Ох это таинство старых картин и флер запаха масляной краски витающий в зале. Всё-таки музеи старинной живописи, это не меньшее чудо, чем настоящий русский Театр.
На выставке Передвижников в Третьяковке мне понравилось общее решение экспозиции, где органично смешались масляная живопись и хайтек. И были так же интересные решения в композиции работ. Очень интересный триптих получился из работ: "На качелях", Николая Ярошенко, "Жестоких романсов" Иллариона Прянишникова и "Объяснения" Владимира Маковского. Социальный срез России XIX за котором стоит шесть судеб.
Три лирических пары из разных слоев общества... Солдат и горничная в простоватом флирте, на качелях на ярмарке, разорившийся дворянчик в кричаще не модной одежде, где брюки с лампасами, абсолютно не подходят к сюртуку, охмуряющий барышню среднего достатка и великовозрастный студент (так и вспоминается бессмертная фраза Великой Раневской из "Драмы" - "...Студент Иванов - сорок лет"), пытающийся объясниться с барышней с Тургеневской дачи и они оба явно находящейся в сомнениях.
И видишь на этом случайном триптихе целый мир и мнятся в глубине картин пьесы Островского. И хочется буквально войти в эти картины и посмотреть изнутри на "Хруст Французской булки". Примерно, как в моем фантастическом романе "Черная книга Брюса", где двое попаданцев попадают в систему порталов, через которую можно попасть внутрь сюжета любой книги и даже в нем поучаствовать author.today/reader/353689.
И вообще непонятно куда смотрят наши сценаристы сериалов, копируя западные сюжеты. В полотнах Передвижников социального плана, заложены десятки сериальных сюжетов и по хлеще любых бразильских и турецких. Так что ау-у-у студии... И ведь молчат собаки страшные, а зря...
Ведь возьмем к примеру ту же "Неизвестную" Ивана Крамского. По разным версиям, это:
а. Крестьянка Матрёна Саввишна. (По одной из легенд, Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой).
б. Княгиня Екатерина Долгорукова-Юрьевская. Согласно этой, так же легендарной версии, на полотне изображена любовница, а впоследствии и морганатическая жена императора Александра II.
в. Софья Крамская. Согласно этой так же не подтвержденной до конца версии, художник изобразил в роли "Неизвестной" собственную дочь.
г. И совсем малоизвестная версия о том, что на картине изображена некая лезгинка родом из Кусар в Шахдагских горах.
Ведь можно сделать завлекательнейший сценарий, например, о том, что у дочки Крамского были три сводных близняшки сестры похожие на нее, как три капли воды. Они жили в давней усадьбе, откуда их похитили цыгане и разлучили, и они попали в разные семьи, а в последней серии встретились. Но это все ИМХО конечно. А искусство вечно!