Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Вов.Ракетчики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сюда буду складывать матерьялы о ракетх.
  РПГ и Базука.
  Протвотанковые ракеты.
   Первый пригодный противотанковый комплекс появился в Германии. Здесь в 1943г. под руководством доктора М.Крамера был разработан управляемый реактивный снаряд Х-7 "Роткапхен" ("Rotk- appchen" - Красная Шапочка). Снаряд представлял собой крылатую ракету небольших размеров - диаметр корпуса 140 мм, длина 790 мм - весом 9,2 кг с крылом обратной стреловидности. Пороховой реактивный двигатель фирмы WASAG развивал усилие в 676 Н в течении первых 2,6 с, а затем - 49 Н в течении 8,5 с, обеспечивал снаряду скорость до 98-100 м/с и дальность полета до 1200 м. Система управления, созданная на основе авиационного снаряда Х-4, включала блок стабилизации, коммутатор, приводы руля, командный и приемный блоки, две кабельные катушки. Стабилизацию положения в полете обеспечивал пороховой гироскоп, сигналы от которого поступали через коммутатор на управляющие реле. Сигналы от блока управления передавались по двум проводам диаметром 0,18 мм, намотанным на безинерционные катушки ("вьюшки") на концах крыльев. Руль был установлен эксцентрично на дугообразной поворотной штанге и включал прерыватель газового потока и стабилизирующие шайбы с отклоняемыми пластинами (триммерами) на концах. Он служил одновременно рулем высоты и рулем поворота. Бронепробиваемость кумулятивной БЧ с контактным взрывателем достигала 200 мм. Пусковой установкой служил укрепленный на треноге лоток с контактами для проводов снаряда. Установка кабелем связывалась с вынесенным командным блоком. Оператор визуально сопровождал снаряд в полете, управляя имс помощью рукояток по высоте и направлению. Таким образом, в Х-7 "Роткапхен" были заложены принципы ПТРК первого поколения. К весне 1945г. фирма "Руршталь Брекведе" выпустила около 300 снарядов Х-7, однако сообщения о попытках их боевого применения весьма туманны.
   Задел в этой области был создан накануне войны в СССР и во Франции. По некоторым данным, французы после войны получили от американцев значительную часть информации по немецким разработкам. Во всяком случае не случайно в 50-е годы именно французы лидировали в разработке ПТУР.
  
  
  Зенитные ракеты.
  
  ФАУ-2... Нелепая затея... Я не только согласился с этим решением Гитлера, но и поддержал его, совершив одну из серьёзнейших своих ошибок. Гораздо продуктивнее было бы сосредоточить наши усилия на производстве оборонительных ракет 'земля-воздух'. Такая ракета была разработана ещё в 1942 году под кодовым именем 'Вассерфаль' (Водопад).
   Поскольку мы впоследствии выпускали по девятьсот больших наступательных ракет каждый месяц, то вполне могли бы производить ежемесячно несколько тысяч этих меньших по размерам и стоимости ракет. Я и сейчас думаю, что с помощью этих ракет в сочетании с реактивными истребителями мы, с весны 1944 года успешно защищали бы нашу промышленность от вражеских бомбардировок, но Гитлер, одержимый жаждой мести, решил использовать новые ракеты для обстрела Англии.
  
  - Альберт Шпеер. Третий рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности
  
  Противокорабельные ракеты.
  Тактические ракеты.
  
