Чернышева Ната: другие произведения.

хиж-2014: Шестая группа, с вещами на выход! (18/31)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa






 Ваша оценка:
  • Аннотация:








  Расстрелять нельзя помиловать.
  От запятой перед словом "нельзя".
Ну, собственно...
Ненавижу постмодерн, вотъ! У мну от него моск сворачивается.
Не люблю эльфов. До красной пелены бешенства на мониторе.
Не люблю путаные тексты.
Не люблю тоску, мрак и все умерли.
Терпеть ненавижу... сама пока не знаю что, но уверена, что такое тоже встречу.
К новичкам проявлю снисхождение, старичкам пощады не будет.
Табель о рангах составлю, когда всё прочту. Пишу отзыв сразу по мере чтения


Поехали.

Хиж-2014: Листья

Это один из двух наиболее толстых рассказов группы - 30К размером. Смотрим.
Первый абзац - очень важен. Он - крючок, которым должно зацепить читателя, чтобы он, подлец, с наживки не соскочил. Убийственен для первого абзаца приём "лекция профессора". Когда не показывают картинку, не оглушают действием, не роняют в омут мира, а просто, нудно и скучно рас-ка-зы-ва-ют. В далеком 1942 году, на отдаленном от прочих континенте, не на планете Земля, никому не известный садовод вырастил никому не известное растение. Не известное ни на его планете, ни, тем более, на нашей. И вышло у него это совершенно случайно, как именно тоже не ясно.
Абзац там на тыщу знаков. О чём? Второй абзац перескакивает на другую историю, про шкатулку. И ещё там на басурманском языке что-то, а в гугль-переводчик лезть не хочу, меня там забанили за стервозность. Уже страшно браться за третий абзац...
В третьем абзаце появляется Полечка. Так-с. И имя мелькает оч часто. Поля, Поля, Полина, рябит от неё в глазах...
А ведь быть плотоядным в двадцать первом веке - это откат, это регресс! Деградация в чистом виде! - зубы свело от этой морали. Зачем?
Честно перечитала рассказ два раза. Не въехала в его суть от слова совсем.
Вопрос: чем Автору досадили библиотекарши?
Пересказывать сюжет не буду, читайте. Я не назову рассказ плохим, нет. В нём есть своя абсурдинка, и явных ляпов я не увидела, и вообще, на кол сажать вроде бы не за что. Но и в топ не беру.
Оценка будет средней.

Единственно верное решение

Ещё один 30k-шный толстячок. Смотрим.
Тут первый абзац хорош. Вижу картинку, вижу, спасибо!
А вообще хорошо! Космическая опера, я бы сказала, но - хорошо! И так это история рассказывается, как я и люблю, картинками, действием, эмоцией. Ну, объяснялово тоже есть, куда без него. Вот его бы подсократить, найти для него слова покороче... Однако терпеть можно.
Единственно что, рефлексии много. Мужчина, не готовый принять силу в своей женщине... Вообще, узнаваемо, это да. Но герои живые, плюс безусловный.
В целом, впечатление от рассказа положительное.
Оценка будет выше средней.
Удачи на конкурсе.

Дальше пошли по 29К весом:

Черт без табакерки

Чё-та тут с разбивкой на абзацы накосячено. Конвертер СИ оттоптался скорее всего. Особенно если набирали в ворде, и пользовались опцией - добавить текст из файла. Ну вот теперь надо бы теги поправить...
Сумбур, чёрт, император, Жозефина, волшебные часы. Внимание "рассыпается", текст не оживает никак.
Чешу репу и задаю себе вопрос: а что это было? Что хотел сказать мне Автор данным текстом? Рассказать о жизни главгера? Скучная у него жизнь какая-то, несмотря даже на чёрта и встречу с Наполеоном. Хотя чёрт, безусловно, удался. Колоритный товарищ,с характером.
Оценка будет средняя.

