Чернова Галина Михайловна : другие произведения.

Заметки на полях...(продолжение)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Любопытное для любознательных
  
  Неспроста Пётр Великий ездил по Европам.И не только учиться строить корабли в Голландии,изучать математику и философию в Германии,
  механику во Франции.Он открывал России Европу и Европе Россию,но 7 веков непростой истории своего народа не забывал ни на
  минуту.
  Ниже приведу весьма любопытный документ,записку,написанную в 1842 году.Подобные записки предлагалось составлять всем
  поступающим на службу молодым людям для проверки их способностей и образа мыслей.
  Некий молодой человек вернулся в Россию из Дрездена и решил послужить родине,поступив на государственную службу в
  Министерство внутренних дел,которое в то время занималось подготовкой крестьянской реформы.Во главе Министерства стоял
  Л.А.Перовский,в молодости член декабристских организаций,известный энергией,независимостью взглядов и антикрепостническими.
  убеждениями.Особенной канцелярией руководил писатель В.И.Даль.Далее кое-что из этой записки.
  "...Состояние русского крестьянина составляет предмет постоянного внимания нашего монарха,доказательством чего служат,кроме
  многочисленных других указов,указы об определении отношений помещиков и крестьян,о воспитании сельского юношества и т.д.
  Все русские с надеждой и уверенностью взирают на распоряжения правительства и убеждены,что переход от прежнего патриархального
  к новому более прочному и стройному совершится благополучно.
  Вопросом о значении земледельческого класса занимаются,кроме России,и во Франции,и в Англии,и в Германии.Но,когда мы вспомним,что
  наше отечество по преимуществу земледельческоеогда мы вспомним,что большая и важнейшая часть России обширная плодоносная равнина,
  протекаемая великими реками,самыми естественными и надёжными путями сообщения(сверх того наша канализация превосходна),то мы должны
  согласиться,что этот вопрос для России самый первостепенный...мы можем заимствовать у иностранцев много полезного по части земледелия,
  но определить УСЛОВИЯ,от которых зависит благоденствие русского хозяйства,можем только мы.
  В чужих краях этот вопрос получает совершенно другое значение.Например,системы фуриеристов о разделе земель и равенстве имений
  везде нелепы,но в России даже невозможны,тогда как во Франции хотя бы можно объяснить причину их появления.В Англии класс хлебопашцев
  принадлежит к аристократии,которая владеет большею частью земель и в системе уравновешивания,на которой основано всё политическое
  существование Англии,противодействует промышленному классу.В России все эти отношения существуют совершенно иначе.
  ...История нам показывает,каким образом образовался у нас крестьянский быт.
  На Западе дворяне принадлежали к победившему племени,хлебопашцы-к побеждённому.Это различие двух племён мы находим везде:в Италии,
  во Франции,в Англии.Хотя в течении времени эти различия сгладились,но чем более мы приближаемся к эпохе возникновения новых централизаций
  на развалинах древнего мира,тем явственнее можно различить эти два составных коренных элемента всех европейских государств.
  В России напротив:наши дворяне и наши крестьяне одного и того же племени,говорят одним языком,у тех и других один склад лица;правда,много
  дворян происхождения иностранного, но они явились в Россию выходцами,не победителями,принимали нашу веру,наши обычаи,и уже дети их были
  чисто русскими.
  Удельная система тем и отличается так резко от феодальной,что вся проникнута духом патриархальности,мира,духом семейства.
  Нашими русскими дворянами были единственно князья,происходящие от Рюрика,родовые князья,наследовавшие Русь(не по грамоте), к которым
  впоследствии примешались дворяне другого происхождения(по грамоте,т.е. по заслугам).На Западе семейный круг сжимался и исчезал.В России
  всё государство представляло одно огромное семейство,главой которого был царь,величаемый царём-батюшкой....Могут заметить,что и наши князья
  чуждого происхождения,но,во-первых,эторазличие чрезвычайно рано исчезло,во-вторых никогда не имело того феодального значения,как на Западе.
