Чэнь Канюй Безотчествович: другие произведения.

Петербургский дождь

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Нет, нет ничего лучше Петербурга, по крайней мере в России. Несколь-ко дней назад, в конце марта, все еще шел снег, только не романтический, как первый снег в октябре, а неприятный, потому что все ждут весну, которая должна была прийти к началу апреля.
  
  На улице пока нет весны, но ее уже можно почувствовать - вместо пу-ховиков мужчины одеваются в заметные, черные ветровки, а женщины, оде-тые в юбки, притягивают взгляды мужчин. На улице шумно, оживленно - ту-ристы из разных мест, уличные артисты показывают фокусы, поют песни или играют на инструментах.
  
  Под землей тоже оживленно. Поезда ездят туда и обратно, перевозя пассажиров. Одни пассажиры входят в вагоны, а другие покидают их.
  
  ***
  
  Станция "Невский проспект" - самая оживленная, шумная станция в Петербурге. Здесь, как и на улицах встречаются совсем разные люди.
  
  По лестнице спускается молодой человек высокого роста, с негустой бородой, в очках. Он одет в красный пуховик, который ярко выделяется сре-ди пассажиров, как пламя в ночи, и синюю шапку, на спине у него рюкзак.
  
  Спустившись по лестнице на платформу, он оглянулся кругом и потом хмурясь посмотрел на часы. С момента прихода на станцию это уже девятый раз он смотрит на часы. Сначала он постоял на стороне платформы, в направ-лении на станцию "Горьковская", потом начал расхаживать по платформе, взглянув на часы в десятый раз, повернулся, и перешел на другую сторону.
  
  На станцию приходит поезд. Бородатый человек подходит к останавли-вающемуся поезду, идет вдоль него к середине поезда, выбрав тот вагон, ко-торый соответствовал его цели. Он входит в вагон, не садится, стоит у двери между вагонами. Вынув левую руку из кармана, он смотрит на часы одинна-дцатый раз, хмурит брови, потом засовывает руку обратно в карман. Он кого-то, или чего-то ждал.
  
  В это время в вагоне было достаточно много людей: кто-то сидел, мно-гие стояли. Стоящие люди либо слушали музыку и смотрели на рекламы в ва-гоне; либо стояли с книгой, держась за поручень; либо, закончив чтение и за-жав книгу под мышкой, ожидали выход. Все занимались своими делами, кро-ме того человека в пламенном. Он ничего не делал, просто ждал чего-то.
  
  Среди стоящих был парень лет семнадцати. Он погрузился в сборник стихов, не обращая внимание на окружающих. Сборник того поэта, который покинул сей мир только несколько дней назад - сборник Евгения Евтушенко. "И если умирает человек, - читал он тихим голосом, перекрытом шумом в вагоне, - с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй...".
  
  Наискось от любителя стихов сидела девочка лет шести-семи. Она не могла сидеть спокойно, то посмотрит налево на того старика, который сидя вздремнул, то поглядит направо вверх на трех молодых людей, разговарива-ющих о непонятном ей "физическом вопросе". В какое-то мгновение она взглянула на того человека с бородой, но он не вызвал у нее любопытства. И, наконец, она посмотрелась в окно вагона, но не увидела себя, увидела только лицо мамы - девочка была еще маленького роста. Во время своего "наблюде-ния" она все размахивала ногами, сначала правой ногой, затем сразу левой, потом обратно правой, и снова левой. Притом она начала напевать: "Машина едет далеко, далеко, далеко, везет машина молоко, молоко...".
  
  Она не допела песню, потому что им надо было выходить из вагона - поезд пришел на станцию "Сенная площадь". Девочка с мамой вышли, во-шли несколько человек и среди них старик. Он вошел, сел на сиденье, вынул газету из кармана и начал читать ее.
  
  Поезд останавливался дольше, чем обычно, потому что поезд, шедший перед ним, немножко задерживался на станции, но все-таки машинист поезда решил нажать кнопку и двери поезда закрылись.
  
  Поезд отправился.
  
  Как всегда, машинист ускорял поезд, смотрел на монитор и проверял нормально ли в вагонах. Поезд набирал скорость. Перед машинистом точки света ламп в туннеле постепенно множились, потом превращались в линии. По опыту он знал, что можно не ускоряться, прибор показывал - 48 км/ч - нормальная скорость. Не было ни новой информации о задержке поезда впе-реди, ни другой внезапной ситуации, все было нормально как обычно. И в мониторе было спокойно, люди читали, слушали музыку, и дремали.
  
  Ни пассажиры, ни машинист не принимали бородатого человека во внимание, а тот, сняв рюкзак со спины, уже отошел от двери между вагонами в середину вагона, стоял перед любителем стихов, перед читающим газету стариком, перед спящим, перед теми молодыми людьми, которые продолжа-ли обсуждать свой "физический вопрос".
  
  Он посмотрел на часы, вздохнул, как будто наконец-то чего-то дождал-ся. Потом расстегнул молнию на рюкзаке, засунул в него руку.
  
  А тот семнадцатилетний парень тихим голосом всё читал стихи. Но по-чему-то его голос становился звонким, словно он доносился с неба:
  
  "Так что ж, стрелять по цели - или..."
  Бородатый наощупь искал в рюкзаке ту самую кнопку.
  "Чтоб мы заряд не разрядили..."
  Он немножко заволновался, но сразу успокоился.
  "А наследили и ушли?"
  Он закрыл глаза, перед ним явилась его любимая девушка.
  "И там найти, глотая воздух, для оправдания пример"
  
  Но этот образ сразу превратился в что-то для него большое, огромное, великое, вселенское, от которого он не мог отказаться, но на самом деле оно было злое, проклятое, звериное.
  
  "И, оглянувшись, бросить в воду"
  И голос этого образа ему приказал: "нажми!".
  "Невыстреливший пистолет."
  Он открыл глаза, снова закрыл их, нахмурился, потом нажал ту самую кнопку.
  
  ***
  
  Вечером.
  
  На улице накрапывал дождь. Было холодно. У станции "Сенная площа-ди" собирались жители и немного туристов, молча, плача, в руках держа цве-ты, свечи и фотографии погибших. Поставив их к стене, они стояли долго, думая о том, что произошло.
  
  Горели ярко свечи. Над пламенем капал дождь. Но пламя сверкало так ярко, блистательно, блестяще, так живо. Как только на него капал дождь, оно, не потухнув, сразу вспыхивало, и становилось ярче, чем раньше. Свет пламе-ни отражался на лицах стоящих, на щеках следы дождя, смешивались со сле-зами.
  
  По телевизору показали лицо террориста - лицо того человека с боро-дой в метро. Именно этот человек, человек с бородой, этот бородатый чело-век, эта "бородавка" разрушил драгоценное спокойствие и бесценный мир. Это лицо и этого человека можно забыть, но такой "человек" (если можно сказать, что он человек), такая "бородавка", такое "преступление" никогда не будут забыты.
  
  ***
  
  После взрыва в вагоне, на полу, среди шагов людей, спасающих стра-дающих, лежал тот сборник стихов. Он был случайно раскрыт на той страни-це, где были напечатаны строчки стихотворения Евтушенко:
  
  "Уходят люди, их не возвратить.
  Их тайные миры не возродить.
  И каждый раз мне хочется опять
  От этой невозвратности кричать."
  
  Безотчествщина
  Апрель 2017
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"