Краш-тест

Читала, как бы сказать. С недоумением, что ли...
Про гироскопы забавно получилось. Если люди в реальности рассказа по космосу шастают, как у себя в огороде, гироскопы им в корабле зачем? В качестве вундерфавли они как-то смотрятся не очень. *Занудно* - если на корабле нет ни одной металлической детали, то гироскопы ,получается, пластиковые? Или какие? Я на них конкретно споткнулась и зависла, вот сижу, туплю, ничего не понимаю. Какой в самолёте гироскоп - представляю себе неплохо, а вот какой в вашем корабле - туплю. Неблагодарное это дело, пытаться в рассказе описывать устройство звездолёта. Сто лет конструкторских усилий - и одни гироскопы в нём... Которые ещё вдобавок потом с ума сошли. Диссонанс когнитивный.
Набор штампов в героях. Капитан - Отважный Космолётчик, всю жизнь в космосе. Девушка - химик-генетик-врач. И крупная женщина-биолог тоже в наличии.
Вот не нравятся мне объясняловы в текстах! Ну не нравятся. Треть текста - описание ТТХ космолёта и экипажа. А как динамично начиналось, с Примуса!
Ну что в сухом остатке? Так они были в Чёрной Дыре или это была психодинамическая тренировка всё-таки? То есть, с базы никуда не улетали, хотя думали, что улетели? Так я этого и не поняла, жаль.
Корабль тряхнуло, мы попадали. ПопАдали - ридный южный говор! Лучше сказать - упали, это литературнее.
Подводя итоги, впечатление среднее.

Ничейный Фёдор

Так. Гг сидит за решёткой в темнице сырой. Бодрое начало. Оригинальное наказание-то! Нет, правда. На пять лет - это жестоко...
Я опасалась лихих приключений. Но Автор меня приятно удивил. Рассказ получился как окошко в другой мир, с цветами, запахами, суевериями, снами.
И грустно так от финала. Печально, и грустно, и понимаешь этого Фёдора ничейного до слёз.
Одним словом, добротная фентези. Не о спасении мира, тем и ценна.
Оценка будет высокой.


Дед

"Немцы, засада". Заранее стало тоскливо. На тему ВОВ сейчас столько уже написано, наснято, наделано и дров наломано... Читаю... м.б., я ошибаюсь?
Тело перекатилось вокруг своей оси полтора оборота Нет, я понимаю, о чём хотелось сказать Автору. Но описание события, мягко говоря, не из лучших.
ой, ещё Гайдар в тексте. Тот самый, папа Тимура...
ой, ещё и политика сюда же.
идеологический спор между автором, в данном случае, Гайдаром, и персонажем одной из его книги.
"Дикие варвары! Отменили священное право частной собственности, основу демократии в любом цивилизованном обществе". Чтоб немец такое говорил - чушь. Третьему рейху нужны были земли. Пространство для роста нации. А не освобождение кого-то там от большевиков. Про "основу демократии - частную собственность" ни один из немецких вояк не заикнулся бы ни разу. Не было в те времена такой миссии у немцев, демократию насаждать ракетами. Немцы честно дрались, без т.н. толерастии и цивилизованного визга о свободе тех, кого убивали. Ладно, молчу...
А вообще горькое такое послевкусие остаётся. Вот от этого вот кусочка диалога:
- Какое-то у меня ощущение, - протянул Гайдар, - что не все ты мне сказал. Я попробую угадать. Ты мне рассказывать про буржуинов начал с экономиста из журнала "Большевик"... то есть, "Коммунист". Чувствую неспроста. Он кто?
Кибальчиш молчал, слышалось только его не совсем ровное дыхание. Потом чуть хрипло проговорил:
- Угадал, интуиция у тебя просто отменная. Только боюсь, что очень больно тебе это будет услышать.
- Говори, чего уж там!
- Он твой внук.
- Что!? Что ты сказал? У меня нет внука...
- У тебя есть сын.
Сильно. Наотмашь.
А ведь, собственно, почему? Мне не даёт покоя этот вопрос. Почему мы, потомки победителей, позволили сотворить с собой то, что с нами сотворили? В 90-е у нас отняли всё. Страну, гордость, надежду. Почему сын Тимура, внук бойца Красной Армии...
Рассказ оставил очень сложные чувства. В топ взять не могу, но оценка будет высокой.
По прошествии нескольких дней могу сказать следующее: зацепил таки этот спор. Иначе бы не помнила...