  Далее важнейшие неудобства нашего хозяйства следующие:
  1.Недостаток положительности и законности в самой собственности,т.н. чересполосность.
  2.Недостаток законности и положительности в отношении помещиков и крестьян.У многих помещиков крестьяне благоденствуют,но это благоднствие
   есть плод личных качеств господина,а не законного неизменного порядка,поэтому указ императора насчёт определения отношений дворян и крестьян
  должен принести величайшую пользу.
  3.Неудовлетворительное состояние науки земледелия,а также скотоводства и лесоводства.
  4.Не совершенное уравновешивание торговли и земледелия.
  5.Весьма слабое развитие чувства гражданственности,законности в наших крестьянах.Поэтому нельзя не радоваться появлению высочайшего указа о
  воспитании сельского юношества.Человек грамотный,хотя бы умел он только читать и писать,пользуется бесконечными преимуществами в сравнении
  с безграмотными;ему открыты глазаон чувствует,что он вступил в общество.Однако крестьянин,чувствующий шаткость и ненадёжность своего
  положения,асто с небрежением,почти с нелюбовью обращается с собственным достоянием-часто предаётся пьянству,и за несколько часов самозабвения,
  приобретённых им за счёт здоровья,проводит остальную жизнь в нужде и бедности.
  6.Недостаток общественного духа в дворянстве.Изредка наблюдается отчуждение некоторых дворян от собственных крестьян,которое,к счастью,умеьшается.
  Некоторые желали бы прекратить у нас раздробление имений и ввести,по примеру английского законодательства,майораты в пользу старших сыновей.
  Такие аналогии уже потому неверны,что всякая аналогия заключает различие,а следовательно сама себя опровергает.
  Аристократия,как она существует в Англии,есть учреждение совершенно чуждое русскому духу;они происходят от свободных нормандских рыцарей,
  сопровождавших Вильгельма Завоевателя.На известных условиях он должен был разделить между своими товарищами землю,покорённую их мечами.
  В России удельные князья потому только считались господами и владельцами земли,что они происходили от Рюрикова племени,от которого происходил
  и сам царь.Они не были независимыми баронами,но почтительно-покорными слугами царя.Потому дворянский класс в России имеет совершенно другое
  происхождение и назначениетив той необходимой последовательности,оторая проникает все проявления народной жизни,невозможно и грешно действовать...
  Разбирая неудобства нашего хозяйства,я с намерением не упомянул крепостного состояния наших хлебопашцев.Их так называемое рабство было предметом
  многих довольно пустозвонных разглаголказывающих часто совершенное неведение истинных потребностей России.Мы желаем законности и твёрдости в
  отношении помещиков к крестьянам;законность исключаетприхоть владельца,а потому и то,то называют рабством.Рабство есть нехристианское понятие
  и потому в христианском государстве существовать не может и никогда не существовало,не говоря уже о том,что,например,ремесленник в Англии едва
  ли не более наших крестьян заслуживает названия рабов...
  Много предстоит затруднений насчёт учреждений суда и судебного порядка в крестьянских общинах,а также насчёт усовершенствования их внутренней
  администрации.Недостаток определённого судебного порядка весьма понятен:семейные отношения по духу своему не определяются законом,а отношения
   помещиков к крестьянам сходны с семейными.Однако многое должно измениться.Проживание дворян в своих имениях должно будет уступить место
  положитедьной деятельности,желанию и умению усовершенствовать состояние хозяйства,потому что до сихпор многие помещики,не имея положительных
  сведений о сущности и потребностях земледелия часто прибегали к эмпирическим мерам и потом при неизбежной неудаче упадали духом.
  Вопрос о значении земледельческого класса в России тесно сопряжен с вопросом о значении русского народа вообще.А о будущности нашего народа
  размышляем не мы одни-размышляет вся Европа.
