углу неуютной прихожей весло...).
        И восхитительный переход от Ронсара к бесполезности Джоконды. Сразу вспоминаются его "Рассуждения о бедствиях времени", и чувствуется Автор их явно читал. Есть полное ощущение размышлений поэта размышляющего о смысле жизни, одновременно наблюдающего за собой издалека. Четко и жестко, ставят точку последние строфы:
        "...Скажи хоть что-нибудь, не молчи,
        пока за нами едут врачи,
        пока мы танцуем на острие..."

        
 []

        "Доктор Франкенштейн", ощущение того, что в некоей городского фентези, пассажиры последнего поезда метро, читают книги, желая отвлечься от лоскутного сегодня, и эманации их мыслей, претворяются в песню, переходя в некий перформанс. А в результате, сны Мэри Шелли, под музыку Стравинского, делают новую выкройку Мира. И Франкенштейн, не такой уж плохой парень, и все вокруг любят домашних животных, хотя и выражаются по-иностранному.

        
 []

        "Дробь", и опять зрители ловят когнитивный диссонанс (в хорошем смысле этого слова естественно), всё-таки согласитесь, объединить Цоя и Абэ Кобо, в смысловом мадригале, это и удивительно и здорово. Сначала я хотел процитировать наиболее запавшие в душу строфы, но понял, что тогда придется цитировать песню полностью, так что ограничусь словами.
        Даааа... Баржа, как убежище от Мировой скорби, с кодом доступа "Дробь!", для входа в Душу. И конфликт философий, между женой декабриста и не декабристом.
        И как фабула, параллельно навевание некоей грусти, и теплой и холодной одновременно.

     
 []
      Творчество Дмитрия Сорокина, чем то похоже на пьесы Евгения Шварца. Ведь эти пьесы, так же интересно читать вне сцены, как и тексты песен группы 'Большой Ногами'. И тут буквально в тему созвучна песня 'Голый Король'. Слова и музыка, как и впрочем, и всегда, растворяются друг в друге, и в душах зрителей... Фантасмагорическое отражение старой сказки, в дрожащем мареве нынешней жизни. И ведь что характерно... Сквозь зябкую зимнюю грусть, чувствуется некий, все усиливающийся теплый флер надежды на хорошее. Да, все сейчас не просто, и трудностей хватает, но ведь если Король, танцует голым среди снегов, значит не просто так он это делает, и мальчик зря беспокоится, а может как раз в бандероли, лежит теплый свитер и бутылка портвейна (За ностальжи, а ля Три Семерки, Дмитрию отдельное спасибо). Главное, что есть Король, который молод душой, и обещает, что все будет хорошо. Так давайте поднимем фужеры с Порто, за Короля и Большой Ногами, ту самую. Свиту, которая играет Королей.

       
< []

        Философия поезда уходящего в Закат. Такой бы рефрен я присовокупил к песне 'Проводник'. Флер поэзии Бродского, разбавляется тут привкусом корицы с имбирем, и произведение, жестким стуком колес, приколачивается к современности. Грустная романтика, подернутая мечтой вырваться из рутины, которая вроде бы и не вовсе рутина, пронзает всю песню. Моя душа из стекла и картона, поет проводник, и этим сказано все. И очень хорошо получилось сильное, но не навязчивое подсознательное железнодорожное ностальжи, по тем временам, когда в вагонах-ресторанах была железнодорожная солянка с маслинками, под которую так хорошо шла холодненькая водочка.

        
 []


        И снова вселенная Франкенштейна. Чувствую что эта линия творчества 'Большой Ногами', будет продолжаться и продолжаться. Мнится кухня в 'хрущевке' в начале семидесятых, заурядный московский интеллигент после посиделки с друзьями над очередной мутной статейкой в Литературке. Портвейн кончился. Комплексы обострились. Ощущение того, что 'Оттепель' прошла безвозвратно, давит на душу, сильнее Фрейда. Но всплывает откуда-то в опортвейненном подсознании, образ доброго Франкенштейна, который , хотя бы во сне, все исправит. Вот примерно так я это увидел. ИМХО разумеется.


