Пока Иванушка дурачок - внешняя себе рефлексия, мораль-в-себе, еще ничего, но когда у народа опосредованное сказкой становится тождеством с каждой частью социума, целое социума становится чертой, отрицающей ум как таковой. Но сказка не об этом, а о том, что неким небесным силам нужно выдать замуж некую женскую подросшую сущность - а вообще не за кого. И приходится выдавать хотя бы за доброго. И не ниже царя. Приходится делать царём.
Мальчик-с-пальчик.
Если определить семью как целое, то она состоит из частей, а когда семья терпит голод на фоне очередных государственных махинаций, и детей родители отводят в лес, то часть, отторгнутая насильственным образом, становится не частью, а целым. А бывшее целое исчезает, соотношения в нем становятся несущественными. А вот жизнь отдельного мальчика-с-пальчик приобретает автономность и читатель прослеживает ее как единственное целое этого повествования. И он самостоятелен не как часть, а как целое.
Красная шапочка
Как и любая синекдоха, Красная шапочка - отрицательное единство, отрицающее имя, а с ним бытие и космос. Шапка и девочка- лишенное смысла взаимоотношение, на которое внимание читателя наталкивается прежде всего, хотя это соотношение части - шапочка и целого - девочка помогает механическому представлению прежде всего. Назвать девочку вещью - это сделать портрет натюрмортом, мертвое в дальнейшем умертвляется. Волк съедает и бабушку, и ее. При этом он съедает живую бабушку и мертвую натуру - шапочку. Живое и мертвое. С помощью силы. А отношение силы - высший возврат к себе. , в котором единство целого и части перестает быть внешним и обретает внутреннюю форму. бабушка и Шапочка идут вовнутрь волка. Внутрь силы идут две самостоятельности - непосредственная и отрефлектированная. Они снимают себя внутри себя самих и внутри чрева силы - волка и освобождаются , символизируя переход: исчезновение- возвращение.