Черняева Валентина : другие произведения.

Калитка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Голубая Калитка - сказка
  
  Автор Валентина Черняева
   Во дворе, обнесённном забором, стояла собачья будка. В этой будке жил огромный Пёс, с длинной шерстью и пушистым хвостом. А на заборе жила Калитка. Она была самой красивой на улице в сотню домов. Дощечки были ровными и выкрашенными в голубой цвет -- цвет весеннего неба. Нарядные, белые полоски внизу и вверху придавали её легкости, изящества и даже немного кокетства. Удобная ручка была накрепко прикручена четырьмя шурупами. И ко всему вдобавок Калитку украшала блестящая щеколда, что являлось особым предметом её гордости. Пёс исправно нёс службу -- лаял на всех посторонних, входящих во двор. За это он ежедневно получал от хозяев большую миску вкусной похлёбки. Калитка тоже добросовестно исполняла свои обязанности: не выпускала на улицу бродивших по двору кур и закрывалась на щеколду, когда никого не было дома. Пёс был задавакой. Он считал, что его персона во дворе куда важней, чем Калитка, поэтому гордо расхаживал перед ней, высунув язык. Хозяйские дети любили играть с четвероногим другом. Мальчик и девочка по очереди забрасывали подальше палку. Пёс послушно приносил её назад. Детвора ласково гладила лохматика. В их многочисленных карманах для него всегда находилось что-нибудь вкусненькое. Отношение детей к Калитке было совсем другим. Убегая по утрам в школу, они непременно каждый раз пинали её ногой. Ей было очень обидно. Но она была самой доброй Калиткой на свете и никогда не скрипела в ответ.
  Время шло. Дети выросли, уехали из отчего дома и больше некому было играть с Псом. Да и лохматый сторож постарел. Он медленно прогуливался по двору. Ему нравилось, что куры по-прежнему уважали его: разбегались перед ним, уступали дорогу. А потом Пёс часами спал в своей будке. Калитка тоже состарилась. Голубая краска стала блёклой, местами облупилась. Петли поржавели, шурупы разболтались и Калитка немного перекосилась. А щеколда! Любимая калиткина щеколда потускнела и засовчик уже двигался с трудом, рискуя застрять в одном положении навсегда. Дети хозяев иногда приезжали к родителям. Пёс радостно заглядывал им в глаза и вилял хвостом. Но его старания были напрасны. Вечно спешившие куда-то дети не обращали на него внимания. Калитке же доставалось по-прежнему. Выходя на улицу, парень и девушка привычно, как в детстве толкали её ногами. Старая Калитка очень боялась развалиться и тяжело вздыхала петлями им вслед.
  Однажды хозяева уехали на денёк в гости к своим детям. К вечеру зарядил осенний дождик. Пёс, положив голову на лапы, лежал в своей сухой будке и дремал под грустную мелодию барабанящих по лужам дождинок. Калитке не привыкать мокнуть под дождём. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха, Калитка окончательно простудилась. Она кряхтела и покашливала. Налетевший ветер дёрнул её и больно ударил о столбик. Бедняжка жалобно заскрипела. Безжалостный ветер продолжал трепать её из стороны в сторону и Калитка монотонно скрипела. Пёс высунул морду из будки и залаял.
   -- Какая же ты -- вредная старуха! И голос у тебя такой противный! Замолчи, -- приказал он, -- не мешай мне спать!