Паут

Очень яркий, образный язык. Впрочем, зная Автора, другого и не ждёшь...
Держал в напряжении до финала. А вот и пересказывать не буду, да. Тут всё - и любовная история, и история детективная, и предательство, и совершенно чуждый, но полный глубокой внутренней силы мир.
Это десять, безусловно!

А + С = Л

Впечатление яркое. Тревога матери - то, что назвала бы саспенсом. Весь текст переживаешь за неё, как она бестолковку своего ищет. Но осталось очень много вопросов.
Система Резервов. Как и кто следит за нею?
В финале мама, недавно варившая вкусный борщ, превращается в боевую машину. Неприятная метаморфоза, и в неё почему-то не очень верится...
Почему, чтобы зачать лялю, женщина должна жрать себе подобного. Как правило - мужа. Этакое общество чёрных вдов. Условно говоря, "жрать". В тексте не показано, как именно генетический материал утилизируется. Да нет, внимательно перечитала... именно что обед из мамы приготовили!
- А чем это таким вкусным пахнет с кухни? Можно, попробую?
- Нет, Андрюша, извини, тебе это нельзя, поверь мне - нельзя... . Жуть.
Сколько этому обществу осталось существовать? Если для воспроизводства нужны двое, отец и мать, причём отца тупо сжирают, - на выходе получается один ребёночек. Из группы в 120000 особей во втором поколении останется 60000 и так далее.Тут тогда бы уже рожали они сразу тройню, а то и четвёрню, как минимум.
На Празднике Встреч мужчины выбирают только Второй Резерв, мне с моим Четвертым уже ничто не светит. Да, я сама виновата: работа, работа. Пропустила один Праздник, другой, потом - Третий Резерв и повышение службе - времени все меньше и меньше. Ну при таком экстремальном размножении кто бы ей позволил бы! Сначала роди - а потом работа, работа, повышение по службе!!!
Рассказ написан живым языком, вижу картинки, жутью пробрало.
Но меня сама идея каннибализма, пусть даже ради продления рода, не восторгает нисколько. Не на этом конкурсе. Есть конкурсы хоррора и ужасов, вот там рассказ, пожалуй, был бы очень даже к месту. А здесь - нет.

Qua(n->l)

Странное название, что бы оно значило? Читаем.
Три первых предложения в первом абзаце, три раза слово "помощник" упомянуто. Это нехорошо.И вообще весь первый абзац решён в стиле "лекция профессора". Мне рассказывают вводные данные вместо того, чтобы их показать. А я этого не люблю.
Весь текст в таком же стиле. Мне рассказывают, рассказывают... Внимание рассыпается, я не могу сообразить, кто эти герои такие, и что им надо, и почему. Какая-то эпидемия,великая и ужасная. Надо уничтожить разносчиков эпидемии. Передаётся эпидемия тем же путём, что и жизнь. Отважный землянин ввязался в борьбу, кхм.
Финал... Итак, раз Вы оказались здесь, возможно, Вы бы хотели прочитать о том, что же случилось дальше с планетой помощников. Вот так не надо оканчивать тексты. Просто, на будущее, ,не надо. Читатели от такого звереют.
Оценка будет низкой.

