Черненко Дмитрий Витальевич : другие произведения.

Выживание для пилотов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  И было бы неплохо заняться вопросами выживания сбитого летчика. В РИ был тщательно изучен опыт Маресьева.
  http://www.rojdenierus.ru/rojdenie/foru ... amp;t=2418
  Из истории создания системы подготовки летного состава ВВС СССР
  на выживание в экстремальных условия мирного и военного времени
  ИНФОРМАЦИЯ о создании и развитии специальных центров выживания
  летного состава ВВС
  Идея создания спеццентров для подготовки летного состава средствами физической подготовки к более успешному овладению новой реактивной авиатехники родилась в 1956 году на авиационном факультете Военного института физической культуры и спорта в г. Ленинграде. Однако, в то время, эта идея так и не была реализована на практике. Эту идею потом подхватили в ВВС Польши и открыли у себя два, так называемых, координационных центра - один на море, другой в горах.
  После этого, уже в 1971 году отдел физподготовки управления боевой подготовки ВВС СССР, вышел на Главнокомандующего ВВС и убедил его создать такой центр у себя. В порядке эксперимента эта идея была апробирована в Сочи на Красной поляне на базе турбазы МО СССР в 1972 году. Затем в 1973 году на базе Судакского санатория ВВС в Крыму был открыт 523 спеццентр подготовки летного состава. Основная задача центра состояла в организации активного отдыха средствами физической подготовки, а также отработка элементов выживания летных экипажей при аварийном приземлении на море и в горах. С 1975 года после отработки методики и получения необходимых аварийно-спасательных средств началась серьезная подготовка летчиков по выживанию. Ответственным за разработку этого раздела был назначен лейтенант Кудряшов Б.Г. В том же году на занятиях по выживанию на море побывал тогда еще первый заместитель ГК ВВС маршал авиации Ефимов А.Н., который дал высокую оценку проводимым занятиям. К 1977 году 523 центром была разработана и утверждена заместителем ГК ВВС по боевой подготовке программа подготовки летчиков в 523 спеццентре. В программе на спецподготовку уже выделялось 50% учебного времени, что отнюдь не приветствовалось отделом ФП ВВС, которому центр непосредственно был подчинен.
  Мощность 523 центра была 75 человек в один заезд, или 1600 человек в год со всех воздушных армий ВВС. Штат центра был установлен в пределах 50 человек. Центр занимал всего одно двухэтажное здание. Столовая была в ведении санатория ВВС, гараж и службы обеспечения также от санатория. В подчинении начальника центра полковника Кокшарова М.Ф. (это самый первый начальник центра выживания ВВС) были по сути учебное и медицинское отделения, команда плавсредств и несколько человек обеспечения. Вот под эти условия и был назначен подобный штат, который с некоторыми изменениями существует до сих пор.
  В 1975 году, авиация ВМФ открыла в Севастополе 462 спеццентр морской авиации ВМФ, подобный Судакскому 523 центру. Только в отличие от ВВС, центр специально проектировался и строился под спеццентр для летного состава, стоимость которого в те времена составила 2 млн.рублей. Мощность этого центра была 100 человек в один заезд, в год - 1600-1800 человек. Штат был совершенно другим и составлял порядка 80 человек. Начальником центра был назначен полковник м/с Стравинский.
  http://epizodsspace.narod.ru/bibl/akiem/5-kosm.html
  "Космический альманах" Љ5 2001 год
  КОСМОНАВТОВ ЖДУТ НА ЗЕМЛЕ. Г. Волович, 2001
  Волович Виталий Георгиевич - известный советский ученый и специалист по проблеме жизнедеятельности человека в экстремальных условиях природной среды. После окончания Военно-медицинской академии им. С.М.Кирова в 1946 году стал врачом-десантником. В 1949-1950 гг. участвовал в высокоширотных воздушных экспедициях в Центральный полярный бассейн. Во время экспедиции 9 мая 1949 года вместе с А.П.Медведевым совершил первый в мире парашютный прыжок на Северный полюс. Осенью 1950 года работал на дрейфующей станции "Северный полюс-2" на Полюсе относительной недоступности, в 1954-1955 годах - на станции "Северный полюс-3".
