Чернин Михаил Матвеевич : другие произведения.

Так Петя отвечал Заратустре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагмент романа "Монолог (Диалоги) "

  
  
   Петя отвечал Заратустре
  
   Фрагмент романа "Монолог (Диалоги)"
  
  
  -"Человек - такое существо, которое нужно превзойти, преодолеть".
  -Если иметь в виду его пороки и слабости, несомненно.
  -"Обезьяна для человека - посмешище или болезненный стыд. То же будет человек для сверхчеловека. Сверхчеловек - смысл земли".
  - Стоит ли стыдиться своих предков? Стремясь к самосовершенствованию, нужно сохранить человеческий облик. И обезьяна устыдится того, во что она превратилась!
  -"Человек - канат, протянутый между животным и сверхчеловеком, - канат, протянутый над пропастью. Опасный переход, опасная дорога. Человека можно любить за то, что он есть переход и погибель".
  -Канат, пока дотянется до сверхчеловека, может прогнить изнутри: человек упадет в пропасть, а с ним и все человечество.
  -"Люблю тех, кто приносит себя в жертву, чтобы земля принадлежала сверхчеловеку; люблю того, кто хочет познавать для того, чтобы стать жить сверхчеловеком - он таким образом хочет своей гибели; любить того, кто любит свою добродетель, ибо она есть воля, направленная к гибели и стрела страстного желания; того, кто видит в своей добродетели влечение, судьбу".
  - Тут вы, философ, в лучшем случае заблуждаетесь. Ради мифической личности - сверхчеловека - звучит призыв уничтожить в человеке Человека, Человечество - не толпу, не чернь. Приношение человеческих жертв во имя любой - самой высокой идеи - приводит на практике к массовому психозу, порождающему и возвеличивающему Гитлеров и Сталиных, когда уничтожались по расовому, национальному, классовому и придуманным признакам миллионы людей. Первыми на костер адской цивилизации, создаваемой во имя сверхчеловеков, попадут лучшие из людей, желающие избежать гибели от машины, хорошо смазанной философскими построениями, подогретой настроениями и сложившимися экономической, социальной, политической и психологической ситуациями. Манипуляция сознанием масс приводит к войнам и лагерям смерти. Миллионы убитых не очистили мир от похоти и грязи. Человек не стал лучше, его дух все еще пребывает в зачаточной стадии, хотя и стремится к вершинам.
  - "Дух делается верблюдом, затем верблюд - львом, наконец, лев - ребенком. К самому тяжелому стремится дух...и хочет быть хорошо навьюченным, чтобы возрадовать свою силу. Унизить себя и тем удручить свою гордость. Выказать свою глупость, чтобы посмеяться над своей мудростью".
  -Все верно. Праздность и лень сводят к нулю духовность. Лишь хорошо навьюченный человеческий дух способен справиться с расхлябанностью, расслабленностью, самоуверенностью, зазнайством. В таком состоянии высокий дух вправе посмеяться над своей мудростью, но не над теми ценностями, к которым он стремится, если эти ценности не созданы в угоду мифу или самими мифами, особенно вредоносными.
  -"Все самое трудное берет на себя дух и спешит в свою пустыню, где становится львом: он хочет добыть себе свободу и быть господином в своей пустыне, он хочет борьбы с великим драконом ради победы. Дракон говорит, ты должен. Дух льва говорит: " Я хочу".
  -Да, самое трудное должен взять на себя дух и, став духом льва, добыть свободу, чтобы никто не мог ее попрать. Он обязан бороться, если его хотят принудить делать то, что он делать не должен. Дух льва велик и силой, и мудростью - у него достаточно мускулов и разума, чтобы распознать, когда он может хотеть и когда запретить себе желать, подчинившись тому, что должен.
  Лев духу нужен, чтобы создавать свободу в праве выбора между желанием и долгом - это и есть право на новые ценности, которые он завоевал.
  -"Но зачем льву превращаться в ребенка? Дитя - это невинность, забвение, новое начало, игра, святое "да".
