Я люблю общественный транспорт. Автобусы, троллейбусы, трамваи... Я никогда не боюсь летать на самолетах. Удивительно комфортно чувствую себя в них. Подумать только! Ты летишь на огромной высоте, в любой момент может случиться непоправимое, а тебе спокойно и комфортно. Как будто нет никакой опасности, как будто ты лежишь в уютной колыбели.
Но самое большое впечатление на меня производит подземка. Они ведь такие разные - эти станции метро. Помпезные станции тридцатых годов. Практичные станции семидесятых. Когда я в первый раз попала на одну из таких величественных станций, то почувствовала себя маленькой девочкой. Все вокруг было так торжественно. У меня захватывало дух. Недаром некоторые писатели называли первые станции "дворцовыми залами". Это действительно так. А, может, дело еще и в том, что это центр Москвы. И здесь жили и живут важные, знаменитые люди. Поэтому испытываешь одновременно робость, смущение и благоговение.
Гораздо ближе мне станции, построенные по типовым проектам. Они практичны и скромны, хотя и симпатичны. В отличие от первых станций, в задачу которых входило не только справляться с пассажиропотоком, но и формировать эстетическое чувство этих самых пассажиров, поздние станции просто выполняют свою функцию перрона для метропоездов и не пытаются что-то еще тебе сказать. А я люблю, когда стены молчат.
Мне нравится, если я замечаю старые таблички на стенах метрополитена. Будто встречаешься с прошлым. Возникает странное ощущение: вот стою я здесь, живущая в двадцать первом веке. Но когда-то по этим ступенькам, по этим переходам ходили другие люди в другом веке, в другие десятилетия. И кажется, будто вы - люди прошлого века и настоящего - вместе спускаетесь по ступенькам, держась за руку.
Ездить на электричках холоднее, чем на метро. Иногда зимой, когда метет, стоишь на перроне, притаптывая, и с большой надеждой ожидаешь прибытие поезда. Какое же удовольствие потом зайти в теплый вагон! И как грустно его покидать, снова выходя в метель на своей станции.
Мне симпатичен и трамвай в моем районе. Вежливые водители, которые всегда дождутся вон того спешащего студента. Или бабушку, вышедшую из поликлиники. Приятный и спокойный голос диктора, объявляющий остановки. Поэтому даже если ты устал, ничто не будет тебя раздражать. А еще наш трамвай довозит тебя прямо к метро.
Я люблю общественный транспорт даже в часы пик. Толчея не смущает меня. Наоборот. Есть в ней что-то уютное. Кажется, что тебя и всех людей вокруг объединяют общие трудности. И вы действуете, словно единая команда, единый механизм. Формируете очередь у эскалатора, дружно выпускаете тех, кто должен выйти раньше вас, но стоит позади. Сплошным потоком выходите из метро и распределяетесь по подземным переходам. И редко кто запутается в этом потоке и станет двигаться против течения, мешая остальным идти по своим делам. Единая скорость, единое направление, слаженные движения. Во всем этом есть своя красота.