Чернышева Ната : другие произведения.

Мнение...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    и ничего, кроме личного мнения!
    по конкурсу ТРИММЕРА

ВЯК - Вот Как Я думаю - авторский аналог сишного имха.

Подвигло меня на написание сего труда неблагодарного отношение критиков к собственным трудам. Да-да, из эгоизма я пишу обзоры, чего там. Пиар, рейтинг посещаемости и все такое.
А еще очень хочется в адрес тех, кто, даже не читая текста, кидается его громить напропалую, сказать чего-нибудь трехбуквенное. Или тем, кто начинает стебаться в своих обзорах над рожденным в авторских муках романом, показать какой-нибудь жест неприличный в виде согнутой сами знаете в каком суставе руки. Но поступать подобным образом лично для меня неприемлемо. Поэтому я пишу свой обзор. Это лучше всего, такой вот ответ.
Я НЕ буду читать аннотации. И убивать тем самым на корню впечатление от текста . Плохая аннотация не означает, что текст тоже будет плохим. Равно как и отличная аннотация не даст гарантию, что встретится такой же отличный текст
Я НЕ буду давать рекомендации, советовать и прочее. Я просто выскажу свое мнение. Просто мнение. Вы, автор, можете с ним не согласиться, можете начать спорить и доказывать - я пойму. Но лучше будет, если вы сделаете выводы. И другую свою вещь напишете лучше этой, рассмотренной мною. И если мои замечания чем-то помогут на трудном авторском пути, я только порадуюсь вашему успеху.
Я НЕ принимаю заявки. Извините меня пожалуйста. Нет возможности. Я буду судить ПЕРВУЮ группу. И напишу всего про один роман из внеконкурса, потому что уже прочла его. Остальные - извините меня пожалуйста! Ну, не могу и все...
Что ж... Как говаривал знаменитый Юра Гагарин:
ПОЕХАЛИ!
!

Гинзбург Мария Старший брат Одина

Пристрастие автора к скандинавским мифам и легендам мне известно. Действительно, есть во всех этих историях что-то... Ну не пустом же месте оно возникало! Есть, есть в них загадка, мрачная красота и почему бы не попытаться их осмыслить?
Не могу сказать, что у Маши получилось плохо. Наоборот! Это она умеет - и не соглашаешься с ней, и споришь (когда про себя, когда и в коммах), говоришь - да не мое оно. А все равно запоминается и помнится долго. Ладно, к делу
Грибочки и цветочки (что понравилось)

Разделение на свитки и песни. Достаточно интересный прием. Потому что многие, пишущие в жанре фентези, не утруждают себя оригинальностью. Глава, часть, книга. Вроде оно и правильно, и в то же время - стандартно. А тут - свиток. И сразу веет в душу стариной, историей, археологией. ИС-ТО-РИ-ЕЙ! А это очень, очень важно с фентезийными мирами. Если в выдуманном мире нет истории, то он неинтересен.
То, как переплетаются миры легенд с нашим миром. Смешение фентези и реала. Тут очень сложно достичь гармонии. Как обычно авторы пишут - споткнулся, упал (в нашем мире) - очнулся-гипс (в том мире). Здесь иначе. Здесь вот вроде как отвлеченно все происходит, особенно в первых песнях, и в то же время почти вся четвертая песня и песня финальная - наше все. Примечательно, что местом действия выбрана Аргентина. Есть вполне серьезная версия, что многие нацистские товарищи, в частности, Гитлер с Евой Браун, не погибли, а сбежали в Аргентину и там жили себе до глубокой старости, что у фюрера даже дети были, это не доказано на все сто, но ведь и не опровергнуто на все сто! А еще пресловутое золото рейха тоже там же, в Аргентине, где-то схоронено... Так что верю в такой поворот событий, верю и еще как!
Собственно, что и нравится в Машином творчестве - достоверность. И мир оживает, и герои оживают, легко их себе вообразить и представить. Хотя вопросы возникают тоже. (Впрочем, по картонным персонажам никогда никаких вопросов и не возникнет.)
В том году осень была ранней. И очень холодной. Штормы неистово терзали побережье.Динамичное начало! Первая фраза, которая определяет читательское отношение к произведению вообще, должна быть увлекающей и удачной. Здесь с этим полный порядок. Так и видишь эту осень, этот шторм, и вкус неистового ледяного ветра и ... и вообще.
с большим интересом читала четвертую и пятую песни. Действие уже в нашем мире происходит, как вариант вероятного будущего. Это мне уже ближе по духу. Хотя без 'сказочной' предыстории было не обойтись, все же эти песни и сами по себе интересны.
Перехлест с греческими мифами. Прометей и Локи. Интересная встреча, интересная аналогия, достаточно оригинальная и смелая.
Может быть, повторюсь, но четвертая и пятая песни мне очень понравились. За реализм, за эмоции, за человеческие страсти. За злободневную прозу жизни, скажем так.