        
 []

        Рыбак рыбака узнаёт по клёву! И это правильно. Перед нами предстает, Гимн одной из главнейших мужских преференций, Рыбалке. И грустная нотка про то, что женщины, увы далеко не всегда понимают, как важна для Мужчины, это философская квинтэссенция, аромата открытой воды и костра, ухи и водки, свежей рыбы и Вольтеровской Свободы. Ох, не зря замаскирован в двух фразах, скрытый упрек, непонимающим сути, взведённым минам, чутко спящим за стенкой: 'Кресло, самовар с трубой - всё своё беру с собой!' и 'Оставив дома только то, что не жалко...'. То есть... Прости за упрек любимая, но ты его заслужила и на рыбалку я тебя не возьму.

       
 []


        При звуках этой песни, почему-то всплывает в памяти рефрен Дюма Отца, о Д Артаньяне в сорок лет. И конечно все тут растворяется в вечной философии дождей... Шелест дождя, как шелест времени, но ты всё равно молод душой, и все так же приходят встречи и расставания. Струи дождя и ночные огни складываются в нотные строки, и дождь отбивает минуты жизни, своим степом. Вельми удачным считаю сравнение дождя с ривердансом. Очень интересная психология восприятия.

        
 []


        Старый добрый Московский андеграунд имени Кагановича, сколько песен о тебе написано, но вот, на мой взгляд, группа Большой Ногами, особенно тонко чувствует атмосферу этого Московского Микрокосма. Ответственно об этом заявляю, так как в часы пик, слушаю в метро песню Франкенштейн, и потеря личного пространства гнетет гораздо меньше и даже децимацию хочется сделать не всем окружающим, а двум трем не больше. В песне Метро схвачена ментальность этого ареала, причем подкупающе присутствует некий привкус хоррор-фэнтези, и это правильно... Ведь в нашем Метро, всегда был некоторый налет мистики. И радует присутствие легкого ироничного подтекста. А строфы: '...Поэтому, когда я пишу тебе, что встретил в подземке, на Тверской, четырёх всадников апокалипсиса - значит, так оно и было...' Это просто супер. Эдакая изящная глубинная философия, с элементами конспирологии. Вельми улыбнуло, как автор обыграл дежурных по станции, в свете сказки про Красную шапочку. Ностальгически вспомнились милые дежурные в фуражках с красным верхом, из прошлой жизни (а не в новомодных шапочках). И кстати слово Армагеддон напомнило, что некогда Метро было резервным бомбоубежищем. И ритмом в мозгах, отдается немного трагичный рефрен того, что Москва становится Новым Вавилоном. Но однозначно одно... Лучшее в мире метро, этот наше!
        
 []

        В заключение по этой теме, хочу добавить, что работы "Большой Ногами", они как хороший театральный спектакль, все время звучат немного иначе, и слушатель, каждый раз находит для себя, некий новый глубинный слой. Так что если хотите по настоящему осознать и проникнуться, ходите на все выступления Арт-энд-джаз бэнда "Большой Ногами".

     Большой Ногами, как Философия 3d, в стиле Рока
      Концерт в Клубе "Китайский летчик Джао Да"

      Ревут моторы, блещут крылья
      Кипит родной аэродром
      В полет китайские пилоты
      Дела другие на потом
      В прекрасную страну нирваны
      Мы рейс нетерпеливо ждем
      Там где Сова и Айвазовский
      Чаи гоняют под дождем
      Осенний паровоз мелькает
      Дракон мечтает о своем
      Там в прятки Франкенштейн играет
      С Китом, и с Девушкой с веслом
      Непревзойденно ароматен,
      пирог с корицей под луной
      Пьет молча Крокодил текилу
      Корябая письмо домой
      Такая вот у нас прогулка
      Большой Ногами снова с нами
      Китайский летчик Джао Да
      Нас всех зовет к себе с друзьями

     
 []
      Вот и снова, Зрители встретились с Отцами "Рогатой матери". На этот раз встреча произошла в культовом Клубе "Китайский летчик Джао Да", известном Лубянском заповеднике оригинального Рока.
      Арт-энд-джаз бэнд "Большой Ногами", что характерно, всегда вписывается в такую атмосферу, как катана в ножны. С первыми аккордами, с первыми словами песен, и Клуб, и Зрители, и Музыка, превратились в одно целое, в одну Вселенную, которой как некий Демиург, управлял Дмитрий Сорокин. Создается ощущение планетной системы "Маленького принца" Экзюпери, только несколько расширенной, и где каждая планета, это песня. Но планеты вращаются не вокруг солнца, но вокруг зрителя.