  -Дитя - это невинность греха, забвение непосильного труда, новое начало тебя самого, игра в того, каким ты мечтаешь стать, когда сам уже на пределе, святое "да" тому, что несешь в своем сердце, в глубине собственного "я".
  - "...Мое "я" учит: не прятать голову в песок небесных отвлеченностей, а гордо носить ее, эту голову земли, создающую смысл земли".
  -Настоящий дух, сильный и мудрый, не станет отрываться от земли, не будет создавать
  себе шаткую опору из отвлеченностей, расслабляющих и уводящих от цели.
  -" Неблагодарные мечтают о небе, отвернувшись от земли и своего тела. Люди должны создать себе высшее тело. Здоровое тело говорит правдивее и оно более совершенно и прямолинейно, оно говорит о смысле земли".
  - Сильный дух мечтает о небе, желая подняться в него на собственных крыльях. Но прежде он позаботится о том, чтобы эти крылья у него выросли. Здоровый дух не может существовать в слабом теле. Существует гармония между телом и духом, это знали еще древние. Дух поселился в теле, и для того, чтобы сознавать свою мощь, обязан ценить свое пристанище и постоянно совершенствовать его физическими упражнениями.
  -"Тело - это великий разум. Дух (маленький разум) - орудие твоего тела, орудие и игрушка твоего великого разума. Тело создало дух как орудие своей воли. Ненавистники тела не могут быть мостом к сверхчеловеку".
  - Ненавидеть тело как таковое могут только глупцы. Им не дано стать мудрыми. Ненавидеть свое тело, рожденное слабым, могут и должны сильные духом. Всю его силу они используют для того, чтобы сделать слабое тело сильнее. Душа - выражение находящегося в теле великого разума, но он может возникнуть и в слабом теле. Однако для того, чтобы не стать орудием и игрушкой слабого тела, духу надлежит подняться над своим вместилищем, вложив в это утроенное или удесятеренное усилие. Ненавидя свое слабое тело, дух должен следить за всеми его отправлениями, заботясь о его здоровье и чистоте, помня о питании, сне, потребностях и желаниях своей плоти. Ничто не должно отвлекать дух от цели и требований тела. Дух сам позаботится о добродетели.
  -" Твоя добродетель слишком высока, чтобы назвать ее по имени... Она земная, в ней мало благоразумия, мало разума... Я люблю ее... Когда-то у тебя были страсти и ты называл их злыми. А теперь у тебя есть одни добродетели, происшедшие от твоих страстей. Ты положил в эти страсти высокую цель, и они стали твоими добродетелями и радостями. Теперь уже зло происходит не от тебя, а от борьбы твоих добродетелей, каждая из них требует всего твоего духа, всей твоей силы, одна добродетель ревнует другую: а из-за ревности могут погибнуть и добродетели. Человек должен любить свои добродетели, так как через них он может прекратить свое существование, превзойти себя".
  -Человек должен любить свои добродетели, так как через них он может превратить свое существование в жизнь, превзойти себя, особенно в том худшем, что унаследовал от макаки, преодолеть в себе животное - зверя.
  Да, добродетель человека должна быть слишком высока, чтобы назвать ее по имени, но при этом она земная, даже если в ней мало разума.
  Добродетели возникают из страстей, ибо они земные по природе, и им приходится вести смертельную борьбу за право выжить - если ты положил в свои страсти высшую цель. Не от борьбы добродетелей исходит зло, а от борьбы страстей с добродетелями. Зло побеждает добродетели, когда страсти берут верх над духом. Не из-за ревности друг к другу гибнут наши добродетели, хотя им приходится выдерживать собственную конкуренцию, а лишь в неравной борьбе со страстями, имеющими глубокие тылы в нас самих, нашем наследии, нашей среде обитания.
  И чтобы зло не исходило от нас, мы обязаны вложить в борьбу за свои добродетели и силу, и разум, весь свой дух, дух верблюда, льва и ребенка. Мы должны найти в своем теле ресурсы добра, чтобы уничтожить в нем зло, таящееся в самых темных глубинах нашей плоти. Главная добродетель - искренность, прямодушие. Она обязана подчинить себе все прочие добродетели, сплотив их вокруг себя, чтобы добиться успеха. Прежде всего, следует быть правдивыми с самими собой, что дается труднее всего, так как мы рады обманываться на свой счет.
