Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Где же новая поэзия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пролог - 2004

  Где же новая поэзия?
  
  Прочитала "Пролог" -2004. Литературный сборник избранных произведений молодых авторов, опубликованных в интернет-журнале "Пролог" с лета 2003 года до 2004. Где же обещанные в аннотации "парадоксально мыслящие и новаторски пишущие люди"?
  Проза - ничего особенного. Критика - слабовато. Какой там аванс доверия должен оправдать автор, когда книга уже вышла? Почему опять критика названа вторичной, когда она вот уже три десятилетия как первична, и теоретиками давно таковой признана?
  Но не будем о плохом. Давайте о стихах. Мне хочется узнать, насколько поэты отстали от жизни - на 3 десятилетия или больше. По каким законам они пишут.
  Я беру лучшие образцы - они действительно понравились. Но вот вопрос - современны ли авторы их?
  
  Поэт Владимир Пшеничный!
  
  Праздник птиц
  голубям
  налили водки
  голубям
  столы накрыли
  голубям
  блины да каша
  каша сладкая
  с изюмом
  да сегодня
  птичий праздник
  птичья радость
  
  
  птичий хохот
   []
  Законы, по которым написан этот стих, еще свежи. "Арион" и поздняя эмиграция. Этакий арбатский фольклор 80-90-х с фольклорными мотивами древними и постоянными... Но завораживает.
  На фоне светлой птичьей радости - хочется чего-нибудь темного и скелетного - а вот оно... Жуткое средневековье в духе Теофиля Готье. Но не графский замок, конечно, а шкаф.
  
  Поэт Анастасия Вишневская
  
  В моем шкафу живет один скелет...
  Нет, их там много, но один - живучий.
  Все прочие свалились тусклой кучей,
  А этот бедокурит, оглоед.
  
  Гремит костями, если гость приходит,
  Сияет зубом, если я вхожу.
  И с глазу на глазницу чушь городит
  Такую, что и не перескажу.
  
  Он трус, обжора и прелюбодей,
  Он портит моей личности картину,
  Но я с него сдуваю паутину
  И защищаю от чужих людей.
  
  Он - моя муза, критик и ценитель,
  Но главное, отметить вас прошу,
  Что он - во мне - тот самый сочинитель,
  Который пишет все, что я пишу.
  
  Ну понятно, опять о стихах, о злободневно-любимом. Хотя очень эффектно - "сдуваю паутину" вместо обычного "сдуваю пылинки", "с глазу на глазницу" вместо "с глазу на глаз". Конечно, это же скелет, какой у него глаз? - Глазница! Вот с глазу на эту самую глазницу и городит чушь, не на вашу, а на свою собственную. Какое же это все-таки время? Да это очень похоже на пародии советского периода. Они обычно так и делались - путем замены банальности на абсурдную оригинальность: вместо глаз - глазницы - типичный прием. Впрочем, почему бы и нет. Сказанная по-новому, идеома, становится идио-формой.
  
  Так, ладно, давайте про любовь теперь, сколько можно о творчестве.
  Пожалуйста, Андрей Нитченко.
  
  От сумерек сжимается окно,
  Всю ночь шаги над головой впотьмах.
  Очнешься: где я? Для чего темно?
  И веток взмах.
  
  Не боль, не звуки, не дурные сны...
  - Я погашу. Ты дома. Здесь ты. Здесь.
  И у любимой волосы тесны,
  В них руки, точно дети в темноте.
  
  Ну, это уже ближе к символизму. К Блоку. Немножко старовато. Ну ладно, новой поэзии искать - не сыскать, но уже хотя бы не Тредиаковский и Сумароков, а Иванов (пародист) и Блок. Но все равно, где же "парадоксально мыслящие и новаторски пишущие"?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"