Аннотация: Стоит ли покупать букеты в школу? Или есть альтернатива?
Сегодня Первое Сентября - начало нового учебного года.
И, поздравляя всех, для кого эта дата имеет существенное значение, я буду говорить немножко о другом.
Хотя об этом нужно было бы сказать чуть пораньше, накануне.
Но так уж получилось. Вспомнилось только сейчас.
Сейчас я парочку крамольных мыслишек выскажу - если учителя прочтут и не согласятся со мной - поругайте меня.
Речь пойдет о цветах. Букетах в школу. Букетах преподавателям и администрации.
Ведь не секрет, что родители покупают цветы в школу в качестве подарков. И покупают по несколько раз в год.
В начале и конце учебного года, День учителя, Новый год, Женский день, Юбилей у классного руководителя или кого-то из администрации.
Покупают инстинктивно (без принуждения) и по просьбе учителей.
Покупают ужасно дорогие и дешёвые.
Покупают свежие и, скажем, не очень. Большие и миниатюрные. Срезанные и в горшочке.
Покупают от себя лично и от родительского комитета.
Так вот. Открою Вам небольшую тайну: (о которой, разумеется, ВСЕ знают :-) )
Даря учителям цветы, Вы, уважаемые родители, на самом деле преподносите подарок не им, а продавцам цветов. Вы одариваете цветочную индустрию!!!
А учителям Вы тем самым, чаще всего (хоть они Вам этого никогда в глаза не скажут - культурные у нас учителя) дарите вместе с цветами и головную боль. Куда эти букеты разместить. Как сделать, чтобы они дольше простояли - ведь неудобно их сразу в мусорный контейнер-то. Люди-то старались - деньги тратили, несли, дарили, исподволь приучая своих детей к даче взятки.
Праздник кончится. Все разбегутся. А учителя начнут бороться с букетами. И чем лучше, известнее, талантливее, любимее школьный учитель, тем больше ему Вы создаете проблем.
Сначала начинается избавление от букетов прямым перераспределением. По принципу - баба с возу...
Затем ищется подходящая тара. Задействуется даже мусорное ведро. И все равно букетов столько, что приходится еще и домой особенно красивые нести, чтобы уже никто из домочадцев не забыл про знаменательную дату.
А там начинаются танцы с бубном. На ночь цветы кладут в ванну с водой, чтобы они не завяли. Утром в вазу, чтобы было красиво. Для кого? Когда все на работе. Вечером опять в ванну. В общем цирк. Некоторые избавляются от цветов, отдавая их соседям. Пусть те мучаются.
Я почему об этом подробно написал?
Потому что нормально, это когда женщина получает цветы пореже. И от тех, от кого она сама желает получить.
А когда это происходит по заведенному кем-то ритуалу. Причем в немереных количествах, то это надоедает!
Вы не пробовали черную икру столовыми ложками по три раза в день в течении месяца есть? Уверяю Вас, после этого при слове икра начинает сводить скулы.
Но многие скажут:
- А что же делать? Ведь как-то нужно оказать знаки внимания своему учителю?
Наверно нужно. Хотя, если бы государство наше само бы оказывало эти знаки, соответствующим образом вознаграждая учительский труд, то и надобность в цветах отпала бы, сменившись на радостные улыбки, простые слова благодарности, которые греют души учителей куда больше, чем слегка подвядшие букеты.
Но все же, раз так сложилось с подарками, посмею Вам предложить несколько замен цветочному засилью (Это обращение к родителям, чьи дети учатся в школе).
1. Самый правильный (но и самый трудный) подарок для учителя - это когда родители соучаствуют в школьном процессе. Не формально (ты уроки сделал? хорошо) А реально контролируют и проверяют своих детей. Ведь сейчас многие родители, ссылаясь на чрезмерную загрузку на работе, перекладывают львиную часть родительских обязанностей на плечи школы. Тем самым оказывая медвежью услугу и ребенку своему, и себе самим. Ведь школа реально, без Вашей родительской помощи не сможет Вам на блюдечке преподнести через одиннадцать лет высокоэрудированную, культурную, внимательную к своим родителям личность.
Школа на это не рассчитана!!!
Она свое сделает. А потом Вы снова останетесь со своим чадом. И если Вы сами не научили его любить Вас, заботиться о Вас, то пенять Вам не на кого.
Если перефразировать, то школа - это массовое производство полуфабрикатов. Это технологически важное звено. Без которого могут обойтись единицы либо весьма одаренных детей в связке со своими неглупыми родителями. Либо очень богатых родителей со своими детьми.
Всем остальным дорога в школу. А уж потом или, скорее, одновременно из этих полуфабрикатов получаются люди при соответствующей шлифовке, доводке при помощи родителей, самих себя, общества, СМИ, институтов или училищ, рабочих коллективов и проч.
Правда получаются не всегда. Кто-то так полуфабрикатом по жизни и пройдет. Таких неудачников видно.
Поэтому самый правильный подарок учителям - это когда Вы своего ребенка ориентируете на учебу. На прилежность. На хорошее поведение. Это когда Вы прислушиваетесь к мнению учителей и стараетесь вместе с ним вылепить из своего чада что-то ценное. А не пускаете все на самотек.