  Особенно в Германии с некоторого времени стараются понять и оценить славянский элементБкоторый теперь уже нельзя не признать одним из главных
  деятелей на поприще истории.В Германии,трудолюбия и способности проникать во все тайны человеческого духа,в каких бы образах,в какой бы народности
  он ни выражалсяораздо более понимают и ценят нас,чем,напримерво Франции.Но и во Франции начинают чувствовать,то старинная метафора:"Колосс на
  глинянных ногах"-нелепа,что Россию одна лишь бессильная досада может сравнить с теми огромными государствами,оторые так быстро возникали и ещё
  быстрее исчезали в Азии;что в русском народе нельзя не признать крепкого,ивогоеразрушенного начала;что пока об нас отзывались с поддельным презрением,
  под которым может быть скрывалось другое чувство,мы всё росли и растём доселе...Что же касается до мнения англичан о нас,то мы знаем,что они нас уважают,
  потому что признают нас достойными соперниками;недавно мне попалась весьма любопытная статья в газете "Times,в которой находилось сравнение английского
  народа с русским и выводилось заключение,что великие характеры теперь чаще всего проявляются в Англии...да в России.
  Словом,что бы ни говорили иностранцы об нас-ни один не в состоянии отрицать спокойную силу нашего правительства,могущества нашей веры,единство,
  проникающее все сословия русского народа.
  Но сокровенный смысл славянской народности недоступен западным учёным,который выражается во всём:в произведениях искусства,науке...Мы народ
  не только европейский;мы недаром поставлены посредниками между Востоком и Западом;недаром наши границы касаются древней Европы,Китая и
  Северной Америки,трёх самых различных выражений общества.
  С другой стороны,сохрани нас бог,от ограниченных и ,скажу прямо,неблагодарных нападок на Запад,собенно на Германию,-тем более неблагодарных,что часто
  из Германии возвращаешься с большей верой в силу и будущность наших учреждений...
  Вернейший признак силы-знать свои недостатки,свои слабости и потому,признавая счастием принадлежать русскому народу,-мы все перед отечеством должны
  принять торжественное обязательство посвятить всю жизнь служению правды...Наши братья,усские земледельцы,вправе ожидать от своих более образованных
   соотечественников деятельной,усердной помощи, под руководством нашего правительства мы и в этом отношении можем повторить слова поэта:
  "В НАДЕЖДЕ СЛАВЫ И ДОБРА
  ГЛЯДИМ ВПЕРЁД МЫ БЕЗ БОЯЗНИ..."У Пушкина":"...Гляжу вперёд я без боязни..."
   кандидат философии Иван Тургенев (1842год)
  Да,да-это написал наш любимый Иван Сергеевич Тургенев,когда ему было 24года.
  Его перу принадлежит множество замечательных произведений:"Записки охотника","Ася" "Рудин","Накануне","Дворянское гнездо","Отцы и дети",Дым",Новь"и
  множество стихов,поэм,публицестических произведений и писем.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   "Интеллигенту" Шелину и иже с ним суетящимся
  
  Интеллигент как человек понимающий,мыслящий,разумный,прежде чем выводить какие-то
  сентенции,размышляет,уточняет,сопоставляет,то-есть осуществляет какую-то мыслительную
  деятельность.
  Шелин полагает,что интеллигенция в России возникла после отмены крепостного права
  Александром,как он называет его Освободителем.Следует задать вопрос,кто же четырежды
  покушался на его жизнь и,в конце концов, убил его.
  Согласно общепринятому понятию интеллигенция-это общественный слой людей,профессионально занимающихся
   умственным,преимущественно сложным творческим трудом,развитием и распространением культуры,что
  несёт в себе пренепременно гуманистическую направленность его деятельности.
  Термин этот был введён писателем Петром Дмитриевичем Боборыкиным (1836-1921) в 60-х годах
  19-го столетия,и из русского языка перешёл в другие языки.
  Предпосылкой появления этого понятия было разделение труда на умственный и физический,зародившееся
  в рабовладельческом и феодальным обществах,где монополия на умственный труд принадлежала господствующим классам.
