Аннотация: Человек- это время, более того, человек - это знание. Если он не время и не знание, то он не достиг вершины и лишь атрибут времени или субстанция знания.
Человек- это время, более того, человек - это знание. Если он не время и не знание, то он не достиг вершины и лишь атрибут времени или субстанция знания.
Константин Бальмонт был достаточно хорошо осведомлен о том, каким образом остаются в истории литературы - времени- выдающиеся шедевры. Почему именно они не канули в Лету, как множество других, кажется на первый взгляд ничем не хуже по форме. Не хуже, но их не сохранили любящие сердца последователей, тех незримых никому библиотекарей, литературоведов, читателей и писателей, которые и составляют интеллектуальную среду каждого поколения.
Шедевры любят и хранят как зеницу ока люди, намагниченные любовью, посвященные, Бальмонт называл их символистами, которые, читая именно эти произведения, подключались к духу мировой истории и на волне чувственного восприятия напряжения, живой связи с космосом, могли сами создавать шедевры, соответствующие гениям эпохи. Потому и сохранились не другие в массе своей, а только лучшие, и из всей массы средних только выдающиеся, только эти произведения Гомера, Шекспира, Кальдерона, Беме, что берегли именно их. Потому сейчас продолжается Гегель, что я может быть несу и в нашем веке в себе частичку его. Наверное, это важно, ведь он хранил в себе частичку других посвященных и подключенных: Платона, Плотина, Спинозы...
1/1000 - вы часто здесь в комментариях встречали эту формулу и пытались возражать против нее, может быть расшифрована и таким образом: на одно произведения тысяча подключенных к духу истории той эпохи, тысяча последователей, учеников, объединенных со своими учителями. Учителя подключают к духу СД, ОД, АД - в зависимости от того, кто в какую эпоху жил. Единство - в АД (абсолютный дух). АД=СД+ОД.
Бродский был влюблен в восточную философию - он подключился к духу СД, духу чувственному, любящему громоздкие формы, несколько неуклюжие в выражении непосредственного содержания.
Пушкин к французской литературе - духу АД, свойственному Новому времени - величайшей силе духа мира. Лермонтов - через Пушкина, питомца столетий, к нему же.
А.Ф.Лосев - к ОД - духу античности, гармоничному, продлевающему жизнь своей любовью, телесным и духовным совершенством.
Все эти ипостаси духа описаны Гегелем. Все они наличный материал человеческих представлений о мире и себе - то, подключение к чему сделает вас любимыми и тем сохранит в веках.