      И вот начинается действо...

      Философично изысканно, летают над клавишами пальцы Фёдора Николаева, плавные, но иногда дерзкие аккорды, в тревожно-изящном ритме, проникающие во все фибры души слушателей;
      Четко работают барабаны Алексея Денисова, объединяя одновременно все стили, от там-тама и джаза, до виртуозных военных дробей, выдавая феерический калейдоскоп райд-партий, бэк-бита, джанглов и сканка переходящего в баст-бит;
      Коктейлем аккордовых прогрессий джаза и теплых переливов романса, обволакивают зал струны гитары Павла Гайсана, своими синкопами, арпеджо и баррэ.
      Кварты и контроктавы, баса Владимира Гочуа, скрепляют рисунок музыки в жесткую и одновременно пластичную конструкцию;
      И человек-оркестр, наш Сэр Бернард Шоу, Владимир Ерохин, который всегда талантливо внезапен, в своих бесконечных выходах, каждый раз с новыми инструментами (в этот раз он был только в образе седого альтиста);
      А на капитанском мостике, корабля Арт-энд-джаза, у штурвала владения волнами настроений, конечно, как и всегда, неизменный капитан, Дмитрий Сорокин и его голос, вплетенный в музыку.

      Структура творчества Дмитрия Сорокина и его команды, это некая общность конгломератов... Многоплановая философия, растворенная в этой музыке, скрытый и явный драйв текстов, флер футурологии и внезапно узнаваемые фрагменты прошлого. Что немаловажно, каждый слушатель, находит в каждой песне что то свое, и на мой взгляд, ребятами так и было задумано. По настоящему, эти работы можно осознать, только слушая их вживую.
      . Как планеты, на орбите Музыкальной Сверхновой, мерцает в воздухе традиционный перформанс из мыльных пузырей. И как каждый раз, когда стихает прощальная овация после концерта "Большой Ногами", в душе у зрителей остается некоторое ощущение Космоса, и желание новой встречи, с творчеством этой талантливой команды.
      Что особенно поразило и подкупило в это раз...
      Аплодисменты были после всех песен, но после некоторых вещей, овации начинались не сразу. Песня уже закончилась, а зрители сидели минуту другую, как оглушенные. Поистине, ребята были в ударе.
      Как всегда на полном восторге прошла "Рогатая Мать" и очень по новому, заиграл "Франкенштейн"**.

      А Клуб понравился, особенно некая Бродвейска атмосфера, что было кстати, так, как статью пишу, для журнала "Манхеттен Арт".
     
 []

      Мы не козлы, душой мы самураи

     К концерту группы "Большой Ногами", в Арт-Пабе "Ми-Ля"

     
 []

        И вот снова, группа "Большой Ногами" принимает своих друзей. На этот раз в уютном Арт-Пабе "Ми-Ля".
        На каждом концерте этого коллектива, чувствуется особый флер, некая магическая энергетика. В этот раз, было некое подсознательное ощущение, того что на ваших глазах, молодые Битлы познакомились с молодым Цоем, и отметили это общим проектом (это ИМХО конечно).
        Дмитрий Сорокин, как некий демиург, охватывая своей аурой, и зрителей и музыкантов, задает некий буквально магический ритм и весь зал превращается в одно целое.
        На мой взгляд, стержнем концерта была песня "О Ловле Драконов", очень удачно объединенная в перфоманс с мыльными пузырями. Ну и естественно "Рогатая Мама", впрочем, как же без нее.
        На самом деле, выделять, что либо из музыкальной мозаики группы, это зряшное дело. Каждая работа по-своему чудесна, но в агломерате концерта, сила восприятия буквально удваивается. А пластичный танец Ирины и элегантная аура седого альтиста Владимира, добавляли в действо элементы некоего мадригала, причем всегда во время (я даже придумал, вернее, перефразировал, цитату - "Альт в кустах").
        И конечно тексты, и еще раз тексты, пропитанные драйвом и философией, правдой жизни и футурологией...
       "Мы не козлы, душой мы самураи" - одна такая фраза, по глубине будет по круче иной песни.
        Умилил немного странный фанат, потребовавший что-нибудь наше русское, в ответ на что, ему намекнули, что группа вообще то имеет русский репертуар. Но "Большой Ногами", на то и Большой, что бы непрестанно удивлять своих друзей. Я имею ввиду неожиданный финал концерта... Кавер "Песни Звездочета" из "Красной шапочки", очередной фрагмент сказки в калейдоскопе этой группы, и я уверен, что не последний.
        Ну и отдельный респект месту проведения концерта, Арт-Пабу "Ми-Ля". По домашнему уютная обстановка, хорошее пиво, благожелательный персонал. Как я уже говорил выше, на концерты "Большой Ногами", собираются в первую очередь друзья коллектива, и персонал Арт-Паба, ощущался в первую очередь именно друзьями.

