Чернова Галина Михайловна : другие произведения.

"Проблемы экономики России" и не только про это...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Довольно любопытный поворот в рассуждениях об этой проблеме предлагает господин Сергей Савинов в своей статье.
  С одной стороны стоит только приветствовать обращение к философии.С другой стороны следует помнить насколько скользок этот путь.
  Автор статьи попытался объяснить проблему экономики России различием архетипов западного и восточного человека, где под восточным им понимается русский человек.
  В самом определении "архетип" уже содержится подмена понятий:архетип не философское понятие.Это понятие из аналитической психологии Юнга.
  По Юнгу архетип-"изначальные,врождённые психические структуры,образы,мотивы,составляющие содержание так называемого коллективного бессознательного
  и лежащие в основе общечеловеческой символике сноведений,мифов,сказок и других созданий фантазии."Этим сказано многое,если почти не всё.
  На основании такого мифологического объяснения "рационального"миропонимания частная собственность трактуется Савиновым как понятие подсознательно
  священное для западного человека и ,поэтому он- не вор,труженик,собиратель "земных сокровищ"и идеально приспособлен для преобразования материального
  мира.Всё это преподносится как "идеальное отражение системы физических закономерностей".Как уж понимать здесь физические закономерности?
  Такой эклектической мешанине позавидывал бы великий знаток этой "кухни"Евг.Дьюринг.
  Далее ещё интереснее:западного архетипа оказывается вдохновляют посылы-"так надо","таков закон",так делают все"-в отличие от восточного архетипа,
  который постоянно задаётся вопросом "зачем?",почему?"Здесь уж совсем не до философии:любому понятно,что посылы "так надо","по закону","так делают все"
  характеризуют "ум пассивный,воспринимающий извне формы,представления,понятия",что есть откровенный и в некоторой степени опасный концептуализм,
  объясняющий происхождение некоторых универсалий"деятельностью разума,который из наблюдаемого между вещами сходства делает предпосылку к
   образованию отвлечённых общих идей..."Здесь уж вообще ни о каком материализме,полагающим материю в вечном движении и изменении во времени и пространстве
  не может быть и речи.
  Не мешало бы вспомнить,как возникла частная собственность."Обработка металлов и земледелие были теми двумя искусствами,открытие которых вызвало эту
  громадную революцию(превращение первобытных лесов в возделанную землю,но вместе с тем и возникновение нищеты и рабства,вследствие установления
  собственности."
  "С точки зрения поэта золото и серебро,а с точки зрения философа-железо и хлеб сделали цивилизованными людей и погубили человеческий род."
  Руссо отметил в возникновении неравенства прогресс,но этот прогресс оказался антагонистичен;он в то же время был и регрессом.
  "С каждым новым шагом вперёд,который делает цивилизация,делает шаг вперёд и неравенство.Если есть неравенство,ни о какой свободе при далеко неравной
  частной собственности не может идти речи,ибо"неравенство имуществ есть наихудшая форма рабства".
  Восточному архетипу господин Савинов отвёл роль обладающего иррациональным типом мышления:он всегда задаётся вопросом "зачем?,"почему?",которые,как известно,но
  об этом Савинов видимо не знал,соответствуют типу ума активного."Деятельность активного ума можно выразить метафорой:мастер в его отношении к
  материалу."Кстати,"активный ум-единственно отделимая и бессмертная часть души,что уж ничем нельзя опровергнуть и отнести к иррациональному пониманию,
  так как именно ему, активному уму, обязан Homosapiens и мир им созданный на планете Земля.
  Далее автор статьи упрекает восточный архетип в отсутствии родовой идеи,гармонии между предметом вопроса и своим подсознательным "Я",поэтому заключает
  Савинов,он не станет тружеником ради материального благополучия,ради собирания "сокровищ на земле".Вот в заключении своём он прав:русский человек не будет
  трудиться ради собирания "земных сокровищ" для себя-для Родины другое дело.
  Что касается родовой идеи:род,племя,община-начало всех начал у всех живущих на Земле.
  Изначально объединение на востоке Европы славянских племён называлось Русь.Крещение Руси Владимиром Святославовичем положило начало государственности,
  формированию феодального способа производства,росту городов,развитию ремёсел,промыслов.Затем Русь стала называться Киевской Русью,а после её распада
  появились Белая Русь,Малая Русь и Русь,ставшая Россией.
  Название Украина впервые встречается в 12В применительно к Переяславской земле и части Галицкой.С 13в-Среднее Приднестровье,Галицко-Волынское княжества.