Фитили и тухлые помидоры (что НЕ понравилось)

и все-таки. Особенно в первых песнях. Слишком много описаний в режиме пересказа.
Свен быстро понял, что бить троллей по телу - только меч тупить, и сменил тактику. Ильвинг крутился на месте, как детский волчок, стараясь кольнуть неуклюжих противников в пах, подмышку, разрубить лицо. Когда ему удалось перевести дух, молодой викинг вдруг понял, что бьется уже один. Все остальные его товарищи лежали, кто с пробитой головой, кто с раздавленной грудной клеткой. Огромный тролль, урча от наслаждения, как раз отрывал зубами руку мертвому Хальвдану Я не стану давать там советы или еще что, да мы и говорили уже на эту тему не раз. Надо не рассказывать, надо показывать картинку. Дать читателю самому влезть в шкуру Ильвинга. Чтоб он, читатель, прочувствовал хорошенечко, как тупится меч о шкуру тролля, испытать укол ужаса от того, что ты остался один, ты один пока еще живой на целом корабле, где тролли уже вовсю хрямают твоих товарищей... Викинги - храбрые люди, но все же люди, они могли бешено сражаться не только из храбрости, но и из страха. В данном случае, из страха быть сожранным заживо...
довольно долго въезжала, кто такие ётуны. Потом дошло. Но тут все-таки сказывается моя неосведомленность: увы, фентези - не мой жанр, совсем не мой. Тем более, вот такая, жесткая, крепко завязанная на мифологию. То есть желательно все-таки иметь кое-какое знакомство со Скандинавией и ее сагами.
Эта сцена, где Локи хотел прикончить Свена. Ему бить надо было на поражение, а он начал разговаривать со Свеном, объяснять, за что хочет дать викингу по башке... Гораздо интереснее было бы, если бы все-таки вначале дал, а Свен бы выкрутился и потом по ситуации - у них случился бы разговор... А так получается не очень хорошо.
Отношение к христианству. Но это разность наших душ и даже обсуждать ее не хочется: каждый имеет право на свои представления о религиях вообще и христианстве в частности. Тем более, что средневековое церковное мракобесие имело место быть с большим размахом, и от груза этого прошлого так просто не отмахнешься.
Вирус, избирательно поражающий нацистов. Откровенно говоря, нацист - это не биология, это состояние духа. Да, арийская раса и всякое такое. Но нацистами были не только арийцы. Да и в самом Гитлере была толика еврейской крови. Так что тут не вирус бы, а что-нить более тонкое и избирательное. Да и вообще, мутации , превращающие человека в монстра, вирус, которым если заразился, то все, становишься бякой - это торчат ушки голливудских фильмов о'гадах-генетиках' и инопланетных тварях, превращающих человека в себе подобное чудо. Извечный страх человека перед неизвестным. Или необычным, непохожим, не укладывающимся в норму. Что в плюс - этих монстров, жертв вируса, мне жалко
Это конечно отнести надо к плюсам. Но раз уж разговор зашел здесь, то здесь и цитирую: - Вот ты спросил, почему люди превращаются в разных зверей, - усмехаясь, ответил ему на это Курт. - Все дело в том, что настоящих людей очень мало. И под воздействием вируса каждый становится тем, кем является на самом деле - ленивым медведем, грязной свиньей или хитрой лисой. Или волком позорным. А я был заражен одним из первых, как ты уже, наверно, догадался. Так не заставляй меня думать, что если бы не респиратор, на меня сейчас смотрел бы трусливый шакал Сильно сказано! И вообще. На злобу дня, скажем так.

