Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Ветка развития авиации в Ссср

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Линкор(стратегия)Ветка развития авиации в СССР.
  
  Часть первая .Аналитика и отсечение лишнего.
  
  "По состоянию на 1 июня 1941 года советская авиация представляла собой мощную силу, о размерах
   которой противник даже не догадывался. В пяти европейских военных округах находилось 7469
  самолетов, в том числе 6430 исправных. 22 июня число самолетов составило 7133 штуки. К тому
   еще надо добавить 1445 машин морской авиации и 1339 самолетов авиации дальнего действия.
   Итого 9917 самолетов, то есть 62% от общей численности советских ВВС (общая численность
  15995 самолетов).
  По другим источникам ВВС РККА насчитывали 20978 самолетов, не считая 760 машин тихо-
  океанского флота. Армейская авиация насчитывала 13288 машин, авиация дальнего действия
   2311 самолет, морская авиация 1445 самолетов, а в авиационных училищах находилось 3934
   самолета.
  Но все эти огромные цифры не должны вводить в заблуждение читателя. В пяти пограничных
   округах находилось только 1347 или 1370 самолетов "новых типов", из которых только 377 были
  готовы к полетам. Экипажи и наземное обслуживание остальных самолетов еще только осваивали
   новую технику.
  По состоянию на 1 июня в пяти западных округах находилось 4727 истребителей, в том числе 77
   МиГ-1 (исправных 55) и 845 МиГ-3 (786 исправных). С МиГ-1 успело познакомиться 196 пилотов, с МиГ-3 - только 322. В Ленинградском ВО находилось 164 МиГа-3, в Прибалтийском
   ВО - 31 МиГ-1 и 109 МиГов-3, в Западном ВО - 37 МиГов-1, в Одесском ВО - 8 МиГов-1 и 181 МиГов-3.
  В день начала войны в этих округах находилось 4226 одномоторных истребителей, плюс 763
   истребителя Северного, Балтийского и Черноморского флотов. Итого 4989 машин."
  
  Примечание.Вот кому мы обязаны за тёмную мысль-подставить супостату всю новую технику?
  Это я ещё не вспомнил о таких странностях,как вывод ВСЕЙ зенитной артиллерии на учения
  и о одновременном ремонте всех аэродромов.Явно в штабе ВВС какая-то гнида сидела.
  И Рычагова из-за этого же съели.
  
  "По данным немецкой стороны к 1 июля советская авиация потеряла
  4725 самолетов,в том числе 1392 сбитых в воздушных боях, 112 сбитых зенитной артиллерией,
   а остальные уничтожены на земле.По данным советской стороны потери за три первых дня боев
   составили 2949 самолетов: 973 на Северо-Западном фронте, 1497 на Западном фронте и
  1452 на Юго-Западном фронте. За те же дни советские потери по немецким данным 2546
   самолетов."
  
  Когда я писал этот самопальный аналитический обзор,то на каждую конструкцию
  старался найти обьективное мнение не менее трех источников.
  Самое главное,что у меня развеялись иллюзии по поводу гениальности наших
  генеральных конструкторов...
  
  Поликарпов-самоуверенный осёл!Король истребителей,я самый-самый!
  У Яковлева привычка подсовывать сдатчикам сырые конструкции похоже с
  начала карьеры была.
  Туполев гнида конченная!Про нижние турели с СБ знали ещё с испанской компании.
  и НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ!Торпедные катера ЕГО ЖЕ типа Г-5!Которые могли плавать
  только в штиль.И с процентом попадания 25% торпед ТОЛЬКО С ХОДУ .
  Как он средства на самолёты за границей потратил на холодильник и прочие шмотки.
  Как пропихивал свой Ту-22 и сожрал титановый самолёт.
  
  Ограничитель чуда.
  
  Всем попаданцам,помнить эти цифры производства алюминия СССР назубок.
  И не строить наполеоновских планов.Помните,что корабельные дизеля
  это СОТНИ ТОНН люминия.А ещё есть такой танковый дизель В-2.
  Котелки и солдатские фляжки.Прицелы.Радиостанции.
  И наверняка есть ещё десятки и сотни важных изделий про которые я
  забыл упомянуть.
  