  В 13в нашествие монголо-татар.В 14в под властью Великого княжества Литовского,Польши и др.Освободительная война 1648-1654гг под руководством
  Богдана Хмельницкого завершилась Переяславской Радой.Белая Русь 9-11вв в составе Киевской Руси.С конца 11в-12в-княжества Полоцкое,,Туровское,Смоленское.
  С 14в-в составе Великого княжества Литовского,с 1569Г-речи Посполитой.В конце 18в воссоединилась с Россией.
  И Россия,и Украина,и Белорусия вышли из Руси и в ней опять объединились.Пусть истина не будет укором для наших братьев славян.Россия всегда чувствовала
  свою общность и много раз помогала своим кровным братьям.
  Русские всем сердцем,хоть и не сразу,приняли христианство,религию рабов и угнетённых,как иногда упрекают некоторые,в чьей стране были и рабы,и угнетённые,и,
  где зародилась эта религия как протест против угнетения,где бедняков-христиан пытали,изгоняли,уничтожали.
  В России эта религия была принята верховной иерархией из греко-византийской империи благодаря её гуманистическому началу и понятию о божественной сущности
  человека.(Это греки превратили своих богов в людей.)
  Европа тоже приняла христианство,но только от греко-римской церкви и поэтому в раннем средневековье Папе удалось объединить благодаря той же божественной
  силе всю Европу и направить в поход для освобождения "гроба господня"и "святой земли"(Палестины)-1-ый Крестовый поход.Затем ещё 6 Крестовых походов с
  участием всей Европы.К концу 13в они утратили все завоёванные ими земли,но обогатились знаниями за счёт соприкосновения с более древними,развитыми цивилизациями.
  14-15вв в Европе время итальянского Ренессанса,эпоха Просвещения,когда триумфиальное развитие капитализма позволило создавать шедевры всех видов искусства,
  развивать образование и науки.Во многих уже оформившихся государствах Европы настолько поверили в свои собственные силы,что посчитали возможным изменить свою
  духовную сущность:от божественности человека,то-есть от бога-человека перейти к парадигме человек-бог,для которого нет ничего невозможного.Этому способствовало
  бурное развитие философской мысли,возродившей и дохристианские учения древних мыслителей.
  Не без их влияния уверовал в свою непобедимость великий Наполеон.Его импозантность-позы и речи-всё свидетельствовало об этом.
  В Азии в начале 13в Чингиз-хан перед толпами монголов даёт обет завоевать весь мир-и "многолюдный Пекин горит целый месяц,миллионы народа выстреливаются
  монгольскими стрелами,государь тунгусский гибнет с сотнями тысяч подданных на замёрзшем озере,стада пригоняются к границам Индии,табуны кишат при Волге."
  Разговоры о монголо-татарском иге сильно преувеличены;да,князья собирали больший оброк с крестьян,чтобы платить дань,но правление княжествами никогда
  не было ни монгольским,ни тем более татарским,а с 1380г их влияние вообще чисто номинальное.Князь Александр Невский одерживал победы на Неве и Чудском озере,
  князья московский,владимирский,псковский вели борьбу между собой.
  Город Касимов,основанный в 1152г назывался Городец Мещерский,а затем был подарен князем Василием Тёмным 2 Касим-хану,сыну казанского хана Улу-Мухамеда,который
  перешёл к нему в услужение.Само Казанское ханство(1438-1552) выделилось из Золотой Орды.В 1487-1521гг находилось в вассальной зависимости от России,а с 1524г
  от Турции.Грабительские набеги на русские земли усилились с начала 20-х годов 16в.После казанских походов 1545-1552гг присоединено к России.
  "Зачем"собирать "сокровища на земле? Ради собственного благополучая,ублажения собственного "Я",если его предки и он,не жалея своих жизней создавали свою страну,
  собирали свои земли с мечтой о счастье для своих потомков.
  Русские позже пришли к своему "серебрянному веку"не менее прекрасному,сохранив и "божественное начало" в душе,и активный ум."Человек-бог" и "бог-человек"столкнулись
  лицом к лицу в 19в,когда Наполеон почти безпрепятственно прошёл Европу и вторгся в российские пределы.И неожиданно российский "бого-человек"встал во весь рост:солдат,
  генерал,князь,граф,крестьянин сражались плечом к плечу,впрочем,как и в других битвах во имя победы добра и справедливости.В один миг в изысканных салонах-все заговорили
  на русском языке-говорить на французском стало неприличным.Наполеон "замёрз" и ушёл,сопровождаемый русскими войсками до Парижа.