     
 []
        
 []
 []

     А там еще немного и в Париж...

     К концерту группы "Большой Ногами", в Арт-Пабе "Ми-Ля" (с элементами футурологии)

     
 []

       Альтист седой играет Гимн

        И пенится хмельное пиво

        А вереницы пузырей

        Летят над столиком красиво

        Но лучше хмЕля всех пьянит

        МузЫки чудное звучанье

        Большой Ногами пригласил

        Своих адептов на свиданье

        Когда ж закончится концерт

        Арт-Паб "Ми-Ля" впадет в нирвану

        На самолет Москва - Париж

        Ворвутся музыканты рьяно

        И верный зритель устремится

        Туда где Лувр и воды Сены

        Чтобы душою насладится

        МузЫкой той проникновенной

        Под сенью Эйфелевой башни

        В бистро, где устрицы шикарны

        Бокалы с золотым шабли

        Поднимем в честь Рогатой Мамы*

        *"Рогатая Мама" - популярная песня ансамбля

     Возвращение Мальчика Бананана

     
 []

      Андерграунд умер? Да здравствует "Большой Ногами"

        Так сложилась моя судьба, что попал я на Эфирник Радио "Быть Добру" в Клубе "Массолит".
       Там работал коллектив Дмитрия Сорокина "Большой Ногами - Спокойноношный оркестр".
        Уютный подвальчик в центре Москвы, антураж старого Андерграунда, я бы сказал некоторое ощущение Цоевской кочегарки и Бродвейской артистической кафешки (особенно умилил "Курительный шкаф").
        "Большой Ногами", это группа с почти стандартным составом: ударные, гитара, бас, клавишник и... человек-оркестр, милейший Владимир Ерохин, работающий на саксофоне, скрипке и флейте (это только в данном варианте, так он владеет еще доброй дюжиной музыкальных инструментов). Ну и естественно лидер, автор и солист в одном лице - Дмитрий Сорокин.
        Произведения группы, сразу же что то затрагивают в душе. Ну, во первых они будят некоторые элементы ностальжи, что очень ценно (я человек из прошлого века, и даже помню войну между деревнями Вилариба и Вилобаджо). А во вторых тут очень органично присутствовали, и драйв, и философия, причем одновременно и не создавая диссонанса.
        Очень интересное, и на мой взгляд удачное решение с названиями песен. У ребят так получилось, что само по себе название каждой песни, это уже некое отдельное произведение... Рогатая Мама например. Кстати, весьма проникновенный и неожиданный ремейк старой сказки. Или скажем такие названия, как... "Ноябрьская железная дорога", "О ловле драконов" или "Луна, крокодил и корица".
        Дмитрий Сорокин сказал, что они чувствуют себя Андерграундом на 50%, и это, пожалуй, самая правильная пропорция в восприятии их творчества.
        Весь Эфир меня не покидало, какое то ощущение Дежавю и лишь после концерта я понял:
       Мальчик Бананан и его друзья выросли, и снова пришли к нам.

