Когда религии воссоединятся, а люди признают Единого Бога - мир расцветет...
ЧАСТЬ II
МИРОЗДАНИЕ
ЧАСТЬ II
РАЗДЕЛ I
МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР
Глава 8
Что такое материальный мир
Материальный мир - это мир, в котором мы все сейчас находимся. В нем действуют естественные физические законы, это мир грубой материи, доступной нашим материальным чувствам: зрению, осязанию, слуху, обонянию, вкусу. Этот мир - поле действия нашего физического тела. Материальный мир - это трехмерная субстанция низшего порядка, образованная конденсацией субстанций более высокого порядка, с большим числом измерений. Существует семь миров: материальный, астральный, ментальный и так далее, по степени увеличения духовности и последний - Духовный мир (правильнее было бы называть все эти миры не мирами, а уровнями одного мира - нетрансцендентного). Материальный мир - самое низкое образование, наиболее отдаленное от Духовного начала. Миры, находящиеся между Духовным и материальным (всего их пять) по своим характеристикам мало отличаются друг от друга, накладываются друг на друга и образуют как бы один мир, который принято называть астральным или загробным, хотя астральный мир - довольно грубая субстанция по сравнению с остальными четырьмя мирами.
Духовный мир - это трансцендентное бытие, неподвластное физическим законам, где не существует понятия времени и пространства. Духовный мир непостижим для обычных чувств и разума. Духовный мир - обитель Бога, в то время как материальный мир - это мир, где пространство-время образуют трехмерную реальность и вещество, мир грубой материи, совершенно не соприкасающийся напрямую с Духовным миром.
Для двух этих противоположностей нужен посредник, связующее звено - им и является астральный мир. Более детальное изучение структуры мироздания, точки соприкосновения материального мира с астральным и прочее будет рассмотрено позже.
Итак, образование материального мира:
Материальный мир образован путем конденсации более тонкой субстанции (астрала), в то время как эта субстанция образована еще более тонкой субстанцией (менталом), и так далее до Духовного мира. Духовный мир создан самим Всевышним Господом (Высшим существом), но, тем не менее, вечен и не имеет пределов, это внехронально-внеметрический мир, говоря другим языком - непостижимый мир.
С высокого соизволения Господа, часть Духовного мира отразилась в пустоте, которая, на самом деле (поскольку Духовный мир избавлен от пространства-времени) небытие или ни-что, там же отразились и некоторые из живых существ (душ), это те самые души, которые воспротивились Всевышнему; таким образом, эти души снизошли в нетрансцендентный мир. Также в пустоте отразилось "сияние" Господнее - это оживило нетрансцендентное мироздание, вместе с "сиянием", отразился "лик" Господень - так в это мироздание и в каждое воплощенное существо вселилась Сверхдуша. На самом деле, поскольку нетрансцендентный мир является лишь отражением, он - иллюзорен, следовательно, все живые существа по-прежнему находятся рядом с Богом в вечных с Ним взаимоотношениях, а падение в иллюзию - лишь мгновенное забытье, за которое вечное, исполненное абсолютного и совершенного знания и блаженства живое существо осознает и искупит свой грех. Но для живого существа в забытьи этот миг лишь немного короче вечности.
Пустоте был дан импульс, путем придания ей определенного количества энергии, пустота структурировалась, наполнилась информацией, возникла реальность определенного уровня; затем на более низкий план бытия был дан энергетический импульс из этого уровня, возник новый уровень и так далее, пока не появился материальный мир. Таким образом, вещество более низкого мира образуется энергией более высокого мира.
Поскольку энергия по сути своей имеет волновую природу, следовательно, более высокой по сравнению с материальной жизнью следует считать волновую. Как доказывает квантовая механика, волны могут переходить в вещество, а вещество в волны (на примере фотонов), что обуславливает материализацию и дематериализацию в оккультизме. Единственным постоянным стержнем в этих метаморфозах является неизменная душа, вдыхающая жизнь и сознание в мертвую материю. В момент смерти, когда живое существо переходит на волновой уровень жизни, измерений бытия становится больше, следовательно, тело, как поле деятельности для души, становится совершеннее, поэтому у живого существа и увеличивается объем памяти, скорость мыслительных процессов, приобретаются какие-то новые, доселе неизвестные ему способности и прочее, что, кстати, подтверждают люди, пережившие околосмертный опыт во время клинической смерти или медитации.