   Калитке стало стыдно за свой простуженный голос. Она ухватилась щеколдой за столбик и наконец-то остановилась. Скрип прекратился. Пёс, успокоившись, заснул.
  Вдруг из темноты к Калитке подошли два незнакомца. Они осторожно отворили её. Калитка удивилась. Давно уже с ней никто не обращался так нежно и бережно. Двое потихоньку, чтобы не разбудить Пса, подошли к крыльцу, открыли дверь и вошли в дом.
   -- Это же чужие! -- опомнилась Калитка. -- Надо скорее разбудить Пса!
  Калитка стала раскачиваться на ветру. "Прос-нись! Прос-нись!" -- скрипела она, но шум дождя заглушал её голос. Воры наполнили сумки хозяйским скарбом и вышли на крылечко. Обессилившая Калитка уже почти потеряла надежду разбудить хвостатого сторожа. Она ещё раз широко распахнулась и со всего размаху ударила щеколдой о столб. Пёс проснулся. Хотел облаять несносную старушку, но вдруг увидел у дома чужих. Сон как лапой сняло. Он в несколько прыжков оказался у крыльца и громко залаял. Воры попытались было сойти по ступенькам. Не тут-то было! Пёс так грозно зарычал на них, что те попятились назад к двери и замерли на месте. Так и простояли до утра. Вернулись домой хозяева, связали верёвками непрошенных гостей. А Пёс оставался на посту пока не приехала милиция и не увезла злодеев в отделение. Хозяева были рады, что всё их добро осталось целым. Пёс был щедро вознаграждён! Он получил сахарную косточку и целую палку колбасы. Хозяин, присев на корточки, хвалил Пса, почесывал ему за ушами. Верный страж закрывал глаза от удовольствия. И вдруг Пёс сорвался с места и бросился к Калитке. Он потёрся о бледно-голубые дощечки и заскулил. Потом подбежал к хозяину, дернул его за штанину и снова помчался к Калитке, приглашая следовать за ним. Хозяева удивлённо перглянулись и пошли за ним. Пёс лизнул Калитку и потёрся густой шерстью о подругу. Калитка покачнулась и упала на землю. Хозяин сходил в дом за инструментами. Ловкими движениями бывалого мастера он установил новые петли и ручку. Хозяйка выкрасила Калитку в ярко-голубой, как небо, цвет, а по краями чёткими линиями провела белые полоски. Только щеколда на Калитке оставалась ржавой. Пёс возмущённо залаял. Хозяин всё понял. Он принёс новую щеколду. Лучше прежней! С пружинкой внутри, засовчик в которой защёлкивался автоматически! Такой подарок даже не снился Калитке. О! Как она была счастлива!
  Чуть позже в гости к родителям приехали дети. Они вошли во двор и парень стукнул пяткой по Калитке, чтобы закрыть её. Калитка и охнуть не успела, как из будки выскочил Пёс и залаял на обидчика. Тогда молодой человек поставил сумку на дорожку и аккуратно закрыл Калитку. Пёс остался доволен. Вот так-то! И он, виляя пушистыи хвостом, первым побежал к крыльцу.
  Пёс и дальше продолжал заботиться о своей голубой подруге. Он прогонял хулиганов-воробьёв, садившихся на Калитку. Не хотел, чтобы её поцарапали птичьи коготки. А вот против мотыльков ничего не имел. Пожалуйста, пусть садятся. Мотыльки такие пёстрые! От них Калитка становилась ещё красивее.
  С тех пор Пёс мог спокойно вздремнуть в своей будке даже днём. Он знал, что Калитка не подведёт -- обязательно щёлкнет автоматическим засовчиком, если кто-то войдёт во двор.
  
  ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
  
  Автор Валентина Черняева
  
   Ох, лето, летушко ясное! Как хорошо в лесу! Все вокруг такое зелёное. А на лужайках -- море цветов. Каких только не увидишь! А яркие мотыльки --просто красавцы! Они летают от одного цветочка к другому и пьют сладкий нектар. Разные зверушки по лесу бегают, радуются летушку. Жаль только кончается лето быстро.
   На краю лужайки лесная яблонька растёт. А на ней большие яблоки висят. Пробегал мимо Заяц, посмотрел на яблоки -- зеленоваты ещё! И побежал дальше.
   Прошло пару месяцев. Вспомнил Заяц о яблоне и так ему яблочка захотелось. Прибежал Зайчишка снова к яблоне. Бока на яблочках уже подрумянились. Прыгнул косой. Не достал. Высоко яблоки висят. Решил он подождать, пока дозревшие яблочки сами на землю попадают. Прилёг под деревом и задремал. Вдруг что-то как ударит Зайца по боку! Он аж подскочил, испугался. Видит, яблоко на траве лежит. Догадался длинноухий, что его ударило. Откусил яблочко. А оно сладкое, вкусное. В это время Ёжик мимо яблони домой спешил. Остановил его Заяц и рассказал о том, как его яблоко напугало. Вдруг ещё несколько яблочек упало на землю. Удивился Ёжик:
   --Неужели к нам уже Осень пришла?
   --Не знаю, -- растерялся Заяц.
   И вдруг первые капли дождика зашелестели по листьям яблони.
   -- А давай у самой Осени спросим? -- предложил Ёжик.
   И спросили вместе:
   -- Осень, Осень, ты пришла?
   -- Я пришла!
   -- Что нам, Осень, принесла?
   -- Принесла...
   Яблоки, яблоки!
   Ой, как хороши!
   Ешьте с удовольствием
   Фрукты малыши.
   Так весело пела Осень в такт барабанящим по листве дождинкам.
   Зато после дождика всё в лесу засияло, как умытое. Белочки прыгали по веткам. Отряхивали капельки друг на дружку и весело смеялись. Одна Белочка спрыгнула на землю и увидела в траве несколько осенних грибов.
   -- Разве к нам уже Осень пришла? -- удивилась Белочка.
   -- А давай спросим об этом саму Осень, -- откликнулась другая.
   И спросили все вместе:
   -- Осень, Осень, ты пришла?
   -- Я пришла!
   -- Что нам, Осень, принесла?
   -- Принесла...
   Тучку с тёплым дождиком
   Принесла, ребята,
   Чтобы росли в лесу грибы:
   Грузди и опята.
  
   Ой, в самом деле! Как много грибов в лесу стало! Не только грузди с опятами, а еще и лисички, и боровики, и сыроежки. А для красоты -- мухоморы. Белочки собирали грибочки, нанизывали их на травинки и развешивали бусы из грибов на ветки деревьев. Пусть подсушиваются, зимой еда будет. С благодарностью будут вспоминать белочки о щедрой Осени зимой.
   Маленький Мышонок увидел, что белочки уже запасы на зиму готовят и удивился:
   -- Разве уже Осень к нам пришла?
   -- Да! -- откликнулись белочки.
   -- А почему же тогда листики на деревьях ещё зеленые? -- не унимался малыш.
   -- Может, Осень ещё не успела листву покрасить? -- рассуждал Ёжик.
  - А может, краски забыла принести? -- забеспокоились белочки. --Или кисточку потеряла? Давайте об этом Осень спросим?
   И зверушки все вместе спросили Осень:
   -- Осень, краски принесла?
   -- Принесла!
   -- Кисточку с собой взяла?
   -- Да! Взяла... -- звонко запела Осень, --
   Кисточку из лучиков
   Солнечных и жарких,
   Всю листву позолочу
   В рощицах и парках.
   Всем зверушкам понравилась эта песенка, и они запели все вместе:
   Кисточка у Осени,
   Правда, золотая.
   Станет драгоценною
   Вся листва густая!
   Начала Осень раскрашивать листья разными цветами. Взмахнула кисточкой: на яблоне желтыми листики стали, на рябине -- оранжевыми, на одном клене -- золотыми, на другом - красными, а на дубе - коричневыми, будто из бронзы. Ох, и красота! Глаз не отвести!
   И вдруг от веточки клёна оторвался один листочек и полетел. За ним второй, третий... Вот и с других деревьев оторвались листочки и закружились в воздухе. Зверушки подпрыгивали и ловили разноцветные листики.
   -- Тише, друзья! Прислушайтесь! -- сказала Осень. --
   С веток листики летят,
   Что-то тихо шелестят.
   Лесные зверушки замерли и прислушались. Лягушонок даже рот раскрыл. И все услышали Осеннюю песенку листвы:
   Мы -- деревьев детки.
   Мы росли на ветке,
   Оторвались от ветвей
   И давай кружить скорей.
  