  Вот здесь два источника ,данные разнятся.Может у кого-то есть более точные?
  
  1)В 1930-1933 гг. импорт алюминия Советским Союзом достигал значительных
  величин - в среднем - около 10 тыс. т. в год (пик пришелся на 1931 г., когда было ввезено
  свыше 20 тыс. т.).
  "Так, несмотря на то, что выплавка алюминия там поднялась с 15 тыс. тонн в 1936 г.
   до 34 тыс. тонн в 1939г., "использование алюминия для замены меди и олова, а также
   широкое распространение легких сплавов в авиации привело к тому, что к началу войны
   требовалось не менее 60 тыс. тонн алюминия в год, т.е. почти вдвое больше, чем производилось
  в то время", историк Г.С.Филатов
  Нарком иностранных дел В.М. Молотов 28 ноября 1940 г. во время встречи с послом Германии в
   СССР Шуленбургом указал, что надеется, "что поставка Германией 30 тыс. тонн алюминия" будет
  осуществлена..."
  Понятно что немцы наших кинули!
  2)
  Производство алюминия в СССР и его импорт в 1938-1940 гг. (тыс. тонн)
  год 1938 1939 1940
  собственное производство 37,7 48,7 59,9
  импорт 7,7 2,3 0,5
  итого поступило 45,4 51,0 60,4
  
   Для сравнения - в 1939 г. в Германии было выпущено 199 тыс. т. алюминия, еще 48 тыс. т. было
  получено в результате переработки ранее выпущенных изделий из этого металла, а 7 тыс.
   тонн - импортировано.
  
  
  Известно что в Вторую мировую войну СССР вступил с полным зоопарком из
  туевой кучи разного металлолома.Статистика (Википедия и прочее)
  Советские самолёты Второй мировой войны
  Малая авиация.
  Ш-1
  Самолётик оказался в производстве проще чем У-2 .
  Поднимало это чудо трёх человек !1932-1934 год выпущено 270 машин Самолёт как устаревший
  оказался не нужен военным .Во время финской войны их восстановили.В Иркутске выпускали
  малыми партиями во время и после войны .Было их выпущено больше тысячи.
  По-2(У-2)Приведен ниже.
  В АИ нужно купить лицензию на "Пайпер".Обязательно будут выпускаться мотодельтапланы.
  В РИ выпускался лицензионная копия "Шторха"-"Аист" Олега Антонова, главным конструктором
  планерного завода в Тушине.Хотели серийно выпускать его на новом авиазаводе в Каунасе,
  однако начавшаяся война помешала осуществлению этих планов. В АИ завод будет эвакуирован.
  Пайпер
   Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года.
   Первоначально назывался Taylor Cub E-2. С 11 июля 1931 года и до конца года были проданы
   22 самолёта по цене $1325 за каждый. К концу 1937 года компания выпустила уже 687 самолётов.
   Максимальную скорость 137 км/ч. Дальность полёта 351 км ,при ёмкости топливного бака
  45,4 литра. С учётом производившихся после войны более усовершенствованных самолётов
  Каб J-4 Купе (Cub J-4 Coupe), компания Пайпер произвела в общей сложности 14125 гражданских
   и 5703 военных экземпляра. Производился в течение 80 лет - абсолютный рекорд в истории
  авиации.
  "Сессна-172 Скайхоук" - американский лёгкий самолёт. Выпускается
  компанией "Сессна". Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено
   свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в
   середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.
  Экипаж: 1 человек плюс 3 пассажира 228 км/ч .Масса полезной нагрузки: 376 кг
  28 мая 1987 - самолёт Сессна-172 "Скайхоук" (номер D-ECJB), пилотируемый немецким
   гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки, и приземлился на
  Красной площади в Москве
  
  К производителям-заводам СЛА добавить планеры.
  В РИ выпускались
  Г-11 планер Грибовского на 11 человек .
  А-7 Антоновский планер 7 человек.
  Маловато!В АИ будут побольше,типа Як-14.И хватит,без гигантизма!
  
