Чернин Михаил Матвеевич : другие произведения.

Межнациональная любовь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Межнациональная любовь
  
   Он возвращался вечером с приятелем из театра, тот собирался переночевать в его доме, находящемся на Васильевском острове недалеко от их работы. Уже подходя к дому, они услышали крик и поспешили на помощь. Они увидели лежащую на земле девушку, которую подмял под себя и пытался изнасиловать какой-то мужчина Они подоспели во время -- им удалось спасти девушку от насильника. Но, оказывая ему сопротивление, она сильно пострадала от него, была вся в кровоподтеках и ссадинах, почти не могла ходить, так как подвернула ногу, когда мужчина опрокинул ее на землю. Одежда на ней была порвана, вид у такой жалкий, что он решил отвести ее к себе домой, чтобы оказать первую медицинскую помощь, тем более что от вызова скорой помощи она отказалась, для чего у нее были основания. Она нелегально приехала в Петербург из Киргизии и работала на стройке, не имея соответствующей регистрации, разрешающей ей находиться в России.. Жила она в перенаселенной квартире с девушками и женщинами из стран Средней Азии, таких же нелегалов, как она, на окраине города. Как она оказалась на Васильевском Острове, он не спрашивал. Девушка находилась в столь плачевном состоянии, что задавать ей ненужные вопросы он счел бестактным.. С огромным трудом ему удалось уговорить ее пойти к нему. И то лишь потому, что она при всем желании не могла добраться до того места, где жила.. Приятель поехал к себе домой, только помог довести девушку до дома своего приятеля. С помощью аптечки, имеющейся в доме, он, как умел, оказал ей помощь, после чего отвел в ванную, где он заперлась и приняла душ. После чего он уговорил поужинать с ним, она благодарила и отказывалась, но, в конце концов, согласилась. Когда они сели за стол, он впервые обратил внимание, как она хороша. Сам он был далеко не идеальной внешности, небольшого роста и невероятно худой. Если б не приятель, он просто не рискнул бы связываться с насильником. Девушке постелил в другой комнате, а сам лег спать на диване в гостиной. Утром еще до работы он хотел отвезти ее туда, где она живет. Но после расспросов, в каких условиях она живет, понял, что в том состоянии, в котором она все еще продолжала находиться, ее отправлять туда. Нельзя. И уговорил остаться у него еще на одни сутки. Она чувствовала себя неловко, стесняя его, и хотела поехать к себе, но не могла самостоятельно передвигаться и осталась, хотя знала, что нарушает все основы ислама. Ее семья и сама она принадлежали к суннитам, причем к крайнему их течению. И она была уверена в том, что не имеет права пользоваться помощью, пусть временной, неправоверных, тем более еврея. Она позвонила своему работодателю, что заболела, и несколько дней проживет у знакомой. Девушка не понимала, как может жить у постороннего мужчины, что никак не укладывалось в те правила жизни, которые всосала в себя с молоком матери . Но то, что он спас ее от насильника, давало основания не бояться его. К тому же он всем своим поведением внушал ей доверие. Он оставлял ее в своей квартире и уходил на работу, а, возвращаясь, обедал с нею ( она умудрялась, с трудом передвигаясь, готовить вкусную еду из тех продуктов, что были в доме).