Общее впечатление

первые песни-фентези сильного впечатления не производят. А вот четвертая и особенно пятая - это да! Финал вообще пронзающий:
"Помоги ему", думала Марго, глядя на белеющий в темноте полог над детской кроваткой. - "Защити. Если хоть как-нибудь можно избежать этого, пусть наше солнце останется целым. Я не хочу, чтобы моего сына было некому даже проклинать..."
Она поняла, что молится. Первый раз в жизни, и молится богу если и не мертвому, но тому, который уже не может ее услышать и помочь.
Вот так. Насколько же страшно этой бедной женщине. Но она мать, ей и в голову не приходит решить проблему кардинально - убить своего ребенка, к примеру. Есть надежда, что любовь матери сумеет исправить ситуацию. Надежда есть. Все-таки она есть. И это очень радует.
хочется ли перечитывать? Пожалуй, да. Особенно четвертую и пятую песни.
запомнилось ли? Запомнилось!
Впечатление осталось? Да. И очень тревожное. Не дай Бог, оно такое у нас тут сбудется...
Успехов, Маша!

Минасян Татьяна: Многоцветная магия

Поверхностное знакомство с романом вызвало горячий зуд перечитать повнимательнее. Чего и делаю и пишу мысли по ходу.
С творчеством автора познакомилась на конкурсе Прогнозы - рассказ 'Место выгула' Так что ожидания не средние.

Грибочки и цветочки (что понравилось)

Петербург! Замечательный город! Я была там всего один раз, и как он в память врезался! Неудивительно, что автор , как я понимаю, проживающий в Петербурге, пишет о своем городе с такой любовью и гордостью и, чего там, патриотизмом. Нечасто встретишь.
Фкусно показано положение героя: Хорошенький выбор: с одной стороны - "третья древнейшая" профессия, с другой - "карьера менеджера", черт бы ее побрал! И ведь действительно старая ведьма заранее просчитала, что именно он предпочтет! Интригует. А что тут получится, кто кого перешпионит?
Возмущает разговор между Линой и Альбиной. Лину просто ненавидишь - ну стерва ведь и все. А как знаково все показано - характеры, диалог, ситуация. УзнаЮ автора знаменитого 'Места выгула'! Уметь надо писать такие сцены - и чтоб в мелодраму с сабачькой не скатится, и чтоб зацепило и заставило читать книгу дальше.
Цепляет история Альбины. Цепляет отношение людей. Если ты попал в беду, то все, ну все буквально попытаются тебя обобрать, изнасиловать, пихнуть локтем. Как знакомо, как больно... Читаю дальше из-за Альбины, мне интересна ее судьба. Вот видно что в нее-то автор душу и вложила...
многоцветная магия. Я понимаю - цвета аур, стихии. Красиво, если вы именно так видите наш мир! Стоит попробовать его нарисовать., честное слово. Но многоцветность в рмоане не только в аурах - в человеческих отношениях. Показано все, причем не черно-белым вариантом - плохие парни против хороших парней, а именно что во всех цветах радуги. И плохих понять можно. И хорошие - благими намерениями дорожку в ад мостят...
В общем и целом впечатление остается хорошее. Стиль - ровный, без царапок и ссор с русским языком : ) а еще что понравилось - эмоции и чувства и живые человеческие судьбы...
И еще вот что самое главное - хочется перечитывать и вникать. Потому что наверняка ведь опять чего-то упустила. Второй раз читаю - и столько нового нахожу...
а вот - город уцелел, это все-таки хорошо : )

Фитили и тухлые помидоры (что НЕ понравилось)