  Истребители
  
  И-3 Состоял на вооружении с 1928 до конца 1934 года. Было выпущено 399 машин.
  Был сменён на И-15.Цена 22212 руб.
  И-5 построено 803 штуки.Ввод в эксплуатацию в 1933 году и до 1936 года.
  В АИ Почти все проданы за рубеж. Цена 30934 руб.
  И-7 Биплан построено 131 штука.Цена 102086 руб.Строился по лицензии в СССР с
  1931 по 1934 годы - всего построено 131 единица. Практически сразу после снятия
  с производства был снят с вооружения.Примечание В АИ провести расследование,
  кто поимел бабки?
  И-15 построено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании В АИ проданы все за рубеж.
  И-15 бис Годы производства 1937 - 1939 Единиц произведено 2408. В АИ не будет!
  И-153 Годы производства осень 1939 - 1941 Единиц произведено 3 437.В АИ не будет!
  И-16 Годы производства 1934-1942 Единиц произведено 10 292 В АИ производился до 1937-1939?
  Стоимость единицы (Испания 40000 тыс дол) 50 000 руб. (тип 5) 90 000 руб. (тип 10)
  135 000 руб. (тип 17) 40 000 руб. (УТИ-4)
  "На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики
  Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о
  самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского
  Алкснис специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам.
  Причина трудностей в пилотировании была в том, что в погоне за высокой маневренностью
  конструкторы нарочно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. Была гипотеза, что
  это позитивно скажется на маневренности истребителя."
  ДИ-6 мелкосерийный двухместный биплан ,произведено 200-220 штук
  Год производства 1936-1938 году 1934 год .Новизна-убиралось у биплана шасси и
  применялась атомно-водородная сварка.Создавался бригадой С.А.Кочергина и В.П.Яценко
  В АИ будет создано три опытных образца для отработки конструкций и технологии.
  ИП-1 моноплан Григоровича серия 200 штук годы производства 1936-1937.
  В АИ будет создано три образца.
  Двухдвигательный истребитель.
  В АИ будет конкурс Пе-3 против Та-3.
  Та-3 сравнивать с Ме-110 и "Лайтингом"Р-38
  По Тиаиру.Мысли для АИ .Хреновый обзор сзади.Не защищена задняя сфера.
  Производить года с 1943,когда у "Союзников" массово будут строиться суперкрепости.
  МиГ-1,МиГ-3
  Моё мнение нафиг такое Щастье.Аргументы:
  Двигатели на Ил-2 нужны.Квалификационных лётчиков не напасёмся.
  Основные бои шли на высотах меньше четырёх километров.
  Да,будут пролетать высотные разведчики.Не критично.
  А Микоян с Гуревичем пусть лучше реактивными займутся!
  
  Як-1 и модификации.В АИ постоянно тыкать Яковлева в Мессер! И фиг ему,а не замнаркома!
  Обязательное снижение высотности двигателя М-105 и проверочные госиспытания.
  Может американцев паралельно загрузить той же проблемой?
  Что я заметил-производство Яков почему то раскидывали по самым захолустным местам!
  Выпускать в Саратове и за качество убивать! Найти ещё пару заводов в России.
  Заводы в Тбилиси и Кутаиси нафиг не нужны.
  Як-1 - серийный. Выпускался с сентября 1940 года на заводе ?292 в Саратове и ?301 в
  Химках. Предполагалось производство на заводах ?47 (Лениград, позже Чкалов),
  ?131 (Кутаиси), ?153 (Новосибирск), ?448 (Тбилиси), ?492 (Чкалов и Энгельс), но по
   различным причинам не состоялось.
  
  В АИ будет конкурс.Ла-5 против И-185. Выживет сильнейший!Пока не знаю кто:-).
  Но буду болеть за Лавочкина.
  