  'Фау-1' имел фюзеляж длиной 7,8 м, в носовой части которого помещалась боевая головка с 1000 кг взрывчатого вещества. За боевой головкой располагался топливный бак с 80-октановым бензином. Затем шли два оплетенных проволокой сферических стальных баллона сжатого воздуха для обеспечения работы рулей и других механизмов. Хвостовая часть была занята упрощенным автопилотом, который удерживал самолет-снаряд на прямом курсе и на заданной высоте. Размах крыльев составлял 540 см. Самой интересной новинкой был пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, установленный в задней части фюзеляжа и похожий на ствол старомодной пушки 2.
  2 'Фау-1' был отнюдь не первым реактивным самолетом-снарядом. Эта идея выдвигалась в США еще во время первой мировой войны, когда армейские авиаконструкторы в содружестве- с фирмой 'Сперри гироскоп' построили летающую бомбу 'Баг'. В середине 1918 года она была подготовлена для производства, но оставалась несовершенной. Разработка ее продолжалась после окончания первой мировой войны и была прекращена по финансовым соображениям только в 1925 году. 'Баг' был снабжен двигателем внутреннего сгорания и винтом.
   См. Arnold H. H. Global Mission, Harper, New York, 1949.-Прим'. aвт.
  Этот двигатель был изобретен инженером Паулем Шмидтом, которому армейское управление вооружений в течение некоторого времени оказывало финансовую помощь. Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, производившиеся фирмой 'Аргус', представляли собой стальные трубы, открытые с задней части и закрытые спереди пластинчатыми пружинными клапанами, открывавшимися под давлением встречного потока воздуха. Когда воздух, открыв клапаны решетки, входил в трубу, здесь создавалось повышенное давление; одновременно сюда впрыскивалось топливо; происходила вспышка, в результате которой расширившиеся газы действовали на клапаны, закрывая их, и создавали импульс тяги. После того как продукты сгорания выбрасывались через реактивное сепло, в камере сгорания создавалось пониженное давление и воздух снова открывал клапаны; начинался новый цикл работы двигателя. Расход топлива составлял 2,35 л/км. Бак вмещал около 570 л бензина.
  
  Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель обязательно требует предварительного разгона до скорости минимум 240 км/час. Для этого использовалась наклонная пусковая установка с трубой, имеющей продольный паз. Поршень, двигающийся в этой трубе, был снабжен выступом, которым он сцеплялся с самолетом-снарядом при разгоне. Поршень приводился в движение за счет газов, образующихся при распаде перекиси водорода. Как только пульсирующий воздушно-реактивный двигатель начинал работать, скорость самолета-снаряда возрастала до 580 км/час. 'Фау-1' имел часовой механизм, с помощью которого осуществлялось 'наведение' на цель; он срабатывал, когда кончался запас топлива, и самолет-снаряд пикировал вниз.
  Большие расхождения во взглядах были отмечены при решении вопроса о том, как запускать ракеты: со стационарной установки (бункера) или с полевых позиций. Инженеры поддерживали идею запуска ракет из долговременных бункеров, которые должны были представлять собой большие подземные цехи с сотнями выстроившихся ракет, со всем испытательным оборудованием, запасными частями и даже с установками для производства жидкого кислорода.
  
  Военные же специалисты, и особенно сам Дорнбергер, придерживались иной точки зрения. Для них крупная стационарная установка всегда оставалась целью, положение которой рано или поздно станет известным, а любая цель независимо от того, как она прочна или защищена, может быть уничтожена. Поэтому военными была разработана теория запуска ракет подвижными батареями, меняющими огневые позиции сразу после запуска. Именно такие батареи и были позднее применены на практике. Но Гитлер хотел, чтобы пуск осуществлялся из бункеров, и даже отдал приказ о строительстве нескольких таких сооружений с бетонным перекрытием толщиной до 7 м. Однако практика показала, что бункеры легко обнаруживаются и уничтожаются противником; бункер в Ваттене был уничтожен ударом с воздуха, а бункер в Визерне так и не был закончен из-за налетов авиации союзников.
  
