Писать о Чихачевских премьерах, всегда не просто. Не просто, потому что , как бы ты не готовился к премьере, это всеравно будет фейерверк сюрпризов.
И вот свершилась премьера Недоросля... театралы и театральные критики, согласятся со мной в том, что ставить на совремннной сцене Фонвизина весьма и весьма не просто. Слишком много культурно-исторических слоев, разделяют век нынешний и век Екатерины.
Проще по моему поставить "Годо " Беккета или "Сонату призраков "Стринберга, но Чихачевцы как всегда справились...
Прошу простить за обычный рефрен, но как всегда поразила работа костюмеров и художников. Четкий стиль эпохи, иногда подернутый флером гротеска, сразу задают тон восприятия зрителей в нужную сторону. Не в последнюю очередь благодаря костюмам, иногда складывается впечатление, что перед зрителями разыгрывается блестящий, классический бурлеск времен эпохи Возрождения (Это ИМХО конечно). И костюмы, очень органично совмещались с декорациями.
Из сюрпризов в либретто, понравилось введение в начале спектакля на сцену работников внутренних цехов театра и безусловно великолепная Императрица Анны Альт, с не большой, но весьма яркой свитой в лице харизматичнейшего Олега Зимина. Очень оригинально и вельми не плохо, вести текст от автора, устами Като Секонд.
Все актеры сыграли прекрасно, но тем не менее хотелось бы выделить сценический дуэт Натальи Замниборщ (Еремеевна) и Григория Захарьева (Вральман), А так же работы Владимира Куркина (Простаков) и Сергея Рязанова (Скотинин).
Покорили очаровательные, буквально Мольеровские учителя, Зинаиды Громоздиной и Юрия Красова (Кутейкин и Цыфиркин). Ну и восхитила абсолютно фейерическая Ирина Химина в роли Простаковой.
Как всегда согрели аксессуары, типа поросят, окорока и голубей. Карета Императрицы, это вообще отдельная песня.
Короче, как сказал Светлейший князь Потемкин: "Умри Денис, лучше не напишешь", что в переводе на современный язык, означает - Браво Чихачевка !