  Штурмовики
  Ил-2 В АИ перед войной,за счёт сокращения производства истребителей МиГ и Пе-8
  число штурмовиков было доведено до 3000 штук.
  Ил-2 серийно производился на авиационных заводах ? 1, ? 18 в городе Куйбышеве и
   на авиационном заводе ? 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов
   самолёт выпускался заводом ?381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.
  В АИ внушить,что ИЛ-10 рулёз полный!Пусть спят и его видят!
  Су-6.В АИ не было.Сухой ваяет самолёты для авианосца.
  
  Бомбардировщики
  
  В РИ Шесть ,я подчёркиваю 6 моделей бомбардировщика!!!
  
  Су-2 стоимость 430 тыс руб!Стоил больше,чем двухмоторные!Если на авианосце не
  пригодится то НЕ ПРОИЗВОДИТЬ!
  
   Як-2 ,Як-4 Стоимость 400 тыс руб.
  "В ходе боев к оборонительному вооружению Яков выдвигались обоснованные претензии.
  Во второй половине июля 314-й РАП вывели для пополнения в Москву. Ведущий инженер
  HИИ ВВС А.Т.Степанец вспоминал, насколько негативной была оценка летного состава Як-4.
   Как же Вы приняли на вооружение такой недоработанный самолет? - возмущенно обступали
   меня пилоты и штурманы. Чувствую, еще немного - и побьют. Спасло меня то, что я успел
  объяснить: я ведущий инженер по испытаниям истребителей Яковлева, и никакого отношения
  к Як-4 не имею.
  В конце месяца полк, наскоро приняв 18 Як-4, вернулся на Западный фронт. Параллельно с ним
   разведывательные задачи выполнял 410-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков Пе-2,
   укомплектованный сотрудниками HИИ ВВС. Оба полка некоторое время базировались на одном
   аэродроме поблизости от штаба Западного фронта (чтобы сократить сроки доставки
   разведматериалов). Экипажи имели возможность сравнить обе машины. По общему мнению,
   "пешка" была менее уязвимой, поскольку имела крупнокалиберный пулемет УБТ в люковой
   установке. Як в случае атаки сзади-снизу оказался беззащитен. Верхние стрелковые установки
   у обоих самолетов были одинаковыми. По максимальной скорости полета и радиусу действия Пе-2
   И Як-4 являлись примерно равноценными. С точки зрения технического персонала, "пешка"
   несомненно выигрывала."
  В АИ Яковлеву-обламайтис!Не производить!
  
  СБ стоимость 265 тыс руб.
  Построено 6800 штук?Куда они все делись?
  Зимой 1941 г. СБ имел важное преимущество перед самолетами люфтваффе -лыжное
  шасси, позволявшее летать с таких аэродромов, на которых колесные германские аэропланы
  не имели возможности ни взлететь ни сесть. В боях под Сталинградом принимало участие
  значительное количество СБ.
  Ар-2(пикирующая модификация СБ)  Пе-2 420 тыс рублей
  Конкурс между ними.
  "Самолет СБ с двигателями М-100А и с модернизированным оборонительным вооружением
  прошел государственные испытания в мае -июне 1937 г. Новое оборонительное вооружение
  существенно усилило оборону самолета от атак истребителей противника, особенно снизу - сзади.
  Испытания с имитацией воздушного боя показали, что новая люковая установка обеспечивает в
  два-три раза большее число попаданий в цель, чем прежняя. Летные данные самолета СБ с
  новыми турелями снизились незначительно: самолет СБ оснащенный турелями МВ-З и МВ-2
  имел максимальную скорость 412 км/ч на высоте 4000 м. Новое оборонительное вооружение
  подлежало внедрению в серийное производство, но вплоть до 1940 г. оно устанавливалось лишь
  на отдельных самолетах СБ, которые, как предполагалось, должны были замыкать боевой строй
  бомбардировщиков. Только после советско-финской войны старые турели самолетов СБ стали
  повсеместно заменять турелями МВ-З и МВ-2, но время было упущено, и большинство самолетов
  СБ в боях первого периода Великой Отечественной Войны использовалось с устаревшим
  оборонительным вооружением, возможности которого немецкие летчики хорошо изучили еще в
  Испании."
  Ахренеть!!!Вот кому немцы должны были спасибки сказать???
  Тип двигателя - 2 ПД М-103.Мощность - 2 х 960 л.с.Максимальная скорость - 450 км/ч.
  Крейсерская скорость - 375 км/ч.Практическая дальность - 2300 км.
  Максимальная скороподъемность - 570 м/мин.Практический потолок - 7800 м.
  Экипаж - 3 чел.Вооружение: 6 х 7.62-мм пулемета ШКАС, 600 кг бомб.
  