  . Она довольно хорошо разговаривала на русском языке, так что они без проблем понимали друг друга, и ей уже стало легче ощущать себя у него. В ее родном городе у нее остался жених, знакомый с самого детства. Он, как и она, происходил из бедной семьи, работал и учился в вузе и собирался жениться на ней. Хотя плохо представлял себе, как заплатит за нее калым. Он совсем не нравился ей, но, согласно традиции, она не спорила с родителями и дала согласие на брак с ним. Но чтобы оттянуть, если не избежать его, она под предлогом, что должна заработать деньги, поскольку ему и его родителям трудно выплатить калым за нее, на год уехала в Петербург. Несмотря на все предрассудки, каковыми их не считала, она отметила про себя, что хозяин петербургской квартиры, принявший в ней участие и украдкой заглядывающийся на нее, нравится ей самой. Конечно, ничего серьезного между ними быть не может хотя бы потому, что они принадлежат к разным религиям, народам и классам. Но то, что он уговаривал ее остаться жить у него и после того, как она уже могла вернуться к себе, да и работа требовала этого, заставляло думать ее, что он не хочет расставаться с нею. Она совсем не боялась его и с каждым днем все больше верила ему, не понимая, зачем она ему нужна. Даже если б она имела высшее образование и престижную работу, как он, все равно ничего серьезного между ними быть не может. Она должна вернуться домой и выйти замуж за своего жениха, как бы ей этого не хотелось. А с ним, у кого она временно поселилась, у нее нет общего и будущего. И главное у них - другая вера. Ее родители принадлежали к суннитам, причем радикального толка, если б они узнали, что она живет у мужчины, да еще к тому же у еврея, каким бы замечательным он ни был, они пришли бы в ужас и отказались от такой дочери. Впрочем, она не сомневалась в том, что очень скоро расстанется с ним, и ее жизнь пойдет по тому пути, что предначертан Аллахом, в которого она безоговорочно верила.
  Ему было тридцать пят лет, холостяк. В двадцать лет он влюбился в студентку, она отвечала ему взаимностью, они стали любовниками, но совершенно неожиданно для него в самый разгар их любви она ушла к другому парню. Он сильно переживал разрыв с нею и больше полюбить никого так и не смог. И тут не иначе как судьба подарила ему знакомство с этой девушкой, в которую он влюбился, понимая всю невозможность близких отношений между ними. И дело меньше всего в том, что она на десять лет младше его, и он не отличается хорошей внешностью. Он плохо представлял себе, как они могут жить вместе под одной крышей - разные во всем. Правда, общаясь с нею, он понял, что она начитанна, ее можно образовать и даже подвести более или менее к своему культурному уровню. Что касается работы, у нее хорошие руки, которым можно найти применение, если предоставить возможность легального проживания в России. И он решил поговорить с нею на этот предмет. Они уже на второй день перешли на "ты", что облегало разговор по душам.
  -Я вот о чем хочу спросить тебя. Тебя кто-нибудь ждет в Киргизии?
  -Родители, братья и сестра.
  -И больше никто?
  -У меня есть жених, мы должны пожениться, как только я вернусь домой.
  -Вы любите друг друга?
  -Нет. Просто так положено. Наши родители решили поженить нас еще тогда, когда мы были детьми.
  -То есть ты можешь выйти замуж без любви?
  -У нас большинство так женится и выходит замуж.
  -Но зачем тогда ты поехала в Петербург?
  - Нам нужны деньги для того, чтобы мой будущий муж заплатил моим родителям за меня калым.
  -Что ж тогда не он, а ты поехала зарабатывать деньги?
  -Он не может потерять работу, хотя ему и платят на ней мало. Иначе вообще останется безработным.
  -Прости, может быть, я не вправе расспрашивать тебя так подробно? Это твоя личная жизнь.
  -Ты имеешь полное право знать о своей жиличке.
  -Я рассматриваю тебя меньше всего как постоялицу. Мне приятно твое общество, кроме того, я не хочу, чтобы ты работала на стройке, где в любой момент могут обнаружить, что ты работаешь нелегально, после чего вышлют из России.
  -Не беспокойся, наш хозяин договорился с кем надо - никто нас не вышлет.
  -Но ведь вы наверняка получаете за свою работу в разы меньше, чем россияне.
  -Да, но мы рады и тому, что нашли работу и получаем даже небольшие деньги.
  -А что если тебе за двадцать тысяч рублей ухаживать за одной престарелой женщиной в нашем доме?
  -Она лежит?
  - До туалета доходит сама. Но у нее тяжелый неуживчивый характер, и она не хочет, чтобы в ее квартире все время жил посторонний человек
  -А где тогда я сама буду жить?
  - У меня.
  -У тебя?
  -Да. Будешь уходить к ней утром, а вечером возвращаться сюда.
  -Нет, я так не могу.
  -Почему? Ты ведь живешь уже у меня три дня.
  -По необходимости и твоей доброте. Завтра я вернусь к себе..