  В 1952 году В.Г.Волович перешел на работу в Государственный научно-исследовательский испытательный институт авиационной медицины Министерства обороны, где возглавил лабораторию выживания, решавшую проблемы жизнеобеспечения летных экипажей и космонавтов после вынужденного покидания летательных аппаратов. Он был организатором и участником десятков экспедиций в Арктику, тайгу, пустыни, джунгли Вьетнама, в тропическую зону Индийского, Тихого и Атлантического океанов. На основе полученных материалов В.Г.Воловичем и его сотрудниками были разработаны специальные памятки, инструкции по выживанию для летчиков и космонавтов, рекомендации по использованию природных средств для поддержания жизнедеятельности. Огромный опыт исследователя позволил В.Г.Воловичу разработать и научно обосновать новое направление в медицине - медицину выживания.
  http://forum-antikvariat.ru/index.php?showtopic=33792
  Аварийный комплект выживания лётчиков РККА, ???
  Первые исследования по проблеме выживания, проводимые сотрудниками Института авиационной и космической медицины в конце 40-х гг., были посвящены изучению влияния факторов среды Крайнего Севера на сроки выживания человека в условиях автономного существования... Одновременно рассматриваются организационные вопросы обеспечения летчиков в случае их вынужденной посадки в Арктике. Результаты проведенных исследований вошли в первое пособие для авиационных врачей по вопросам медицинского обеспечения личного состава частей и соединений ВВС, базирующихся в Арктике.
  В этом же году в отделе летных происшествий под руководством Г.А. Демидова, И.И. Вавилова и С.Е. Комшалюка издается первая памятка по выживанию летчика.
  В 1957 г. было принято решение создать лабораторию выживания...
  Постановление Государственного Комитета Обороны Љ 662
  12 сентября 1941
  О нормах продовольственного снабжения Красной Армии
  9. Установить на самолетах фронта и на действующих самолетах тыла на случай аварий и вынужденных посадок пищевой запас на одного человека:
  молока сгущенного ................ 3 банки
  консервов мясных .................. 3 банки
  галет "Крекер" ......................... 800 граммов
  шоколада ............................... 300 -"-
  сахара ................................... 400 -"-
  или вместо шоколада печенья.. 800 -"-
  http://www.molodan.org.ua/volovich.html
  ВОЛОВИЧ Виталий Георгиевич
  ВОЛОВИЧ Виталий Георгиевич ― полковник медицинской службы в отставке, участник Великой Отечественной войны, доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член Русского географического общества, член Клуба исследователей (США), член Союза журналистов, почетный полярник, инструктор парашютного дела, председатель экспертно-ученого совета Федерации Мэй Хуа Бань Кун Фу по курсу "Выживание в экстремальных ситуациях".Награжден орденами "Ленина", "Красного Знамени", "Трудового Красного Знамени", "Отечественной войны II степени", двумя орденами "Красной Звезды"; медалями "За боевые заслуги", "За победу над фашистской Германией", "За оборону Ленинграда", 5 медалями Федерации космонавтики России, орденом Берегового (общество Берегового) за непосредственное участие в подготовке космических полетов и еще 15-ю различными наградами, дипломом Ю.А. Гагарина. В 2002 году удостоен "Благодарности" Президента Российской Федерации. После завершения северных дрейфов Волович выбрал науку. Но науку особенную, которую сам и создавал. Она стала главным делом его жизни ― наука автономного выживания человека в критических условиях.
  С 1959 года Виталий Георгиевич был переведен в специальную научно-исследовательскую лабораторию, занимавшуюся проблемами выживания летчиков, а впоследствии и космонавтов, после вынужденного приземления и приводнения. Участвовал в разработке принципов медицинского обеспечения поисково-спасательных операций, при осуществлении пилотируемых полетов в космос, разработке и испытаниях аварийного снаряжения космонавтов. Вся программа подготовки космонавтов по выживанию осуществлялась с личным участием В.Г. Воловича. Успешные действия космонавтов в экстремальных условиях после аварийного приземления (корабли Беляева, Леонова, Лазарева, Рождественского и др.) во многом были обусловлены внедрению программ по выживанию, осуществленных под руководством В.Г. Воловича. В 1960 году Виталий Георгиевич организовал и возглавил группу врачей-парашютистов для оказания медицинской помощи и медицинского обследования космонавтов на месте приземления. Он лично проводил медицинское обследование космонавтов Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, А.Г. Николаева и В.Ф. Быковского.
