Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Джакомо Пуччини, против генерала Галифе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   []
  
   На сегодняшний день, пожалуй, самым репертуарной оперой в мире является "Тоска" Джакомо Пуччини, написанная по одноименной пьесе Викторьена Сарду.
   Как вы безусловно знаете это романтическая и трагическая история любви и предательства, и вот уже третий век (премьера состоялась в 1900 году), эта прекрасная опера, не перестает бередить сердца зрителей по всему миру.
  
   Но революция ниспровергает не только монархии и социальные модели, особенно, если это Великая Октябрьская Социалистическая Революция, известная так же как Октябрьский переворот и годовщину которой мы отмечаем в ноябре.
   Российская творческая интеллигенция, которая не уехала на "филосфских"* и врангелевских пароходах, чего только не придумывала, дабы доказать верность новой власти. В революционность переводилось все, не избежала этого и Опера...
   По веянию революционной души, и инициативе Иван Васильевича Экскузовича, (до революции бывшего церковным архитектором, а в 1918 году, ставшим Управляющим государственных академических театров Петрограда), товарищи - Н. Виноградов и С. Спасский, сотрудники Петербургской Мастерской монументального театра "Мамонт", в 1924 году сотворили новое либретто, где опера "Тоска" стала называться "В борьбе за коммуну", а действие было перенесено в Париж 1871-го во времена Коммуны. Тоска стала русской революционеркой Жанной Дмитриевой, Каварадосси - Арленом , Скарпиа - генералом Галифе.
  А новое либретто выглядело вот так:
   "Последние дни Парижской коммуны. В соборе скрывается предводитель коммунаров Делеклюз. Коммунары Арлен и его невеста, русская коммунарка Жанна, схвачены отрядом версальцев. Чтобы узнать, где прячется Делеклюз, Галифе подвергает Арлена пытке. Жанна вынуждена выдать тайну.
   В собор немедленно врывается глава версальской армии Галифе и в процессе обыска обнаруживает красное знамя революции, а вместо фрески "страшного суда" - картину коммунара Арлена, изображающую "Торжество коммунизма". Возбужденный находками Галифе, склоняет Жанну к интиму, в обмен на жизнь жениха. Жанна симулирует согласие, выманивает у Галифе приказ о расстреле "холостыми", и естественно убивает Галифе. После "казни" Жанна и Арлен мечтают уехать в Россию. Но расстрел оказывается настоящим, и Жанна подвергается участи Арлена".
  
   Причем весь этот тюнинг был сделан вовсе не по приказу страшного ГПУ и даже не по просьбе душки Луначарского, а именно, дабы прогнуться.
   Следующей жертвой революционных либретистов, стала опера Мейербера "Гугеноты", она чудесным образом превратилась в идеологически выдержанную оперу "Декабристы", впрочем Мейерберу в России не везло, когда в 1860 году ее поставили в Петербурге, то называться она стала "Гвельфы и гибелины". И из Франции XVI века, действие перенеслось в Италию на столетие раньше. Ох и темна вода в облацех.
  
   []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"