  -Мне самому хочется, чтобы ты осталась .
  -Если б ты не был мужчиной, я бы согласилась.
  -Считай, я не мужчина.
  - Сам смеешься. Нет, спасибо. А что эта женщина может платить каждый месяц такие большие деньги?
  -Их платит ее сын.
  -Нет. Пусть найдут ей другого человека .
  -Она слишком капризная и отказалась уже от нескольких женщин.
  -Откажется и от меня.
  -Думаю, ты сумеешь найти с нею общий язык.
  -Особенно в том случае, если в доме узнают, что я живу у тебя.
  -Им совсем не обязательно знать, кто у меня живет
  -И твоим родителям тоже?
  -На первых порах, да.
  -Если мои родители узнают, они убьют меня А мои братья прилетят и убьют тебя тоже..
  -Мы и от них скроем.
  -Я и так уже обманываю их. Это противоречит моей религии и национальной традиции.
  -Ты не обманываешь - просто не сообщаешь. Что попала в такую переделку и вынужденно оказалась у меня.
  -Теперь, когда я в норме, я вернусь к себе.
  -Религия не позволяет7
  -Не только. Совесть. Ты все эти дни фактически содержал меня.
  -Я уже давно так вкусно не ел. Знаешь, что у нас говорят о мужчинах? Что сердце мужчины лежит через их желудок.
  - Женись на женщине из своих, кто готовит не хуже меня.
  -Видишь ли, для меня все свои, если они мне не чужие.
  -А ты мне, несмотря на все, что сделал для меня, все же чужой. Я не имела права оставаться в доме мужчины и вдобавок еврея.
  -Хорошо, я все понял. В таком случае, можешь уходить, когда захочешь. Хоть сегодня.
  -Извини, я не хотела обидеть тебя. Дело тут не во мне самой, а в том, что у нас не принято жить у мужчин - к тому же другой веры.
  -Если хочешь знать, я вообще атеист.
  -Как же так?! Ты совсем не веришь в Бога, даже в вашего?
  -Я сомневающийся.
  -Это еще хуже, чем, если б ты верил в своего Бога.
  - Бог должен быть в душе каждого человека, обязанного вести себя так, как записано в Библии или в Коране - это главное.
  -А ты уверен в том, что, если не в поступках своих, а хотя бы в мыслях совсем не тот, каким стараешься быть?
  -Да, ты права. Признаюсь, ты нравишься мне, хотя я понимаю, что ничего между нами быть не может, и в мыслях и чувствах мне хочется переступить Закон, но я никогда не нарушу его, так как я не зверь, а человек.
  -Раз так, признаюсь и я. Ты тоже нравишься мне, поэтому я до сих пор не ушла от тебя. Но не станем обманывать друг друга - ты или я когда-нибудь сорвемся и предадим Бога, своих родителей и себя.
  -Я не предам, обещаю тебе.
  -Я и сама сумею постоять за себя. Если захочу...
  -Давай сделаем так. Мы поженимся, ты получишь право жить в нашей стране. Устроишься на нормальную работу. Со своей стороны, я обещаю - наш брак будет чисто формальным. О нем наши родные не узнают.
  - Зачем тебе все это надо?
  -Наверное, я влюблен в тебя. Мне много лет, а влюбился всего второй раз в жизни. И мне не хочется снова оставаться на бобах.
  -Я не смогу жить с тобой так.
  -Ведь ты не любишь меня.
  -Ты нравишься мне. Но даже формальный брак между нами невозможен по той же причине, что я говорила.
  -Все-таки уйдешь от меня?
  -Да, так нужно. Нам нельзя быть вместе. Я не могу идти против Аллаха и родителей. Они меня проклянут. Тебе легче - ты в своего Бога не веришь.
  И она ушла, чтобы вернуться через несколько дней. Сказала, что любит и не хочет его терять. Да простят ее Аллах и родители, которым она сообщит, что полюбила еврея и не может без него жить. В тот же день они стали любовниками, убедившись и в постели в подлинности своих чувств, а вскоре стали мужем и женой. Его мать и ее родители прокляли их, но после рождения внучки простили...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"