Поверьте, учителю намного приятнее и намного результативнее вести урок в дисциплинированном и заинтересованном классе, чем быть одаренным сотнями никчемных букетов, осознавая при этом, какие мытарства придется испытать, сколько нервов потратить из каких-то обалдуев, чьи родители плюют на своих детей, формально (сыт, одет, обут) занимаясь их воспитанием.
2. Есть вариант другой. Я про подарок учителю. Незаконный. Хотя и приветствуемый многими учителями. Ведь не секрет, что для подавляющего числа учителей работа в школе - это не только призвание, но и источник заработка. И там, в школе, есть целая система градаций качества учителя. Есть целая система поощрений. В том числе и денежных. Поэтому, когда до недавнего времени учителя от родителей получали конверты с вспомоществованием, то это воспринималось как норма. И на это все закрывали глаза. И общество, и администрация школ, и власть. Рыльце-то у всех в пушку было.
Сами до абсурда ситуацию довели. Учителей, которым доверяли самое ценное (своих детей) в нищете держали.
Хотя, знали бы Вы, каково это - получать подачки за свой нелегкий и необходимый труд!
Этот Вариант кое-где продолжает существовать. Хоть он и незаконный. И даже если Вы от чистого сердца решите десятку-другую в конвертике дать учителю, то если его и Вас на этом поймают, учителю никто не поверит, что он не вымогал деньги.
Поэтому лучше не давайте денег. Пусть этим занимается государство. До этих идиотов уже начало доходить, что без качества не получить качество. Хочешь получить цивилизованное общество и развитую страну, не скупись на образование. Хочешь получить здоровое общество, не скупись на здравоохранение, развитие физкультуры (но не спорта), строительство и финансирование всевозможных доступных курортов, здравниц, пропаганду в СМИ здорового образа жизни, не скупись на контроль и регламентацию безопасных технологических процессов (И многое-многое другое). Хочешь получить безопасную среду обитания - не скупись на оборону и другие силовые ведомства.
До наших властителей, наконец, начало это доходить. Хотя процесс только в стадии становления. Умишко-то у них пока динозавровский. А Вы и сами знаете, что эволюция мозга от времен динозавра до времен современного человека - процесс длительный.
3. Третий вариант поощрения учителя.
Это помимо слов благодарности, если у Вас есть такое желание. Благодарить словами можно. Это не запрещено законом. Это не накладно для Вашего кармана. И очень приятно самому учителю. Но это не третий вариант.
Третий вариант - это помочь учителю более качественно вести свой предмет.
Это самая что ни на есть благотворительность.
Приобретение для школы на деньги спонсоров и родителей необходимого оборудования, инвентаря, материалов.
Единственная проблема состоит в том, что эта наша бестыжая власть одной рукой это разрешает, а другой рукой забыла прописать ясные, внятные правила оказания такой помощи. Забыла прописать порядок принятия на баланс, списания этих материальных ценностей. Чтобы они случайно не оказались не в кабинете учителя, а у него, или чаще всего у администрации, на даче или в квартире. Бывает всякое.
Говорят - детям самое лучшее! Придите в свои школы, уважаемые родители и посмотрите, самые ли лучшие телевизоры стоят в классах, где учатся Ваши дети? Или эти телевизоры куплены ушлыми снабженцами от образования где-нибудь на таможенной распродаже? И собраны эти телевизоры где-нибудь в китайской подворотне, а потому и ломаются и картинка у них такая, что любой офтальмолог запретил бы их эксплуатацию в школе, если бы его об этом спросили?
А посмотрите, уважаемые родители на таблицы и плакаты. Какого они качества? Посмотрите на столы и стулья. На лампы под которыми сидят Ваши дети. Вам все понравилось? Поговорите с учителем. Наверняка ему есть что рассказать.
Только не покупайте сразу то, что хотите купить, если Вы захотите помочь школе.
Сначала узнайте наверняка, как это правильно сделать, чтобы не поставить учителя в неудобное положение.
Я о благотворительной помощи говорю открыто, потому что это нормально! Во все времена, даже в советские, школы получали помощь помимо основного финансирования.
И не только в нашей стране. Вспомните шефскую помощь прикрепленных к школам организаций. Вспомните помощь через попечительские советы. Государство дает минимум. И если Вы хотите для своих детей разумного максимума - помогайте школе. Но законным способом, исключающим волюнтаризм администрации (Вы покупаете видеомагнитофон для просмотра учебных программ в один класс, а администрация его ставит в другой). Помогайте так, чтобы потом учитель не мучился вопросом, как отремонтировать (даже по гарантии) сломавшийся телевизор, компьютер (бывает всякое).
Но уж если Вам невмочь, и если Вы желаете все же остановиться на цветах - купите один от класса. Так будет и Вам дешевле и учителям легче, тем более, что учителя у нас чаще пожилые. А к старости и аллергия и диабет проявляется. А им все несут и несут букеты и коробки конфет.
Пожалуй, на этом все. Если есть еще варианты - подскажите, я допишу.