  Значительное развитие получило при капитализме.Следовательно,интеллигенция в России,как и во всём мире,
  существовала много ранее 60-х годов 19-го столетия,причём рафинированная и сплетённая с понятиями совести,
  стыда,чести и достоинства,чего шелинской интеллигенции явно не хватает,ибо возникла она лишь в 60-х годах
  19-го столетия,когда они приобщились к ней слегка после отмены "черты оседлости" вероятнее всего.
  Что касается Советского Союза,то в состав её после изгнания большинства истинных российских интеллигентов,
  число оставшихся пополнила многомиллионная армия людей,получивших высшее образование и профессиональные
  навыки творческого труда:деятели науки и искусства,инженеры,педагоги,врачи,военные и много других
  истинных мастеров своего дела.
  Так что кучка с болотной,сахаровской и желающих опоганить Пушкинскую площадь своими глупыми призывами,
  лозунгами,действиями вряд ли может претендовать на достаточно высокое понятие интеллигенции.Это даже
  не оппозиция,поскольку оппозиция-это партия или группа в партии,выступающая вразрез с мнением большинства,
  ведущая политику противодействия.
  Где же у болотной кучи политика,каково её мнение."Нечестные выборы,нет Путину!"Какая же это политика?
  Заявите прямо:"Мы хотим власти и будем проводить политику под диктовку олигархического сообщества,заниматься
  финансовыми махинациями,торговлей предприятиями вместе с трудящимися на них, офшорами,пирамидами,форексами
  и прочим,так называемым "творческим трудом".Это биржевики,клерки,офисный и банковский "планктон",шоумены и пр.
  В Европе не митингуют,а даже бастуют:требуют у власти не понижать пенсии,зарплаты,а повышать,не допускать
  рост безработицы,работу молодым,бесплатное образование,доступную медицину и пр.Они не дерутся за власть,
  ибо она давно в руках олигархов.В России пока не ясно в чьих руках.
  Поэтому эти расплывчатые требования участия в управлении страной скорее начало ереси,которая возникает во времена
  неясные около 10 веков подряд с перерывами.Были в России "стригольники"и псковско-новгородские,и новгородско-московские,
  и "жидовствующие"так же,как и в Европе-павликиане,катары,табариты,вальденсы,лоллобарды и др.,выступавшие против феодального
  гнёта и догматов христианской церкви.Это были нарождающаяся буржуазия,малообразованные ремесленники и крестьянство.
  Чем всё это закончилось известно-олигархическим капитализмом и протестантизмом в Европе и революцией в России.
  Возомнившие себя "интеллигенцией"проиграли в 60-х годах 19-го столетия и в 20-х годах 20 -го столетия.Симптоматично,но они
  проиграли и в 60-х годах 20-го столетия и в 20-х годах 21-го столетия.Удивительно,что это не охладило их пыл.
  Вся эта "мышиная возня"на площадях,как и богохульство в Храме Христа Спасителя,тому верное доказательство.Кстати,
  богохульство,оскорбление и проявление неуважения к догматам и обрядам христианства,каралось законом в России.
  12-ти летних мальчишек за "разбой" с их так "развитым мозгом и мышцами"собираются сажать в тюрьмы,а этих жалких девок и
  глупых бабёнок,иначе не назовёшь,с детьми,но с отсутствием элементарных понятий о поведении в обществе и культуре- отпустить.
  А может быть следует найти подстрекателей,так называемых "интеллигентов"-еретиков,которые сами себя сочли интеллигентами
  по "состоянию души и родовым свойствам" независимо от "образования и рода занятий" и даже мыслящими "моральными категориями",
  что позволяет им считать себя "наставниками народа,начальства,страны"?Вот куда замахнулись!