  http://epizodsspace.narod.ru/bibl/spacemed/15.htm
  ГЛАВА 14 РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЖИВАНИЯ В
  ИНСТИТУТЕ АВИАЦИОННОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
  Перед экипажем летального аппарата (ЛА), оказавшимся в условиях автономного существования, возникает ряд задач, от решения которых зависит сохранение жизни и здоровья. Это защита от неблагоприятного воздействия факторов внешней среды (высокой и низкой температуры воздуха, солнечной радиации, ядовитых и хищных животных и т. д.), оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, удовлетворение потребностей организма в воде и пище, преодоление стрессового состояния, вызванного экстремальной ситуацией, и т. д. Изменение состояния организма увеличивает или сокращает сроки автономного существования, способствует или препятствует успеху выживания. Поэтому одной из актуальных задач авиационной и космической медицины являлась разработка и внедрение в практику организационных, технических и специальных мероприятий, направленных на сохранение здоровья после вынужденного приземления (приводнения) в различных климатогеографических зонах страны.
  Первые исследования по проблеме выживания, проводимые сотрудниками Института авиационной и космической медицины в конце 40-х гг., были посвящены изучению влияния факторов среды Крайнего Севера на сроки выживания человека в условиях автономного существования. Параллельно отрабатывалась задача возможно быстрого оказания врачебной помощи пострадавшим, находящимся в этих условиях. Для решения этих задач создаются первые арктические экспедиции, состоящие из испытателей и врачей. Активное участие в них принимает один из ведущих специалистов Института авиационной и космической медицины В.Г. Волович. 9 мая 1949 г. он совершает прыжок с парашютом в дрейфующих льдах Ледовитого океана, где отрабатывается методика оказания врачебной помощи врачом-парашютистом в суровых условиях Крайнего Севера. Одновременно рассматриваются организационные вопросы обеспечения летчиков в случае их вынужденной посадки в Арктике. Результаты проведенных исследований вошли в первое пособие для авиационных врачей по вопросам медицинского обеспечения личного состава частей и соединений ВВС, базирующихся в Арктике [1, 2].
  
  В этом же году в отделе летных происшествий под руководством Г.А. Демидова, И.И. Вавилова и С.Е. Комшалюка издается первая памятка по выживанию летчика.
  В 1957 г. было принято решение создать лабораторию выживания, куда вошли ведущие специалисты: И.П. Тендетников, С.Е. Комшалюк, В.Г. Волович. С первых дней создания лаборатории выживания они принимают самое активное участие в ее работе, в частности, по дальнейшему изучению вопросов выживания в условиях Арктики.
  Уникальные научные данные, полученные в результате проведения ряда арктических экспедиций, явились основой для разработки и обоснования комплекта средств для выживания в условиях Крайнего Севера. Существующий в то время комплект НАЗ не содержал средств обогрева, портативных лыж, удовлетворительных средств связи и сигнализации. В результате работы, проведенной лабораторией, был разработан новый комплекс средств для носимых и бортовых аварийных запасов, обеспечивающий пребывание летчика в безлюдной местности Севера до семи суток, была также разработана первая специальная программа учебно-боевой подготовки летчиков к действиям в условиях Арктики [20]. В 1960 г. начинаются работы по обеспечению поиска и спасения космонавтов. Поиск, обнаружение и оказание помощи космонавтам после приземления (приводнения) осуществляла Поисково-спасательная служба Военно-воздушных сил (впоследствии преобразованная в Единую государственную "поисково-спасательную службу СССР, а затем в Российскую Федеральную авиационно-космическую службу поиска и спасения). Для встречи космонавтов после посадки корабля в расчетном районе были сформированы оперативно-технические группы, в состав которых входили представители многих специальностей, готовые оказать все виды помощи. Организация медицинской помощи космонавтам на месте приземления (приводнения) была возложена на Научно-исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины (НИИИАиКМ), Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь (ЦНИАГ) и Центр подготовки космонавтов (ЦПК). Из врачей этих учреждений были сформированы бригады медицинской помощи. Для экипажа КК была разработана специальная укладка (НАЗ-1 - носимый аварийный запас, размещавшийся в чашке катапультного кресла).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"