       
 []

       
 []

      Дракон с бокалом Ядреного Имбиря

     Предисловие к подкасту


     
 []

        Дракону снова снятся сны

        Под Шнитке, Вагнера и Баха

        Хоть у него три головы

        И не грозит им вроде плаха

        Но мысль пришедшая из вне

        Буравит черепа триплетом

        Его хотят убить в себе

        Коварно, не из пистолета

        Невжель великий наш Сократ

        Своей цикутой поделился

        Или с булатным моргенштерном

        Бродячий рыцарь появился

        И снятся совы, крокодилы

        В тех самых беспокойных снах

        Киты на баржах проплывают

        Лисицы мчатся в небесах

        Коза с козлятами в союзе

        Тут Волку выдали сполна

        Играют в бубны скоморохи

        И светит полная луна

        Чихают голуби и крысы

        От гайморита у ворон

        С крестами мчаться экипажи

        Хохочет Девушка с веслом

        Хороший парень Франкенштейн

        Поет Стравинского мотивы

        В метро, забыв про трудный день

        Читают книги пассажиры

        Цой с Кобо Абэ в хороводе

        Меж ними жены декабристов

        Скорбь мировая в виде бАржи

        Плывет средь Невских вод сребристых

        Промчался поезд неприступный

        Звучит романса перезвон

        И тут приснился Пиросмани

        Спасите! Возвопил Дракон

        Дракону пленная принцесса

        Рассола в чане принесла

        И о вчерашнем приключеньи

        Ему напомнила она

        Дракоша в Клубе был Китайском,

        Смешал текилу с коньяком

        И запивал дракон-отвертку

        Ядрёный пряным имбирЕм

        Ну а на сцене вдохновенно

        "Большой Ногами" выступал

        И в подсознание дракону

        Попал лирический запал

        Мораль такая будет тут

        Для сна сюжетов, нет закона

        Но покопайся ка в себе

        И не забудь убить дракона

      Баллада о Вороне и Кондере

     Эпиграмма на случай из жизни, случившийся с Дмитрием Сорокиным

     
 []

     Ворона к старости бухать взяла привычку
     Но были трудности по дОбыче бухла
     А злые люди, птичку невеличку
     Не угостят шартрезом никогда
     Но птица мудрая, нашла прекрасный выход
     Открытие достойное веков
     Тот конденсат ' что из кондера льется
     Имеет градус, птичьих коньяков
     И место найдено в Московском переулке
     Там под кондишеном удобное ведро
     Как наберётся там чуток напитка
     Ворона там приладится хитрО
     Но ураган стремительным домкратом
     Сшиб полное мальвазии ведро
     Потух румянец на ланитах дегустантки
     А урагану это право все равно
     Ворона изо всех вороньих сил
     Ведро тащила в истовых стремленьях
     Ведь капал вкусный конденсат зазря
     Стекая равнодушно по ступеням
     Но средь людей есть тоже гуманисты
     Что мимо не пройдут, коль тут беда
     Средь первых Музыканты и Танкисты
     В орнитологии гуманные всегда
     С челом прекрасным, добрыми глазами
     Распространяя гуманизм вокруг
     С добром души распахнутым до края
     К вороне вдруг спустился Лучший Друг
     Ведро он поднял, отряхнул ворону
     И осознав, что случай интересен
     В кустах Стейнвей нащупал быстро Дима
     И написал про это пару песен

     Не улетай отсюда Чайка... (романс)
     Дружеский шарж на Седого Альтиста Владимира Ерохина
     
 []

     Не улетай отсюда чайка,
     тебя покормит Чехонте
     Мы быстро Пешкова прогоним,
     плеснет нам Пушкин Каберне
     И Лев Толстой, в Войне и Мире,
     введет летучий персонаж
     Удочерит тебя сегодня,
     лихой Авроры экипаж
     И будешь ты летать над морем,
     и возвращаться к берегам
     И по твоим воспоминаньям,
     Толстой сваяет свой роман
     Напишет Пушкин две поэмы,
     он вдохновенен сей пиит
     А наш Альтист, седой и мудрый,
     в романсе это осветит

      Ну и пожелание Автора своим Друзьям на будущее...

     
 []

     Владимир Чекмарев г. Москва 2020 год


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"