Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Тюз. Можно ли шутить с любовью и что из этого получается...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   []
   Можно ли шутить с любовью и что из этого получается...
  
   О спектакле Московского областного государственного Театра юного зрителя
   "С любовью не шутят"
  
   История эта, произошла в Испании Семнадцатого века. Шпаги и маски, любовные интриги и страшные трибуналы инквизиции, изящные камзолы кабальеро и кружевные мантильи сеньорит. То есть полное раздолье, для драматургии. О тех временах писали многие, но во главе, так сказать, драматургического угла, стояли Виллиам наш Шекспир и безусловно Лопе де Вега.
   Автором пьесы "С любовью не шутят", является ученик Лопе де Веги Карпьо, завершивший, как считается, Золотой век Сервантеса - Педро Кальдерон де ла Барка.
   Итак, пред нами трагикомедия ошибок и характеров. Тут все одновременно и цинично, и трогательно, и комично, и лирично, и глубоко, и наивно... Вставляйте любые синонимы и сравнения и все будет верно, ибо эмоции и перипетии сюжета буквально кипят.
   Подборка действующих лиц, более менее стандартна, для таких произведений: Отец - знатный кабальеро, подозрительный, но не очень умный и вся интрига проходит мимо него, вплоть до развязки. Две дочери, старшая из которых, Беатрис, вся в рамках ханжеского католического воспитания, ну а младшая, Леонора, более шебутная и свободная в мыслях и поступках, из за которых и затеялась цепочка интриг. Плюс всевозможные женихи и ловеласы, и конечно Слуга и Служанка, на поступках и ошибках которых и лежит основная нагрузка сюжета.
   Ставить сейчас, подобные произведения вельми сложно, ибо менталитет Зала, за столько веков, как понимаете, несколько изменился, но для режиссера Фоменковской школы, Николая Дручека, ни задачи, ни сверх-задача, невыполнимыми не были. Ну и команда подобралась сильная...
  
   Художник - постановщик, Мария Митрофанова и Хореограф Алишер Хасанов, сваяли достаточно яркую сценическую картину. Очень понравились костюмы, с черно-белым объединяющим, но строго субординационным стилем, все это совмещенное с прекрасной пластикой и ритмикой актеров, под музыку композитора Сергея Жукова, дало очень яркую картину. Хочу отметить, что всю труппу объединяет не в последнюю очередь - пластика, пластика и еще раз пластика.
   В спектакле чувствуется мозаика стилей, особенно интересно поставлена ритмика диалогов. Тут и испанский сценический речитатив-чечетка, и величавость шекспировского Глобуса, ну и конечно бархатистая вальяжность старого Русского театра, и в результате получился оригинальный неповторимый стиль, конгломерат, стал законченным агломератом.
   Не все зрители понимали, что ставить на Испанской сцене в те времена такие сюжеты, было весьма смело, ведь тогдашняя критика, худсовет и партком в одном лице, назывались Святой Инквизицией, а ребята Торквемады шутить не любили. Так что наивная неявная ирония, была тогда в чести у драматургов, но Николай Дручек сделал акцент для современного зала и вельми в этом преуспел. Интрига и ирония, развернутые им через призму современного восприятия, прекрасно были поняты и приняты зрителями.
  
   Все актеры играли прекрасно и что мне очень понравилось, было видно, что они играют с удовольствием и в полную силу, но выделить хочу следующих...
   Во первых Беатрису Анны Старцевой. Сложная роль, когда из чуть ли не синего чулка, вдруг буквально выплескивается высокая трагедия и пламенная любовь, и еще вот этот её периодически прорывающийся из тени мантильи, озорной взгляд.
  И безусловно Леонора очаровательной Анастасии Дворецкой. Смесь красоты, коварства, лукавости и таланта. Играя в принципе отрицательный персонаж, она всеравно оставалось милой сеньоритой.
   Дон Педро Энрикес, вальяжный, но немного простоватый сеньор, с абсолютно шикарной вельможной харизмой. Юрий Вьюшкин, прекрасно построил этот образ.
  
   Москатель, слуга дона Алонсо, эдакий Тристан, Фигаро и Труффальдино в одном флаконе, и этим сказано все. Тот самый персонаж, без которого просто нет подобного сюжета. Его исполнял Артур Казберов.
  
   Инесса, та самая служанка, без которой ни одна сценическая Сеньорита из высшего света никогда не сможет ни выйти замуж, ни просто познакомиться со сторонним кабальеро. Эта роль прекрасно и лукаво, сыграна Еленой Афанасьевой.
  
   Ну и конечно Дон Алонсо де Луна, блестящий мачо (в хорошем смысле), фейерверк элегантности и эмоций, высокого стиля и харизмы, и одновременно какой то душевной простоты, не видимой с первого взгляда. Его образ сродни китайской шкатулки, только вроде понял суть, как раз и еще один слой. Так что браво, Антон Афанасьев.
  
   Что очень порадовало меня, и как театрального критика и как офицера, так то, что все три актрисы занятые в спектакле, были молодые красавицы. Фейерверк красоты, женственности, грации и очарования. (Я как старый театрал, помню еще те времена, когда на сцене, Джульетта была явно старше кормилицы). Ну а такой очаровательный хоровой визг, выдаваемый спонтанно и вовремя, я до того видел пожалуй, только на Бродвее.
   И вообще, в спектакле было много режиссерских находок. Например фехтование воображаемыми клинками, со звуковым оформлением реальными кордами. Или скажем очаровательнейший Гэг, с упавшими подсвечниками или виртуальными шкафами.
   Очень хорошо отыграно практическое отсутствие декораций, только стулья и все, и что характерно, сразу же об этом забываешь, прекрасная игра актеров, заменяет любые декорации. Как там у Булгакова... "наша аппаратура всегда при нас"
   И когда в финале спектакля, актеры и актрисы, стали приглашать зрителей на общий танец, это вызвало всеобщий восторг. Моего приятеля, пригласила прелестная Анастасия Дворецкая, и когда мы подъезжали после спектакля к нашему району, находившемуся на другом конце Москвы, он все еще находился в восторженном обалдении. Вот она волшебная сила искусства.
   Но, уж простите критика, но есть и замечание. Возможно вы скажете дорогие друзья, что я " Слишком много кушайт" (то есть зажрался), но очень не хватало живой музыки. И я вовсе не требую Большого симфонического оркестра, но две три гитары, кастаньеты у актеров и фортепьяно в углу, весьма бы оживили и без того превосходный спектакль. Такое мое скромное и даже сказал бы робкое, пожелание.
  
   Но по любому, моя оценка спектакля 5+ по пятибальной системе. Большое спасибо творческому коллективу за позитив.
  
   []
  
  
  Режиссер - постановщик: Николай Дручек
  Художник - постановщик: Мария Митрофанова
  Композитор: Сергей Жуков
  Хореограф: Алишер Хасанов
  Художник по свету: Тарас Михалевский
  
  Исполнители - артисты Московского областного государственного Театра юного зрителя.
  
  Дон Педро - Юрий Вьюшкин, Дон Хуан - Валерий Кукушкин, Дон Алонсо Де Луна - Антон Афанасьев, Москатель - Артур Казберов, Дон Диего - Кирилл Водолазов, Инесса - Елена Афанасьева, Беатриса - Анна Старцева, Леонора - Анастасия Дворецкая, Дмитрий Чукин - Дон Луис Ассорио.
    []
  
   []
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"