  -" Из всего написанного (мной) я люблю лишь то, что пишется кровью. Пиши кровью, и ты узнаешь, что кровь - дух".
   - Гениально! В этих словах заключена настоящая правда, ее поймет каждый, кто стремится стать Человеком.
  -"Нелегко понять чужую кровь: ненавижу читающих от нечего делать. Кто знает читателя, тот уже более ничего не делает для него. Еще столетие читателей, и сам дух станет зловонным. То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго не только письмо, но и мысль".
  -Чужую кровь может понять только тот, кто любит людей, зная и прощая их слабости. Не поймет ее тот, кто презирает добродетельного человека и хочет его преодолеть. Кто пишет, должен думать о читателе. Не для черни он делает все, а для тех, кто хочет его понять - не один он способен писать собственной кровью.
  Каждый обязан учиться читать и стремиться понять то, что написано кровью. От этого и письмо, и мысль человека, пишущего своей кровью, могут стать письмом и мыслью всех, кто готов под этим расписаться собственной кровью. Настоящая мудрость в том и заключается, чтобы направить свой дух навстречу ему подобным.
  -"Беззаботными, насмешливыми, сильными - такими желает нас мудрость: она женщина и любит всегда только воина".
  -Не обязательно. Такими желают нас женщины, которые всегда держат наготове теплыми свои постели. Воин - победитель им желаннее всех. Но даже победитель не всегда беззаботен и насмешлив, мудрость - не женщина, она не столь легкомысленна, чтобы предпочесть беззаботного. И не всегда женщина думает только об одной постели - даже ложась в нее с мужчиной. Человеку свойственно стремиться ввысь, будь то мужчина или женщина.
  -"Чем больше стремится человек вверх, к свету, тем сильнее устремляются его корни в землю, вниз, в темноту, вглубь, - во зло. В свободную высь стремишься ты, звезд жаждет твоя душа. Но и твои дурные влечения также жаждут свободы. Очиститься еще должен духовно освобожденный человек - еще много в нем мрака и гнили, но, не бросая любви и надежды!".
  -Чем выше устремляется человек, тем сильнее он обязан познавать мир и главное - себя самого, свои корни. Он должен постоянно заглядывать вглубь и по возможности вычерпывать из своего дна всю гниль и нечисть. Как ни тяжела, а порой безысходна борьба с собственным мраком, нельзя терять надежды - без нее жизнь бессмысленна и превращается в одно белковое существование. Познание себя облегчает борьбу с хаосом, глубоко сидящим в нас.
  -" Вы недостаточно велики, чтобы не знать ненависти и зависти. Так будьте же настолько велики, чтобы и не стыдиться их".
  -Недостаточно велики, чтобы не знать ненависти и зависти, но должны быть достаточно велики, чтобы знать о ненависти и зависти, и, не стыдясь их в себе, стремиться уничтожить и искоренить. Без борьбы страсти с потрохами сожрут добродетели.
  -"Вы должны искать вашего врага, вести вашу войну и за ваши мысли. И если мысль ваша побеждена, то и тогда ваша искренность должна праздновать победу".
  -Ищите своего врага, прежде всего, в самих себе, он подтачивает вас изнутри - и тело, и душу, и мысли, и чувства. Но когда ваш собственный враг одолеет хитростью и коварством мысль, запутает и подчинит ее своим целям, только искренность может вернуть утраченную победу - она станет решающим фактором в борьбе вашего духа. Только искренность может восстановить мир в душе.
   -"Вы должны любить мир, как средство к новой войне. И короткий мир - более чем долгий. Хорошая война все освящает".
  -Любите мир как средство сохранения мира без войн. И если этот мир не может быть вечным, пусть он хотя бы будет долгим. Хороших войн не бывает, даже если они ведутся за справедливое дело. В любом случае они уносят тысячи жизней. Но уж если война необходима для избавления от тирании, ее нужно хорошо подготовить, чтобы избежать большого кровопролития. Война как средство освящения, как самоцель - преступление. Улучшение человеческого рода путем войн - бредовая, человеконенавистническая идея.