   Нас дождями умывало,
   Солнышко нас согревало.
   Зелены мы только летом,
   Осенью желты мы цветом.
  
   На деревьях нас немало.
   Ляжем толстым одеялом
   И укроем землю мы.
   Пусть в тепле спит до весны.
  
   А весной на ветках почки
   Новые дадут листочки.
   Повторится всё сначала.
   Только жаль, живём мы мало.
  
   Подхватил легкий ветерок эту песенку и насвистывать мелодию стал. Схватил листочки и еще быстрее закружил их в осеннем танце.
  А ты был в осеннем лесу, дружок? Ещё нет? Пойди же в осенний лес и хорошенько прислушайся! Счастлив тот, кто сумеет услышать Песенку Осени.
  
  ПОМНИ СЛОВА ОТЦА - сказка для детей LITPORTAL stihi.ru
   Автор Валентина Черняева
  
   Долгие годы в Птичьем царстве правил мудрый и справедливый Орёл. Жизнь в государстве протекала размеренно, счастливо и спокойно. Царь Орёл состарился и ему на смену пришёл наследник, его сын -- молодой Орлёнок.
  
   Новый царь был талантлив. Он писал прекрасные стихи. Соловьи, дрозды, зарянки, канарейки сочиняли свои мелодии и распевали песни на слова Орлёнка. Им вторили скворцы и удоды. Каждый подпевал на свой манер: воробьи чирикали, утки крякали, журавли курлыкали, а гуси гоготали от переполнявшей их радости. Кукушка куковала по сотне раз кряду, желая долголетия и благоденствия Орлёнку.
  
   Старый Орёл учил сына житейской мудрости.
   -- Сынок, Орлёнок, запомни, всё хорошо в меру. Ты талантлив, твой полёт красив в вышине, но никогда не взлетай выше облаков. -- Остерегал сына отец. -- Прикоснувшись к звёздам, ты рискуешь заболеть звёздной болезнь. Она неизлечима и может погубить тебя.
  
   Умер Старый Орёл. Орлёнок превратился в Молодого красавца-Орла. Весть о непревзойдённом поэте облетела весь Животный Мир. Молодой Орёл был в ореоле славы, лучи которой согревали всех птиц его государства, и потому в Птичьем царстве все стали пели ещё лучше.
  
   Возгордился Молодой Орёл, возомнил себя Богом и приказал своим подданным:
   -- Моё гнездо по праву должно быть выше гнёзд остальных птиц, на самой высокой горе, чтоб касаться мне облаков и самому решать, в какую сторону света им плыть. А потому повелеваю приносить ежедневно каждой птице по камешку и класть у моих ног.
  
   Каждый день птицы стали приносить Молодому Орлу по камешку. Шло время, трон с орлиным гнездом становился всё выше и выше, и вот наконец достиг поднебесья. Царь был доволен собой. Он свысока смотрел на своих подданных. Молодой Орёл расправил свои могучие крылья и... прикоснулся к звёздам. О! Каким самодовольством наполнилась его душа! Он гордо вытянул шею и задрал вверх клюв. Внизу щебетали птицы, по-прежнему прославляя его. Слава вскружила голову сластолюбцу и он камнем рухнул вниз...
  
   Сказка -- ложь, да в ней намёк
   Для пернатых молодцОв:
   Помните Орла урок
   И слова своих отцов!
  
  Жужжи-жужжи, да не зажужживайся!
   СКАЗКА
   Автор Валентина Черняева
  
   -- Слышите, капель звенит? -- тараторил возле улья Шмель. -- Просыпайтесь, сони! Это вам Весна дождевой капелью звонок на урок даёт. Занятия в нашей школе начинаются сразу после дождика! Жду вас, молодые пчёлки!
  