  Пе-2.Единственное,что приходит в голову.Почему на Пе-2 М-105 работали хорошо,
  а на Ер-2 горели?И почему на Пе-2 так и не смогли довести движок АШ-82фн?
  Хоть на нём он смотрелся лучше!
  
  Дальние бомбардировщики.
  Объявить конкурс между Дб-3 и Ер-2(М-105)
  ДБ-3 и его модификация Ил-4 завода ? 18стоимость 430 тыс. р, завода ? 39 565 тыс. р.
  Ер-2 стоимость 600 тыс р.
  Хочу отметить,что у обоих самолётов для выполняемых ими задач очень слабые движки!
  Вдобавок у Ер-2 они были так на заводе хреново сделаны,что постоянно горели!
  Такой бомбёр нужен только с АШ-82фн!И с крупнокалиберными "Браунингами"М1919!
  Лицензию на них надо всяко вместе с цехом брать!
  
  Тяжелые четырех двигательные самолёты.
  
  ТБ-3 В АИ.
  На конец 1935 года было произведено 680 штук.После чего производство было прекращено.
  В связи с этим освободились мощности трех заводов.?39,?22,?18.
  Из 680 самолётов 200 штук были переданы Главного управления ГВФ.
  Все ТБ ,переданные гражданским сразу переделывались.Закрывались кабины.
  "Зализывались" обводы.ГВФ красил гигантов в яркий оранжевый цвет.Совершенствовал
  двигатели.Покупал за рубежом радиооборудование.ТБ-3 совершали загранрейсы
  в составе компаний "Аэрофлот" и "Soviet Airlines ".
  80 машин были проданы за рубеж и сданы в аренду.Причём продавались машины как в
   военном,так и гражданском варианте.Всю валютную выручку планировалось потратить
  на производство в СССР радиооборудования и авионики.
  Остальные 400 ТБ-3 были распределены по 200 штук на Западное и Восточное направления.
  Было создано 16 полков по 25 машин в каждом .По всей стране под ТБ-3 начали строить
  сеть стационарных аэродромов и разворачивать сеть радиомаяков.
  На каждом аэродроме строили утеплённый ремонтный ангар на 2 самолёта.
  Для стоянок на открытом воздухе применяли клеёнку или прорезиненный брезент.
  ТБ-3 Применялся как буксировщик планеров и носитель истребителей.Перед войной
  было усилено зенитное вооружение.Сверху оставили один ШВАК,снизу в остеклённой
  гондоле спаренный "Браунинг"М1919.
  
  Пе-8.В АИ построено два образца.Серийно не производился!!!
  Суворовская байка о 1000 Пе-8 и прочие любители вундерваффе зацените!
  Дефицит алюминия в стране.Пустой Пе-8-весит 20 тонн ,1000 штук-20000 тонн
  ЭТО половина добываемого в стране алюминия за год!Сколько заводов инженеров и прочих
  ресурсов будет жрать этот суперпроект?
  
  Эффективность применения.
  Союзники построили(Википедия).
  Англия
  Short Stirling-2382 штуки,Avro Lancaster-7377 штук,Handley Page Halifax-6176штук.
  США
  В-17-12731штук,В-24 -18 482 штук!,В-29-3960 штуки.
  Ну так бы забоялись немцы нашей задристанной тыщи самолётов!Тем более из
  10 Пе-8 ходивших бомбить Берлин целыми назад пришли аж 2(ДВЕ) машины!
  
  Про 5 тонн бомб говорить тоже не надо.Штучное применение.
  Читал воспоминание ветеранов.Каждый внештатный перегруз сильно сокращал моторесурс!
  