  Война с самим собой ради самоусовершенствования - одно, война человека с человеком - варварство, если к тому же учесть ее мотивы. Ни одно государство не должно пользоваться инструментом войны, какие бы благородные цели оно ни преследовало.
  -"Государство говорит: я - народ. Неправда. Этот кумир все желает дать вам, когда вы поклоняетесь ему: так он покупает блеск вашей добродетели".
  -Поклонение любому кумиру - государство - не исключение - недостойно высокого духа, но и он вынужден считаться с реальностью: уважать законы и бороться с их нарушениями. Но никогда высокий дух не падет на колени перед теми, кто стремится стать кумиром, олицетворяя в своем лице не страну даже, а ее правящую элиту. Иначе блеск добродетели превратится в пыль, а зло займет ее место: природа не терпит пустоты. Пусть толпа поклоняется кумирам, потому она и толпа.
  -"Где оканчивается уединение, там начинается базар, а где начинается базар, там начинается и шум великих актеров, и жужжание ядовитых мух. Все великое сторонится базаров и славы.... Беги в уединение от ядовитых мух, туда, где веет суровый свежий воздух. Беги от их невидимой мести. Не поднимай рук протии них - они бесчисленны, не твое дело разгонять мух. Остерегайся, однако, чтобы терпеть их ядовитое насилие не сделалось твоей судьбой... Они чувствуют себя маленькими перед тобой и готовы мстить, они ненавидят тебя".
  -Время, отпущенное человеку для жизни, слишком коротко, чтобы распылять его на слушание великих болтунов и разгон бесчисленных мух. Но и замыкание в полном уединении - не лучший из уделов, ибо создает обман величия, ощущение прострации можно принять за глубокомыслие. Несколько оригинальных мыслей, явившихся в одинокой келье, могут разжечь тщеславие, но не укрепят дух. Уединение для тела скорее вредно, чем полезно, у него свои причуды. На полное уединение способны лишь исключительно сильные духом люди, но даже им тяжело целиком замкнуться на себе.
  Ядовитого насилия жужжащих мух нужно остерегаться - они составляют общественное мнение, в их руках СМИ, а также власть.
  -"Для некоторых целомудрие - добродетель, но для многих почти что порок. Они воздерживаются, но пес чувственности смотрит с завистью из всего, что они делают, и он, этот пес, выпрашивает немного духа, когда ему отказано в теле. Для кого тягостно целомудрие, тому не надо его советовать".
  - Даже из добродетели не создавайте кумира. Хранение невинности - еще не добродетель, так как оно не хранит в чистоте чувство. Воздержание - лишь древко, искренность чувств - знамя.
  Пса чувственности время от времени приходится подкармливать, но всегда нужно держать на цепи. И если пища, которой кормите это животное, не может быть лучшего качества, то, во всяком случае, не утоляйте его голод падалью - это отразится на вашем духе, который всегда должен оставаться целомудренным.
  -"Наше страстное желание иметь друга является нашим предателем...".
  -Желание иметь друга - самая - одна из самых - сладостная наша страсть. Даже предательство не избавляет нас от этой страсти.
  -"Ты должен в своем друге уважать еще врага - разве можно подойти близко к другу, не перейдя к нему с другой стороны".
  -В друге нужно уважать человека, равного тебе, и потому следует знать все его стороны. Стараетесь же вы знать себя.
  -"Ты не хочешь носить никакой одежды перед другом, а он посылает тебя за это к черту. Кто ничего в себе не скрывает, тот возмущает этим других: бойтесь наготы!".
  -Наготы следует остерегаться всегда. Даже тогда, когда вы одни перед зеркалом самого себя. И от лучшего друга храните то сокровенное, в чем стыдитесь признаться себе.
  -"Перед состраданием узнай, желает ли твой друг сострадания. Пусть будет оно скрыто под твердой оболочкой".