Достояние природы

Начинается с экологического диалога на тему, что бы мы делали без нефти. Я бы не сказала, что мне это интересно. Всё это понятно и так, в фоновом режиме. Как и то, что от нефти в ближайшее время никто не откажется. Все т.н. альтернативные источники энергии - слишком дороги и не эффективны. Разговор на треть рассказа... ни о чём.
Включили телемусоропровод- вот тут поржала. Зомбоящик - это понятное определение, давно ставшее мемом, но телемусоропровод - это нечто! В мемориз, однозначно.
Прилетели инопланетяне и выгнали людей из городов. а вот жеж не верю я... Век дикой природы наступит у нас после Третьей Мировой, и никак иначе. В такой финал нынешних городов - верю, он, кстати, на пороге маячит и скалится вовсю. В инопланетян - не верю. Нужны мы тем инопланетянам... Всю энергию, потребную для удовлетворения своих запросов, легко можно взять в космосе, не связываясь с обитаемыми планетами. Ну, раз уж строишь корабли, способные преодолевать громадные пространства Вселенной... Звездолёт на нефтяном движке - звучит дико.
Оценка будет средней.


Время запаха

Коллективное бессознательное третьей от Солнца планеты меня порой пугает. Вот буквально день назад во флудилке конкурса мы яростно обсуждали носителей разума, которые общаются при помощи запахов :-) И тут вот пожалуйста, рассказ в тему. Только гг здесь не инопланетянка, а земная девушка.
в общем-то, не приведи Бог попасть в ситуацию гг! Мало путаницы с запахом, так ещё и реальность плывёт, обретая черты давно минувшего прошлого.
Я бы конечно предпочла бы динамику вместо объяснялова в середине текста. Приём "лекция профессора", когда читателю рассказывают вместо того, чтобы показать - изрядно надоел. Но это бич любого автора... я, собсно, начинала с того же самого.
Но вот к финалу пошёл сумбур. Явно тексту не хватило объёма (знакомая беда, оч знакомая) Нет, я поняла идею. Как современная ситуация переворачивается в мозгу девушки на исторический лад. И да, запахи я почувствовала, спасибо! Но хотелось бы большей стройности в тексте...
В целом, неплохо.
Оценка будет выше средней.

Чудовища в раю

Выражаясь отвлечённо. Почему, как неизвестная планета или раса, так обязательно чудовища? Меня этот вопрос всегда занимал. Неужели в космосе нет чего-нить поинтереснее?
Тот же надоевший приём, "лекция профессора". Рассказывают, вместо того, чтобы показать.
А почему у корабля всего три двигателя? Он же звездолёт, что ж так мало-то?
Слабо напомнило "Путь на Амальтею" Стругацких. Там звездолёт едва не провалился в Юпитер, здесь - имеем в наличии нейтронную звезду. Но вот герои "Пути" - живые реальные люди, а здесь... не вижу характеров.
А как это, пригодная для жизни земного человека планета рядом с нейтронной звездой? Нейтронная звезда - сколлапсировавший остаток после вспышки сверхновой, то есть, планеты должны были уничтожиться во время взрыва...
А тут чудеса на виражах. Планета настолько землеподобна, что... И ещё сакраментальное : Убейте Бога. Нет, не прониклась я.
И всё же низкую оценку ставить не буду. Что-то в рассказе, безусловно, есть.

Корректор

Цельный рассказ, редкость, однако.
Да вот и не буду разбирать-то! Читайте, отличный рассказ. Влеплю ему 10, и будь что будет!

Маяки Вселенной

Вновь оч не любимая мною "лекция профессора". Когда рассказывают вводные по тексту вместо того, чтобы показать. Особенно зубья скрежещут вот от этого: Давно уже человечество освоило тайну межзвёздных перелётов, давно оно освоило множество звёздных систем вдоль коротационной окружности. Коротационная окружность радует, Автор знает, где именно в Галактике комфортнее всего жить человеку. Но приём "давно уже человечество освоило, давно оно освоило" - рррр! Колесовать нельзя помиловать, от запятой перед словом "нельзя".
На следующий день местное солнце было таким же жгучим и злым. Как будто солнце могло измениться за половину суток! Имхо, ненужное уточнение...
Сигнальная пирамида? Ну, в общем-то, неплохо. Однако реализация идеи - не блещет. Скучно. Предсказуемо. Я не увидела картинки в тексте, мне жаль. Потому как это жеж Приключение космическое: прилетели к другой звезде, обнаружили маяк чужой цивилизации, включили его - тут можно было так завернуть, что... Не сложилось, увы. Ну и финал. Как инопланетные чудики, "отдалённо смахивающие" радуются принятому сигналу - совершенно, как земные люди...
Оценка будет средней.