  Кстати,о моральных качествах сего родового сообщества "интеллигент" Шелин дал разяснение сам:"...старые интеллигентские
  корифеи устроились на службу власти и потеряли лицо".Стоило бы сомневаться,что и новые корифеи,если,конечно,
   они появятся,поступят точно так же,поскольку-это и есть их родовое свойство,предательство везде и всегда.
  
  
   " Креативным" интеллигентам
  
  "...Над бурей судьбы,над мраком отчаяния возникла радуга надежды,озаряя минувшее утешением,а будущее опытом.А там,в недоступной
  вышине,всходили к небу ничем не омрачаемые,ничем не возмущаемые ледники,-последняя ступень земли к небу,символ чистоты и мира души,
  цель и награда мудрого.
  Баловни счастья,поклонники суеты светской,есть ли в ваших галереях такие картины,в ваших дворцах такие сокровища,в вашем быту такие
  наслаждения?
  Жалкие самохвалы,вы убили наслаждения,желая собрать или усилить их;вы задушили природу,стараясь подражать ей;исказили её,украшая!
  Могут ли краски,вымученные из земли,передать холстине красоты земные?Могут ли благовония,вываренные из мёртвых цветов быть сладостнее
  аромата живых?Для притуплённых чувств ваших нужны бульоны,эссенции,потрясающие звуки,пестрые букеты.Но какой букет выразит всю прелесть
  луга,где каждая семья цветов живет в своем кругу растений;каждая травка есть необходимое звено для стройности целого,необходимый оттенок
  вечной мысли провидения,связывающей полезное,с прекрасным!
  "...этот прекрасный мир отдан вам;эти сокровища рассыпаны перед вами:они чисты и девственны;вот вам багрянец зари:это не кровь;вот
  алмазы дождя,-они ведь не охрусталевшие слёзы!
  ...Люди любят свои оковы и неохотно покидают уютные раззолочённые гробы,выстроенные ими душе своей.
  Могли ли бы их пресыщенные чувственностью,или окостеневшие в бесчувствии сердца перелететь за очарованный круг наслаждения природой?
  Они принесли бы сюда,вместо искреннего,истинного удивления,поддельные похвалы лицемерную скуку;надутые восторги,которые начинаются восклицаниями,
  а кончаются зевками.Или,что хуже того,неспособные ощущать величие,они бы стали унижать его карикатурами,кощунствовать над ним с презрением
  невежества;наводить смех толпы на людей,которые предаются созерцанию,и остро подтрунивать над тем,чего они не в состоянии постичь,или чему
  подражать нет у них душеньки,либо воли.И толпа будет рукоплескать им:ей странное нравится больше,нежели прекрасное,новое больше, чем вечное:
  притом же ей страх весело,когда их обрызгивают грязью,из которой она создана;когда валят всё высокое в болото,в котором она квакает.
  Песчаные души!Может ли что изящное отразиться или произрасти из них?"
  Пристально вглядываясь в мир людей так писал А.А.Бестужев-Марлинский(1797-1837).Марлинский по названию местечка Марли под Петербургом,где
  он поселился,получив чин офицера в 1817г.Все четыре брата Бестужевы,Александр второй из них, были декабристами,и после восстания осуждены на каторгу
  в Сибирь.В 1829г.Бестужев-Марлинский помилован и отправлен рядовым на Кавказ,где в 1837г был убит.
  Небольшое литературное наследие,оставленное им отличает необычайная глубина мыслей и изумительное по красоте слога их изложение,а главное-
  смелое предвестье будущего,то-есть нашего с вами настоящего.
  Кто-то посочувствует ему как жертве режима и конечно же ,ошибётся.
  Вот что он писал о российском присутствии на Кавказе.Военный гарнизон стоял на юге нынешнего Дагестана и севере Азербайджана.
  "...Многие,не зная чёрной стороны прежнего правления,не видели хорошей нового.
  Золото,не боясь более грабежа от спутников хана,пошло в оборот,разрослось сторицею и,наконец разлило довольство во все классы народа.