  -Страдание - боль, не каждый друг может ее разделить. Но если он готов бескорыстно почувствовать ее, не испытывая к вам ненависти, презрения, недовольства, вы вправе рассчитывать на сострадание сами и тем более выявлять его по отношению к своему другу. Но помните о том, что сострадание может ужалить сильнее любой боли.
  -"Являешься ли ты для друга своего чистым воздухом, одиночеством, хлебом, лекарством? Иной не может порвать свои цепи, но спасает другого. Или ты раб? Тогда ты не можешь быть другом. Или ты тиран? Тогда не можешь иметь друзей".
  -Граничит с фантастикой возможность длительное время быть для друга чистым воздухом, хлебом, лекарством. Дружба нуждается во взаимности, хотя ей присущ альтруизм. Необходимо в дружбе сохранять чувство меры - как не создавать другу микроклимат, так и обрушивать на него все свои беды.
  Спасение друга выглядит слишком благородно, если ты ущемляешь свои права и приносишь в жертву свои интересы. Далеко не всегда люди прощают друзьям невозможность оплатить такие долги.
  Раб не может быть другом - он раб до тех пор, пока не сорвет с себя свои цепи.
  Тиран не может иметь друзей - он для них недосягаем, вокруг него могут толпиться одни царедворцы, прихлебатели и рабы.
  -"Женщина слишком долго была рабом и тираном, поэтому она не способна к дружбе, она знает только любовь".
  -Женщины слишком эмоциональны, экспансивны и мнительны. Они легко могут оскорбить и затаить обиду. Обе раны трудно и долго затягиваются. Потому женщине нелегко быть другом даже женщине.
  Быть другом мужчине она может скорее. Но для этого он не должен существовать для нее как мужчина. Даже тогда, когда он производит на женщину отталкивающее впечатление как мужчина, есть риск, что она к нему привыкнет, и эта привычка вытеснит дружеские чувства и обратит их в любовь, ее подобие или полную противоположность, вплоть до ненависти, если он не ответит ей взаимностью.
  Любовь знает не каждая женщина. Этот дар знаком не так уж многим женщинам, впрочем, как и не всем мужчинам. Все имеют представление о любви, но лишь некоторые познали и оценили все ее достоинства и недостатки.
  -"Люди создали добро и зло, они не заимствовали и не нашли его, оно не упало к ним. Человек сам вложил ценность во все вещи".
  -Все понятия созданы человеком, каждое прошло через фильтры его бытия и сознания. Их суть обкатана многовековым человеческим опытом, как морские камни стали гладкими после многолетней полировки водой.
  -"Оценивать значит создавать. Оценить самого себя - главная ценность всех оцениваемых вещей. Без оценки орех бытия пуст".
  -Оценка вещей - главное создание разума. Максимально возможная объективная оценка самого себя - высшая ценность всех оцениваемых вещей, величайшее творение духа. Но это творение претерпевает изменения по мере накопления опыта и знаний. Орех бытия никогда не был пуст, но его содержимое наполнялось смыслом лишь после его оценки.
  -"Смена ценностей это смена создающих. Постоянно уничтожает тот, кто должен быть создателем. Прежде создателями были народы, позднее - отдельные личности. Сама личность есть позднейшее творение".
  -И это позднейшее творение лишь на пути к своему расцвету.
  Создающие ценности постоянно меняются, а с ними - и ценности. Только истинные ценности остаются незыблемыми.
  -"Ваша любовь к ближнему - дурная любовь к самим себе. Вы бежите к ближним от самих себя и хотели бы сделать из этого добродетель. Бегите от ближних и любите дальних!".
  - С библейских времен мечта человека, ставшая его религией, - любить ближних, как самого себя. Прекрасная мечта о небе! Но это не абстракция, не отвлеченность - это вершина, на которую устремляется человеческий дух. Стремление ввысь, позволявшее ему бороться с тем, что он видит, когда заглядывает в свой мрак, вглубь себя, а также с собственной суетливостью, спешкой, тщеславием, желанием преодолеть в себе человека и стать сверхчеловеком в собственном понимании. Вершина еще не видна, дух должен выбрать из ближних лишь близких по духу. Любить их, как самого себя. А остальных - просто любить и участвовать в строительстве мира, который будет не хуже, а лучше.