что оно к дозорам, поттерам и прочей магической дребедени - это да, факт. Тыкать будут все кому не лень. Сама я жутко не люблю такие сравнения. Но вот в голову лезет, да. Трудно в магии найти что-нить оригинальное, давным давно все изюзано. Так что если уж беретесь, то будьте готовы. Фламберг наточите как следует и отмахивайтесь от критики : )
Длинный и узкий язык пламени, прицельно брошенный Адрианом в Купаву, едва не достиг своей цели. Отвратительно вступление. Как первая фраза - неудачно. Проговорите вслух, поймете почему. Вообще на будущее совет - почаще читайте вслух свои фразы, не обязательно кому-либо, хоть себе, но непременно вслух. Сразу видать, где надо править.
И драка магов в первой же сцене - это больше на возню детей в песочнице похоже. Называется, встретились пять взрослых, а по меркам обычных людей, так даже очень старых волшебников, чтобы поговорить о своем собственном будущем! Нехорошо, вяк. Да и режим пересказа тут включен, лучше бы картинкой было бы все показать в несколько фраз, чем так подробно расписывать.
общины - водная, подземная и т.д. Магия стихий, как я понимаю. Но вот название не удачное. Община. Лучше бы - клан. Единение. Еще как-то так. Ну не знаю. Коробит как-то.
Лилит. Имя слишком... знаковое. Может быть, это придирка, но... не знаю, не понравилось мне это имя. Хотя девушка вышла удачной. И отношения начинающего шпиона с Лилит - ну слишком уж в лоб, слишком явно прописано. Как нелюбимые персонажи, что ли...
Некоторая наивность в мотивациях героев. Вроде ж волшебники и вроде умудренные годами и магией люди. А поведение порой - как у довольно молодых товарищей... Есть некие нестыковки с образами, схематичность. Впрочем, картонными персонажей не назовешь, однако. Что только в плюс.
Уф. Написала я не обо всем, что хотела. Но время, время... и поэтому прерываюсь и от души говорю автору: удачи! <

Айрэла Лус: Горечь таволги, запах мёда

Эльфы. Ну эльфы же! Ну почему наши фентезюшники от этих эльфов так торчат? Уж простите за грубость. Но эльф - это та-а-акой гигантский штампище! 99 процев сишной фентези - об эльфах. Достало так, что безоговорочно снижаю балл! <
Битва Разгневанных Стихий. Скорее всего, битва была ужасна и страшна, коль ее семь веков помнят. Но вот название - детское до невозможности. Поищите аналог в нашей истории - не найдете ведь. Пунические войны были. Троянская вот война была. Крестовые походы были. Но разгневанных кого-то там - нет.
Режим пересказа. Ну вот пример, пожалуйста: Чимра, наследная принцесса Мелистены, стояла под холодным дождём возле родовой усыпальницы династии Мел-Борколь, и смотрела на медленно приближавшуюся траурную процессию. Возле Чимры стояла её младшая сестра Мелия, а по другую сторону от входа в склеп - мать, королева Мелистены Римана I со своим фаворитом, графом Аскурдом. Тонкое чёрное платье девушки промокло насквозь, и даже эльфийская кольчуга под одеждой не спасала от холода, хоть и была выстлана изнутри птичьим пухом (женский вариант доспехов для очень важных персон). Но по этикету надевать на похороны накидку не позволялось, ведь сейчас была не зима. Принцесса замёрзла, но не разрешала себе даже поёжиться, а вместо этого гордо подняла голову и расправила плечи. Чимра получила хорошее воспитание и точно знала, как положено вести себя на подобных церемониях, когда на королевскую семью устремлялись тысячи внимательных взоров. Волосы Чимры, в знак траура выкрашенные в чёрный цвет с несколькими белыми прядями и распущенные по плечам, тоже намокли и прилипали к лицу, и она порой отбрасывала их назад, чтобы не лезли в глаза. Имена конечно красивые. Но так вот вываливать их в первом же абзаце на неискушенного читателя право же не стоит. Вообще над стилем надо серьезно поработать. Впрочем, я предполагаю, что данный роман - проба пера у начинающего автора, не так ли? Если так - то все впереди, научиться писать красиво можно - если сильно постараться. Рекомендация на будущее: надо не описывать и рассказывать, надо показывать. Образом, чувством, диалогом и действием. Вот тогда мир оживет и заиграет яркими красками.
Мы - единственные во Вселенной остроухие эльфы, краса и гордость всей эльфийской расы. Несерьезно. Наивно. Детски.
неудачное название. Ну таволга, ну - мед. Ну и что? И что такое таволга, кстати говоря? В романе я ее не встретила.
поэтические имена и названия, это понравилось. Прямо музыкальные - Серентар, Кэлликан, Ильдериас, Мелистена. На самом деле, не так много авторов, умеющих составлять красивые имена.
В общем и целом роман смотрится законченной вещью, что тоже в плюс. И вроде как в теме конкурса все выдержано. Впрочем, было б не выдержано, не прошло бы преноминацию.
весь этот этикет и королевский антураж. И почему мы все так любим сказки с королевами и принцессами?.. : )
общее впечатление - среднее. Буду ли перечитывать? Навряд ли. Но потенциал у автора есть. Пишите еще, будет получаться лучше. Только носа не вешайте, хорошо? : )

