Чередников Никита : другие произведения.

Повернуть в тоннеле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ был написан какое-то время назад для МК "Я писатель! Что мне делать?" Цель была написать что-то, имеющее неожиданный поворот в конце. Лично для меня такой финал был единственной возможностью сделать неожиданный поворот там, где его и так ожидали. Получилось... необычно. Впрочем, судить вам.

  Когда ты спишь, обычно несложно понять, что всё вокруг тебя является сном. Первый признак все знают - это ведь было в фильме "Начало"! Ты понимаешь, что без понятия, как попал туда, где сейчас находишься. Ты не помнишь начало разговора и чаще всего даже не понимаешь, что обсуждаешь, с кем и зачем. Как правило, у меня во снах даже говорят на языке, не существующем в реальности - языке мыслеобразов. Звуки вылетающие из рта, не имеют никакого отношения к семантике или логике, однако ни у меня, ни у моего собеседника не возникает проблем с пониманием друг друга.
  
  Если судить по этому признаку, я определённо спал. Или умер, что даже более реалистично. Я шёл по тёмному тоннелю - а возможно, и просто в темноте. Коснуться стенок я даже не думал - я просто знал, что они есть. Возможно, не в двух шагах, но есть. Я шёл куда-то вперёд, ведь впереди был свет. В конце туннеля. Свет. Неужели моё подсознание настолько банально?
  
  - А что ты от себя хотел? Сплав по реке с Хароном? Полёт под ручку с Гермесом? Суд, на котором все твои действия и даже мысли будут взвешены и измерены?
  
  Да, и ещё был этот парень. Он шёл рядом со мной какое-то время, и я только сейчас понял, что он рядом, и мы какое-то время уже говорим. К слову, это не было сном по другому характерному признаку. Во сне нет ощущений движения. И это логично, ведь по факту мы лежим в постели, и часто лицом в кровать. Вы пробовали шагнуть в кровать? Вот и я о чём. Поэтому во сне я обычно лечу, падаю или стою и общаюсь. Может быть, сижу и общаюсь. Путешествия пешим ходом редки. Но что тогда это такое?
  
  - Загробная жизнь. Ты же сам подумал об этом. А может, ты под кайфом или в бреду?
  
  - Вот кстати о бреде. Кто ты вообще такой? - спросил я, остановившись и развернувшись к собеседнику. Тот послушно развернулся в ответ. Его лицо мне ни о чём не говорило, да и не сказать, что я его мог увидеть. Помните, темнота, свет в конце? Пол-лица никогда не дают полного представления о лице. Ну вы поняли.
  
  Я видел половину козлиной бородки, странной формы нос и глаз светло-серого цвета. Густая бровь была постоянно вздёрнута в лёгком иронически-вопросительном изгибе. Половина лба скрывалась под чёлкой достаточно длинных для этого волос, что резко отличалось от выбритого участка над ухом. Необычно, но не сказать, что уникально. Эта половина лица мне казалась очень знакомой.
  
  - А я почём знаю? Я здесь на тех же условиях, что и ты. Вот кто ты такой?
  
  - Меня зовут... - начал было я, просто чтобы закончить с этим. Однако суровая правда была в том, что я не знал. - Кто я?
  
  - Хороший вопрос, - улыбнулась видимая часть лица. - А теперь давай пойдём вперёд. Ты не хочешь стоять и ждать Того, Кто Идёт Следом.
  
  И он пошёл вперёд.
  
  - Какого..? Что ещё... Кто это? - задал я вопросы спине моего собеседника. Пришлось догнать и пойти рядом.
  
  - Следом идёт Тот. Воспринимай, как хочешь. У меня не больше ответов, чем у тебя, просто я чуть лучше настроен на это место.
  
  - Хватит говорить загадками!
  
  - Без проблем. Давай попробуем модную нынче индукцию, принимаемую за дедукцию. Мы с тобой идём на свет, и явно находимся в туннеле. Но если бы это была смерть и мы шли в загробную жизнь, разве мы не помнили бы самой смерти?
  
  - Нет. Смерть в состоянии шока или беспамятства вполне могла привести к такому исходу, - возразил я.
  
  - Допустим, но почему я могу до тебя дотронуться? - сказал он и пихнул меня в рёбра локтём. Ощущение было весьма реальное и болезненное.
  
  - Ау! Ладно, отметай теорию сна. А раз сон это маленькая смерть, то и она тоже не подходит. У мёртвых вряд ли что-то может болеть. Но какие у нас ещё остаются теории?
  
  - До кучи. Например, это мы можем повторять опыт Алисы - она ведь тоже начинала с норы, что как бы подразумевает тоннель, помнишь?
  
  - Я-то помню. Но откуда ты его помнишь? Почему мы так хорошо друг друга понимаем? - удивился я.
  
  - А это, друг мой, ещё одна теория. Мы части одного сознания. Я опекающее и надзирающее Супер-Эго, ты само Эго, а за нами тащится хлюпающий, склизкий Ид. А может, тебе просто было скучно одному?
  
  - Но это сильно сужает доступные теории, не так ли?
  
  - Онюдь. Мы вполне можем представлять нечто куда более метафоричное или приземлённое.
  
  - Господи, только не надо травить тот мерзкий анекдот. Это точно не задний проход.
  
  - Хорошо, а как насчет такого - мы и впрямь в большом тоннеле под землёй и поднимаемся на свет. Помнишь финал "Куба"?
  
  - Только там все помнили, как их похищали. Скорей уж нас похитили пришельцы и стёрли память. Раздвоение личности вызвано попыткой моего сознания справиться с этим. А это побег.
  
  Он рассмеялся: - Да ты не без фантазии, парень. А как насчет того, что мы - элементарные частицы. Фотон или нейтрино...
  
  Мы бы могли спорить ещё очень и очень долго. Но тут мы вышли на свет, и всё прояснилось. Потому что мы были всего лишь идеей этого рассказа с биполярным расстройством.
  
   P.S.: Написал этот рассказ пару недель назад для МК "Я писатель! Что мне делать?" Всё хотел сюда его перенести, чтобы узнать, что скажут люди. К слову, перечитывая сейчас, ясно вижу, откуда черпал идеи, хотя казалось, что прямо из воздуха. Два рассказа Борхеса, щепотка Джима "Мясника" Батчера и кусочек моих мыслей, вымоченный в моих же снах.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"