По сравнению с материальным миром, астрал - это мир, где по-иному искривлено пространство, это обусловлено тем, что там по-иному течет время, то есть время там имеет другие характеристики (время не абсолютная величина), вследствие этого и изменяется количество измерений. В каждом мире энергия изменяется согласно изменению уровня, но сущность ее остается та же, следовательно, все миры отличаются друг от друга лишь частотой своих волн и чем выше частота, тем выше мир, тем он более совершенен. Градация частот обрывается (достигает бесконечности) на Духовном мире, там все физические законы обнуляются, так как исчезает их причина. Именно частоту волн подразумевали древние, говоря о "вибрациях" различных миров; следы этого учения можно отыскать в астрологии, спиритизме, мистицизме, истоки - в учениях йогов, лам и в "Каббале".
Благодаря изменению вибраций все миры находятся в одном и том же месте и входят друг в друга, умещаясь в одно и то же время и в точке и в бесконечности.
Такого взгляда на сотворение мира придерживались посвященные от начала времен. Это учение называлось учением о Божественных эманациях и всегда было тайным. Оно излагается в "Каббале" (объяснение книги "Бытие" Библии), в "Ведах", в индийских "Законах Ману" и "Бхагавад-гите", в Халдейских и Шумерских мистериях, его объясняет Гермес Трисмегист, которого египтяне почитали как воплощение бога мудрости Тота, ранние христиане также исповедовали это учение и древность его уже невозможно определить.
Аналогично, только в обратной последовательности будет уничтожаться нетрансцендентное мироздание. Все вещество материального мира превратится в энергию астрального и так далее. Пусть медленно и незаметно, но все нетрансцендентное мироздание прогрессирует на пути обратно, в Духовный мир, и когда-нибудь материальный мир, как самое низкое и печальное место во всем мироздании исчезнет за ненадобностью, а вместе с ним и все остальные нетрансцендентные миры, так как все они взаимосвязаны. Когда исчезнет все нетрансцендентное мироздание, это будет значить, что все живые существа вернулись домой в Духовный мир, когда-нибудь это случится...
Духовные личности, отказавшиеся находиться в Духовном мире, были низвергнуты в материю по собственному желанию, где сейчас и находятся. Эти личности - это и есть мы. Мы - лишь незначительная часть населения Духовного мира, отказавшаяся о вечных взаимоотношений с Всевышним.
Но и в материальном мире люди могут осознать это положение вещей и встать на путь искупления. Они могут сразу вырваться из нетрансцендентного мира, а могут и через астрал подниматься все выше и выше, пока не достигнут Духовного начала. Люди, не вставшие на этот путь, будут обречены дальше скитаться по лабиринту реинкарнаций.
Хотя материальный мир это грубый мир, представителем которого является материя и в котором действуют физические законы, он все же связан с миром более тонкого уровня (астральным). Материальный мир взаимодействует с миром более духовного порядка. При определенных условиях пространство и время, а значит и все остальные физические величины, становятся относительными, то есть незыблемые законы физического мира "размываются" при приближении к условиям более близким к духовному началу. В Духовном мире понятия пространства-времени не существует, а значит, физические законы материального мира к нему абсолютно не применимы, их там попросту нет. Поэтому, начиная от материального мира, физические законы все более "размываются" по мере приближения бытия к Духовному началу, а в Духовном мире и вовсе исчезают. Духовный мир - это не нулевая точка пространственно-временных координат, это мир, где эти координаты отсутствуют вообще.
Материальный мир - самое печальное и скорбное место во всем нетрансцендентном мироздании. Если нетрансцендентные миры можно сравнить с добровольной тюрьмой, то материальный мир - это добровольный карцер в этой тюрьме. Но смерть - это не избавление от страданий, это не лекарство от усталости, ведь загробный мир также нетрансцендентен, он также иллюзорен (хотя гораздо реальнее, чем материальный) и единственный способ избавления от этих сменяющих друг друга иллюзий и миражей - это поднять взгляд в небеса и увидеть там сияние Всевышнего Господа Бога.