  Уже в начале 19в прозвенел первый копокол по триумфиально шествующему капитализму-кризис.Они стали повторяться с завидной настойчивостью каждые 10 лет.Изюминку добавлял
  Новый Свет,который довёл,как им казалось,капитализм до совершенства.Там богом стал "золотой телец" в лице всемогущего доллара.А в России капитализм ломал людей и никак
  всё не мог доломать.Маялись разбогатевшие мужики в болоте собственной совести,а безродные "мудрецы",для которых уже 3000 лет бог-"золотой телец"давали советы,как и теперь.
  Денежки есть-нет беды,
  Денежки есть-нет опасности
   (Так говорили жиды,
  Слог я исправил для ясности).
  Вытрите слёзы свои,
   Преодолейте истерику,
  Вы нам продайте паи,
   Деньги пошлите в Америку,
  Вы рассчитайте людей,
   Вы распустите по городу
  Слух о болезни своей,
   Выкрасьте голову,бороду,
  Брови...Одентесь тепло.
   Вы до Кронштадта на катере,
  Вы на корабль...под крыло
   К насей финансовой матери,
  Денежки-добрый товар-
  Вы поселяйтесь на жительство,
  Где не достанет правительство,
  И поживайте,как-царр!..
  Так увещевали банкиры Зацепу,одного из героев поэмы-трагикокомедии "Современники",нашего замечательного поэта Н.А.Некрасова,написанную 150лет назад.
  Они подумали, что он
  Свершил в России преступленье,
  Украв казённый миллион,
  И предложили наставленье.
  Зацепа им ответил:
  Прочь гнушаюсь ваших уз!..
  Проклинаю процветающий,
  Всеберущий,всехватающий,
  Всеворующий союз!..
  В действительности:
  Гриша(Зацепин)-образчик широких натур:
  Смолоду в крайности дерзко бросался,
  И провалился-по новости дел.
  Бывший гусар,зарядив пистолет,
  Дерзко на бирже сыграл на остатки-
  Вывезло счастье!..Уверовал свет
  В гений Зацепы...
  Гриша прослыл финансистом глубоким,но?
  Слух по столице пронёсся один-
  Сделано слишком уж дерзкое дело!..
  Сын непокорный в Москву удалился:
  Там он оканчивал курс,голодая,
  Письма и деньги отцу возвращая.
  Вдруг телеграмма пришла роковая:
  Ранен твой сын."
  Друг объяснил и причину дуэли:
  "Вором отца обозвали при нём."
  Утром он к сыну поехать хотел,
  Но и другая пришла телеграмма...
  Он не успел.
  
  Русской души не понять иноверцу...
  Пусть он бичует себя,господа!
  Дайте излиться прекрасному сердцу!
   Нет в покаянье стыда.
  Неисчислимы орудья клеймящие!
  Если кого не коснулись они,
  Это-не Руси сыны настоящие,
  Это-уроды!Куда не взгляни,
  Всё под гребёнку подстрижено,
  Сбито с прямого пути,
  Неотразимо обижено...
  Где же спасенье найти?
  Где?"В миллионах!"-так жизнь подсказала,
   Гений достигнуть помог...
  Горе одно он убить идеала
   В сердце прекрасном не мог...
  
  О,роковая судеб неизбежность!
   В практике-строгий делец,
  Голубь в душе-благородство и нежность!..
   Вот его драма...
  
  В то же время на другом конце Европы человек-бог уже ломал капитализм.Череда французских революций,Парижская Коммуна ,залитые кровью улицы Парижа,
  но буржуазный человек-бог победил пролетарского человека-бога.
  На противоположном берегу Атлантики "бог"-доллар перешагивает собственные границы под лозунгами "мировой дубинки" и "мирового жандарма".
  Замечательнейший сын Франции,поэт и писатель В.Гюго тоже 150лет назад написал:
  Народ Америки,свободный властелин,
  Твои вершины-Пенн,и Фултон,и Франклин.
  Республиканских зорь высокое сиянье,
  Ты именем своим прикроешь злодеянье?
  Чтоб натравить Берлин солдатский на Париж,
  Ты славишь ясный день,но тьму благотворишь
  И хочешь превратить свободу в ренегата.
  Вот,значит,для чего на палубе фрегата
  Когда-то протянул вам руку Лафайет!
  Распространяя ночь,вы тушите рассвет,
  Как!Громко возглашать,что выше правды-сила?