   Учитель Шмель прожужжал и улетел. А в улье начался переполох-суета! Пчёлки-малыши давай себя в порядок приводить, в портфельчики книжки и тетрадки складывать. Построились парами и полетели в школу.
  
   На лесной поляне уже народу полно. Осята, то есть маленькие осы, в нарядных полосатых мундирчиках. Им родители к новому учебному году новенькую школьную форму справили. Бабочки не любят быть похожими на других, и потому, отказавшись от единой школьной формы, прилетели на занятия в своих разноцветных платьицах. Организованный строй пчёлок, или по-пчелиному -- рой, влетел на поляну. У пчёлок тоже школьная форма в полосочку, как у осят, только цвет немножко другой, не такой яркий. Директор школы Шершень распределил всех прибывших по классам. Первоклашки познакомились со своими учителями и разлетелись с ними по школьным кабинетам: одни на кусты, другие на пригретые солнышком пригорки, а первый "Б" -- на старый пень берёзовый.
  
   В первом "Б" -- 15 учеников: ос трое - три мальчика, одна бабочка и одиннадцать пчёлок, среди которых были десять девочек-сестричек и их братик по имени Трутик. Расселись малыши на пне, как кому удобней. Учитель Шмель открыл перед ними огромную книгу с картинками и начал урок о цветах -- урок цветографии.
  
   Бабочка и пчёлки с интересом слушали рассказы учителя о растениях и делали записи в своих тетрадках. Конспекты пригодятся им и после школы, ведь потом, когда начнут трудовую жизнь, подсказывать никто не будет. А цветов в их родном краю столько! Не сосчитать! Да все разные! Вот например, водяные лилии и кувшинки на озере растут, их стебли, как канатики от самого дна к поверхности воды тянутся, а на волнах плавают цветы и плоские листья. Зато маргариток и примул на озере не найдёшь, к ним в сад надо лететь. А ромашки с васильками и в саду растут , и в поле. Только сорта и время цветения у них разные. Ой, сколько интересного вокруг!
  
   Девочки старательно, слово в слово, записывали рассказ учителя, а мальчишки то и дело отвлекались. То толкали друг дружку, то шептались, а потом из тетрадных листков смастерили самолётики и стали запускать их над головами пчёлок.
   -- Прекратите это безобразие! -- возмутился учитель. -- Вы же пропустите главное, как же вы жить будете?
   -- СкАж-ж-жете тож-ж-же! И так мож-ж-жно прож-ж-жить весело! Не учите меня ж-ж-жить, пож-ж-жалуйста! -- пробасил в ответ Трутик.
   -- Ты жужжи-жужжи, да не зажужживайся, Трутик, -- сказал учитель, -- посмотрим какой толк из тебя выйдет к осени.
  
   В этой обычной для насекомых школе каждый учебный день изучали новый предмет и каждое утро ученики становились на класс старше. Поэтому вчерашние первоклашки на второй день были уже второклашками.
  
   Урок во втором "Б" был посвящён ароматологии. И проводил его жук Бронзовик. Учитель принёс с собой гербарий и давал понюхать ученикам образцы засушенных цветов, сохранивших свои запахи. Пчёлки и Бабочка перелетали от цветка к цветку и восторгались каждым из них, а Бронзовик то и дело повторял: "А сирень всё-таки пахнет лучше!" Трутик и трое осят поддакивали учителю. Бронзовику нравились их слова и он от удовольствия приподнимал изумрудные надкрылки, закатывал от удовольствия глаза и совсем не замечал, что соглашающиеся с ним ученики даже не подходили к гербарию.
  