  ВЫВОД ПРОЕКТ 4-х моторного бомбардировщика законсервировать.До конца
  января.1941 года.Сохранить образцы.Техническую документацию.Технологическую
  оснастку.Содержать в сохранности.Составить список всех сотрудников,работающих
  над проектом.Пусть раз в 6 месяцев отмечаются по месту жительства...
  Примечание для спецслужб.Любыми путями выкрасть "Боинг","Ланкастер" и немецкий
  "Кондор" Фокке-вульф 200.Фоккер желательно с аппаратурой.
  Ещё есть мысль о провокации...
  Пе-8 Перед войной показать англичанам,типа скорость 600 км час,вооружение
  6 20 мм пушки и 4 12мм пулемёта.Продаётся!Немцам!5 тонн бомб!
  Двигатели по 2000 лошадей!"Убийца Англии ждёт своего часа"!
  Пока немцы не знают.Трудности с производством-при максимуме не более 150
   машин в месяц...А у немцев такого ограничения не будет!
  
  Ну и наконец СУПЕВУНДЕРВАФЕ !!!
  Пикирующий четырёхмоторный бомбардировщик НКВД.
  Как вспоминал авиаконструктор Эрнст Хейнкель, в 1938 году руководитель технической службы
   министерства авиации Эрнст Удет предложил ему "попробовать тяжелый бомбардировщик
   He-177V1 в качестве пикирующего". А в мае 1939 года в тюремном ЦКБ-29 под руководством
  Туполева разработали проект четырехмоторного пикирующего бомбардировщика "ПБ" по
   тактико-техническим данным, рожденным в недрах НКВД. А может быть, и, скорее всего,
  выкраденным из сейфов Люфтваффе. В это же время производство ТБ-7 было прекращено,
   несмотря на требования ВВС РККА. Напрашивается версия - производство ТБ-7 прекратили
  на основании рекомендаций НКВД. Возможно, в Люфтваффе у них был источник информации.
  Во всяком случае, курс, взятый министерством авиации Германии на пикирующие
   бомбардировщики, был в спешном порядке взят и НКВД. Созданный в ЦКБ-29 высотный
   скоростной истребитель-перехватчик "100" срочно (за полтора месяца) переделали в
  пикирующий бомбардировщик Пе-2. В это же время получил поддержку проект самолета
  аналогичного назначения "103" Туполева.
  
  Учебные и тренировочные.
  