  Свобода,право,долг рассеялись,как дым,
  И будущего нет,и обезглавлен разум,
  И мудрость не зовёт своим благим приказом.
  Книг не писал Вольтер,законов не дал Бог-
  Раз прусский офицер кладёт на стол сапог!
  Ты знаешь,как тебя люблю я братски нежно,
  Но об Америке сегодня слёзы лью,
  О ней,теряющей былую честь свою,
  Чьё знамя звёздное сияло вашим дедам.
  Гнал Вашингтон коня к блистательным победам
  И пригоршнями искр осыпал синий шелк
  В свидетельство того,что выполнил свой долг.
  Взошёл его посев,расцвёл он нивой звездной,
  Я плачу.Кончено.Об этом думать поздно.
  Загублен звёздный стяг и омрачён навек.
  
  20-ый век,как и век 21,пришёл в мир вместе с кризисом.В Америке в результате к власти пришла олигархия,в Европе хаос-итог 1-ой Мировой войны,
  а в России-революция и гражданская война.
  Положение Европы таково,что Шпенглер пишет свой труд "Закат Европы"(1923г),но преждевременно,ибо назревает момент истины,когда на обломках в том
  числе и философии Ницше вырастают гиганты новой философии-философии фашизма:Муссолини.Гитлер,Франко.
  Россия,несмотря на свершившуюся революцию,корчится в муках братоубийственной войны:бого-человеки не на жизнь а на смерть бьются,чтобы доказать,
  что бого-человеки пролетарско-крестьянские сильнее бого-человеков буржуазных.Им это удалось.
  "В 1921году Советская Россия представляла картину населённой местности после урагана.Всё было опрокинуто:архитектура социального строя и бытовые отношения.
  Всё смешалось:моральные понятия,обычаи,представления.Диалектика революции была понятна сотням тысяч,но не миллионам.В реальность построения
  социализма в России верили путиловские рабочие,но не верили оторванные от действительности "теоретики" Компартии.
  Человеческая масса,толпа не дифференцирована,это скорее огромные контуры людей,контуры,налитые страстью и темпераментом,присущим массам.Все силы страны
  были мобилизованы,как для великой войны для осуществления большого плана индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
  Гарантией успеха столь грандиозного замысла,как превращение в 5лет отсталой,разрушенной страны в передовую была идея:народ таит в себе
  неисчерпаемый источник творческих сил.Нужно создать лишь такие условия,при которых эти творческие силы освободились и получили бы свою наибольшую
  эффективность.
  Скептиков было достаточно:и скептиков,и недовольных,и вредителей.
  Народ же строил,хотел учиться и учился с таким же грандиозным упорством и страстью,с каким вэрывал горы и валил леса...Учились все:и старые,и молодые-
  потребность в знаниях и тяга к культуре были необыкновенны."Будем жить не как птицы небесные,а как мудрецы, по великому начертанному плану,
  прокладывать дорогу вперёд,к счастью.И впервые,как колокол града Китежа,зазвучали слова:святая Родина."
  Им удалось и это,но страшный враг в лице фашизма стоял уже на пороге.Как,как?-непостижимо понять человеческим умом,удалось устоять и не только,но
  опять проводить теперь уже немцев до Берлина.Народы Союза ССР такие разные,как оказалось сейчас, монолитной стеной встали на пути фашизма.
  Действительную цену определят века.
  После окончания войны создаётся ООН,принимается закон о мире,пропаганда войны провозглашается преступлением.
  В 1951году,когда был принят этот закон, выходит в свет философско-исторический роман замечательной французской писательницы,бельгийки по происхождению,
  Маргерит Юрсенар "Воспоминания Адриана".Герой романа- Великий Римский император Элий Адриан,положивший конец войнам истощившим Римскую империю.
  Путём мирных переговоров усмиривший окраины её,начавший строить новые города,способствовать возрождению греческой культуры,назван автором божественным
  человеком;он более бого-человек,нежели человек-бог.
  В Америке фашисты,набиравшие силу и стремящиеся к власти в период президенства Франклина Делано Рузвельта,были утихомирены им,но после его смерти и
  окончания 2-ой Мировой войны,они были вынуждены сменить окрас под камуфляж неофашизма:"холодная война",НАТО и прочие премудрости.Когда 70% человечества
  с надеждой смотрели на Советский Союз,другие 30% искали новые пути его уничтожения от страха за возможный невероятный исход.
  оссия восставала из руин...
  Самое время определиться с родовой идеей и соответствием "Я"и образа.