  Русский орёл широко покрыл своими крыльями округ Дербента,-и садовник,и пахарь без прежнего страха быть изрубленными горцами у самых ворот,
  далеко в горы и поле выдвинули свои виноградники и нивы...Сперва не было у семи дворов одного медного котла;теперь у каждой семьи не только посуда
  и кувшины,но даже мангалы из меди.Сперва для торжественных дней брака во всём городе был один богатый кафтан тонкого сукна, и женихи брали
  его напрокат,теперь Дербент славится щегольством одежды,и почти каждый облит галунами,а собольи шубы не диво.
  ...Однако исключительная гордость некоторых страдала равенством перед законами;возвышением в чины из недворян по заслугам,а не по родам.
  Комендант же военного гарнизона был из того небольшого количества людей,которые постигают азиатский характер в тонкости.Ласков с разбором для
  того,чтоб привет его ценили выше подарка;строг без грубости,которая отравляет самую справедливость.Здесь мало быть законоведом и беспристрастным;
  тут надо быть сердцеведцем этого народа.Достойный представитель русского правительства он приучал любить Россию за справедливость и уважать за силу.
  Враги,не находя в нём пищи для своих козней,и того менее им пощады,они сначала крепко не взлюбили его,поперечили ему,клеветали на него потихоньку.
  Тот всё шёл,и,наконец,увлёк их прямой дорогой."
  А.Бестужев-Марлинский подружился с местными жителями.Ему нравился их независимый,гордый характер,а они полюбили его за благородство и храбрость.
  В его честь в Губе был поставлен памятник.
  
  
  
  
   Пещерные люди(по произведениям замечательного Герберта Уэллса)
  
   Современная действительность так страшна и чудовищна,так угнетает,что приходиться облекать её в форму волшебной сказки о древних.Хочется
  внушить себе,что всё это лишь галлюцинации,чтобы отделаться от неё.
  Что пишут в газетах,это либо напыщенная ложь,либо злостное искажение действительности.Зло.Оно разъединяет всех.Какое-то колоссальное Зло.
  Необходимо подавление безнравственности и нескромности и покаяние,без которых нельзя спастись от Гнева,неумолимо надвигающегося на нас!
  От Земли отступились ангелы-хранители и вернулся дъявол,пявилась потребность кричать и задирать друг друга.
  У греков имелось слово для обозначения этого состояния.Паника.Эндемическая паника-вот заразное начало повсюду.Мир полон угрозы.
  Эндемическая паника-зараза в нашей атмосфере.Болезнь,таящаяся в самой основе нашей жизни,прорывающаяся то в одном,то в другом месте,и
  наполняющая сознание людей бессмысленным,парализующим страхом.
  Новая чума-чума психическая.Умственное расстройство,долго таившееся в сокровенных изгибах сознания,эндемическое расстройство,возникающее внезапно
  и разрастающееся в мировую эпидемию.Это история тысячи,сотен тысяч,миллионов людей."Сломанные рамки Настоящего."
  Животные живут всецело в настоящем.Их кругозор ограничен непосредственно окружающими их предметами.Так же живут подлинно простодушные люди.
  Но многие проникли в прошлое и в будущее.Умножая воспоминания,предания,традиции,мы напичкали себя предчувствиями,перспективами,страхами.
  Поэтому наш мир стал для нас подавляюще огромным,страшным,жутким.Вещи,казавшиеся навсегда забытыми,воскресли в нашем сознании.Пещерный человек.
  Мы живём в его присутствии.Он никогда не умирал.Он всё что угодно,только не покойник.Он только скроывался от нас.Долгое время.А теперь мы его
  видим лицом к лицу,и он издевается над нами,хищно оскалившись.Человек ничуть не изменился.Это неукротимое,завистливое,коварное,жадное
  животное!
  Если отбросить все иллюзии и прикрасы,то человек оказывается всё тем же трусливым, рычащим,свирепым зверем,каким был тысячи лет назад.Это не
  метафоры!Это-чудовищная реальность.Зверь затаился в глубинах подсознания и выжидал подходящего момента,чтобы вновь развернуться во всей своей красе.
