Писатель И.Ясинский редактировал в 1918г. один из первых советских литературных журналов"Красный огонёк".Втом же году
вышли журналы"Грядущее" и "Пролетарская культура".
Только в первой половине 1918г. были изданы сочинения Н.Гоголя,И.Гончарова,В.Жуковского,А.КольЦОВА,И.Никитина,А.Островского,М.Салтыкова-Щедрина,
Л.Толстова,И.Тургенева,А.Чехова и др.(каждое тиражом 50-100тыс.).
Важным событием культурной жизни стало постановление об охране Ясной Поляны(март 1918г.)ассигнование средств на организацию Музея Н.Чернышевского
в г. Саратов,открытие Библиотеки-музея И.Тургенева в Орле.
На призыв Наркомата просвещения"работать на сближение"народных масс с искусством("Правда"декабрь 1917г.)откликнулись крупнейшие музыкальные
деятели страны:А.Глазунов,И.Ипполитов-Иванов,А.Кастальский,Н.Мясковский;пианисты-А.Гольденвейзер,Г.Игумнов и др.,певцы-А.Нежданова,Л.Собинов,И.Ершов.
пЕРВЫМ ПОЛУЧИЛ ЗВАНИЕ НАРОДНОГО АРТИСТА Ф.Шаляпин.
23 ЯНВАРЯ 1918г.в Мариинском театре состоялся первый спектакль для народа-"Руслан и Людмила"М.Глинки,положивший начало систематической организации бесплатных
(или по удешевлённым ценам)спектаклей для рабочих коллективов.В Петрограде,Москве и др. городах концертировал объединённый симфонический оркестр
латышских стрелков(дирижёр Я.Рейнхольд,Т.Райтер).В 1918г. в Петрограде и Москве было проведено свыше 1000 симфонических,камерных,хоровых концертов,как в
центральных концертных залах,так и в рабочих районах.96 "народных концертов",включавших произведения мировой и русской классики,начиная с "Реквиема" Моцарта,
исполненного 1 мая 1918г.,было дано за год лишь в Гербовом зале Зимнего дворца,превращённого в концертную площадку.
12 июля Ленин подписал декрет о переходе в ведение государства Петроградской и Московской консерваторий,была выдвинута идея государственного музыкального
строительства и планомерной подготовки новых советских кадров музыкантов..Крупнейшие хоровые учреждения Петрограда певческая капелла и Московское
синодальное училище были преобразованы в народные хоровые учреждения,организованы симфонические оркестры,оркестр народных инструментов В.Андреева
крестьянский народный хор М.Пятницкого.Получили широкое распространение концерты-митинги,"народные концерты",концерты-лекции,военно-шефские концерты,
которые проводились в рабочих клубах,красных уголках,избах-читальнях.Невиданного размаха приобрело народное музыкальное образование.По всей стране
были созданы бесплатные народные школы музыкального просвещения,введено обязательное преподавание музыки в общеобразовательных школах,открыты курсы
по внешкольному музыкальному образованию.Развитие получает музыкальная самодеятельность,возникают тысячи рабочих,крестьянских,красноармейских хоров,
оркестров,музыкальных ансамблей,кружков."
Так начиналось эстетическое воспитание народа.Физически насытить человека невозможно,но морально-этическое воспитание и образование беспредельно.Только
оно даёт возможность говорить о равенстве возможностей.
Нормальные люди хранят светлые события своей истории.Пришибленные историей не могут освободиться от больных воспоминаний и почему-то заставляют всех
помнить об этом...
В результате такой политики миллионы людей,детей,юных,взрослых и даже пожилых сели за парты.Учились часто вечером после работы.Ибо,как писал ещё
Н.Г.Чернышевский,тяга человека узнавать,знать,познавать не менее велика,чем потреблять,есть,пить,иметь.
Перед лицом разночинной интеллигенции России,не сбежавшей за рубеж,стояла задача осуществить обучение массы народа.В разные концы огромной страны,
в самые глухие уголки её,туда,где у народов не было даже письменности отправилось меньшинство.Были разработаны 55 алфавитов на основе русской азбуки и были
обучены русскому языку,открывшему путь в мир,что позволило воссоздать Великую Россию.Не сужение,а расширение горизонта делает людей сильнее.
И в этом доминанта русских,как и в том,что именно русские:Лаптевы,Дежнёвы,Хабаровы,Козловы,Кузнецовы,Батеньковы,Баташовы,Прежевальские,Потанины,
Никитины,Ильины,Шишковы,Демидовы,Строгановы и тысячи других облазили,в полном смысле этого слова,имея в виду транспортные средства 300-200 летней
давности,и побережья Северного Ледовитого океана,открыв моря,заливы,проливы,и нагорья,горы и плоскогорья Алтая,Тянь-Шаня,и степи и пустыни Средней Азии
и Закавказья,составив карты,описав природу и фауну,и этносы,промерив реки Сибири,открыв их для судоходства.
Не жажда наживы двигала ими,а воля Великого Петра,его стратегия развития России,который не к захвату для обогащения стремился,а к выходу затёртой во
льдах и окруженной недругами России,в океан.И они сделали это,за что их потомки так "усиленно"и "успешно"благодарят.
По поводу закона о "Защите чувств верующих"
Вера в бога по Канту(1724-1804) необходима,поскольку без этой веры невозможно примирить требования нравственного сознания с непререкаемыми фактами зла,
царящего в человеческой жизни.
Юридическое мировоззрение выдвинуло на первый план право как первооснову общественной жизни.
В России право вероисповедания закреплено Конституцией.
Чувства верующих носят культурно-исторический характер и существенную роль в их формировании играют символы,обряды,ритуальные действия,осуществляемые
в культовых учреждениях.
По мнению многих философских школ "право-возведённая в закон воля господствующего класса".В некоторых из них,с чем нельзя не согласиться,воля предстаёт
как изначальное и первичное основание человеческой деятельности или как продукт каких-либо психических факторов и явлений-функции мышления или представления,
Чувств или комплекса ощущений.По сему вполне закономерно представить "право верующих как возведённое в закон чувство верующих".
Следовательно,чувство верующих превращается в юридическую норму,поэтому оскорбление чувств верующих-нарушение закона,что вполне оправдывает принятие закона
"О защите чувств верующих".