  Соборность,коллективизм-взаимовыручка,вольнолюбие и упорство-мужество,добросердечие и широта души-милосердие,святая вера,святая любовь и святая Родина-
  вот та земля,почва,в которую корнями врос исконно русский человек.Полагаю,что для многих на нашей планете значение своей земли также велико,иначе
  не возможным было бы существование стольких народностей,наций с их языками,культурой,обычаями и традициями.
  Для русского человека корни-это не метафора,это-фактор,это прах сотен и тысяч поколений,которые хранит родная земля.Многие возвращаясь на Родину после
  долгого отсутствия встают на колени и целуют её как родную мать."Родина-мать зовёт!"-этот призыв не забыт. Она зовёт и ждёт всегда.
  "Из сознания собственного глубинного ничто человек черпает новые силы,дабы стремиться быть всем."Эти слова принадлежат испанскому философу и поэту
  Унамуно Мигель де Бильбао (1864-1936),но,как нельзя лучше,соответствуют душевному состоянию русского человека.
  "Психологическое переживание собственного "ничто" вызывает у человена специфическое состояние,фиксируемое Унамуно в категории "la congoja"(печаль","скорбь")
  Congoja ассоциируется у Унамуно с"con-scientia"("со-знание"),подчёркивается не изолированный,замкнутый в себе характер этого состояния,а некое коллективное
  "со-переживание"(со-печаль"),единство человечества в его стремление к абсолюту."Вера у него-источник реальности,ибо "верить-значит созидать."
  Полагая условием реализации личности её "страстную,трагическую" устремлённость к предмету веры,Унамуно противопоставляет "реальную личность,желающую
  быть "неподлинному" существованию индивида,лишённого "идеала и воли" и подверженного социальному конформизму.
  Унамуно,как и Достоевский,являлись представителями экзистенциализма или философии существования.Свобода предстаёт в экзистенциализме,как тяжкое бремя,
  которое должен нести человек,поскольку он личность.Он может отказаться от своей свободы,перестать быть самим собой,стать"как все",но только ценой
  отказа от себя как личности.Получается,что господин Савинов осуждая русских,что они не "как все" предлагает отказаться быть самими собой,отказаться
  от себя,как от личности.Русских упрекают со всех сторон,что у них мало свободы,а затем советуют стать "как все".Вот к чему может привести
  философствование.
  Но экзистенциализм,возникший в России накануне 1-ой Мировой войны(Шестов,Бердяев),после 1-ой Мировой войны в Германии (Хайдеггер,Ясперс,Бубер) и
  в период 2-ой Мировой войны во Франции (Сартр,Марсель),в 60-ых годах в США имел много направлений и отразил духовную ситуацию современного буржуазного общества.
  обнажил его противоречия и болезни,но предложить выход из этой ситуации не смог.
  На Западе,если в конце 19века аристократия,защищая ценности элиты,подвергала критике буржуазно-демократические преобразования,то возникновение фашизма в 20веке
  аристократическая защита ценностей элиты от сверхдемократии сменяется защитой буржуазно-демократических прав.Аристократическая элита находит общий язык
  с оформившейся олигархией и критику фашизма,не раскрывая подлинные социально-экономические причины и классовую сущность его,начинают тесно переплетать
  с антикоммунизмом.
  После 2-ой Мировой войны уже в 1956году социолог и публицист,профессор Колумбийского университета,считая марксизм устаревшим,однако выступил с резкой
  критикой антигуманных тенденций современного американского общества ("Властвующая элита")и критиковал как эмпиризм,так и абстрактность в
  американской социологии.В 1958году другой профессор Гарвардского университета,социолог Рисмен Дейвид замечает изменение типа личности от активного
  ("ориентированного изнутри")к личности,("ориентированной извне"),подчинённой бюрократической организации,поклоняющейся идолу потребления и
  развлечения.С позиций буржуазного демократизма он критикует бюрократию и милитаризм.Спустя 10лет на арену выступает американский либеральный социолог
  Белл Даниел,профессор Колумбийского и Гарвардского университетов с доктриной антимарксистской концепции "деидеологизации"(в современном мире якобы
  наступил конец идеологии)и "постиндустриального общества",приходящего на смену капитализму без классовой борьбы и революции и преодолевающего все
  противоречия буржуазного общества.Деидеологизация трактуется как результат устранения социальных антагонизмов,якобы научно-технический прогресс
  приводит к необходимости научного и технического решения проблем без влияния идеологий,извращающих действительное выражение интересов классов и групп.