   Третий день -- третий класс. Новый предмет -- нектаросбор и мёдоварение вела старая, толстая пчела Июлия Августовна. Монотонно жужжа, она объясняла ученикам:
   -- Цветок состоит из чашелистика, лепестков, пестика и тычинок. Тычинки заканчиваются пыльцевой сумкой, в которой хранится цветочная пыльца...
   -- Как нудно, -- зевали осы.
   Июлия Августовна на макете показывала, как нужно подлетать к цветку, как влезать в него, куда всовывать хоботок для того, чтобы напиться нектара. Десять пчёлок и Бабочка по очереди повторяли все упражнения.
  
   -- Плотней приж-ж-жимайтесь брюш-ш-шком к тыч-ч-чинкам, -- поправляла Июлия Августовна робких учениц, -- не бойтесь испачкаться пыльцой. Это даже нужно! Это очень важно! Потом эту пыльцу вы отнесёте на другие цветки и оставите её на пестиках, тогда, и только тогда, цветок превратится в плод.
  
   Мальчишки-осята расположились на широких листьях ландышей и под равномерное жужжание Июлии Августовны заснули. Они и не знали, что на практические занятия по теме "Мёдоварение" весь класс отправился в улей.
  
   По пути учеников с Июлией Августовной встретил директор школы Шершень. Он отпустил с урока Бабочку, которую пригласили участвовать в Конкурсе Лесной Красоты. Бабочка в нарядном платьице была, действительно, красива от природы. Одноклассники пожелали ей удачи и победы на конкурсе.
  
   На четвёртый день четвёртый "Б" класс собрался у озера. Урок сотостроения вела трудолюбивая Ося Осьевна, заслуженный оса-педагог Леса. Она сделала перекличку по журналу. Все были на местах, кроме Бабочки и Трутика.
   -- Пчёлки, а где ваш братец? -- обратилась к девочкам учительница.
   -- Трутик такой ленивый! -- зажужжали пчёлки хором. -- Он до сих пор спит в улье. Прогульщик наш братишка.
   -- А кто знает, почему не явилась Бабочка?
   -- Она перешла в другой класс с углублённым изучением цветоведения.
   -- Ну, хорошо, тогда начнём наш урок сотостроения.
  
   Сначала учительница показала чертежи сот и объяснила, как построить правильный шестиугольник. Когда теоретическая часть была усвоена учениками, Ося Осьевна показала детям, как нужно откусывать маленькие кусочки древесины и тщательно перемалывать их челюстями в порошок. Это занятие мальчикам-осятам показалось намного интересней, чем мёдоварение. Они с легкостью откусывали древесину и жевали её. Пчёлки старались изо всех сил, но у них ничего не получалось. Бедняжки чуть не расплакались.
   -- Не расстраивайтесь, пчёлки! Если вам не даётся такой твёрдый материал, подберём помягче. Попробуйте-ка построить соты из воска. -- Предложила учительница.
   -- Вот это совсем другое дело! -- обрадовались пчёлки.
   И работа закипела. Мальчики-осы построили прекрасные соты из картона, который сами и приготовили из древесного порошка, а пчёлки сделали такие же, но из воска. Ося Осьевна была довольна работой своих учеников и всем поставила по пятёрке в журнал.
  
   Наступил последний день обучения в школе. Мальчишки-осы, в серьёз увлёкшись сотостроением, решили перейти в другой класс с углублённым изучением любимого предмета. А пчёлкам осталось освоить самый сложный предмет с не менее сложным названием: танцеязыковая хореография. Его преподавала уже знакомая ученикам Июлия Августовна.
   -- Хореография? Ура! Значит мы будем петь в хоре? -- засыпали вопросами пчёлки учительницу.
   -- Нет-нет! -- возразила толстая пчёла. -- Я научу вас танцевать. Легко, красиво, изящно! Вы научитесь говорить языком танца.
   Маленькие, стройные пчёлки захихикали, глядя на округлые формы толстушки-учительницы. И вдруг Июлия Августовна расправила свои крылышки, встала нацыпочки и взлетела... Как грациозны были её движения! Ученицы даже рты открыли от удивления и восхищения.
  