   По-2 (У-2) Годы производства 1929-1958.Выпущено 33000!
  Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.
  крейсерская скорость 100-120 км/час, потолок - 3800 м, разбег и пробег - 100-150 м
  Всего завод ?23 выпустил 10972 У-2, а новый завод ?387 в течение 1940-41 годов добавил к
  этому числу ещё 1295 машин. В ноябре 1933 года в авиашколах ВВС числилось 1036 У-2,
   а по данным за январь 1934 года в боевых подразделениях находилось 349 таких машин,
   которые использовались в качестве учебных, связных и разведывательных самолетов,
  а также как корректировщики артиллерийского огня. К тому времени темпы выпуска У-2
   составляли около 100 машин в месяц и продолжали устойчиво расти, достигнув пика в 1937-38
   годах, когда ежемесячно заводы выпускали около 200 самолетов. К началу 40-х годов
  около 10 000 "Кукурузников" использовались в гражданской и военной авиации.
  Тактика.
  Вылеты на бомбёжку производились иногда до четырнадцати раз за ночь.
  Обычно самолеты У-2 действовали парами. Первая машина планировала на цель с остановленным
   или работающим на малых оборотах мотором, чтобы использовать фактор неожиданности и
  избежать обстрела зенитками. Второй самолет заходил с фланга, перпендикулярно направлению
   атаки ведущего на уже освещенную, и если повезет, горящую цель. На собственном горьком
  опыте немцы убедились, что их зенитный огонь практически неэффективен, и только позволяет
   скрывающемуся в темноте ведомому У-2 точнее нанести удар. В конце войны отчаявшиеся немцы
   попытались скопировать советскую тактику, создав подобные "беспокоящие подразделения",
   которые были вооружены самолетами Гота Go 145С.
  Головную боль По-2 вызывали и у войск ООН в Корее, позиции которых они по ночам забрасывали
   мелкокалиберными осколочными и зажигательными бомбами. Попытки борьбы с ними при
   помощи современных реактивных истребителей оказались малорезультативными и довольно
   дорогостоящими. В одном случае Локхид F-948 попытавшийся зайти в хвост По-2, врезался в
   биплан, оба самолета погибли. Несколько больше повезло пилотам Корпуса морской пехоты США,
   которые на своем Дугласе F3D-2H "Скайнайт" первыми на снабженном радаром реактивном
   ночном истребителе осуществили перехват По-2. Но, безусловно, самым опасным противником
   для По-2 оказался самолет, построенный в годы Второй Мировой войны - истребитель ВМС
   США Boyt F4U-5N "Корсар". Действуя на этом поршневом самолете против По-2, лейтенанту
   Гайю Боделону удалось стать единственным на Флоте асом Корейской войны.
  Усовершенствование.
  Н.А. Чечубалин в 1937 году он спроектировал гусеничное шасси для У-2.
  Гусеница состояла из текстолитовых роликов диаметром 50 мм и длиной 300 мм,
  заключенных в боковые направляющие, а сама тележка шасси при виде сбоку имела
  ромбовидную форму, напоминавшую первые английские танки. Поднятый нос тележки не
  позволял ей "зарываться" при преодолении препятствий. Испытания подтвердили высокую
  проходимость гусеничного шасси, но оно было довольно дорогим в производстве, имело большой
  вес и создавало дополнительное аэродинамическое сопротивление. Несмотря на это,
  гусеничные шасси, аналогичные испытанному на У-2, были выпущены для биплана Р-5 и
  двухмоторного транспортного самолета Ли-2 (ДС-3).
  В СССР ,в 1941 году была разработана радионавигационная аппаратурой "Ночь-1",
   заводом 327 Наркомата электропромышленности. Эта аппаратура позволяла самолету
   возвращаться на свой аэродром, пользуясь сигналами УКВ маяка.
   УТ-1
  Самолёт изначально создавался как переходный к И-16 от двухместного учебного скоростного
   УТ-2. К полетам на УТ-1 допускались только лётчики-инструкторы и спортсмены высокой
  квалификации. сколость 257 км в час производство было начато в 1936 году
  Всего выпустили 1256 самолётов, в том числе 15 серийных машин в 1938г. построили на опытном
  заводе ОКБ Яковлева ГАЗ-115. Из состава ВВС СССР самолёт вывели в конце 1940-х, заменив
  на Як-11
  Основной проблемой самолёта была неустойчивость в некоторых режимах полета. Для её
   устранения в 1939 году провели модернизацию: удлинили мотораму, выровнив тем самым
   центровку и сместив центр тяжести вперёд, а также доработали винтомоторную группу
   УТ-2(моноплан яковлева) Производился в 1938-1948 годах. Всего выпущено 7323 штуки.
   УТИ-4 (И-16)
  
  Разведчики
  Р-5 Произведено более 6000 штук 1000 в "Аэрофлоте".Цена на конец 1931 года составляла
  34567 руб.Самолеты семейства Р-5 строились на московском авиазаводе ? 1. Всего
  за 1930-1937 гг изготовили 4914 самолетов Р-5, 111 MP-5 (морской вариант на поплавках),
  620 Р-5ССС и 1031 Р-Z.Скорость самолёта 225км в час.
  В АИ все Р-Z на продажу!В европу,пусть другие гробятся!
   Р-6(говно редкостное,передавался массово в ГА под индексом П-6)
  Р-10 В АИ не выпускался.
  А-7(автожир) Я не Логинов,на провокации не поддаюсь.Три штуки сделают
  и всё.Пока не время!
  