Глава 9
Качества материальной природы
Материальный мир наделен тремя качествами природы: благость, страсть и невежество. Особенно же в нем доминирует невежество (на низших слоях астрального мира доминирует страсть, а в более высоких мирах начинает доминировать благость). Три этих качества, в которых воплощается живое существо, плюс полная потеря памяти при воплощении - это и есть иллюзия, опутывающая обусловленную материей душу, суть инструменты управления живым существом. Ради этой иллюзии живое существо и покинуло Духовный мир, ради этой иллюзии и было создано нетрансцендентное мироздание, в котором она может существовать.
В невежестве живое существо совершает самый тяжкий грех - оно начинает считать себя богом, отвергая власть действительного Господа, Его законы и Его любовь к нему. Такая личность не признает религиозность или использует религию в своих корыстных целях. Невежественный человек способен на любой грех, ведь он считает себя полноправным хозяином этого мира. Он стремится к скотским удовольствиям, таким как власть, чревоугодие, чрезмерная сексуальная активность, жестокость. Такой человек обуреваем завистью, гордыней, эгоизмом, животными устремлениями, ведь он не ведает, что центром всего сущего является не он, а Господь Бог.
Невежественный человек деградирует на лестнице духовной эволюции, опускаясь все ниже, вплоть до низших форм жизни, все сильнее наказываемый за свои грехи, которые, в конце концов, заставят его повернуться к благости. Даже отъявленный грешник в несчастье и горе будет искать помощи у Господа Бога, ведь в эти минуты он начинает понимать, что он не всемогущ, поэтому кара за грехи - это тоже метод наставления живого существа на путь к Господу. Страдания - облагораживают, а принятые смиренно и с благодарностью Богу - очищают и освящают.
В страсти живое существо зачастую признает религию, но не следует Божественным законам. Оно не хочет прогрессировать и совершенствоваться духовно, единственной его целью и смыслом являются чувственные наслаждения и мирские удовольствия, он привязан к ним и не желает ничего больше. Такому человеку не нужны небеса, ему нужна материя, земные радости, эмоции, страсти и желания - он стремится удовлетворить их, поэтому он и остается на одном и том же уровне, в одном и том же мире, не в силах вырваться из чередования бессмысленных перерождений, пока не изживет свои страсти и не повернется к благости, или все сильнее и сильнее обуреваемый страстями не попадет во власть невежества.
В благости живое существо искренне следует Божественным законам в соответствии с религиозной средой, в которой оно рождено. Это живое существо признает власть Всевышнего и знает о своих вечных взаимоотношениях с Ним. Человек, находящийся в благости религиозен, богобоязнен, милосерден; он стремится к благочестивой деятельности, к святости и находит удовольствие только в служении Господу. И, поскольку в более высоких мирах благость все больше активизируется, это позволяет ему духовно прогрессировать, ведь живое существо, по закону кармы, получает именно то тело и те условия жизни, которые дадут ему максимальные возможности для реализации своих устремлений.
Для живого существа эти качества не являются чем-то постоянным и действующим как программа. Человек может находиться в этой жизни под влиянием благости, а в следующей жизни попадет под влияние невежества. Случиться может как угодно. Доминирующие качества могут изменяться и в течение одной жизни. Этим и объясняется карма. Но самое важное - это даже не находиться под влиянием благости и подниматься все выше и выше, так как все равно можно упасть в самые глубины бытия из любой точки нетрансцендентного мира, а важно подняться над всеми этими качествами и вырваться вообще из оков кармы и реинкарнации. Нужно находиться под влиянием "качества Духовности", чтобы сразу возвыситься в Духовный мир или хотя бы получить возможность вознестись в Духовный мир в ближайших последующих жизнях.
Чтобы достичь Высшей цели, нужно возвысится над всеми качествами материальной природы, и жить по духовным принципам, а не самообманом.
Даже благость, являясь самым чистым и благоприятным качеством, все же обуславливает душу материей и опутывает ее липкой паутиной кармы и реинкарнации, заставляя продолжать верить в иллюзию.
Как религиозно-философскую теорию, учение о трех качествах материальной природы начали исповедовать еще в доведийские времена, как следствие и дополнение к учению о карме и реинкарнации. Традиционно этого учения придерживались брахманские религиозно-мистические школы, развив его до всей его полноты. На санскрите эти качества называются "гунами" ("саттва-гуна" - добродетель, "раджо-гуна" - страсть и "тамо-гуна" - невежество). Изначально учение о различных влияниях, которые осуществляет иллюзия бытия на живые существа, считалось необходимым условием для постижения полной мистико-философской парадигмы всего сущего. Именно поэтому учение о трех качествах материальной природы было принято буддизмом и зороастризмом.