  -Один идет к ближнему, так как ищет себя, другой, чтобы отделаться от себя. Не о ближнем учу я вас, а о друге. Пусть друг будет для вас праздником на земле и предчувствием сверхчеловека. Я учу вас о друге и о его обильном сердце, в нем мир - чаша добра, он, создающий, могущий всегда подарить вам готовый мир.
  -Близким по духу может стать только ваш друг. Но этот праздник - всего лишь праздник и то для отмеченных счастливой звездой целесообразного случая. Нужно быть предельно внимательным, трезвым, чутким и способным понять этот хрупкий сосуд, называемый дружбой, и сделать все для того, чтобы найти, сохранить, оценить и ответить без взвешивания на это чувство. Даже взаимопонимания мало для того, чтобы он не разбился о ваши завышенные ожидания и надежды. Чувствовать себя свободным и позволять то же самое другу - и этого мало...
  -"Ты называешь себя свободным? Свободным от чего? Свободен для чего? Можешь ли ты быть своим собственным судьей, давать себе зло и добро, свою волю поставить над собой, как закон?".
  -Никто не может похвастаться полной свободой, абстрагируясь от среды, в которой живет. Счастлив тот, кто добился для себя максимально возможной свободы в определении зла и добра, стал своим собственным судьей и поставил свою волю над собой, опираясь на созданные собой и никем другим ценности. Но как быть своим судьей, когда его ценности противоречат общечеловеческим, гуманитарным? А если его идеи, мысли, интересы противоположны или просто не совпадают с аналогичными взглядами и пр. друга? Если навязываете свою волю и ценности другу, он для вас и вы для него в одночасье можете превратиться в врагов.
  -"Самый страшный враг - это ты сам. Ты покажешься себе еретиком и чародеем, колдуном и глупцом, скептиком и злодеем. Ты должен сжечь себя самого в своем собственном пламени: как можешь ты обновиться, не обратившись в пепел?".
  -С самого рождения до смерти человеку надобно обновляться и постоянно сжигать себя на пути самосовершенствования. Но любое самосожжение - бессмыслица, если отсутствует цель или ставится перед собой ошибочная установка. Поиск, нахождение и следование этой цели - самое трудное испытание для духа. Не потому ли немногие верят в цель, но многие - скептики - в нее не верят (о циниках и говорить нечего). Смеясь над всем святым, толпа довольствуется удовлетворением своих простейших потребностей - таких, как еда, сон, секс, развлечения и слепое продолжение рода - воспроизводство - создание себе подобных.
  -"Мужчина для женщины есть средство: цель же ее всегда ребенок. Мужчина же от женщины хочет двух вещей: опасности и игры. Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина - для отдохновения воина: все прочее глупость. Женщина лучше мужчины понимает детей, но мужчины более дети, чем женщины. В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть. Пусть женщина будет игрушкой, изящной и чистой. Да будет ее надеждой рождение сверхчеловека. Мужчина, бойся женщины, когда она любит: она приносит всякую жертву и все остальное не имеет для нее цены. Мужчина, бойся женщины, когда она ненавидит, ибо мужчина только зол, а женщина скверна. Счастье мужчины: " Я хочу". Счастье женщины: "Он хочет".
  - Без мужчины, во всяком случае, без его семени женщина не родит другого человека. Она пользуется единственно доступным ей средством для продолжения себя в потомстве.
  Мужчина должен быть мужчиной, женщина - женщиной. Не обязательно воином и подругой воина. Каждый тем, кто принесет себе и другому наибольшую радость, наслаждение, любовь. Чувства создают необходимое по возможности взаимопонимание между ними (оно, к сожалению, чаще всего, мало и преходяще), что позволяет назвать отношения между мужчиной и женщиной человеческими, а чувственность дает наслаждение, которому также, увы, знакомо пресыщение. Все вместе может при благоприятных обстоятельствах стать исходным сырьем для любви.