   Так прошёл ещё один незабываемый день в школе. Пчёлки разучили бессчётное количества па - танцевальных движений. Они, действительно, научились говорить языком танца точно так же, как их очаровательная Июлия Августовна.
  
   На выпускной бал были приглашены жуки-солдатики из Военного Округа Леса. В своих ярко-оранжевых мундирах с чёрными галунами они были прекрасны! Музыканты -- сверчки, цикады и кузнечики настроили свои инструменты. Зазвучала музыка. Солдатики, галантные кавалеры, приглашали пчёлок на танец. ПАры кружили в воздухе, напоённом весенними ароматами. Веселье продолжалось до самого вечера, пока светлячки не зажгли свои яркие фонарики. Расставаясь на всё лето, выпускники договорились о встрече осенью.
  
   В трудах и хлопотах лето пролетело незаметно. На дружескую встречу на поляну слетелись учителя и бывшие ученики.
  
   Пчёлки стол накрыли и всех гостей мёдком угощали: вкусным гречишным, ароматным цветочным и лечебным липовым! Молодцы - пчёлки!
  
   Мальчишки-осы знаменитыми строителями стали. О них Овод по местному радио не раз рассказывал. Молодцы - осы! Целый Сотоград построили! На весь Лес прославились!
  
   Бабочка первое место в конкурсе красоты заняла. Это хорошо! Но гордилась она совсем не этим. Она всё лето цветы опыляла. Умница!
  
   Все делились впечатлениями о трудовом лете. Один Трутик сидел насупленный, сердитый. Пробездельничал парень и рассказать-то ему друзьям нечего.
  
   Присел к нему рядом учитель Шмель.
   -- Ну, что, дружок? Чего достиг? Молчишь? А жужжал, жужжал, и всё зря. Каждой минутой в жизни дорожить надо. И учиться хорошо, чтобы потом с пользой для себя и для других жить.
   -- Да я ж-ж-ж...!
   -- Не жужжи! За лето вон какой огромный вымахал! Жениться пора.
   -- Я тож-ж-же так думаю. Больш-ш-шую семью заведу. Много детиш-ш-шек. Но я хорош-ш-шим отцом буду! Обещ-щ-щаю.
  -- Верю, Трутик. Ты уж постарайся своих детишек добрыми и трудолюбивыми воспитать, чтоб тебе же потом за них краснеть не пришлось!
  
  ЗВЁЗДНЫЕ БУСЫ
  
  Валентина Черняева
  
  
   У мамы, пушистой кошки, родился маленький пушистенький котёнок. Он прикасался к мягенькой маме, пил вкусное молоко и радовался жизни, хотя был еще совсем слепым и ничегошеньки не видел вокруг. Прошло некоторое время и глазки малыша открылись. Котёнок с интересом озирался вокруг. О! Как прекрасен этот мир! Вокруг всё было таким разноцветным и ярким! А его мама кошка, как оказалось, была не только пушистой и тёплой, а ещё и такой рыжей красавицей! Котёнок посмотрел на свои лапки. Они были беленькими-беленькими! А когда кроха подошёл напиться водички из миски, то обрадовалось ещё больше. В водном зеркале малыш увидел себя.
   -- Я тоже рыженький. Я похож на свою маму! -- подумал он и почувствовал себя счастливым.
  
   В доме, где родился рыжий котёнок, жили девочка Юля и мальчик Серёжа. Юля привязывала на нитку бантик и играла с рыжим пушистиком. Детям было очень смешно оттого, как весело прыгал малыш. А Серёжка серьёзно решил стать дрессировщиком. Он начал учить котика стоять на двух задних лапах.
   Прошло уже несколько недель, а у котёнка до сих пор не было своего собственного имени. Все обращались к нему просто так: Котик. Однажды бабушка, как всегда, вязала на спицах носки и слушала сказку, которую читал ей Серёжа. Мальчик замолчал, рассматривая рисунок на странице. Бабушкины спицы перестали двигаться. Она подняла голову и спросила внука:
   -- А что там у нас на кухне булькает? Чему это ты, Серёжка, уже Котика научил?
   Мальчик побежал на кухню и увидел, как котёнок хлопал лапкой по тарелочке с молоком. Шлёпнет -- и замирает, слушает, как булькает.
   -- Бабушка, этот Котик по молоку лапой шлёпает, молоко булькает, а он слушает! -- объяснил внучек.
   -- Ну, надо же! Бульки он слушать любит... Значит, так и будем его звать -- Булька! -- заключила бабушка. С того времени котёнка и стали звать Булькой.
  