"Материальная природа состоит из трех качеств: добродетели, страсти и невежества. Когда душа приходит в соприкосновение с нетрансцендентной природой, она обуславливается этими качествами. В мирах, приближающихся к Духовному, невежество ослабевает, а добродетель усиливается. В мирах, приближающихся к материальному добродетель ослабевает, а невежество усиливается. Душа, будучи трансцендентной, не имеет ничего общего с материальной природой. Но, будучи обусловлена материальным миром, она действует, околдованная этими тремя качествами. Поскольку живые существа имеют различные типы тел, соответствующие разным аспектам природы, они вынуждены действовать в соответствии с этой природой. Такова причина многообразия проявлений счастья и страданий.
Качество добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этого качества обретают счастье и знание. Следствием развития добродетели является то, что человек становится мудрее, чем те, кто обусловлен по-другому. Таким образом, добродетель - это уже мудрость.
Качество страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений, и вследствие этого, воплощенная в теле душа привязана к материальной кармической деятельности. Человек привязывается к плодам своей деятельности, что и останавливает или тормозит духовный прогресс.
Темнота, рожденная из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ, воплощенных в материальном теле. Следствия этого качества - безумие и лень, связывающие обусловленную душу. Качество невежества есть полная противоположность добродетели. Вместо того чтобы прогрессировать, человек деградирует. Все грехи порождаются невежеством. Человек знает, что ему хватит в пищу немного, но занимается чревоугодием, знает, сколько средств ему нужно для жизни, но ему всегда мало. Это не иначе как безумие. К тому же, имея все, что ему нужно и, порой, даже больше, человек не удосуживается подумать о своей душе и о высшем, - это уже беспредельная лень.
Иногда качество добродетели преобладает, побеждая страсть и невежество, иногда страсть побеждает благость и невежество, а иногда невежество побеждает добродетель и страсть.
Проявление качества добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием. То есть, находящийся в благости человек способен осознать свое предназначение, что такое зло и добро и их качества, в чем смысл жизни и тому подобное. Благодаря этим знаниям он может взлететь до высших миров, но все-таки, чтобы возвыситься до Духовного мира, нужно возвыситься над всеми тремя качествами.
Когда возрастает влияние страсти, развиваются признаки привязанности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю желаний. Человек, находящийся под влиянием этого качества, никогда не удовлетворен тем положением, которого достиг: он жаждет его улучшить. У него развивается страстное стремление к чувственным наслаждениям. Но им нет конца.
Когда возрастает влияние невежества, оно несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.
Если человек умирает в добродетели, он достигает высших миров. Если человек умирает в страсти, он рождается среди занятых кармической деятельностью, а, умирая в невежестве, он рождается в царстве животных или в аду.
Когда человек воистину видит, что нет другого исполнителя какой-либо деятельности, кроме этих качеств, и знает Всевышнего Господа, трансцендентного по отношению ко всем этим качествам, он достигает Его духовной природы.
Когда человек способен выйти за пределы этих качеств, связанных с материальным телом, он может достичь трансцендентного уровня.
В ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они есть, и кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не обеспокоен, оставаясь трансцендентным к любым воздействиям материальных качеств зная, что ничто не совершается помимо них, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье, для того кусок земли, камень или золото суть равны, кто принимает как одно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто воспринимает похвалы и упреки, честь и бесчестье, кто относится одинаково к другу и к врагу, и кто отрекся от всякой греховной деятельности - о таком человеке можно сказать, что он поднялся над качествами материальной природы.
(Бхагавад-гита, 14. С комментариями)
Глава 10
Соприкосновение материи с астралом
Материя не соприкасается с астралом в каких-то определенных точках или проявлениях. Материя - это и есть астрал, это более грубое проявление астрала. Материя - это оболочка для астрала. Если астрал - это энергия, то материя - проявление этой энергии; если астрал - идея, то материя - это реализация этой идеи.