  Мужчины доверчивее женщин. Дорываясь до своей любимой игрушки, они часто превращаются в наивных и простодушных детей, чем доставляют партнершам своеобразное наслаждение - они наблюдают, как на их глазах воин превращается в ребенка, причиной подобной метаморфозы является она сама, что порой доводит ее даже до экстаза.
  Ребенок, зачатый в любви, имеет большие шансы подняться над собственным телом, стать духовным человеком.
  Бояться следует не женщин, умеющих любить и ненавидеть (их искренность в таких случаях меньше подвергается сомнению), а - безразличных - не испытывающих ничего к своим мужчинам.
  Счастье и мужчины, и женщины - мы хотим друг друга, и тем это счастье выше, чем адекватнее в своих желаниях партнеры. Надолго ли хватит такой любви, когда хочет один, а другой довольствуется счастьем партнера?
  И все же самой природой женщина предназначена больше давать, чем брать. Но счастлив тот брак, когда дающий берет не меньше - и не только в постели.
  -"Брак: воля двоих создать третьего, который больше создавших его. Учитесь любить! Вы же называете любовью множество коротких глупостей. А брак ваш, как одна длинная глупость, полагает конец всем этим коротким глупостям"
  -Путь к длинной глупости часто проходит тропой множества коротких глупостей. Но длинная глупость должна положить конец коротким.
  Конечно, третий должен быть выше двоих, создававших его. Иначе, дети - всего лишь следствие ошибки, желания иметь любое продолжение или средство спасения от одиночества в старости. Мало кому хочется умирать одному.
  -"Умирай во время! Я хвалю ту свободную смерть, которая приходит ко мне, когда я хочу".
  -Заживаться слишком долго не следует. Если вы превратились в чистого потребителя и стали настолько немощны, что превратились в обузу, пора умирать. Хотя кому не хочется жить?! Умереть во время и свободно - достойно высокого духа и того, кто хотел им стать. Жизнь не всегда страдание, она прекрасна - если душа парит и творит. Однако, если все это осталось в прошлом, лучше уйти. Но умереть во время и свободно - на это нужен сильный и смелый дух, который сам творит свою последнюю волю, умирая.
  -"Творчество - великое освобождение от страдания и облегчения жизни. Но чтобы быть творящим, для этого необходимо страдание и много превращений. Не желать больше, не ценить больше, не создавать больше - пусть великая усталость останется чужда мне".
  -Творчество - главная животворящая пружина, устремляющая ввысь человеческий дух. Чем выше цель, тем больше страданий. Но одновременно творчество освобождает от страданий по мере приближения к цели. Однако человек даже к концу своего пути редко когда приближается к цели своего творения, что доставляет ему дополнительные страдания. Это характерно и для великих титанов мысли и искусства, оставшихся жить для будущих поколений после своей физической смерти. Творчество возвышает дух, приносит радость, но не избавляет ни от страданий, ни от усталости. Но - это и есть жизнь!
  - "Жизнь - источник наслаждения, но где пьет с вами толпа, там все родники отравлены".
  -Толпа всегда тянется туда, где есть даровые наслаждения. Однако и в них есть свой смысл. Тем, кто выделяется из толпы, не следует лишаться простых наслаждений. Им доступны наслаждения высокого порядка, которые дает творческий труд. Этот родник отравлен лишь тем, кто к нему прикасается. Горький и сладостный источник.
  -"Люди не равны. И не должны быть равны. Чем бы иначе была моя любовь к сверхчеловеку! Тысячами мостов и тропинок люди должны стремиться к будущему, все больше должна расти между ними вражда и неравенство".
  -Люди не равны, но им необходимо предоставить хотя бы те равные возможности, которые не зависят от наследственности и родительских благ. Ваша любовь к сверхчеловеку - ошибка и заблуждение, которые могут стать и уже становились орудием в руках преступников всех мастей. Каждый должен стремиться стать не сверхчеловеком, а человеком, максимально свободным от пороков толпы и творить свою волю, не противореча высшей гуманности - уважению к последователям человечности и человеческого достоинства...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"