   Каждый день подрастал Булька. Он стал выходить во двор, где было так много нового для него и интересного. Там, высоко в небе он увидел Солнышко и сразу полюбил его. Оно было такое теплое и ласковое, как мама. И, казалось, было даже немножечко рыжим, как кошка. Наверное, именно поэтому Солнышко всегда нежно улыбалось рыжему котёнку.
  
   А однажды вечером с Булькой произошла совсем удивительная история. Котёнок сидел на подоконнике и смотрел в окошко на звёзды, которые мерцали на фоне тёмного неба. Как красиво! Малыш вышел во двор, чтобы получше рассмотреть маленькие звёздочки, и увидел вверху бледный Месяц.
   -- Почему ты такой печальный, Месяц? - спросил участливо котёнок.
   -- Как же мне не грустить, -- грустно ответил тот, -- если я каждый день гоняюсь за Солнышком, а догнать его не могу? А когда становлюсь щербатым, то еще больше грущу.
   -- Что ты, Месяц, так не бывает в природе, чтобы день и ночь в одно время сошлись. Я слышал, как Серёжка об этом в учебнике по природоведению читал, когда к уроку готовился. Не грусти! Лучше играй себе в весёлые догонялки: Солнышко удирает, а ты от него не отставай! - предложил Булька.
   Это предложение очень понравилось Месяцу и с той же ночи начал он с Солнышком играть в догонялки. А на следующий вечер снова в Булькин двор заглянул. Месяц уже не был таким бледным, как вчера.
   -- Вот, спасибо тебе, котёнок. Так, и правда, играть очень весело! Эх! Мне бы ещё и поговорить с кем-нибудь... -- протянул Месяц.
   -- Вот это да! -- удивился Булька. -- Смотри-ка, сколько Звёздочек вокруг тебя!
   -- Много, -- поджал губу Месяц, -- но они так далеки от меня.
  
   Котёнок был весел и счастлив сам, и потому не мог оставаться равнодушным к тому, кто грустил рядом с ним. Решил Булька помочь Месяцу. Он наточил свои коготки, взобрался на самый высоченний дуб и стал собирать Звёздочки с неба в свою корзинку. Много насобирал разноцветных звёздочек: и жёлтых, и розовых, и голубых, что переливались, как хрусталь. Потом вприпрыжку помчался котёнок по облакам к самому Месяцу. Из розовых и жёлтых звездочек он сплёл веночек и украсил им макушку грустного друга. А из голубых Булька сделал сияющие бусы и повесил их на нижний рог Месяца. Хорошо получилось!
   -- Какой ты красивый! -- залюбовался Булька. -- Вот тебе и Звёздочки-подружки. Разговаривай с ними хоть всю ночь.
   Обрадовался Месяц и улыбнулся. С того времени он уже больше никогда не грустил и каждый вечер весело подмигивал котёнку с высоты. А Звёздочки на нём мерцали, поблёскивая разноцветными лучиками.
   Так всегда бывает: кто счастлив сам, тот может сделать счастливым кого-то рядом с собой. Вот и ты, дружок, загляни в своё сердце, хватит ли у тебя доброты, чтобы сделать счастливым кого-то из своей семьи: маму, папу, бабушку с дедушкой или братишку с сестрёнкой? Не знаешь? А ты подумай... и попробуй!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"