Тархов Дмитрий Земля без соли
Тонконогая козочка споткнулась на горной круче и столкнула маленький камешек. Ему лениво показалось катиться вниз одному - прихватил соседей. Понеслась вниз неостановимая лавина, накрыв деревню вместе с новеньким английским ружьём и охотником, который накануне предпочёл жаркие ласки соседки охоте на горных коз. ну и далее философическая заумь насчет слабого животного, сумевшего уничтожить посредством вызванной им лавины несколько десятков человек. Неудачное начало, вяк.
а дальше интересно. Пропадают люди - талантливые, успешные специалисты. Куда их высасывает? Но слишком форсируются события. Пропал врач потом препод потом мамин любимый артист... идет поток, и острота его восприятия значительно снижается. Вот если бы детективная какая-нить история... А так просто сообщаются факты.
Третья глава вернула к Ане. Это читать было не в пример интереснее.
Так. Дальше читала все подряд, потому как очень хотелось разобраться. Умные люди исчезают - перерождаются?- уезжают куда-то, оставляя города и села. А без умных людей, без соли земной, цивилизация приходит в упадок. Пугающая аллегория, откровенно говоря. И на фоне этой беды - судьба Ани. А еще интересно дочитать и понять - что случилось и почему...
Насильно никого не спасёшь Это верно, но в литературе как-то больше принято описывать другую крайность - 'счастья всем и пусть попробует кто уйти обиженным'. А у вас - наоборот. 'Соль земли' отчаялась спасать остальных. И решила жить только для себя. Чтобы спасать только избранных. Но ведь отсюда-то и до Гитлера недалеко с его превосходством арийской расы. Не нравится что-то мне этот мир (кстати, когда вспыхивает эмоция к авторскому миру - это только в плюс, это значит, что он, этот мир, удался, ожил, вырвался из 'картонного' плена)
жестокий, жесткий роман. Вздрагиваю, если честно. Конечно, прежде всего, все мое сочувствие - к Ане и ее сыну. Но все, что с ними и вокруг них происходит - страшно, жутко, неправильно. А самое ужасное в том, что это все - как прогноз. Это еще может случиться с нами. Если уже не начало происходить (вспомним войны, ту же Осетию к примеру). Тотальный хаос и люди, превратившиеся в зверей. Не дай Бог.
Искренне недоумение вызывает вопрос: если Аня этим в куполе так нужна, какого черта о ней никто не позаботился?! И ребенок у нее погибает в бараке - прямо как концлагерь какой-то. И вешать вот собрались уже.. Ну-ну. Посмотрим, что дальше было-то. И такая прямо голливудская сцена - Аня уже с петлей на шее, и тут как тут появляется избавитель.
Впечатление двойственное. С одной стороны - цепляет и цепляет сильно. И купол, укрывающий лучших, спасающих их от остальных. Но ведь и в куполе никакого счастья нет! На примере Ани это видно. Жуть там, под этим куполом. И они еще с такой гордостью говорят, что отличаются от людей, что они - лучшие... Я за тех, кто одним махом эти купола разрушил бы. Поднял бы восстание, придумал бы чего-нибудь крутое и - под корень эти купола, под самый корень! Так нельзя вести себя, как эти самые 'ушельцы'! Но самое страшное - этот роман есть неприглядная калька нашего мира. Где 'лучшие' живут под куполом своих богатств, могущества и власти, а все остальные - грызутся между собой по их указке.
С другой стороны - эмоций мало, схематичность все-таки имеется. Вот Аня - ребенок в бараке, умирает, а она как-то так ровно к этому относится... Да, она его навещает и все такое, но. Попутно ввязывается во всякие приключения и во время всех этих неприятностей у нее ни одной мысли о ребенке не вспыхивает... Ни мысли, ни эмоции - ничего. И так я и не уяснила - спасла Аня сына или не спасла.
роман, несмотря на не очень удачное начало, безусловно, выше среднего. Но на большущий балл все-таки не тянет. Что ж... успехов автору....
обновление следует...
обновление следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"