  Гидросамолёты
  Ш-1 (см выше) Ш-2???
  МБР-2 Советская рабочая лошадка выпущено кконцу 1935 года 300 шт
  В нашей реальности к 22.06 .1941 выпущено около1300 штук "Сарайчик"
  МТБ-2 Туполевский 4-х двигательный дюралевый монстр.Построено 2 шт. Один убился в
  1939,второй в 1942."Деревяшки!" Туполев про Ш-1 и МБР-2
   В АИ Туполев обломился!
  ГСТ(Каталина) фирмы Консолидейтед ,США.Первый полёт 28 марта 1935 год.Годы производства
   1936-1945.Произведено в США 4051 штук.Стоимость единицы $90,000 в 1935 году.
  Лучший и самый любимый в своём классе!Обнаружила "Бисмарк".
  В нашей стране "Каталина" впервые появилась в 1937 году. За год до этого известный советский
  летчик Сигизмунд Леваневский, находясь в США, посетил фирму "Консолидейтед", где в 1935
  году под руководством инженера Исаака Ладдона была создана и испытана новейшая двухмоторная
   летающая лодка PBY-1 (РВ означает патрульно-бомбардировочный). Леваневскому удалось
  договориться о закупке трех летающих лодок этого типа, вскоре они были доставлены в СССР.
   Советский аналог МДР-6 (Че-2)
   Производство началось на авиационном заводе ? 31 в г Таганроге в 1939 году,
   в следующем году оно было передано на новый авиационный завод в Савелово.
   В связи с эвакуацией завода в 1941 году серия составила всего 37 машин. По американской
   лицензии в 1938-1940 годах в Таганроге строилась копия гражданской версии американского
   гидросамолета PBY-1 - летающая лодка ГСТ. Всего было выпущено 27 машин.
   В АИ чертежи и оборудование купили раньше.
   КОР-1 (Бе-2) (палубный,выпущено 12 штук Всего-навсего!А корабельные конструктора
  лепили его на любую крупную военную посуду)
  КОР-2 В АИ не выпускался.До 1943 точно!
  Секретный проект гибрида.Гидроплан-подводная лодка.
  В АИ "Срочно продайте чертежи за рубеж!"
  
  Транспортные
   Ли-2.В АИ сократить максимально бюрократию.Зачем два госиспытания?
   Импорт из США 19 штук.Годы производства 1939-1952 Всего произведено 6157 штук.
  Ташкентский авиазавод. производство 1942-1945 год 2258 штук.
  Ще-2
  Выпущено 567 штук. Эрзац военного времени 140 км\час 900кг груза.Дальность 850 км.
  Экипаж 2 человека. Двигатели ПД М-11Ф 2шт(они же шли к У-2)
   Як-6
  Выпущено 381 штук. Эрзац военного времени 230 км\час Груз 450 кг или 5 пассажиров или
  500 кг бомб Дальность 900 км. Двигатели ПД М-11Ф 2шт
  Вывод Универсалы типа Ще-2 и Як-6 тема нужная и нтересная(и дешевая!)
   Переделки из ТБ-1 и ТБ-3.
   ПС-124(Максим Горький разбился 17 июня 1934)
  АИР-6 он же Я-6
   Первая серийная машина А. С. Яковлева. Выпущено 468 штук.20 в санитарном варианте.
  Машину АИР-6 называли в то время "исполкомовский самолёт" или "летающий автомобиль".
   Для связи глубинных населённых пунктов с районными и областными центрами требовался
   небольшой самолёт, способный работать на маленьких аэродромах.
   Двигатель М-11 мощностью 100 л.с. максимальная скорость самолёта - 166 км/час
  Опытный экземпляр был построен на заводе им. Менжинского весной 1932 г. Первый полёт
  совершён в мае1932 г. (лётчик Ю. И. Пионтковский).
  К-5 Советская рабочая лошадка 30-х годов Производился в 1930-1934 годах.Сделано 260 штук
  Высокоплан 2 пилота+8 пассажиров 178 км\час .Гондола для двигателя универсальная!
  Ставились движки как воздушного,так и водяного охлаждения. Хочется,конечно 4-х двигательный,с АШ-82фн транспортник.Но это как уж линия фронта будет...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"