Чернорицкая Ольга Леонидовна: другие произведения.

Евгений Водолазкин и поэтика абсурда

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    о выступлении Евгении Водолазова в Музее-библиотеке имени Федорова 05.09.2018.

  Телесность на уровне современного романа. Физиология абсурда. То, что искала много лет, прежде чем взяться за второй том, которого давно уже ждать все перестали. У Водолазкина вот все на месте: фрагментация телесности - методология воздействия на читателя в точности по Маяковскому или Сорокину - уж не знаю, у кого учился, а спрашивать не стала, когда там атеистов мочить стали, ушла. Лучше не портить впечатление. Он сам думает, что портит: "Выдавливаю на пальцы крем из тюбика и касаюсь ее паха. Чувствую, как дрожит рука. Когда-то это было цветком, которого я так желал". Но не может не писать этого, пульс времени, жажда читателя. Хорошего читателя. Потом так же телесно убаюкивает его ощущения: "Ступая по песку, даже сквозь сапоги я чувствовал его мягкость и представлял себе юг".
  Вот она, физиология перехода в поэтике абсурда. "А то бабка второй день в говне лежит"... "Порою при дыхании образуются пузыри и тут же лопаются". Это автор делает, естественно, намеренно. Чтобы мы через свои рты и дыхание с пузырями все ощутили, проникли в повествование.
  Воскрешать по-Федоровски. Какое тело воскреснет - задаётся автор "Лавра" - в 80 лет или 10 лет? Да вот это, наверное и воскреснет- "Мокра от моих слез".
  Что такое время и как оно соотносится с вечностью, возрастом?
  Без меня никогда ничего не начинается, вот и здесь. Думала, главное пропущу, но автор вошёл в то же самое время, что и я. Но на этом сходство с автором у меня закончилось:ему и воды, и чаю, а мне биение вопросов автора. Тайна человека. Федоров, философ с житием как и у автора в Романе. "Лавр" как роман житие. Ну что житие моеначалось. Прохожу мимо и вкось станцию
  "праздник непослушания", человек , согласно автору, должен быть непослушным миру, послушным богу, только почему, и как они все отличают бога от небога, наверное, святые, вот и различают. Или им так кажется.
  Вот чем заинтересовал, так затем и пришла: как он почувствовал пульс времени? Сейчас это главная зацепка - что телесность- святость- не святость. Он как читатель почувствовал время и стал писать то, что как он скромно выразился, никто читать бы не стал. Не случись этого перелома во времени. Гаршин, Толстой писали жития
  До него. Общее авторство -как в житии - жанр в волну времени. Красота древнерусской литературы слилась с реалиями и запросами века. Нежелание налипшей в веках художественности. Прекрасен откат назад к ней. Мне, как человеку, возвращающемуся во всем к Гегелю, это опять возвращение к тому, что тут скорее житийственные пересечения.
  А что должно было бы понравиться Гусеву, будь он здесь, это возвращение к положительному герою.
  Герой снова становится героем. Наше время- средневековье, мы живём в эитиии. Евгений Водолазкин продолжил: что кончилась жизнь, началось житие - в корне не верно. У нас жизнь и есть житие.
  " Образ мира вертикален,"- так сказала Анастасия Гачева. Но геометрия у нелобачевская и прямые могут сколько угодно раз пересекаться. Идея вертикали - федоровская. Осознание смертности.
  Это мышление от вертикали.
  Пусть Водолазкин основывает поэтику не на современной философии, а на современной религии, это будет читать поколение. А философский след, отпечаток гегельянства в России - фигура Лихачёва.
  Литература идущая от философии, была бы и в этом жанре мертва, не случись этой встречи, писателя и философа. Отсюда, из дружбы, взят и звонок из Древней Руси. Лихачёва пополнил эпохи, а писатель это воплотил в фантазии.
  Автор лично знаком с Лихачёвым,, был в какой-то мере его учеником. Без этого союза, ученичества, не может быть написано ничего выдающегося. Прошлая эпоха жила под влиянием Маркса и Гегеля. Нынешняя, видимо, под знаменем Лихачёва.
  Современен ещё. Федоров как икона, а подлинная тема+связь гения Лихачёва с современной худлитературой. Буду думать. Но не вернусь. Антиатеистическая пропаганда понадобилась, чтобы таких как я отвадить сюда ходить. Навсегда.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Ненужные. Академия егерей"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"