Читальный клуб

А, животрепещущий вопрос в рассказе поднят! Очень даже. И персонажи колоритные, так их прямо и видишь перед глазами.
Ах, хорошо. Конфликт, идея, сюжет, актуальность темы, цепляет сокровенное - на месте господина Мроста практически каждый из нас, СИлян, только без финальной известности. Это - в смысле, рассказ,- десять. И удачи на конкурсе! Желаю увидеть если не в призёрах, то в печати точно.

Привет Прометею

Хм. Жёсткое ограничение рождаемости? А почему? Где предпосылки? Планета нерезиновая? Так вроде летают и к другим планетам.
Ладно, перипетии рождения двойни - обманули супруги Систему, повезло им. Впрочем, Система какая-то несистемная... жёсткого контроля нет. Позволили родиться незаконной двойне.
Но а дальше - что? Прометей по легенде огонь людям принёс. За что был очень жестоко наказан. Главгер, простите, на Прометея не тянет нисколько.
А это вот Примечание в конце текста - вообще убило. рррр!
Оценка будет низкой

Дерево мира

Это осколок большой вещи. Не уместился мир в объёме конкурсного потолка, бывает. Сама страдаю тем же.
А вообще, внимание рассыпается. Много подробностей, повисших в воздухе и не выстреливших. Говорю же, начало большой повести, а как рассказ - не...
Оценка будет средней (кол вставлять вроде бы не за что)

Сын Бляго

Режьте меня, ешьте меня, но я категорически против подобных имён собственных в русскоязычной литературе! Возражения не принимаются, точка.
Написано-то мастерски,но в чём суть рассказа? Мама согрешила с инопланетной тварью, родила от той твари сыночка, а сыночек узнал об этом только, когда вырос. И довольно странно его с папаней познакомили: мол, вот он, твой дядя Бляго. Дальше классика жанра: папа маму убил, потом вдвоём с сыном они искали эту сбежавшую тварь, нашли и убили её. И разошлись по разным сторонам света, всё. А она вообще разумна была, эта тварь? Как-то из рассказа оно не ясно. А если неразумна, как же сын-метис оказался разумным? Сын - личность отталкивающая, между прочим. С самых первых строк. А как он на космическом корабле в 8 лет оказался, если жил с родителями на Фионе и от фионской же твари на свет появился? И почему его на планету учительница одного отправила, без сопровождающих? Хотя момент с унитазом оценила - правдоподобно, со знанием дела, пацану вполне такое в голову придти могло.
другой вопрос - если мальчик учился в какой-то школе на космическом корабле ,анализы-то у него брали, прививки делали? И как не поняли, что он метис, получеловек? Или там недоврачи были?
"Санта-Барбара" в качестве маминого увлечения, не верю. О ней сейчас уже никто не помнит ,что уж о будущем говорить...
А что дальше? Маму убили, тварь убили. Сын-метис остался в живых - и что он дальше? Какая от него, фигурально выражаясь, польза для Фионы и человечества? Никакой, как я понимаю. Ни пользы, ни убытка, ничего.
В общем, получился мастерски написанный рассказ о простой бытовухе. Убери Фиону, получим события, которых и на Земле с лихвой встречается - сын, нагулянный от любовника, вскрывшаяся правда, двойное убийство.
Оценка будет средней. Идея и основа рассказа вызывает сильное отторжение. Но кол ставить рука не поднимается...

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) А.Рай "Академия залетных невест"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"