  У современного человека череп не лучше и мозг ничуть не лучше.Это настоящий пещерный человек,только более или менее дрессированный.Никакой
  коренной перемены не произошло,никакого спасения от прошлого нет.
  Цивилизация,прогресс-всё это самообман.Ничего не достигнуто.В течении некоторого времени человек строил себе,в уютном мирке настоящего,
  мирке богов и провидения,радужные перспективы.Это были искусственные построения,художественный вымысел.Только теперь стало понятно,до чего всё надумано.
  Всё вокруг нас рушится, мы бессильны помешать этому, спасения не видно.До сих пор цивилизация была жалкой ни к чему не пригодной фикцией.Она не
  вынесла ударов судьбы.Когда чувствительные,неподготовленные люди замечают это,они оказываются слишком слабыми,чтобы взглянуть в глаза опасности.
  Они отказываются иметь дело с таким жутким, огромным миром,как наш.В наше время нет способа прикрасить факты и отделаться от них.
  Прошло время,когда на людей можно было надевать шоры,чтобы они не видели слишком много...Успокоительные религии и церкви.Их авторитет давно подорван.
  Сумасшествия,суицид,убийства и прочее представляют собой лишь ответ бедной Природы на ошеломляющий факт.Это бегство.Во всём мире истинные интеллигенты
  сходят с ума.Они дрожат,ибо понимают,что борьба против этого пещерного человека,который над нами,в нас,которым в сущности являемся мы,ведётся против
  их воображаемого "Я".Мир уже ни от чего не ограждён.Это мы только воображаем,будто нам удалось его обуздать.Его!Неотступно преследующего нас зверя!
  Придется в конце концов посмотреть в глаза фактам.Пройти через это.Пережить,если можно,или погибнуть.Следует сделать такое умственное усилие,какого
  ещё не видели под звёздами.Восстань,о дух Человека!Или ты будешь сокрушён навеки!
  Необходимо ободриться духом,тобы спастись от "Грядущего Гнева".В скором времени люди окончательно лишатся покоя,уверенности,комфорта.Человеку останется
   сделать выбор,либо превратиться в загнанное животное,либо стать ревностным приверженцем истинно Разумной цивилизации,в основе которой духовная сила
  Человека.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ах,люди,люди
  
  Ах,люди,люди,
  Заложники небес и
  Собственных амбиций,
  Поэтому- не птицы.
  
  Одни считают,что их достоинства-заслуга их,а бог лишь созерцает
  и помогает,если очень попросить.
  Другие про достоинства также полагают.При том частицу бога в душах
  сохраняют и верят глубоко,что бог им помогает."По вере бог даёт."
  Третьи уверены в том,что бог спустил их с небес.
  Четвёртые живут потешаясь,над всем насмехаясь,поклоняясь,как римляне
  считали,не то глупцу Иа-а-а,не то тельцу Мя-я-я.Соломон им сказал
  по секрету:"Наслаждайтесь,как я,другого ничего нету."
  Англо-саксы,франки,тевтоны-надменны,суровы,горды,готовы миром править они.
  Славяне добры и грозны.Никакие преграды им не страшны-божьим покровом накрыты они.
  Ближний Восток таков,каким его создал бог.
  Дальний Восток,древний как бог, мудрость свою,как гранит,до времени хранит.
  Четвёртые расползлись по планете,спокойно жить не дают её детям,лихорадкой золотой
  заражая,в несчастья мир погружая,но древние вещали,что за наслажденьем наступает-
  "мене,текел,перес",и кто при этом проиграет?
  Бедный,бедный Вавилон-почил в "бозе" он.
  (мене-исчислил бог царствие твоё и положил конец ему,
  текел-ты взвешен на весах и найден очень лёгким,
  перес-разделено царствие твоё между персами и медянами...)
  Может быть нынешнее противостояние является эхом прошлого состояния.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"