  Но прошло немного времени,как на Западе начали раздаваться голоса за реидеологизацию,выработку идеологии и идеалов,которые могли бы увлечь массы.
  У Советского Союза была идеология,которая помогла свершить то,что они свершили,но не оказалось достойных продолжателей в лице руководителей,а
  недоучившиеся мальчишки ,переучившиеся в Америке не понятно чему,сотворили кутерьму,которая к сожалению продолжается.
  Человек без идеологии "алали",бессловесное существо,полуживотное,озабоченное потреблением,обезьяна(все видели,как нравиться обезьянам цеплять
  на себя разные тряпки,мишуру).Пойдите в зоопарк,а потом посмотрите телевизор.
  2000 ЛЕТ ХРИСТИАНСКИЙ МИР ЖИВЁТ С ИДЕОЛОГИЕЙ хРИСТА.Отнять эту идеологию будет весьма трудно.Тем более,что давно известно, "когда роскошь
  разъедает раны нравственной болезни народов и алчность выгод личных выводит за собою низость,лесть и способность устремиться на все
  утончённые пороки",наступает крах,кара за содеянное.И это уже было в нашем мире.
  На Западе не зря озабочены изменением ориентации личности от"ориентированной изнутри"-зачем?на "ориентированную извне"-так надо.
  Идея массового общества,которое мыслилось,как панацея,не оправдала себя.Вариант теории"м.о." испытал большое влияние со стороны доктрин
  "народного капитализма","государства всеобщего благоденствия" и особенно теории"единого среднего класса".Теории"среднего"и"нового среднего класса
  имеют много разновидностей.В основном они провозглашают наступление"революции среднего класса",которая якобы состоит в том,что этот класс
  поглощает всё большую часть как пролетариата,так и буржуазии,и таким образом капиталистическое общество превращается в бесклассовое.Но все эти теории
  на Западе провалились,так как отреклись от анализа социальной патологии буржуазного общества.
  В Советском Союзе уже не было классового общества.Теперь бедный русский народ не поймёт,что ему надо создавать классовое общество,буржуазии побольше,
  а потом маяться в муках создания массового или ещё какого-нибудь.
  Невозможно говоря о "м.о." не затронуть вопроса о массовых коммуникациях и массовой культуре.В условиях государственного монополистического
  капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики,превращая её в "м.к."Через систему "м.ком."
  "м.к."охватывает большинство членов общества через единый механизм моды,ориентирует,подчиняет все стороны человеческого существования:от стиля
  жилья и одежды до типа хобби,от выбора идеологической ориентации до фори и ретуалов интимных отношений;претендует на охват и подчинение культуры всего мира,
  его культурную"колонизацию".Серийная продукция"м.к." обладает рядом специфических признаков:примитивность характеристик отношений между
  людьми,низведение социальных классовых конфликтов к сюжетно-занимательным конфликтам "хороших"и "плохих"людей,чья цель-достижение личного
  счастья любой ценой,развлекательность,забавность,сентиментальность комиксов,ходовых книжно-журнальных публикаций,коммерческих кинофильмов с
  натуролистическим смакованием насилия и секса,ориентированность на подсознание,инстинкты-жажда обладания,чувство собственности,национальные
  и рассовые предрассудки,культ успеха,культ сильной личности и вместе с тем культ посредственности,условность,примитивная символика.
  "М.к." утверждает тождественность материальных и духовных ценностей,выступающих в равной степени как продукты массового потребления.
  "Массовая культура-чудовище,пожирающее в человеке всё человеческое."
  Странная статья господина Савинова,как и измышления многих современных российских политиков и их апологетов,вроде правозащитников,инсоровских либералов и
  некоторых СМИ(СРЕДСТВ МОРАЛЬНОГО ИЗВРАЩЕНИЯ)направлены на дестабилизацию общества,расшатывание его устоев,основанных на доверии друг другу и правительству,
  как основы взаимосуществования,понимания и движения к абсолюту.
  
  Сикофанты нынче в моде,
  Вульгаризм тянут за ноги-
  Всеединство нарушается,
  Когда они к нему прикасаются.
  
  Бесконечно ценное мировой культуры,что в ней отразилась не борьба за раздел добычи на вершине общественной пирамиды,а коренное противоречие
   между народной массой,чей интерес в последнем счёте совпадает с интересами общества в целом,и паразитической классовой верхушкой,временными хозяевами общества,подчиняющими его известной форме частной собственности и власти.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"