Поскольку материя является оболочкой для астрала, следовательно, материальный мир есть суть отражение астрального. Таким образом, материя, переходя на другой уровень существования, переходит на астральный план. Аналогично, живое существо, покидая реальность материального мира (умирая), переходит в реальность астрального мира. Смерти как таковой, как исчезновения или уничтожения нет, есть вечная жизнь, постоянно стремящаяся к совершенству.
С тех пор, как у человека закрылся "третий глаз", пропали ощутимые связи с более высокими мирами и забылись древние учения, астрал стали ошибочно называть "потусторонним миром". Жизнь и смерть; этот мир и "тот свет"; жизнь земная и загробная разделились в двухсоставном линейном сознании человека на тезу и антитезу. Но просветленные и мудрые этой границы не различают. Для них все бытие - путешествие вечного и совершенного "Я" к своему Высшему и Абсолютному пределу (миражи разной степени реальности в природе не встречаются. Такие явления могут быть только в поврежденном сознании.). Для истинно верующего человека все бытие может подразделяться только на трансцендентное и нетрансцендентное; на духовное, принадлежащее Богу и проявленное, обусловленное пространством и временем. Смерть - это еще не конечная остановка, это - только начало пути. Но и этих различий не существует (вернее, они и существуют, и не существуют). Материальный мир настолько же иллюзорен, насколько реален, аналогично, Духовный мир настолько же реален, насколько иллюзорен, ведь все эти миры сотворены Богом, Сверхреальным и Истинным, Он во всех них и они все в Нем.
С тех пор, как человек перестал поднимать глаза к небу, он начал его бояться. Затем он забыл, как оно выглядит и теперь он даже не понимает, что по-прежнему живет в небе, хоть и ногами стоит на земле.
Человек (как, впрочем, и любое другое живое существо), это, прежде всего - душа, это духовная личность. Все сущее принадлежит Духовному миру, Богу и все сущее едино с Богом (но, в то же время и отдельно от Него). Физическое тело, принадлежащее материи, умирает очень быстро, астральная составляющая также рано или поздно рассеивается, постоянной и вечной остается лишь душа, частичка Бога, живущая своей самостоятельной жизнью, обладающая полной свободой воли и пребывающая в вечных взаимоотношениях со своим Создателем. Все остальные миры, все остальные состояния бытия нереальны, но, тем не менее, как отражения Духовного мира они также совершенны, цельны и абсолютны в своей завершенности. Все сущее пронизывается Богом и все сущее - это и есть Бог, хотя Бог - это отдельная личность, находящаяся вне своих творений и в них одновременно, а они - в Нем, но, тем не менее, отдельны от Него. С этой точки зрения, различий между мирами нет никаких, нет между ними каких-то отдельных точек соприкосновения, все они слиты воедино и все они реальны только для самих себя.
Человечество извечно взаимодействует с Высшими мирами. Именно из этого взаимодействия возникла вера и религия, мистицизм и наука. Вообще, не было в истории человечества момента, когда бы оно не владело хотя бы какой-то крупицей знаний о Высшем, хотя бы толикой веры в Бесконечное. Атеизм невозможен, неверие в Высшее исключено. Сама природа живых существ не допускает этого. На любой ступени своего развития человечество верило и знало, что его вера оправдана. Так будет всегда. Любой, называющий себя атеистом, где-то в глубине души верит в чудо; любой, борющийся за истинность атеистических взглядов, лишь пытается скрыть веру от самого себя. Все они глупы, греховны и достойны лишь сожаления, ведь атеизм - это насилие над природой, над самой сущностью жизни. Изначально все человечество в целом и каждый человек отдельно исполнены веры и религиозны, это нужно, чтобы все шли по одному единственному и истинному пути, это касается в какой-то мере всех воплощенных живых существ, но многие с этого пути сбиваются. Вера во Всевышнего Создателя и Повелителя, Единого и Абсолютного, любовь к Нему и память о Нем изначально присутствуют во всех живых существах в Мироздании, и каждый стремится к нему, просто некоторые прячут поглубже в себе эти проявления Божественного начала и сворачивают с пути, затемняя свой взор к свету глупостью, невежеством, упрямством и грехом. Или, как говорят мусульмане, каждый человек рождается мусульманином, только большинство отворачивают от истины их родители, друзья, общество, которое его окружает и его собственная бездумность.