   Производство же ракет 'Фау-2' осуществлялось не только в Пенемюнде, но и на подземном заводе в Нидерзаксверфене поблизости от Нордхаузена, в горах Гарца.
  Космос.Королёв.Фон Браун и другие.
  Станислав Сергеев-в одной из книг были матерьялы о пенемюнде и как СССР в той версии его разбомбил.
  Вот ссылка-тамэто есть...Пенемюнде.
  http://renatar.livejournal.com/495544.html
   топливо
   Баллистические ракеты Р-1, Р-2, Р-5, созданные в КБ С.П.Королева, доказали советскому руководству перспективность этого вида оружия, но снова подтвердилось, что жидкий кислород - неподходящий окислитель. Даже успешное испытание ракеты Р-5М с ядерной боеголовкой не убедило военных. Ведь каждую ракету надо было заправлять перед стартом. Ракетчики же требовали топливо, которое бы стабильно хранилось в диапазоне температур от -55 RС до +60 RС. Расчеты показали, что если взять в качестве горючего дизельное топливо, а в качестве окислителя - азотную кислоту, то дальность полета возрастет на 25 %, т.е. достигнет 330-340 км. Азотная кислота очень подходила на роль окислителя, но... В чем хранить эту чрезвычайно агрессивную жидкость? Такой посуды в 1930-1940 гг. не было. Не делать же баки для окислителя из стекла? Хотя соли азотной кислоты (нитраты) уже давно использовались в пороховых ракетах. Молекула азотной кислоты HNO3 - почти идеальный окислитель. Она содержит в качестве 'балласта' атом азота и 'половинку' молекулы воды, а два с половиной атома кислорода можно использовать для окисления топлива. Но не тут-то было! Дело в том, что концентрированная азотная кислота - 'хитрое' химическое соединение, настолько странное, что постоянно реагирует само с собой. Как говорят химики, концентрированная азотная кислота сильно автоионизирована. Атомы водорода от одной молекулы кислоты отщепляются и присоединяются к другой, образуются при этом очень непрочные, но чрезвычайно агрессивные химические соединения. Из-за этого даже чистая азотная кислота, оказывается, содержит примеси! Очень трудно при этом подобрать конструкционные материалы для баков, труб, камер сгорания ЖРД. Однако азотная кислота имеет также неоспоримые достоинства: она очень дешева, достаточно стабильна, пожаро- и взрывобезопасна, трудно испаряется. Почти 20 лет искали подходящую тару для азотной кислоты. Но даже самые стойкие сорта нержавеющей стали медленно, но верно разрушались под воздействием концентрированной азотной кислоты, и на дне бака осаждался густой зеленоватый 'кисель' из солей металлов, который ни в коем случае нельзя подавать в камеру сгорания - он моментально забьет ее и ЖРД взорвется. (И взрывались - вспомним аварии с МЕ-262, МИГ-9, Скайрокет, Р-2, Р-5 и т.д.) Для уменьшения коррозионной активности азотной кислоты ракетчики испытывали различные присадки, пытаясь методом проб и ошибок найти оптимальный вариант. Но удачная добавка была найдена только в конце 1950-х гг. Наши ученые задержались в этом вопросе еще лет на 15. Оказалось, что добавка всего 0,5 % плавиковой (фтороводородной) кислоты уменьшает скорость коррозии нержавеющей стали в 10 раз! Однако в первом советском ракетном истребителе БИ-1 были использованы для полетов азотная кислота и керосин. Баки и трубы пришлось изготовлять из монель-металла - сплава никеля и меди. Этот сплав получали из некоторых полиметаллических руд, он стал очень популярным конструкционным материалом у ракетчиков. Советские рубли были почти на 95 % сделаны из этого сплава. Правда, во время войны не хватало и нержавеющей стали, и меди, и никеля. Использовали сталь, которую покрывали хромом. Тонкий слой хрома быстро проедался кислотой, поэтому после каждого запуска двигателя авиамеханики проделывали неприятную процедуру - скребками соскабливали остатки топливной смеси в камере сгорания, дыша поневоле ядовитыми парами. Летчик-испытатель В.Л.Расторгуев рассказывал: летать на ЯК-15 с ЖРД-ускорителем - все равно, что 'с тигрицей целоваться'. Кабина истребителя часто заполнялась ядовитыми парами кислоты. Помимо антикоррозионной добавки в кислоту стали добавлять вещества, которые повышали ее эффективность как окислителя. Наиболее подходящим веществом оказался диоксид азота NO2. Он тоже обладает рядом интересных химических свойств: при обычных условиях - это газ бурого цвета, с очень резким неприятным запахом, но стоит только его немного охладить, как он превращается в жидкость. Две молекулы NO2 сцепляются, и получается тетраоксид азота N2O4. При атмосферном давлении азотный тетраоксид кипит при температуре +21 RС, а замерзает при -11 RС. При температурах, близких к точке затвердевания, цвет соединения становится бледно-желтым, а в твердом состоянии тетраоксид азота почти бесцветен. Подобные превращения происходят потому, что газ состоит почти целиком из молекул оксида, жидкость - из молекул оксида и тетраоксида, а твердое вещество содержит только двойные молекулы тетраоксида. Какую пользу приносит добавка тетраоксида азота в азотную кислоту? Во-первых, уменьшается коррозионная активность, во-вторых, растет плотность раствора окислителя (в бак входит бо?льшая масса топлива), достигая максимума при содержании тетраоксида 14 %. Такой вариант окислителя выбрали в США. А наши ракетчики поступили иначе. Надо было догонять США любой ценой, поэтому окислители советских марок - АК-20 и АК-27 - содержали 20 и 27 % тетраоксида.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"